Иоанна Златоуста

из Источника http://foma.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018

Имя Иоанн - Православный журнал "Фома"foma.ru
... вятитель Иоанн Златоуст родился около 347 года в семье военачальника, в одном из центральных городов тогдашнего мира — Антиохии. Отец вскоре после рождения ребенка скончался, и воспитанием сына занималась двадцатилетняя вдова, мать святого — Анфуса. Достаток семьи позволил молодому Иоанну получить образование у лучших философов и риторов того времени. C раннего возраста будущий епископ проявлял глубокий интерес к Священному Писанию и церковной жизни. Желая монашеского пострига, Иоанн, послушав мать, сперва получил светское образование и стал адвокатом. В этот период святитель Мелетий, епископ Антиохийский, особо опекал будущего епископа, заботясь о его духовном совершенствовании. Когда мать святого скончалась, Иоанн решил все оставить и принял монашеский постриг. Такое отречение от мира святитель впоследствии называл «истинной философией». Четыре года он прожил в пустыне при одном монастыре. Затем еще два года Иоанн провел в полном уединении и молчании — в пещере. Однако жизнь в пустыне, скудная пища подорвали здоровье Иоанна на всю жизнь. Ему пришлось вернуться в Антиохию. Здесь в 386 году он был рукоположен в сан священника. Святитель работает над своими богословскими ... далее ...
Похищенный христианами - Православный журнал ...foma.ru
... христианами О Святителе Иоанне Златоусте Начало Будущий Cвятитель родился в 347 году в Антиохии — третьем по величине городе Византийской империи на берегах Оронта ( совр. Антакья, юго-восток Турции ) . Он появился на свет в богатой дворянской семье. Его отец — офицер высшего командного состава византийской армии, умер вскоре после его рождения. Ребенка вырастила мать — умная и хорошо образованная женщина. Оставшись вдовой в 22 года, она отказалась от нового брака и посвятила жизнь воспитанию сына. Именно о ней знаменитый в те времена языческий учитель риторики Ливаний восхищенно сказал: «Ах, какие у христиан есть женщины! » Детство будущего Святителя прошло в огромном по тем временам городе, культурной столице империи. Антиохия эпохи Великого переселения народов была мегаполисом в котором бок о бок жили люди многих национальностей, разные по языку, культуре и вероисповеданию. Будущий Святитель рос в этой пестрой толпе, надежно защищенный от тлетворных влияний стараниями матери, ничуть, впрочем, не избегая людей различного звания, которых он хорошо узнал, полюбил и с которыми легко находил общий язык. Он получил прекрасное классическое образование. Был лучшим ... далее ...
Последование Божественной Литургии - Православный ...foma.ru
... ектения Диакон: Миром Господу помолимся. Хор: Господи помилуй. (На каждое прошение.) О Свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся. О великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе (имярек) , и о Господине нашем, Преосвященнейшем митрополите ( или: архиепископе, или: епископе ) (имярек) , честнем пресвитерстве, вo Христе диаконстве, о всем причте и людех, Господу помолимся. О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся. О граде сем [или: о веси сей; если в монacmыpe, то: о святей обители сей], всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Хор: Тебе, Господи. Иерей: Яко подобает Тебе всякая слава честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Хор: Аминь. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Хор: Аминь. Антифоны изобразительные Первый антифон Вседневные антифоны (они напечатаны после изобразительных,) положено петь в будни, за ... далее ...
«Освяти руку ударом» - Православный журнал "Фома"foma.ru
... ли христианин в ответ на богохульство ударить человека, если другие средства воздействия оказываются бесполезными? Споры об этом продолжаются на просторах Интернета уже не первый год. Главным аргументом в пользу силового решения вопроса обычно приводятся слова Иоанна Златоуста «освяти руку ударом», «сокруши уста», «ударь его по лицу», произнесенные святителем как раз в адрес богохульников. Для одних христиан они звучат утешительно и воспринимаются чуть ли не как прямая санкция на применение силы везде, где им видится богохульство. Другим они режут слух и смущают нравственное чувство, несмотря на высочайший авторитет святителя. Аргументы первых достаточно просты и понятны: раз Златоуст сказал, значит — можно, нужно и даже должно. Аргументы вторых обычно куда менее конкретны и основаны скорее на глубоком ощущении несопоставимости этого призыва со всем массивом новозаветных текстов и православного Предания в целом. Да и в трудах самого Златоуста подобный призыв встречается лишь однажды (иначе всем известная цитата в сетевых спорах неизбежно оказалась бы дополнена другими, сродными ей по смыслу) . Однако тут уж, что называется, из песни слова не выкинешь. Эту фразу мы ... далее ...
Удивительные факты о христианской Сирии - ...foma.ru
... — сначало мягко, на двух фронтах в XI веке в Сирии и в Грузии. В Грузии в это время Баграт III — западногрузинский царь — объединяет всю Грузию. Западные епархии были византийскими, но он подчиняет Церковь восточногрузинскому Мцхетскому католикосу, раз католикос — автокефальный патриарх. То есть главенство Востока признает, но всю Церковь начинает «византинизировать». И, как пишет знаменитый грузинский святой Ефрем Афонский, у него есть текст, он говорит: «раньше мы служили литургию Иакова и мар Петра, но потом народ стал от них отказываться. И перешли на литургию Василия Великого и Иоанна Златоуста (дальше гениально) — потому что они короче». Это интересное противопоставление, когда многие сейчас показывают пальцем на католиков после Второго Ватиканского Собора и говорят: «ну что это за литургия — полчаса? Реформированная месса — у нас вот такие длинные службы». Православная Церковь исторически шла по пути сокращения длительности богослужений. Именно на этой почве возникла гегемония литургии Иоанна Златоуста как самой нарядной, самой процессионной и самой короткой. В Антиохии: Антиохия возвращается в конце X века в состав Византийской империи, начинается период ... далее ...
Православные похороны - Православный журнал "Фома"foma.ru
... Добрые дела в память о нем. Самоубийц хоронят без церковного отпевания. Самый дорогой дар, данный человеку, — жизнь — самоубийца как бы бросает в лицо Богу и говорит: «Возьми, мне это не нужно…» Именно поэтому в Православной Церкви не отпевают и церковно не поминают самоубийц. Раньше людей, покончивших жизнь самоубийством, хоронили за оградой церковного кладбища. Сейчас таких строгих правил нет. Алкоголизм и наркомания — болезни, и мы можем сказать, что люди, страдающие ими, погибают по безумию, и это сумасшествие не добровольное — это недуг. Гроб может нести любой человек. У Иоанна Златоуста есть такое слово об умерших, где он говорит о том, что гроб должны нести близкие сродники (то есть родные) почившего, чтобы тем самым в последний раз послужить ему. Очень важно помнить эти слова святого, потому что в народных суевериях распространено ошибочное мнение, что родные не должны нести гроб. Безусловно, можно. Нет никаких препятствий тому, чтобы беременная женщина приходила на похороны родного или близкого человека. То, что это может как-то отразиться на ребенке, — суеверия, не стоящие внимания христианина. Что касается косметики, она на похоронах должна быть ... далее ...
Человек слова - Православный журнал "Фома"foma.ru
... на то, как христианская традиция относится к слову, можно увидеть еще одну парадоксальную картину. С одной стороны, в ней представлен целый сонм святых, почтительно названных Церковью молчальниками. Уже из самого названия ясно, что так именовались монахи, которые дали обет молчания. Казалось бы, из этого нетрудно сделать вывод в том смысле, что для христиан идеал словоупотребления — полное молчание. Но, с другой стороны, Церковь прославляет одного из самых почитаемых святых (к слову сказать, тоже монаха) не иначе как с данным ему в народе прозвищем — Златоуст. Причем красноречие Иоанна Златоуста было не просто врожденным талантом. Будущий святитель еще в юности тщательнейшим образом развивал в себе эту способность и был лучшим учеником Ливания, самого знаменитого мастера риторики. Не менее образованными и красноречивыми были и другие учителя Церкви — святители Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Афанасий Великий. Так где же искать образец христианского отношения к слову — у молчальников или у проповедников, бравших уроки у лучших риторов своего времени? Христианин и грамотность На самом деле противоречие между молчанием одних святых и ... далее ...
Предложили стать крестным: потяну ли я? - ...foma.ru
... Космы и Дамиана на Маросейке (Москва) . Фото Анны Гальпериной — Отец Федор, что бы Вы ответили на это письмо? — Знаете, я хотел бы ответить не только на это письмо. Подобные «я боюсь! », «я не потяну! » я слышу от многих людей, которые вдруг столкнулись с необходимостью… сделать выбор! Вот так — в наше время парадоксальным образом уже сам факт того, что какой-то человек сам сделал выбор, сам взял на себя ответственность, достоин назваться уникальным. Мне в ответ на подобные письма хочется спросить: что же стало с нами? Да ведь мы же (многие из нас по крайней мере) каждый вечер в молитве Иоанна Златоуста просим Бога избавить нас от малодушия, просим даровать нам великодушие. И вот, ты каждый день об этом просишь, и, наконец, Господь призывает тебя: родился мальчик или девочка, и на тебя пал выбор помочь ребенку приблизиться к Господу. И что? Ты скажешь: «Нет, Господи»? В той же молитве сказано: «Господи, в покаянии приими мя». Почему Иоанн Златоуст так говорит? Потому что Бог может и не принять. А вдруг Он скажет: «Нет, Я не готов. Я не хочу. Сколько можно тебя прощать»? Мы же не хотим, чтобы Господь сказал нам «нет»! Если мы в таких ситуациях будем отказываться, ... далее ...
Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи - ...foma.ru
... Я знаю точно: если вы постоянный прихожанин того или иного храма, то всегда сможете освятить пасхальные снеди после ночной службы, а затем вместе со всеми верующими разделить радость торжественной трапезы. Сама пасхальная служба уникальна. Она, что называется, одна такая на весь год. В чем выражаются особенные черты этого богослужения? О чем они говорят? У этого богослужения свой особенный ритм. Оно очень динамично. Сама жизнь струится сквозь него, потому что Христос победил смерть. Поэтому почти ничего не читается. Все тексты поются. Читаются только молитвы священника и знаменитое «Слово» Иоанна Златоуста. Это «Слово» не могли не вплести в ткань богослужения, потому что оно пронизано ликованием жизни, торжеством Воскресения, глубиной Пасхальной тайны. Иоанн Златоуст спрашивает: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? ». Он призывает: пусть и тот, кто постился, и тот, кто не постился, придет на эту великую радость, пусть все верующие приступают к Чаше Жизни, к таинству Евхаристии, к самому Воскресшему Христу. Смерти больше нет, но есть только вечная жизнь — вот единственный и главный лейтмотив всей пасхальной службы. Фото Традиционное шестопсалмие, которым обычно ... далее ...
Раньше веры было больше? - Православный журнал ...foma.ru
... если бы каждый перевёл бы хотя бы по 50 руб это было бы 16400 необходимая для нас с мамой сумма. Юрий Июнь 8, 2018 10: 35 Раньше больше было глупых, доверчивых и невежд сейчас люди начали просыпаться и понимать что Богу всё равно какой опыт проходят его дети он знает что они в безопасности потому что всё есть Бог и всё есть в нём и ни чего без Бога не совершается и для него не существует ни добра ни зла а вот церковь пытается обмануть и народ и Бога. Александра Июнь 7, 2018 9: 09 Меня вообще раздражают эти разговоры о том, что раньше залотой век был. Не знаю, что имел ввиду пятиклассник (его научили?) , но вы почитайте хоть Игнатия Брянчанинова, хоть Иоанна Кроншталского. Оба описывают плачевное состояние Церковной жизни. И это прославленные святые. Если еще раньше, читайте житие Иоанна Златоуста. Между прочим, не язычники, а свои его уморили. Так что добро и зло всегда было, и в церковной жизни тоже. Ирина Июнь 6, 2018 14: 02 И всё же, согласна с пятиклассником, раньше веры было больше. Устами младенца глаголет истина, хотя, конечно не всё так просто. Господь же сказал, что найдёт ли он веру на Земле во Второе Своё Пришествие? Значит вера будет угасать, так оно и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Справочник - ПОИСКОВ.РФ