Ин. 14, 9

из Источника http://prihod.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Доклад протоиерея Сергия Луи Пастер: «Недостаток ...prihod.ru
... есть ли в них различия в нравственности и обычаях и насколько они существенны. ОСНОВАТЕЛЬ РЕЛИГИИ ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ 5.1. Кем себя считал? Иисус Христос считал Себя воплотившимся Богом, Богочеловеком совершенным Богом и совершенным человеком, Сыном Божьим по естеству, Второй ипостасью Святой Троицы Словом Бога. «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти») Ап. 1. 17.18 («Я есмь Альфа и Омега, начало и конец») Ап. 21. 6 (. «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш) Ин 8:54 ( ». «Видевший Меня, видел Отца» ) Ин 14:9 (. «Я и Отец одно») Ин 10:30 (. «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь») Ин. 8. 58 (. «Сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам») Ин. 8. 25 (. 5.2. Время его рождения. Как Бог существует вечно, как человек воплотился, став Основателем и Началом нашей системы летоисчисления. Конец 6 в. от Рождества Христова. 5.3. Явил ли свою святость людям? Да «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии ... далее ...
7 января — Рождество Христово — Храм святого ...prihod.ru
... «Бог есть любовь» ( 1 Ин. 4, 8 ) . А «любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» ( 1 Ин. 3, 16 ) . Он умер как человек, а как Бог Он оставался бессмертным. И на третий день Он воскресил свою человеческую плоть, показывая нам, что действительно победил смерть, и что путь, проложенный Им, ведёт к бессмертию. Как истинное и вечное порождение Бога, Иисус Христос говорил: «Я — Сын Божий» ( Ин. 10, 36 ) , «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш» ( Ин. 8, 54 ) , «всё, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16, 15 ) , «видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) . И эти слова подкреплены доказательствами – Его чудесами, которые Он совершил как при Своей земной жизни, так и сейчас совершает по молитвам обращающихся к Нему. Мы не предлагаем поверить нам на слово. Всё это можно проверить экспериментально. Если вам доведётся столкнуться с проявлением злобы демонов – падших ангелов, например, в виде так называемого полтергейста, или их явлений и ужаса, который они могут насылать, – то совершите крестное знамение перекрестите себя и скажите: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». И вы ... далее ...
Начало пути на Родину - Свято-Никольский храм ...prihod.ru
... и не сгореть от бесконечного пламени Бога Всемогущего. Они восклицают в ужасе, и поют громовыми голосами: «Свят, свят, Господь Саваоф, исполни небо и землю славы Твоея». Будем радоваться! Сегодня мы получили Посредника, появилась связь с Богом, можем общаться лицом к лицу. Только нужно быть достойными этого великого дара. Приходя на Божественную Литургию, оставить за порогом храма все мысли и проблемы. Принести Творцу искреннюю исповедь и приступить, соединиться с Богом через Святую Евхаристию. В Господе Иисусе Христе мы видим Отца, Он сам сказал: «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Это означает только то, что Сын-вечное Слово и есть Бог. Единый, но одновременно и в Трех Лицах. Не три Бога, а один. Каждый из нас носит на себе отпечаток Иисуса Христа. В книге Деяний говорится: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Кто спасает и от чего? Бог, от смерти души. Потому что вечная жизнь во тьме, горе, согласитесь, это не жизнь. И вот Первообраз, Великий Бог является в мир. Он смотрит на Свой автопортрет, человека, и видит, что он превратился в карикатуру. Не видит в нем отражения светлого ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас! » ( Ин. 14: 8 ) . Этим вопросом он принес большую пользу Церкви Христовой, так как отсюда научились мы познавать единосущие Сына с Отцом и заграждать уста еретиков, отвергающих эту Божественную истину. Господь на это отвечал с кротким упреком: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14: 9-11 ) . Этот ответ Господа научил святого Филиппа и с ним всю Соборную Апостольскую Церковь достойно веровать в равенство Божества Сына с Отцом и обличает богохульство Ария, который говорил, что Сын Божий есть творение, а не Творец. О дальнейшей судьбе апостола Филиппа в новозаветных книгах ничего не сообщается. Рассказ о ней остался только в преданиях. Проповедь апостола Филиппа После сошествия святого Духа на апостолов, апостол Филипп проповедовал Евангелие в Галилее, Греции, Аравии, Эфиопии, Сирии и Малой Азии. Однажды ему встретилась женщина, которая несла на руках ... далее ...
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - ...prihod.ru
... изменилась. Данное мнение похоже на ересь Свидетелей Иеговы, только, по их мнению, Христос был до воплощения архангелом Михаилом, а стал человеком, по воскресении же превратился в некое божественное существо. Очень распространенное мнение, что Христос – это просто идеальный человек, учитель нравственности, не нужно считать его Богом. Но Христос говорит о Себе, что Он Бог. Таких мест в Новом Завете очень много: « Я и Отец – одно » ( Ин. 10, 30 ) ; « Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » ( Ин. 14, 9 ) ; « Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть » ( Мф. 11, 27 ) . Есть мнение, что первые христиане по глупости обожествили Иисуса, что Иисус этого не говорил, но Библия – исторический документ и свидетельств, что Иисус не говорил эти слова, нет. Божественность Мессии, его предсуществование известно также из Кумранских текстов (о. Дмитрий Юркевич «Образ Мессии в Кумранских документах») . Иисус не был просто человеком – об этом говорят все документы той эпохи, даже апокрифы. В Талмуде есть ... далее ...
Свято-Троицкий храм - "Почему вы не в храме ...prihod.ru
... а их учение. Будда отклоняет всякое почитание себя. Моисей берет послушание от Бога. Магомет также излагает учение, полученное на основании своих сомнительных «откровений и видений». В свою очередь апостолы не включают себя в содержание той веры, которую они проповедуют. Свою роль они определяют просто: «свидетели воскресения Его» ( Деян. 1, 22 ) . Апостолы «свидетельствуют о Христе», Христос же «свидетельствует об истине»: «Я есть Истина». Он не говорит «Я расскажу вам об Истине или я укажу вам путь». Он не говорит «Я видел Отца и расскажу вам о Нем», но «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Иисус не приносит в мир свет: Он Сам «свет миру» ( Ин. 9, 5 ) . В общении со Своими учениками Христос не приводит им доказательств, не рисует им системы мироздания или религиозной жизни. Он проповедует не Свои убеждения, а Самого Себя. Когда Христос говорит «Я есмь хлеб жизни», «Я есмь дверь», «Я есмь воскресение и жизнь», то это формулы исключительности: акцент в них делается на «Я». Нужно четко себе уразуметь – за что Иисус был осужден синедрионом? Ведь обвинение, выдвинутое против Него фарисеями гласило: «Он делает Себя Богом! »И на суде Синедрион проявил вполне верное ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...prihod.ru
... общепризнанной и распространенной. Ведь и преподобный Андрей прекрасно знал о том, что апостол Павел в посланиях к Колоссянам и к Коринфянам называет Сына “Образом Бога Невидимого” ( см. Кол 1: 15; 2 Кор 4: 4 ) . Знал он и о том, что, согласно тому же апостолу Павлу, только Сын есть в духовном смысле точный образ Родившего — “будучи сияние славы и образ ипостаси Его” ( Евр 1: 3 ) , ибо ведь недаром ответом Иисуса на просьбу апостола Филиппа показать ему Отца было: “Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? ” ( Ин 14: 9–10 ) . Известно, что подобный же принцип репрезентации применялся, например, и в композиции “Ветхий Деньми” (“Отечество”) , где символическое изображение (в виде старца) Бога Отца всегда сопровождалось монограммой “IС ХС” поскольку именно Сын — как “Ветхий Деньми” — и являл Собой образ Отца[42]. Кроме того, существуют и изображения так называемой “Новозаветной Троицы”, или “Сопрестолие” (каноничность которых, правда, вызывает серьезные сомнения — но это уже вопрос особый) , — где слева (от зрителя) всегда помещен образ Сына, тем самым восседающего “одесную Отца”, в центре — образ ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное ...prihod.ru
... Бога, «тотчас изменяют выражение лица и отворачиваются, как будто услышав нестерпимое богохульство. Потом, приняв кроткий вид… отвечают: «И кто же посмеет сказать, что он когда-либо видел или всецело созерцал (Бога) ?.. Ведь сказано: Бога не видел никто никогда». О помрачение! Кто это сказал, ответь мне? — «Единородный Сын, — говорит, — Сущий в недре Отчем, Он явил». Правду говоришь, и свидетельство твое истинно, но только оно против твоей души. Ибо если я покажу тебе, что Тот же самый Сын и Бог говорит, что это возможно — что тогда скажешь? А Он говорит: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14: 9 ) . И это сказал Он не о видении Его тела, но об откровении Его Божества [3]». Утверждение о невозможности видения Бога преподобный Симеон называл самой худшей ересью, совмещающей в себе все существующие ереси [4]. Он утверждал, исходя из собственного опыта, что Бог открывается человеку и становится видимым, причем не в будущей жизни, но уже здесь, на земле: «Откуда я знал, что Ты являешь Себя приходящим к Тебе, еще пребывающим в мире?.. Откуда я знал, Владыко, что Ты, будучи невидимым и невместимым, бываешь видимым и вмещаешься внутри нас?.. Ибо слыша, как Твои проповедники ... далее ...
Храм Святителя Николая Чудотворца - ДОСТОЕВСКИЙ ...prihod.ru
... о помощи другого, а тот первый, которого он оставил, падает, ибо оперся на него всем свои существом, - пишет К. Степанян. - Таким образом, Достоевский ответил тем – очень и очень многим – людям, последователям Д. Ф. Штрауса и Э. Ренана, кто (и тогда, и сейчас) считал, что Христос был всего лишь великим человеком: в таком случае Он оказался бы погребен под грудой калек и грешников, желавших спасения». Поэтому принципиальное значение имеют те пометки Достоевского, котрыми он отчеркивает стихи Нового Завета, выражающие веру во Христа как в Богочеловека: «... видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) ; «Я и Отец — одно» ( Ин., 10, 30 ) , «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин. 14, 6 ) . Лишь через евангельскую жизнь во Христе можно найти решение вопросов, волнующих человечество. Попытка найти их решение окольными путями не только обречена на провал, но неизбежно умножает количества зла в мире. Зло старается выдать себя за добро, как антихрист пытается выдать себя за Христа, а апокалиптический зверь из бездны — за агнца. Как красноречива в этом смысле пометка Достоевского напротив стиха Апокалипсиса: « И видел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога подобные ... далее ...
Пречистенский храм - Святитель Василий ...prihod.ru
... но в человеке; потому что оно не живое существо, не что-либо самостоятельное. Но Слово Божие есть жизнь и истина. Наше слово, едва сказано, как уже его и нет: о Слове же Божием что говорит псалом? Такова брань с этой стороны. Какая же и какого рода борьба с истиною с другой стороны? Допускают существование, соглашаются, что есть особое Лицо Сына, особое - Отца, но вводят неединосущие естества. Допускают именование Сына на словах, а в самой истине низводят Его на степень твари, не уважая слов Господа, Который желавшему видеть Отца, указывая на Себя, сказал: видевый Мене виде Отца ( Ин. 14, 9 ) . Это изречение для рассуждающих право заставляет умолкнуть хулы тех и других. Ибо не Себя называет Отцом Тот, Кто ясно различает Лица, когда говорит: видевый Мене (чем указывает на собственное Свое Лицо) виде Отца (относя сие к Отчему Лицу и явственно отличая Его от Себя) . И еще, когда говорят: аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте ( Ин. 14, 7 ) ; слова сии не слитность Лиц означают, но доказывают безразличность Божества. Да слышат то же слово и противники, а именно, что удостоенный общения с Сыном не лишен и Отца; ибо Родитель родил не инакового, но такого же, каков ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ