СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

из Источника http://prihod.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012

Церковь святых апостолов Петра и Павла в ...prihod.ru
... Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго», — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus) , и на сем камени (petra) созижду Церковь Мою» ( Мф. 16, 16–18 ) . На «сем камени» (petra) , на том, что ты сказал: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо «ты еси Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus) , а не от Петра (Petrus) «камень» (petra) , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хощу же вас не ведети, братие, — говорит апостол Христов, — яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос» ( 1 Кор. 10, 1–4 ) . Вот от какого «Камени» Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды ... далее ...
Беловское благочиние, храм Вознесения Христова - ...prihod.ru
... Августин, епископ Иппонийский. ИСПОВЕДЬ. КНИГА ПЕРВАЯ I. 1. " Велик Ты, Господи, и всемерной достоин хвалы; велика сила Твоя и неизмерима премудрость Твоя " . И славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих; человек, который носит с собой повсюду смертность свою, носит с собой свидетельство греха своего и свидетельство, что Ты " противостоишь гордым " . И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе. Дай же мне, Господи, узнать и постичь, начать ли с того, чтобы воззвать к Тебе или с того, чтобы славословить Тебя; надо ли сначала познать Тебя или воззвать к Тебе. Но кто воззовет к Тебе, не зная Тебя? Воззвать не к Тебе, а к кому-то другому может незнающий. Или, чтобы познать Тебя, и надо " воззвать к Тебе? " " Как воззовут к Тому, в Кого не уверовали? и как поверят Тебе без проповедника? И восхвалят Господа те, кто ищет Его " . Ищущие найдут Его, и нашедшие восхвалят Его. Я буду искать Тебя, Господи, взывая к Тебе, и воззову к Тебе, веруя в Тебя, ибо о Тебе проповедано нам. Взывает к Тебе, Господи, вера моя, которую дал ... далее ...
Приход храма Воздвижения Креста Господня в ...prihod.ru
... 2011 года по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Международный Общественный Фонд " Триумф сердца " передал в дар на молитвенное поклонение приходу храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево медальон с частицей мощей священномученика Фавия (Фабиана) . 27 марта 2011 года в воскресение по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла фонд " Триумф сердца " передал в дар - на молитвенное поклонение верующими приходу храма Воздвижения Креста Господня города Москвы, медальон с частицей мощей святого блаженного Августина, Епископа Иппонийского. 8 февраля 2015 года, в День памяти святых Новомучеников и исповедников Российских, на западной стене храма установлен памятный знак в честь священников Крестовоздвиженского храма, прославленных в лике святых. Священномученики Сергий Лебедев, Николай Толгский, Василий Смирнов, пресвитеры Алтуфьевские Священномученик Николай Толгский служил в Крестовоздвиженском храме в 1911-1913 годах Священномученик Николай – Николай Васильевич Толгский родился 20 февраля 1886 года в селе Дорки Бронницкого уезда Московской губернии. Он являлся младшим из трех ... далее ...
Приход преподобного Серафима Саровского п. Д. ...prihod.ru
... обращавших ко Христу не только язычников, но и ненавидящих христиан иудеев. Церковный праздник в честь святых апостолов Петра и Павла восходит к III - IV векам. 12 июля (29 июня по старому стилю) 258 года в Риме, где епископы ведут преемственность от самого апостола Петра, состоялось перенесение мощей этих двух столпов христианства из мест их первоначальных захоронений в катакомбы. Там древние христиане молились в условиях гонений, совершая Божественную Литургию на мощах мучеников. Со временем этот день стал считаться днем памяти общего мученичества первоверховных апостолов. Блаженный Августин епископ Иппонский в проповеди в день памяти святых апостолов Петра и Павла говорит о празднике: «В один день совершаем память страдания обоих Апостолов этих, ибо, хотя они пострадали и в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно». Евдокимов И. Тропарь праздника славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, глас 4: Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Кондак, глас 2: Твердыя и боговещанныя проповедатели, верх апостолов Твоих, Господи, приял ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...prihod.ru
... Анатольевна При использовании материалов сайта просим указывать нашу гиперссылку Что такое время? №1 (35) , январь 2010 г. “Что такое время? Кто способен коротко и ясно определить его? А ведь в наших беседах мы ни о чем не говорим с такой уверенностью и столь часто, как о времени, и когда мы говорим о нем, мы, несомненно, понимаем, о чем говорим, и понимаем, о чем идет речь, когда слышим это слово в разговоре. Так что же такое время? Когда меня не спрашивают, я знаю ответ, но если меня попросят объяснить это кому-нибудь, я понимаю, что ничего не знаю“, — писал еще в конце IV века блаженный Августин епископ Иппонийский один из отцов и учителей Церкви. Природа времени недоступна нашему пониманию. Время подобно ветру — мы не видим его, но судим о нем лишь по его делам. Человек, пытаясь постичь тайну времени, еще в древние времена убеждался, что “все течет, все изменяется“. Бог сотворил время прежде человека, которого создал святым, бессмертным “по образу Своему и подобию“. Мудрецы и философы всех времён не могут вырваться из-под власти времени, не могут разгадать его загадок, не могут защититься от него силой своего ума, которым они поражали и пленяли весь мир. И ... далее ...
Храм свт. Иоанна Златоуста на Поликуровском ...prihod.ru
... участи некрещеных младенцев, то я думаю, что страшно сознавать, что Бог, Который по Своему существу есть Любовь в превосходной степени, может уготовать им вечные муки, только за то, что они формально не стали членами Церкви, то есть не приняли святое Крещение. Ведь сразу возникает другой вопрос: «почему Церковь не молится об усопших младенцах? ». В церковном Предании есть две точки зрения на этот вопрос – Свт. Григорий Нисский считал, что таким младенцам уготовано «лоно Авраамово», где они не страдают, но и не могут зреть Лица Господа, как ангелы и праведники. А вторая точка зрения блаженного Августина епископа Иппонского, говорит о том, что все некрещеные, в том числе и младенцы, попадают в ад. И в первом и во втором случае молиться о душе некрещеного бессмысленно. 06 Июнь 2013 Владимир спрашивает: Здравствуйте, отец Владислав. Ответьте пожалуйста. Возможно ли в алтаре православной церкви размещение неканонической иконы " Всевидящее око " . Меня смущает то, что у иллюминатов этот символ демонический. Неужели эти мракобесы дотянулись и до нас!? протоиерей Владислав отвечает: Здравствуйте! Существует такая практика, что все иконы, которые помещаются в храме для ... далее ...
Архимандрит Кирилл (Павлов) О почитании родителей ...prihod.ru
... благоденствии. Напротив, дерзкие, непочтительные дети обычно только до преполовения дней своих доживают. И жизнь проводят во всевозможных бедствиях и несчастиях. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, — гласит пятая заповедь Закона Божия ( Исх. 20, 12 ) ; и еще: злословящий отца или мать смертью да умрет ( Мф. 15, 4 ) . И множество есть таких примеров, когда родительское благословение низводило благодать на души своих детей. И наоборот — проклятие родительское подвергало ужасным страданиям, мучениям детей непокорных. Блаженный Августин, епископ Иппонийский, рассказывает один случай. Некогда в одном из городов его епархии такому проклятию подверглось целое семейство. Мать девятерых сыновей, старушка, однажды была сильно огорчена своим старшим сыном, который не только устно ее оскорбил, но и дерзнул нанести ей побои. Оскорбленная, огорченная таким поступком старшего сына мать скорбела и на прочих своих сыновей: почему они не удержали его и не помогли, не защитили ее, когда он наносил ей удар? И вот в порыве такого негодования, гнева она всех их без разбора прокляла. И суд Божий, суд неизбежный совершился. ... далее ...
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ПАТРИАРХА ВСЕРОССИЙСКОГО - ...prihod.ru
... это различие. Святой Григорий Богослов пишет: " Посему что же есть исхождение? Объясни ты мне нерожденность Отца: тогда и я отважусь естествословить о рождении Сына и об исхождении Духа; тогда, проникнув в тайны Божий, оба мы придем в изумление " (Слово 31) . Святой Иоанн Дамаскин кратко говорит, что никакое умственное усилие не может раскрыть нам того, " как " был рожден Сын, и как исходит Святой Дух ( О православной вере. 1, 8 ) . На Западе, однако, наоборот, схоластическое богословие пыталось объяснить рождение и исхождение, отправляясь от психологических аналогий. Правда, блаженный Августин, епископ Иппона, хотя и пользовался этим методом, но всегда видел в нем только сравнение, которое помогало человеческому уму приблизиться к Троической тайне, и отнюдь не считал его рациональным объяснением Божественных внутритроичных отношений. Вот что он пишет: " Что же до разницы между рождением и исхождением - я не знаю, и не могу, и не в состоянии постичь " (Исповедь 11, 4) . Православная Церковь считает формулу " от Отца исходящего " полным и достаточным выражением своей веры. В противовес еретикам, утверждавшим, что Дух тварен, защитники Православия подчеркивали, ... далее ...
Собор святого Павла «за стенами» | Храм Святителя ...prihod.ru
... жизнь свою мученическую около 66 г. ; 20) частица мощей священномученика Дионисия, папы римского, которого св. Василий Великий именует «блаженнейшим», и который, по словам того же святого и великого отца, «отличался и правотою веры и прочими добродетелями, посещал своими письмами и кесарийскую Церковь, утешал посланиями тамошних отцов и присылал нарочных людей выкупать из плена братство». Память сего местночтимого угодника Божия совершается в Риме 26 декабря; мощи его почивают в Риме же в церкви св. Сильвестра, папы римского (Chiesa di San Silvestro in Capite) ; 21 (частица мощей блаженного Августина, епископа Иппонского, принявшего крещение от св. Амвросия Медиоланского и сделавшегося потом, по выражению VII Вселенского Собора, «великим учителем и плодовитым писателем Церкви». Преставился он в 430 г. среди своей паствы в Иппоне, в Африке, где и был погребен. Но вскоре, по причине опасений от нападений варваров, мощи его были перенесены на остров Сардиния, а отсюда — в Павию) Италия (, где почивают и доныне в кафедральном соборе. Память сего угодника Божия совершается 15 июня) мощи св. Моники, матери блаженного Августина, почивают в церкви св. Августина в Риме, ... далее ...
Толкование на Символ веры | Богоявленский храм в ...prihod.ru
... состоит это различие. Святой Григорий Богослов пишет: «Посему что же есть исхождение? Объясни ты мне нерожденность Отца: тогда и я отважусь естествословить о рождении Сына и об исхождении Духа; тогда, проникнув в тайны Божий, оба мы придем в изумление» (Слово 31) . Святой Иоанн Дамаскин кратко говорит, что никакое умственное усилие не может раскрыть нам того, «как» был рожден Сын, и как исходит Святой Дух ( О православной вере. 1, 8 ) . На Западе, однако, наоборот, схоластическое богословие пыталось объяснить рождение и исхождение, отправляясь от психологических аналогий. Правда, блаженный Августин, епископ Иппона, хотя и пользовался этим методом, но всегда видел в нем только сравнение, которое помогало человеческому уму приблизиться к Троической тайне, и отнюдь не считал его рациональным объяснением Божественных внутритроичных отношений. Вот что он пишет: «Что же до разницы между рождением и исхождением — я не знаю, и не могу, и не в состоянии постичь» (Исповедь 11, 4) . Православная Церковь считает формулу «от Отца исходящего» полным и достаточным выражением своей веры. В противовес еретикам, утверждавшим, что Дух тварен, защитники Православия подчеркивали, что ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"