> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный авва Дорофей

из Источника http://prihod.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... Духовная жизнь О ТОМ, КАК МЫ СУДИМ О ЛЮДЯХ Тайна межличностных отношений кроется в тех оценках, которые мы даем другим людям и самим себе при общении с ближними. Если мы смело ставим штамп на другом человеке как низшем, худшем или неправом по отношению к нам, то вряд ли наше общение с ним будет ровным и гладким. Если же мы видим в нем светлое и доброе, то, естественно, у нас будет больше шансов на светлое и доброе общение с ним. Не случайно писатель М. Горький советовал: «Никогда не подходи к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего». Вообще-то, если говорить о наших суждениях, то Господь заповедует нам никого не судить ( см. : Мф. 7: 1–5 ) . Ведь мы сами не судьи, а подсудимые и потому не знаем, что представляет собой тот или иной человек по своему существу, не знаем, почему в одной ситуации он поступил хорошо, а в другой плохо. Иногда же и сам наш взгляд на другого, что якобы он поступает греховно, глубоко ложен и несправедлив перед всевидящим оком Божиим. Однажды старца Паисия Святогорца посетил человек, просивший молитв о больной дочери. Старец сказал: «Хорошо, помолюсь, но и ты что-нибудь сделай для здоровья ребенка, если уж молиться как должно не ... далее ...
Св. Игнатий Брянчанинов | Храм Воскресения ...prihod.ru
... не найдется чего-либо, принадлежащего им: его радость, веселие, покой и венец превыше всякой меры» [ 124 ]. Некоторый инок, живший в общежитии аввы Серида, где безмолвствовал в затворе великий угодник Божий, старец Варсонофий, приближаясь к кончине своей, просил этого святого старца, чтоб он спутешествовал ему на воздухе в том пути, которого он (умирающий инок) не ведал. Великий Варсонофий отвечал: «Брат! предаю тебя Христу, благоволившему умереть за нас, Владыке неба и земли и всего живущего, да уменьшит Он в очах твоих страх смерти и соделает беспрепятственным восход души твоей» [ 125 ]. Преподобный авва Дорофей, воспитанник по монашеству того же общежития аввы Серида, пишет в одном из своих посланий: «При нечувствии (жестокости) души полезно частое чтение Божественного Писания и умилительных слов богоносных Отцов, памятование о Страшном суде Божием, об исходе души из тела, о имеющих встретить ее страшных силах, с соучастием которых она делала зло в этой маловременной и бедственной жизни» [ 126 ]. Святой Иоанн Карпафийский, утешая иноков Индии, в одно и то же время терпевших сильное гонение от видимых и невидимых врагов и приближавшихся к пропасти отчаяния, говорит: ... далее ...
Приход Свято-Введенского храма в г. Саяногорске ...prihod.ru
... священнику Гостевая книга Аудио Видеоматериалы Библиотека История прихода Абаканская епархия Приход Свято-Введенского храма в г. Саяногорске По благословению архиепископа Абаканского и Хакасского ИОНАФАНА Святитель Игнатий Брянчанинов О молитве Иисусовой О молитве Иисусовой вообще Ученик. Можно ли всем братиям в монастыре заниматься молитвою Иисусовою? Старец. Не только можно, но и должно. При пострижении в монашество, когда новопостриженному вручаются четки, называемые при этом мечом духовным, завещавается ему непрестанное, деннонощное моление молитвою Иисусовою [ 1 ]. Следовательно упражнение в молитве Иисусовой есть обет монаха. Исполнение обета есть обязанность, от которой нет возможности отречься. Мне сказывали старые монахи, что еще в начале нынешнего столетия в Саровской пустыни, вероятно и в других благоустроенных Российских монастырях, всякому поступавшему в монастырь немедленно преподавалась молитва Иисусова. Блаженный старец Серафим, подвизавшийся в этой пустыни и достигший великого преуспеяния в молитве, постоянно советовал всем инокам проводить внимательную жизнь и заниматься Иисусовою молитвою [ 2 ]. Посетил его некоторый юноша, окончивший курс ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... ясно говорит святой Златоуст: “Пьянство, если в ком найдет и целомудрие, и стыд, и разум, и кротость, и смиренномудрие, – все повергает в бездну законопреступления. ” Не лишится ли своего спасения и не будет ли отрешен от небесного наследия тот человек, который через пьянство лишился всех добродетелей? Истину говорит Апостол: «Пьяницы... Царства Божия не наследуют» ( 1 Кор. 6: 10 ) (Свт. Димитрий Ростовский. С. 455) . 2 (Старайся употреблять пищу в строго установленное время. 3) Избегай излишеств в употреблении пищи и пития, старайся вставать из-за стола до появления чувства сытости. Преподобный авва Дорофей пишет в своих поучениях по этому поводу следующее: «Ты знаешь, что мы ежедневно нуждаемся в пище, но не должны вкушать ее с услаждением. Когда мы принимаем ее, благодаря Бога, Который дал ее, и осуждая себя, как недостойных; то Бог делает, что она служит нам в освящение и благословение». Еще один прием для обуздания своего чрева приводит прп. Иоанн Лествичник: «Сидя за столом, исполненным снедей, представляй пред мысленными очами твоими смерть и суд; ибо и таким образом едва возможешь хоть немного укротить страсть объедения. Когда пьешь, всегда вспоминай оцет и ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... Церковь и Общество СВЯЩЕННИКИ И МЕРСЕДЕСЫ Приходской священник чем-то похож на участкового доктора. Задерганный, уставший, бегает туда-сюда, то на причастие к больному, то на похороны, то на крестины. Жена его дома не видит, отчего законно бурчит. Быт заедает. Времени и сил на все не хватает. И работа-то важная, что у врача, что у священника. Архиважная, но не броская. Не футбольный форвард ведь и не модный певец. А тут чье-то больное воображение раз за разом изображает священника не иначе, как в «Мерседесе». Обидно, честное слово. Вы много участковых врачей в «Мерседесах» видели? Есть, конечно, врачи и на дорогих машинах, но это явно не сельский фельдшер и не педиатр районной поликлиники. И при том, что есть и «черные трансплантологи», и врачи, превращающие «дядю» в «тетю» и наоборот, как-то не поворачивается язык всем врачам кости мыть. Как-никак лечат, спасают, оперируют, консультируют. И скромно живут в подавляющем большинстве. А священникам кости мыть очень даже получается. Почему? Видно потому, что к врачам чаще ходят, смертные телеса к осмотру представляют. Говорят «А-а-а» с ложкой во рту, выполняют команду «дышите – не дышите», и проч. А с Церковью знакомы издалека, по ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... на что не отвлекаясь. Нельзя полагаться только на непосредственную, спонтанную реакцию: она порой бывает такова, что человеку приходится в ней потом раскаиваться. Кроме того, если говорить о жизни собственно христианской, нам нужно всегда иметь в виду, что Господь видит намерение, с которым мы совершаем то или иное дело, и для Него оно очень важно. И потому, собираясь что-то предпринять, мы свое намерение должны обязательно четко себе представлять. Ведь один и тот же поступок в зависимости от намерения может иметь значение очень различное. Даже то, например, что человек сказал неправду. Преподобный авва Дорофей, в частности, говорит о том, что бывают в жизни человека ситуации, когда с его стороны будет меньшим злом сказать неправду или не сказать правды, нежели всю правду высказать. Это бывает тогда, когда, предав огласке что-либо, мы можем разрушить чью-то жизнь и можем даже человека убить – и в прямом, и в переносном смысле. К этому надо относиться как к редчайшему исключению в своей жизни, и всё равно в этой неправде мы будем чувствовать себя виноватыми, но здесь, как я уже сказал, наш поступок будет определен нашим намерением, и именно по этому намерению Господь будет ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...prihod.ru
... Олег. " Мастерская " Мастера и Маргариты " Что читает сейчас студенчество? Эти вопросом я задался, готовя материал для одной из телепрограмм. Ведь книги – для молодых особенно - становятся основой мировоззрения и, как пишут сейчас в журналах, источником «правил жизни». В круге книг Коэлье, Вишневского и Стефани Майер получил прописку и роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Более того, по данным сайта каждый пятый опрошенный, назвал этот роман своим любимым, не раз перечитанным. Чем же так привлекательна история, рассказанная Булгаковым? Как относится к его авторской интерпретации – а она, несомненно, присутствует – евангельских событий? Понять это поможет работа профессора богословия, доктора филологических наук Михаила Дунаева. Прислушаемся: …О воинствующем безбожии … мы более вспоминать не станем. Важнее для нас теперь, как осмыслялись религиозные идеи у писателей, искренне желавших разобраться в бытийственных вопросах. Центральное место среди них, несомненно, занимает Михаил Афанасьевич Булгаков. Своё творчество он начал как приверженец общечеловеческих нравственных ценностей, опирающихся на истины Христовы. Символичен в этом смысле финал романа " Белая ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... смысле, что принес и продолжает приносить в семьи многих из нас неизбывные беды. Губительные последствия увлечения вином были всегда для человека плачевны и не могли не найти отклика в учении святых Отцов Церкви, всегда проявляющих пастырскую заботу о нравственном здоровье человека. Это явление было Отцами тщательно проанализировано и получило точную оценку в их многочисленных творениях. Квинтэссенцию всех святоотеческих высказываний о пьянстве можно выразить лаконичной и точной формулировкой святителя Василия Великого, сказавшего, что «пьянство – вражда на Бога». О причинах пьянства Преподобный авва Дорофей говорил о том, что корневыми страстями, из которых происходят все остальные страсти, являются следующие три: славолюбие, сребролюбие и сластолюбие. Однако возможно и эти три свести к единому началу, а именно к сластолюбию. Желающий прославления или обогащения желает этого не почему иному, как по стремлению жить наиболее комфортно и обеспеченно, то есть, в конечном счете, наиболее приятно для его самоощущения. Само по себе желание жить счастливо непредосудительно, поскольку человек создан Богом для вечной блаженной жизни, и это желание и стремление к блаженству ... далее ...
Приход Успения Пресвятой Богородицы с.Инякино - <prihod.ru
... Сайт создан по благословению Епископа Касимовсого и Сасовского Дионисия Приход Успения Пресвятой Богородицы с. Инякино Рязанская Митрополия Касимовская Епархия Пятницкое благочиние Высказывания святых. " Когда бываешь уранен, впадши в какое-либо прегрешение по немощи своей или по худонравию своему (имеются грехи простительные: недолжное слово сорвалось, рассердиться пришлось, мысль худая промелькнула, желание недолжное поднималось и подобное) , не малодушествуй и не мятись попусту без толку. Первое, что нужно, не останавливайся на себе, не говори: «Как я такой потерпел это и допустил?! » Это вопль гордостного самомнения. Смирись, напротив, и, воззрев ко Господу, скажи и восчувствуй: «Чего другого и ожидать было от меня, Господи, столь немощного и худонравного». И тут же возблагодари Его, что на этом только остановилось дело, исповедуя: «Если б не Твоя безмерная благость, Господи, не остановился бы я на этом, а всеконечно впал бы еще в худшее что " . Преподобный Никодим Святогорец Когда что худое в ближнем твоем увидишь, или услышишь, то запечатлей уста твои молчанием, а о нем воздохни ко Господу, да исправит его; и о себе молись, чтобы в такой же порок не впасть, потому ... далее ...
Храм Илии пророка - <prihod.ru
... и к людям. В этой связи с особенной настойчивостью и прежде всего христианин должен добиваться именно освобождения своей личности от «душевных болезней», — «страстей» (Климент Александрийский) . Таким образом, по словам преп. Иоанна Дамаскина, «подвижническая жизнь и труды ея» служат «для того, чтобы христиане свергли с себя чуждый и противный природе грех». Достижение этой цели — «избавление от страстей, — свидетельствует преп. Макарий Египетский, — есть конец всякой заповеди». По выражению свт. Григория Нисского, «бесстрастие служит началом и основанием жизни добродетельной». И преп. Авва Дорофей в своем поучении говорит: «каждый, желающий спастись, должен не только не делать зла, но обязан делать добро» — на основании закона нравственной жизни, согласно которому «каждая страсть имеет противоположную ей добродетель». Святой подвижник различает три состояния в человеке в отношении к страсти: человек или действует по страсти, или сопротивляется ей, или искореняет ее. Действует по страсти тот, кто приводит ее в исполнение, удовлетворяет ей. Сопротивляется ей тот, кто не действует по страсти, но и не отсекает ее, а, любомудрствуя, как бы минует страсть, однако, имеет ее ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный авва Дорофей
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера