см. : Мф. 16: 16–18

из Источника http://prihod.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Храм святителя Николая - <prihod.ru
... Галилейской ( см. Ин. 1, 42–45 ) и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел его к Христу. Апостол Петр был женат и имел дом в Капернауме ( см. Мф. 8, 14 ) . Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Генисаретском озере ( см. Лк. 5, 8 ) , он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и был удостоен особенного приближения к Господу вместе с сынами Заведеевыми ( см. Лк. 9, 28 ) . Сильный и пламенный духом, он, естественно, занял влиятельное место в числе Христовых апостолов. Он первый решительно исповедал Господа – Христом, то есть Мессией ( см. Мф. 16, 16 ) , и за это удостоился наименования – Камень (Петрос) . На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Свою Церковь, которую не одолеют врата адовы ( см. Мф. 16, 18 ) . Свое троекратное отречение от Господа (накануне распятия Спасителя) апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего после Своего воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти агнцев и овец Своих ( см. Ин. 21, 15– 17 ) . Апостол Петр первый содействовал распространению и утверждению Церкви Христовой после ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... Послания апостола Иакова. Святой апостол Петр — это пример решимости, мужества и любви ко Христу. Имя Петр означает «камень» ( см. : Мф. 16: 18 ) . Но одновременно в образе апостола Петра мы видим всю реальность того, что сила Божия совершается в немощи ( см. : 2 Кор. 12: 9 ) . Апостол Петр трижды отрекся от Христа во дворе первосвященника (см. : Мф. 26: 69–75; Мк. 14: 66–72; Лк. 22: 55–62; Ин. 18: 15–18, Ин. 18: 25–27) и не сразу поверил в то, что Господь воскрес из мертвых ( см. : Лк. 24: 12 ) . Апостол Петр от лица всех апостолов исповедует Христа Сыном Бога Живого ( см. : Мф. 16: 16 ) , но и в страхе произносит отречение. Личный опыт апостола Петра нашел сильное отражение в этом Послании, цель которого — укрепить веру во время гонений. Конечно, этого вопроса в тексте Послания нет. Но практически вся первая глава и часть второй главы являются ответом на этот вопрос. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых ( 1 Пет. 1: 3 ) , — пишет апостол Петр. До Воскресения Христова все мы были мертвыми, и только когда гроб, в котором лежало тело Иисуса ( Ин. 20: 12 ... далее ...
Церковь святых апостолов Петра и Павла в ...prihod.ru
... Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго», — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus) , и на сем камени (petra) созижду Церковь Мою» ( Мф. 16, 16–18 ) . На «сем камени» (petra) , на том, что ты сказал: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо «ты еси Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus) , а не от Петра (Petrus) «камень» (petra) , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хощу же вас не ведети, братие, — говорит апостол Христов, — яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос» ( 1 Кор. 10, 1–4 ) . Вот от какого «Камени» Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды ... далее ...
ХРАМ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА и ЦЕЛИТЕЛЯ ...prihod.ru
... о тебе ». Говорит так по человечеству, ибо, как Бог, какую имел Он нужду молиться? Я, говорит, молился, « чтобы не оскудела вера твоя ». Хотя ты и поколеблешься несколько, но в тебе сохранятся семена веры, и хотя дух искусителя потрясет листья, но корень жив, и вера твоя не оскудеет. « И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих ». Это удобно понять, именно: так как Я к тебе первому обратился со Своим словом, то, после того как оплачешь свое отречение от Меня и придешь в раскаяние, утверди прочих. Ибо это прилично тебе, который первый исповедал Меня камнем и утверждением Церкви ( Мф. 16, 16–18 ) . Но можно относить эти слова не к одним только апостолам, которых должен был утвердить тогда Петр, но и ко всем верующим до скончания века. Петр! Ты, обратясь, для всех будешь прекрасным примером покаяния, и никто из верующих в Меня не будет отчаиваться, смотря на тебя, который, будучи апостолом, отрекся и, однако же, чрез покаяние снова получил свое прежнее значение среди всех апостолов и среди избранников Божиих из всей вселенной. Сатана просил, чтобы сеять тебя и испортить как чистую пшеницу, вмешав в нее грязи, потому что он, по своему обыкновению, завидует тебе в любви ... далее ...
Житие и пастырские труды иеромонаха Иоасафа ...prihod.ru
... молитву, и творить устами молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную» и тако проводить время в молчании. В работницы и поденщину никого не отдавать и не наниматься, разве только что взять на подряд или поовинно, – и то в ближайшем селении. По возможности, всем неотложно приобщаться Святых Таин через две-три недели, это послужит вам во спасение и поможет уклониться от грехов. Правило четочное всем исполнять одинаково, триста молитв Иисусовых, поклоны через десяток, то есть десять молитв с поклонами и десять без поклонов. Иеромонах Иоасаф Примечания: [1] См. : Мф. 16, 24. [2] Ср. : если кто… не возненавидит отца своего и матери… тот не может быть Моим учеником ( Лк. 14, 26 ) . [3] Железноборовский Предтеченский монастырь Буйского уезда при селе Железный Борок. Основан около 1390 г. при пособии от великого князя московского Василия Дмитриевича, сына Дмитрия Донского, прп. Иаковом Железноборовским († 11 апр. 1442) , мощи которого обретены в 1613 г. В обители было два храма: соборный, в честь Рождества Иоанна Предтечи, и церковь Рождества Пресвятой Богородицы. [4] В эти годы Костромскую и Галичскую епархию возглавлял архиеп. Тихон ... далее ...
Свято-Троицкий храм - "Почему вы не в храме ...prihod.ru
... Понятие «Бог есть любовь» - это понятие только внутри Святой Троицы, так как именно внутреннее содержание любви между Богом Отцом, Богом Сыном и Богом Духом Святым, но не три Бога, а один Бог, дает единого Бога, который = любовь. Теперь обратимся к тому Камню преткновения, которого отвергли многие строители и который стал главой угла. Обратимся к истории. Признание исторического факта земной жизни основателя христианской религии, Личности, известной под именем Иисуса, которой было уже при жизни многими присвоено именование Христа (Мессии, помазанника Божьего — см. Ин. 4, 29, 42; 6, 69; Мф. 16, 16; Мк. 8, 29) . Этот факт известен по дошедшим до нашего времени историческим источникам, весьма многообразным, в частности — по письменным свидетельствам современников, по результатам археологических исследований и раскопок и другим аргументам. Убедительные, притом многочисленные свидетельства о Христе Его современников и других авторов I и II вв., археологические раскопки в Палестине, найденные фрагменты новозаветных текстов, которые бесспорно датируются I — началом II века, — все это побудило атеистически настроенных авторов отказаться от безоговорочного отрицания историчности ... далее ...
Храм Илии пророка - <prihod.ru
... НАШЕМ ПОРАЖЕНИИ Содержание: - Христианство в цивилизации досуга - Земная власть для владыки ада - Гонения во имя терпимости - Эсхатологическая этика - Примечания Почему у истории есть конец? Христианство - едва ли не единственное мировоззрение на земле, которое убеждено в неизбежности своего собственного исторического поражения. Христианство возвестило одну из самых мрачных эсхатологий: оно предупредило, что в конце концов силам зла будет «дано... вести войну со святыми и победить их» ( Откр. 13, 7 ) . Евангелие обещает, что врата ада не смогут одолеть Церковь, что Церковь непобедима ( см. : Мф. 16, 18 ) . Но «непобедимое» не означает обязательно «победоносное». В перспективе земной истории - не всемирно-историческое торжество христиан, но всемирное же владычество антихриста (1) . Да, пора завести разговор о том, о чем сегодня меньше всего принято говорить в «интеллигентном обществе» и в «современной культуре» - о последнем. О конце света. Об антихристе. Тема антихриста в демократической журналистике считается непристойной. Даже те публицисты, что числят себя христианами, находят неудобным вспоминать о завершающей книге Библии - Апокалипсисе. Мне уже терять нечего. После ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...prihod.ru
... Христу стала открываться и внешняя культура. Многие из народа израильского стали первыми христианами, в том числе мучениками; и многие язычники, в том числе просвещенные хранители устоев греко-римской цивилизации, стали христианскими мучениками. А происходило это потому, что фундамент, созданный апостолами, был фундаментом не человеческим, но Божественным. Все великие мысли, великие учения, система ценностей, которые к этому фундаменту относятся, были определены не мудростью человеческой, а мудростью Божественной. Потому и знаем мы из слова Божиего, что врата ада не одолеют Церковь ( см. Мф. 16, 18 ) , никогда не разрушат этот фундамент. И сегодня, вспоминая святых первоверховных апостолов, мы молимся им, чтобы они были ходатаями и молитвенниками и за нашу Церковь-мученицу, Церковь-исповедницу, за народ наш пред Престолом Божиим, чтобы сохранялась наша национальная жизнь в этих Божественных границах, что были очерчены святыми апостолами как система нравственных и духовных ценностей. Мы знаем, что когда национальная жизнь развивалась, не вступая в конфликт с этой системой ценностей, то мы достигали великих результатов, в том числе в созидании нашей культуры. Каким ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...prihod.ru
... претерпение Богочеловеком «самых сложных и глубоких чувствований» оказывает спасительное воздействие на человеческую природу вообще. Этим исцеляется, освящается, преобразуется до состояния обожения, душевная составляющая естества человека, то есть его главная часть, и как следствие — весь человек. Преподобный Иустин весьма подробно рассматривает тему страданий и крестной смерти Спасителя — от темы «необходимости спасительных страданий» до темы «победы Богочеловека над грехом, смертью и диаволом». Необходимость страданий Спасителя многократно подчеркивается в Евангелии Самим Господом ( см. Мф. 16: 21, Мк. 8: 31, Лк. 9: 22 ) . Преподобный Иустин особо подчеркивает эпизод, в котором Спаситель называет апостола Петра сатаной, когда тот отговаривает Его от добровольных страданий ( см. Мф. 16: 23 ) . Какие еще нужны доказательства тому, что крестные страсти Господа были совершенно необходимы человеческому роду для спасения? Подробным перечислением мест из Евангелия преподобный Иустин рисует картину всей жизни Господа как цепи страданий — от рождения в хлеву до крестных мучений. Суммируя факты страданий Спасителя, преподобный заключает: «Через все Свои богочеловеческие ... далее ...
Ковылкинское Благочиние - Как противостоять ...prihod.ru
... 6: 20–21 ) . Нужно заметить, что ни протестанты, ни представители сект к себе этот принцип не применяют. Их учения, составленные, приспособленные к потребностям века сего, проверки Писанием не выдерживают. Самое главное их отступление заключается в том, что они оказались вне Церкви, которая, по слову апостола Павла, есть «столп и утверждение истины» ( 1 Тим. 3: 15 ) . К более чем двумстам различным протестантским конфессиям, течениям, деноминациям и к более пятистам сектам, возникшим на почве протестантизма, совершенно невозможно отнести то, что Иисус Христос назвал Своей Церковью ( см. : Мф. 16: 18 ) . Новозаветная экклезиология предполагает иерархию (епископ, пресвитер, диакон) . Епископа апостол Павел называет «Божиим домостроителем» ( Тит. 1: 7 ) . Апостольскую Церковь невозможно представить и без священства: «Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела» ( Деян. 15: 6 ) ; «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1 Тим. 5: 17 ) . Хочется спросить протестантов и сектантов: где в Библии сказано, что можно отменять апостольские установления? Вопрос о Пасхе, заданный ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см. : Мф. 16: 16–18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"