> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный Феодосий Печерский

из Источника http://prihod.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005
ЗАПЛЯСАННЫЕ БЕСАМИ | ХРАМ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ ...prihod.ru
... Михаила, первого митр. Киевского (X) . Прмчч. Григория и Кассиана Авнежских (1392) . Мчч. Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303) . Мч. Дулы Киликийского (305–313) . Прп. Дулы страстотерпца, Египетского. Прп. Иеронима Блаженного, Стридонского (420) . Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (ок. IX) . Блгв. кн. Сербского Лазаря (1389) . Свт. Ефрема II, патриарха Сербского (после 1395) . Блж. Августина, еп. Иппонийского (430) . Сщмч. Амоса Иванова пресвитера (1919) . Искушение святого Антония В житии Исаакия Печерского сказано о том, что бесы обманули подвижника. Они явились к нему в виде ангелов, обещая явление Христа. Когда в келье появился свет, и кто-то величественный пришел к Исаакию, бесы сказали: «Поклонись! Это – Христос». Исаакий поклонился, и тогда бесы приняли привычную безобразную внешность и с криками: «Исаакий наш! » стали плясать. В пляску был вовлечен и несчастный монах. Наплясавшись вдоволь, злые духи исчезли, а обманутый ими монах остался бездвижно лежать на полу своей тесной кельи. Его келья была раскопана, он был найден, и отцы Лавры стали отмаливать несчастного, лечить его, ухаживать за ним. Исаакий разучился ходить, ... далее ...
Ковчег с частицами мощей прпп. отцов ...prihod.ru
... стезю ведущую к Небесному Царствию показав, Христу сия привел еси. Егоже моли, Антоние преподобне, да спасет души наша. Ин кондак, глас 4: В мире яко ангел, отче, пожил еси, в земли пещеру себе соделав, в нейже добре подвизався противу невидимаго врага козней, и оттуду, веселяся, прешел еси к Небесным Чертогом. Поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти: радуйся, Антоние, отче наш. Величание Ублажаем тя, преподобне отче Антоние, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов. Краткое житие преподобного Феодосия Печерского. (память 3 16 мая и 2 15 сентября) Преподобный Феодосий Печерский, основатель первого общежительного монастыря на Руси, родился в начале XI века в местечке Василеве (Василькове) близ Киева. В святом Крещении он был наречен Феодосием. Детские и отроческие годы будущего подвижника прошли в городе Курске, куда переселились его родители. Преподобный Феодосий с детства полюбил Церковь Божию и ежедневно ходил в храм. Он сторонился игр со сверстниками, предпочитая слушать Священное Писание. Отданный в обучение грамоте, он, к удивлению близких, очень быстро преуспел в учении. В 13-летнем возрасте отрок лишился отца и остался на ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... ХРАМУ Переводчик сайта: Преподобный ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ (†1074) Преподобный Феодосий Печерский - основатель общежительного монастырского устава и родоначальник монашества в Русской земле, один из основателей Киево-Печерской лавры, ученик Антония Печерского, третий святой (после Бориса и Глеба) , канонизированный Русской Церковью, и первый ее преподобный. Именем Феодосия названы Дальние (Феодосиевые) пещеры Лавры и источник Феодосия на территории Лавры. Родился около 1008 года в селе Василеве, неподалеку от Киева. Детство провел в Курске, куда, по повелению князя, переселились его родители. С юных лет он обнаружил непреодолимое влечение к подвижнической жизни, ведя аскетическую жизнь еще в родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери - женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь ... далее ...
Храм Илии пророка - <prihod.ru
... как добрый пастырь, без всякаго замедления.... что было только расстроено и попорчено укрепляя и исправляя некоторыми смягчающими врачевствами и связывая разумными запрещениями и таким образом благодатию и содействием Духа болящих возвращали в первоначальное здоровое состояние» (Номоканон Иоанна Постника. Предисловие. стр. 82-83) . Исчезновение из кормчей этого прекрасного предисловия сего истинным взглядом на покаяние – результат заметного и печального влияния на Русь латинства с его юридическими понятиями. Латинское влияние на Русь несомненно и исторически. Еще в XI столетии преп. Феодосий Печерский в «слове о вере крестьянской и латинской» печалуется, что «русская земля исполнена варягов», «что по всей земли варязи суть» и трудно уберечься от латинского зловерия, «межи тех живуще в едином месте». Из «в прашания» Илии видно, что в XII веке носили «к варяжьскому попу дети на молитву», и епископ Нифонт назначает за это шестинедельную епитимию, «занеже акы двоверци суть» (Русская Историческая Библиотека, Т 6, столб. 60) . Разными путями латинские юридические взгляды на покаяние могли усваиваться и на Руси и проникать в епитимийные номоканоны. Когда же школьная ... далее ...
Свято-Никольский храм с.Ломово. Официальный сайт ...prihod.ru
... опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх Сайт создан по благословению настоятеля храма о. Александра Свято-Никольский храм с. Ломово. Официальный сайт Белгородская и Старооскольская епархия, Корочанское благочиние 3 16 мая Преподобный Феодосий Печерский (†1074) Преподобный Феодосий Печерский (†1074) Преподобный Феодосий Печерский - основатель общежительного монастырского устава и родоначальник монашества в Русской земле, один из основателей Киево-Печерской лавры, ученик Антония Печерского, третий святой (после Бориса и Глеба) , канонизированный Русской Церковью, и первый ее преподобный. Именем Феодосия названы Дальние (Феодосиевые) пещеры Лавры и источник Феодосия на территории Лавры. Родился около 1008 года в селе Василеве, неподалеку от Киева. Детство провел в Курске, куда, по повелению князя, переселились его родители. С юных лет он обнаружил непреодолимое влечение к подвижнической жизни, ведя аскетическую жизнь еще в родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что ... далее ...
Г. Громова. За молитвой к Святому Феодосию ...prihod.ru
... благочиние Сайт Солигаличского благочиния Костромской епархии, г. Солигалич. Сайт освещает события жизни благочиния и имеет духовно-просветительскую, миссионерскую и культурно-историческую направленность. Поиск Главное меню Перейти к основному содержимому Паломническая служба Преображенского храма на протяжении уже нескольких лет организует паломнические поездки по святым местам России. Что дают людям эти поездки? Одним открывают путь к Православию, других укрепляют в вере, а третьи — в паломничестве просят помощи и заступничества у Святых угодников Божьих. Конечно, все можно обрести там, где живешь, только надо быть наблюдательным и внимательным к тому, что (и кто) нас окружает, к истории и культуре своего народа. Но, видимо, так устроен современный человек, что сначала он прилагает усилия в познании далекого, а потом понимает, что искал он — то, что находится совсем рядом, и умиляется своим открытием. 10 февраля наша паломническая группа, и все священники Солигаличского благочиния, вместе с благочинным соседнего Чухломского округа, протоиереем Александром Воробьевым, преодолели недолгий, но непростой путь по зимней сельской дороге — в г. Тотьму, что в ... далее ...
Приход cвятого апостола и евангелиста Луки при ...prihod.ru
... дает неисчислимое множество примеров милосердного служения ближним. Образы этого служения различны, и в житиях святым мы находим абсолютно все направления социального служения, при одной существенной оговорке: большая часть милосердного служения святых осуществлялась тайно и, естественно, далеко не все из этого служения стало достоянием гласности даже после кончины праведников. Классический пример — помощь святителя Николая Мирликийского. В житийных иконах Угодника Божия можно видеть клейма, изображающие его благотворительность. В Древней Руси милосердным служением ближнему известен преподобный Феодосий Печерский, который благословил отделять на содержание бедных десятую часть доходов монастыря, устроил отдельный двор, где жили нищие, калеки и больные. В обители преподобного Иосифа Волоцкого монастырская трапезная в голодные годы кормила ежедневно 600—700 человек нищих и странников; примерно столько же голодных получали пищу в Кирилловом (600 человек в день) и Пафнутиевом (до тысячи) монастырях. На Руси дела милосердия в житийных клеймах икон встречаются как у святых древней Церкви, так и у русских. Клеймо иконы преподобного Варлаама Хутынского ( XVI в., ... далее ...
Храм в честь Архангела Михаила села Мордовский ...prihod.ru
... обрати к нему и другую» ( Мф. 5, 39 ) . Это значит — прости своего личного врага, не мсти ему и не умножай зло, однако ни в коем случае не подставляй врагу «щеку» ближнего. Ближнего нужно защищать даже ценою своей жизни! А он точно так же защитит тебя. Об этом в Евангелии написано так: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15, 13 ) . Выражение «раб Божий» означает и признание Божьего всемогущества, и готовность отстаивать Его замысел о мире — и здесь «раб» должен превращаться в мужественного воина в битве против сил зла. Великий русский святой преподобный Феодосии Печерский (XI век) в этой связи говорил: «Живите мирно не только с друзьями, но и с врагами, но только со своими врагами, а не с врагами Божиими». А вот что говорил святитель Филарет, митрополит Московский, живший в середине XIX века: «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими». Так что защита Отечества от врагов во все времена являлась религиозным долгом православного христианина. «Таким образом, христианство — религия вовсе не слабая. Достаточно взглянуть на русскую историю, чтобы увидеть, какова была наша " христианская слабость " : ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...prihod.ru
... Жить в вере — это значит стремиться жить в ощущении жизни вечной. Знайте, дорогие мои братья и сестры, что в ком нет света этого ощущения, в том нет еще, по существу, и жизни веры. «Господи, исполни сердце мое жизни вечной» — взывали ко Господу святые. Наличие духовного ощущения жизни вечной — это признак живой духовной жизни человека. «Жизнь вечная есть утешение в Боге», — говорит преп. Исаак Сирин. Движущей силой жизни святых была любовь. Любовь к Богу и к человеку. Печатью любви к Богу была всецелая преданность Православию, как вере Христовой-Апостольской. В завещании сынам Российским преп. Феодосий Печерский говорит: «Чада, берегитесь кривоверов и всех бесед их. Кто хвалит чужую веру, тот все равно что свою хулит. Если же кто будет хвалить и свою и чужую, то он двоеверен, близок к ереси». Любовь же к человеку, во имя и во славу Божию, побеждает и национальные и вероисповедные преграды. Тот же преп. Феодосий говорит: «Твори милостыню не только своим по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного или в беду попавшего, — будет ли то жид, или турок, или латинянин, — ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...prihod.ru
... Ярославовичем в 1086 году. В этом монастыре постриглась в монашество его дочь Янка. Вблизи монастыря также была пещера, где по преданию жил отшельник Павел. Пещеру обнаружили, когда решили понизить гору Уздыхальницу, где находится Андреевская церковь. Рабочие натолкнулись на небольшой, вырезанный в толще горы пещерный ход. Длина его составляла 6, а ширина - около 2 метров. В одной из ниш археологи обнаружили горшок. Недалеко на стене была надпись ”Павел”. Это первая киевская пещера с надписью на стене. Есть предположение, что её сделал монах Киево-Печерского монастыря Павел, которого преподобный Феодосий Печерский назначил после своей смерти игуменом. Но монахи воспротивились воле Феодосия, и Павел, возможно, удалился в пещеры при Янчином монастыре. Дальнейшая судьба пещеры неизвестна. Возможно, её раскопали, расширяя улицу, а может быть, засыпали, и она до сих пор находится в толще горы. Между Трёхсвятительской церковью и Михайловским монастырём, в районе современного исторического музея, археологом-любителем Анненковым в 1838 годе была открыта глубокая пещера. Вход располагался вблизи Десятинной церкви. Пещера имела отдельные боковые ходы в разные стороны, которые ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий Печерский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера