имя Божие

из Источника http://prihod.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Приход церкви святого пророка Божия и Крестителя ...prihod.ru
... которые, казалось, вовсе не доросли до размышления на подобные темы. Поистине устами младенца глаголет истина. " Когда-нибудь, - решил я про себя, - обязательно запишу услышанное, жалко, если все это пропадет бесследно " . И вот, дорогие читатели, пришел час мне поделиться с вами воспоминаниями, как нельзя более уместными для данной главы. Многие из нас, ежедневно читая молитву " Отче наш " , повторяют слова " да святится имя Твое " . А не кажется ли вам, что в них также дан ответ на вопрос о смысле жизни? " Да святится имя Твое... " Но когда и как святится, то есть прославляется, имя Божие? Прославляется оно в нас и через нас, когда наша жизнь полагается на жертвенник служения Господу. Смысл нашей жизни, по Евангелию, - познавать волю Господню и, исполняя ее, прославлять имя Божие на земле. Ведь прославляется Бог не столько устами человеческими, сколько делами. Лучшая проповедь о Христе - чистая и безукоризненная жизнь христианина. Так говорит об этом Спаситель: " Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного " . Заметьте, дорогие читатели, не нас прославят, а Того Бога, во славу которого мы стремимся ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Приход Никольской церкви с. Новое Еголдаево - ...prihod.ru
... находящимся в общежитии; ибо исполняет чрез сие заповедь апостола, то есть, если кто скорбит, поскорби с ним, увещай его, утешь его ( Рим. 12, 15; 1 Сол. 5; 11, 14 ) . СКОРБИ И ИСКУШЕНИЯ Авва Дорофей. – Добро ли нам кто-нибудь сделает, или злое потерпим от кого-нибудь, мы должны взирать горе и благодарить Бога за все, случающееся с нами всегда, укоряя самих себя и говоря, как сказали отцы, что если случится с нами нечто доброе, то это дело Божия Промысла, а если злое, то это грехи наши, ибо, поистине, все, что мы ни терпим, терпим за грехи наши. Святые, если и страдают, то страдают за имя Божие, или для того, чтобы обнаружились добродетели их на пользу многим, или для того, чтобы умножились венцы и награды их от Бога. – Иной радуется, когда его оскорбляют, но потому, что имеет в виду награду от Бога. Сей принадлежит к искореняющим страсть, но неразумно. Другой радуется, получая оскорбления, и думает, что он должен был претерпеть оскорбления, потому что сам он подал повод к тому: сей разумно искореняет страсть. Ибо принимать оскорбление, возлагать вину на себя и почитать все находящее на нас за наше собственное – есть дело разума, потому что каждый молящийся Богу: ... далее ...
Церковь святых апостолов Петра и Павла в ...prihod.ru
... в пустыни и в бездну, ради нашего спасения. С особенной лютостью нападают на безмолвника бесы блуда, чтобы изгнать его в мир, внушивши ему, что он никакой пользы не получает от пустыни. Но когда мы пребываем в мире, они отходят от нас, чтобы мы, видя себя свободными от брани, оставались между мирскими. Итак, где мы терпим нападения от врагов, там без сомнения и сами сильно с ними боремся; а кто этой брани не чувствует, тот оказывается вь дружбе с врагами. 62. Когда мы пребываем по некоторой нужде в мире, нас покрывает рука Господня; часто, может быть, и молитва отца духовнаго, чтобы имя Божие не хулилось через нас. Иногда сие бывает от нечувствительности и от того, что мы уже много испытали то, что видим и слышим, и насытились этим; или и от того, что бесы с намерением отступают от нас, оставляя беса гордости, который один заменяет собою всех прочих. 63. Все вы, желающие обучиться чистоте, услышьте ещё об одной хитрости и коварстве обольстителя душ, и будьте осторожны. Некто собственным опытом изведал сей обман его, и сказывал мне, что бес плотскаго сладострастия весьма часто вовсе скрывает себя, наводит на инока крайнее благоговение, и производит в нём источники слёз, ... далее ...
Храм святого великомученика Георгия Победоносца - ...prihod.ru
... иже над зверьми, и железом и свинцом свяжет вас и убиет, зане клятв и молитв мене “смиренного” отвергостеся Трифона; но и птицы, посылаемые моею молитвою, да снедят вас. Еще заклинаю вас великим именем, на камне написанном и не носившем, но разшедшемся, яко воск от лица огня, изыдите от мест наших” (Чин бываемый на нивах или винограде или вертограде, аще случится вредитися от гадов или иных видов. Заклинание св. мученика Трифона) . Что это за “ангел иже над зверьми”? Почему ангел действует “железом и свинцом”? Зачем упоминать о никиих таинственно-неизреченных именах, если Христос уже открыл имя Божие человекам ( см. : Ин. 17, 6 ) и если уже нет иного спасительного имени под небесами, кроме имени Иисуса Христа ( см. : Деян. 4, 12 ) ? Откуда пришло это заклинание - неясно 73. Его нет у старообрядцев и оно используется ими как предмет для нападок на никониан и их новизны 74. Не было его и в “Большом требнике” киевского митрополита Петра Могилы (который вообще-то содержит - в отличие от современных чинопоследований - немалое число упоминаний о вреде от чародеев) . 75 Но в целом церковное богословие призывало относиться к вере в “порчу” как к суеверию. Я раскрыл несколько ... далее ...
Храм Илии пророка - <prihod.ru
... горячего сердца сказанное, оправдало его… Главное дело – живая вера сердца и теплота раскаяния во грехах» [1]. Только (в случаях сокращений правила) следует блюсти осторожность и не оправдывать послаблений ложными мотивами лукавой воли. Исключения подобного рода, по мысли епископа Феофана Затворника, допустимы только духовно окрепшим лицам, а не начинающим спасаться. Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. Т. 5. С. 416–417. Ученая работа не заменяет молитвы Некоторые пастыри, извиняя свою холодность к домашней молитве, говорят, что молитвой является всякая добрая деятельность во имя Божие и что ученые и учебные занятия служат им заменой молитвы в узком смысле слова. Такое понимание – произвольно, несовместимо с опытом святых Отцов и истинных молитвенников. Правда, добрые дела во славу Божию, с памятованием Его имени, могут быть названы молитвенным состоянием, но они легче в большинстве случаев творятся, чем чистая молитва. Богословствовать о высоких истинах веры, читать слово Божие и святых Отцов, заниматься также совершением тех или иных добрых дел можно долго и без особенного труда. А молиться – в собственном значении этого слова – значительно труднее, ... далее ...
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Оса | Храм ...prihod.ru
... ли ты, что такое грех? Видишь ли ты свои грехи? Стыдно ли тебе за эти грехи, просишь ли за них прощения у своих близких и у Господа на исповеди? Стараешься ли ты исправлять грехи и вести себя так, чтобы их было поменьше? – Признаешься ли ты честно священнику на исповеди во всех своих, даже стыдных, грехах? Готовишься ли к исповеди и причастию должным образом? – Не бывает ли, чтобы ты роптал на Бога (то есть возмущался, если Он не давал тебе сразу того, что ты хочешь?) Не просил ли у Бога чего-то плохого: отомстить кому-нибудь, помочь украсть, обмануть и прочее? – Не произносил ли ты имя Божие не в молитве, а просто так: в болтовне, с шуткой или ругательством или божбой ( «Ей-Богу», «Вот тебе крест! » ) ? – Хочешь ли ты жить так, чтобы быть настоящим христианином? – Знаешь ли ты, что Господь заповедал нам любить всех людей и учишься ли ты этому святому чувству? – Слушаешься ли ты старших: родителей, близких людей, учителей и всех, кто тебя учит добру и помогает жить по-христиански? – Может быть, ты изрядный самовольник, любишь все делать по-своему и сопротивляешься всему, что тебе говорят и чему учат старшие? – Не приписываешь ли ты себе дары Божие: успехи в учебе и ... далее ...
Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении ...prihod.ru
... о том, чтобы не соблазнять людей, насколько это необходимо, чтобы не давать им повод нас обвинять. Если же мы им повода не даем, а они все равно нас осуждают — просто так и ни за что, — то нам остается смеяться и плакать о их неразумии. Ты старайся вести себя хорошо пред Богом и людьми. Если же ты поступаешь хорошо, а кто-то тебя осуждает, нисколько об этом не переживай. Так Христос о соблазняющихся говорил: „Оставьте их: они — слепые вожди слепых“ ( Мф. 15, 14 ) . Ибо если причина соблазна — мы сами, то горе нам. А если не мы, то греха на нас нет. Также говорится: „Горе вам, ради вас имя Божие хулится“ ( Рим. 2, 24 ) . Как же быть? Если ты делаешь то, что должен делать, а кто-то хулит, то ты греха не имеешь, грех на нем, ибо [имя Божие] хулится им. Мы не должны обращать внимания, когда некоему богоугодному делу препятствует то, что оно становится для кого-нибудь соблазном. Мы должны тоща по-настоящему беспокоиться, когда другие не заставляют нас противиться воле Божией. Ведь скажи мне, пожалуйста, если сейчас, когда мы разговариваем, я захотел бы обличить пьяниц и кто-то из них соблазнился бы, неужели я должен перестать о них говорить? Нет. Во всем надо знать меру. ... далее ...
Приход храма Успения Пресвятой Богородицы ...prihod.ru
... Тебе о нас приводим святых, эти благовония духовные, это миро ароматов Твоих! Прими их благоухающие любовью и чистотою молитвы о нас и избави нас от смрада греховного, ибо наши сердца нечисты и уста скверны, и недостойны мы сладчайшей беседы с Тобою. Все в нас земно, тленно, скверно, лукаво, а они, святые Твои - миро чистейшее, - наипаче же Твоя Пречистая Матерь, Твоя одушевленная светоносная палата, чистейшая светлостей солнечных, благоуханнейшая паче всех ароматов, ибо благоуханием Ее святости, Ее добродетелей божественных полны небо и земля. Запись 1034 С крайним благоговением произноси имя Божие, памятуя, что Богом все приведено из небытия в бытие, и все существующее содержится в благобытии единственно по Его благости, всемогущею силою и премудростью Его. С крайним благоговением произноси имя Иисуса Христа, Сына Божия, Имже вся быша и вся управляются; Который носит доселе все существующее сильным словом Своим [Евр. 1, 3]; - производит времена и перемены года - лето, осень, зиму и весну; - производит все плоды земные; населяет землю людьми, животными, воздух - птицами; моря, озера и реки - рыбами; - умножает род человеческий и довольствует его всеми благами, - спасает ... далее ...
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы - Св. Иоанн ...prihod.ru
... как себя; вообще, если не видите явно, что они неблагонамеренны, делайте для них, что делаете для себя, или хоть не делайте им того, чего не делаете для себя - и вы увидите, что у вас будет на сердце, какая тишина, какое блаженство! Вы будете прежде рая в раю, прежде рая на небеси - в раю на земле. Царствие Божие, говорит Спаситель, внутрь вас есть [Лк. 17, 21]. Пребываяй в любви, учит Апостол, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает [1 Иоан. 4, 16]. 103. Духом и истиною покланяйтеся Богу. Истиною - например, ты говоришь: да святится имя Твое. Есть ли в тебе действительно желание, чтобы имя Божие святилось добрыми делами людей и твоими? ты говоришь: да приидет царствие Твое; желаешь ли ты в самом деле наступления Царствия Божия, желаешь ли быть селением Духа Божия, а не селением греха; не охотнее ли ты желаешь жить во грехах? говоришь: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; не ищешь ли ты скорее своей воли, чем Божией? Ей, так! Говоришь: хлеб наш насущный даждь нам днесь; не говоришь ли ты в сердце своем другое: мне не нужно просить у Тебя этого; я имею без прошения, пусть так взывают неимущие; или с жадностью ищем многого и не довольствуемся малым или тем, что Бог ... далее ...
Приход церкви святого пророка Божия и Крестителя ...prihod.ru
... должен прийти, – говорит святой Кирилл Александрийский, – но указал на это множеством и величием Своих чудес, потому что в присутствии учеников Иоанновых Он сотворил чудес гораздо более, чем до этого. По свидетельству евангелиста Луки, Господь Иисус Христос в это время многих исцелил от болезней и недугов, и от злых духов, и многим слепым даровал зрение ( Лк. 7, 21 ) ». Чудеса, совершенные Иисусом, ясно указывали на то, что Он – Мессия. Правда, и древние пророки творили чудеса; но эти чудеса были не так поразительны и не так многочисленны. Пророки творили чудеса не своей силой, но во имя Божие и Божественной силой, которую испрашивали они своей пламенной молитвой; но Господь Иисус творил чудеса Своим собственным могуществом, что доказывалось и безусловной властью, с какой Он производил их, и количеством, в каком совершал их. Зная намерение, с каким Иоанн послал учеников, Иисус Христос совершил перед ними множество чудес, чтобы уверить сомневающихся. И, исцелив, говорил: шедше возвестите Иоаннови, яже слышите и видите: слегши прозирают, и хромии ходят, прокаженнии очищаются и глусии слышат: мертвии восстают, и нищие благовествуют ( Лк. 7, 22 ) . Ученики Предтечи, ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера