> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Игнатий Богоносец

из Источника http://foma.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Как путешествовали святые люди? - Православный ...foma.ru
... доступен в формате электронной книги. Скачать здесь Путешествие – выход навстречу миру, сопряженный при этом со многими опасностями, рисками, сложностями… Но что-то постоянно заставляет нас выйти за переделы своей комнаты. Деятельная жизнь святых наполнена путешествиями. На то были разные причины. Случалось, что святой путешественник искал среди людей праведности, ходил по миру в поисках духовного совершенства. Иногда святой искал новые знания, совершая учебные стажировки. Бывали и путешествия в один конец — к месту казни. Миссионерские путешествия В 34 году от Р. Х. по дороге в Дамаск, на которой ему явился Христос, убежденный гонитель христианства Павел стал его главным проповедником. Будучи человеком решительным, обладая от природы характером неусидчивым, он не мог не отправиться навстречу миру с проповедью христианства. Апостол за тридцать лет своего служения побывал на территории современной Турции, на многих островах Средиземного моря, в Македонии, Греции, современной Италии и не только. И повсюду он проповедовал, создавая христианские общины, невзирая на опасности и скорби, перенося побои и аресты. Постоянно передвигаясь из одного города в другой, святой писал ... далее ...
Руссо туристо у святого Петра - Православный ...foma.ru
... для других. Сегодня мы воспринимаем это как что-то немыслимое — варварство или невежество. «Как такое возможно! » — крутится в голове. Тогда же это было вполне нормальным явлением. Но можно сколько угодно размышлять об этом над книгами, а можно прийти сюда и попытаться проникнуться тем духом. Попытаться поставить себя на место людей, как тех, кто сидел на трибунах, так и тех, кто находился на арене. Именно с этими мыслями я прикоснулся к стенам Колизея, месту, впитавшему в себя реки крови. Считается, что здесь проливалась и кровь христиан. Вспомнив, что на этом месте был замучен св. Игнатий Богоносец, мне стало стыдно за свою «пятерку» на экзамене по патрологии. «Святой был растерзан дикими зверями в Риме в 107 году», — сухо сказал я тогда. Только сейчас я ощутил весь ужас этой фразы. Я словно увидел все происходящее — реально, без налета одухотворенной поэтичности жития святого. Мне стало стыдно сидеть на месте наблюдателя, какого-нибудь жирного римского патриция или безумного плебея, с жадным восторгом наблюдающего, как хищники терзают человека. Мне захотелось оказаться на арене. Там, где находились мои братья по вере. Там, где были люди, вынужденные бороться за свою ... далее ...
Три книги об истории Церкви - Православный журнал ...foma.ru
... содержит не только исторические факты, но и рассказывает читателю о современном Кипре. Издательство Сретенского монастыря, серия «Путь пилигрима», гибкий переплет, 318 стр, формат 120х170мм, черно-белые иллюстрации, рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. И третья книга, о которой хочу рассказать, также была подготовлена с использованием сохранившихся исторических документов, воспоминаний современников и трудов самих святых. «Святые в истории I — III вв» — это биографии христианских подвижников, живших в эпоху гонения на христиан и становления Церкви. Это самая первая книга, всего серия состоит из шести изданий, охватывающих двадцать веков христианской истории. Автор серии Ольга Клюкина включила в свою книгу жизнеописания таких подвижников, как: апостол Павел, апостол Иоанн Богослов, священномученик Игнатий Богоносец, мученик Иустин Философ, мученик Аполлоний Римский, мученица Перпетуя, священномученик Киприан Карфагенский, святитель Григорий Неокесарийский, мученицы Агапия, Ирина и Хиония. Жития святых и христианских проповедников пересказаны понятным языком, что позволяет читателю представить реальную жизнь подвижников ... далее ...
Проповеди на праздник Введения Пресвятой ...foma.ru
... из нас. И наши согрешения против тела апостол образно оценивает как кощунство, как преступление перед храмом Божиим. А мы вот не испытываем этого чувства бережного отношения к своему телу как к храму Божию, храму Духа Святаго. А смотрите, какова была чистота Богородицы. И вероятно нам очень надо подумать и о Ней как о храме, Бога-Сына вместившего, — невместимого Бога! и о наших маленьких храмах телесных, оскверненных подобно тому, как были осквернены храмы у нас в стране. Господи, даруй нам, чтоб наши телеса стали храмом Духа Святаго. Есть такой священномученик, епископ Антиохийский, Игнатий Богоносец. Почему его называли Богоносцем? А потому что, как говорилось в народе, он был тем младенцем, которого взял на руки Сам Господь, когда Он рассердился, что к Нему не пускают детей, и поставил дитя, сказав: «Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф 18: 3 ) . Считалось, что это был Игнатий Богоносец, но сам он говорил другое. Он вроде бы и не отрицал, что так было, но говорил: «Я Богоносец, потому что я всегда ношу в себе память о Господе нашем Иисусе Христе». Он и был богоносцем и исповедником. Но ведь быть богоносцем требуется и от каждого из нас, и ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...foma.ru
... проповедовать и созидать мир со всем внешним для нее обществом: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12. 18) ; «Старайтесь иметь мир со всеми» (Евр. 12. 14) . Но еще более важным для нее является внутреннее единство в вере и любви: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы… не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе» (1 Кор. 1. 10) . Единство Церкви как таинственного тела Христова (Еф. 1. 23) , от неповрежденного бытия которого зависит вечное спасение человека, является для нее наивысшей ценностью. Святой Игнатий Богоносец, обращаясь к членам Церкви Христовой, пишет: «Все вы составляйте из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как бы одного Иисуса». Перед лицом политических разногласий, противоречий и борьбы Церковь проповедует мир и соработничество людей, придерживающихся различных политических взглядов. Она также допускает наличие различных политических убеждений среди ее епископата, клира и мирян, за исключением таких, которые явно ведут к действиям, противоречащим православному вероучению и нравственным нормам церковного Предания. Невозможно участие церковного ... далее ...
Можно ли выйти замуж за мусульманина? - ...foma.ru
... Знаю из опыта исповеди. Ничего хорошего в смешанных браках не бывает. Слово Божие называет смешанные браки «великим злом, грехом перед Богом» ( Неем 13: 27 ) , «беззаконием, превышающим голову, и виной, выросшей до небес» ( 1 Езд 9: 6 ) . Пророк Малахия провозглашает: «вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога. «У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего и приносящего жертву Господу Саваофу» ( Мал 2: 11-12 ) . Так свмч. Игнатий Богоносец пишет: «Скажите моим сестрам, чтобы они любили Господа и были довольны своими мужьями по плоти и по духу. Так же предпишите и моим братьям во имя Иисуса Христа «любить своих жен как Господь Иисус Христос любит Церковь… Хорошо мужчинам и женщинам, вступающим в брак, делать это с благословения епископа, так чтобы брак был по Господу, а не по похоти». Очень вам советую прочитать вот эту книгу «Брак с мусульманином (замуж за мусульманина) ». Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте. На заставке ... далее ...
Четвероевангелие - Академия "Фомы"foma.ru
... Но в самое первое десятилетие христианства, а, может быть, что самое важное, в эпоху общественного служения Христа Спасителя, изначальный смысл слова «евангелие» означал само дело спасения. Когда, например, в Евангелии от Марка мы читаем, как Господь, обращаясь к народу, говорит: «Исполнилось время и приблизилось Царство, итак покайтесь и веруйте во Евангелие», то, естественно, Он имеет в виду не записанную весть, а само дело спасения. И на протяжении еще по крайней мере века после этой эпохи слово «евангелие» в первую очередь значило дело самого спасения. Например, священномученик Игнатий Богоносец – год его кончины 107-й – в послании к филадельфийцам, обращаясь к верующим, говорит примерно так: «Изрядное имеете евангелие – пришествие в мир наш Господа Иисуса Христа, Его страдание и воскресение». Но, с другой стороны, когда апостол Павел пишет в своих посланиях, что ему вверено евангелие, или благовестие, то мы понимаем, что ему вверено от Господа авторитетно возвещать о том, как было совершено дело спасения. Когда мы говорим о Четвероевангелии, то, естественно, имеем в виду второй смысл слова – то, что апостолы записали, оставили для грядущих поколений. В ... далее ...
Таинство брака и препятствия к нему - ...foma.ru
... супружеской пары – мужчины и женщины, так и продолжение человеческого рода. Благословленный в раю брак между мужчиной и женщиной стал священным таинством, которое упоминается в Новом Завете, в повествовании о Кане Галилейской, где Христос сотворил первое чудо, претворив воду в вино, и явил тем славу Свою) Ин. 2: 11 (. Таинство неразрывного союза мужчины и женщины является образом единства Христа и Церкви) Еф. 5: 32 (.) 3 (Христоцентрический характер брака объясняет, почему епископ или пресвитер благословляют этот священный союз особой молитвой. В послании к Поликарпу Смирнскому святой Игнатий Богоносец подчеркивал, что вступающие в общение брака «должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию») гл. V (. Священный характер богоустановленного союза и его высокое духовное содержание объясняют апостольский призыв: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно») Евр. 13: 4 (. Вот почему Православная Церковь осуждала любое осквернение брака) Еф. 5: 2-5, 1 Фес. 4: 4, Евр. 13: 4 и др. (.) 4 (Союз мужчины и женщины во Христе являет «малую Церковь», образ Церкви. Климент Александрийский подчеркивает: «Кто ... далее ...
Проект документа «О церковном браке» - ...foma.ru
... и в жизни древней Церкви. В эпоху гонений христиане не допускали компромиссов с государственной языческой религией и предпочитали мученическую смерть участию в языческой обрядности. Однако и в этот исторический период они вступали в брак таким же образом, как и остальные подданные римского государства. « Они (то есть христиане) заключают брак, как и все », – говорит христианский писатель II века (Послание к Диогнету, V) . При этом браки христиан, как и все прочие важные дела, совершались с благословения епископа: «Необходимо, как вы и поступаете, ничего не делать без епископа» (свт. Игнатий Богоносец.) Послание к траллийцам, II (. В современной практике совершение венчания до государственной регистрации брака возможно в качестве исключения по благословению епархиального архиерея – к примеру, в случаях предстоящего участия в военных действиях, тяжкого заболевания или длительного расставания будущих супругов. В ситуациях, требующих безотлагательного решения о венчании до государственной регистрации, священник может самостоятельно принять таковое решение, с последующим докладом о том епархиальному архиерею.) Сожительство, не освященное Церковью и при этом также не ... далее ...
«Где нет епископа, там нет Церкви» - Православный ...foma.ru
... – это в пятидесятый день по Воскресении Христовом. Итак, у нас с вами есть учение Христа, Он закон исполнил и Он основал Церковь, и в Церкви Он дал людям семь церковных Таинств: Крещение, Миропомазание, Елеоосвящение, Покаяние, Евхаристию, таинство Священства и таинство Брака. Что такое таинство церковное? Это особое священнодейство, в котором преподается человеку особая благодать Духа Святаго. В Церкви есть таинство священства. Принимающие его люди — особые, они посвящают себя Богу и им дается благодать Духа Святаго – священнодействовать, совершать церковное таинство. Священномученик Игнатий Богоносец говорит «Где нет епископа, там нет Церкви». Почему? Епископ является правопреемником по благодати апостолов. Апостолы, возлагая руки на человека, давали ему дар апостольского служения епископской благодати. И только епископ в Церкви может поставлять священников и никто другой. Представьте себе — нет у нас священников. И как мы с вами будем исповедовать людей, совершать Божественную литургию, венчать и т. д.? Ничего этого не будет без священников. А священников не бывает без епископа. Фото Владимира Ештокина В этом смысле, когда приходят протестанты и говорят «я ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Игнатий Богоносец
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера