Дионисий Ареопагит

из Источника http://prihod.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... человека по Священному Писанию, смотря, сообразны ли слова его с волею Божиею, и по тому делают о нем заключение. Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно; особенно, когда в них не примечается и желания к слушанию. Надобно в сем случае следовать учению святого Дионисия Ареопагита: " Соделавшися сам божествен божественных вещей познанием, и в тайне ума святая сокрыв от неосвященного народа, яко единообразная, храни: не бо праведно есть, якоже Писание глаголет, повергнути в свиния умных маргаритов чистое, световидное и драгоценное благоукрашение " (Сщмч. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. Гл. 2) . Надобно содержать в памяти слово Господне: Ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы ( Мф. 7, 6 ) . В противном случае потеряешь и не найдешь. Ибо, по опытному учению святого Исаака Сирина, " лучше есть помощь, яже от охранения... паче помощи, яже от дел " (Прп. Исаак Сирин. Сл. 89) . Когда же надобность потребует или дело дойдет, то откровенно в славу Божию действовать должно по глаголу: (Аз) прославляющих Мя прославлю ( 1Цар. 2, 30 ) , потому что путь уже открылся. 9. О ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... в полдень и омрачу землю среди светлого дня " , … " и произведу в стране плач, как о единственном сыне… ( Ам. 8, 9-10 ) . Затмение солнца во время распятия Иисуса Христа, несмотря на его необычайность против всех законов природы, т. к. было полнолуние — луна не стояла между землею и солнцем, — есть исторический факт, записанный языческими учеными историками в хронике: 1. Римский историк и астроном Флегонт сообщает, что затмение было такое сильное, что даже были видны звезды на небе. 2. О затмении сообщает ученый Юний Африкан и греческий историк Фаллос. 3. Знаменитый философ из Афин Дионисий Ареопагит, бывший в то время в Египте, в гор. Гелиополе, наблюдая внезапную тьму, сказал: " или Творец страждет, или мир разрушается " . Впоследствии Дионисий Ареопагит, после проповеди Апостола Павла, принял христианство и был первым афинским епископом. II. Второе событие, поражающее материалистический мир в наши дни, это чудесное появление благодатного огня в Великую Субботу на Гробе Господнем в Иерусалиме, т. е. на месте погребения и славного Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Появление благодатного огня происходит из года в год, долгие века, до настоящего ... далее ...
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - ...prihod.ru
... когда видит, что Владыка умирает, страдает на Кресте беззаконно, оно одевается в черные одежды скорби, не желая смотреть на безумие людей. Что же происходило тогда? Враги Христовы, которые стояли на Голгофе, они чьею силою существовали? Они существовали силою Христа. Они (неразборчиво) в ту руку, которая весь мир держит, которая дыхание даёт. И как раз Христос показал свою Божественную власть, что солнце померкло и не желает светить на тех злодеев, которые отвергли Господа. Об этом удивительном, для своего времени, затмении сообщают многие историки, языческие и славянские По преданию святой Дионисий Ареопагит увидев сие затмение, сказал: «или мир кончается или Бог страдает». Померкшее солнце напоминает нам, что Христос тот же самый Бог, который дал чудо Иисуса Навина, когда солнце стояло над Гаваоном в течение почти целого дня, во время битвы Иисуса Навина с врагами, тот же самый Бог который помрачил солнце для египтян, тот же самый Бог страдает на Кресте. У нас слишком часто говорят, что страдания Христа воспринимают слишком по человечески. Это действительно истинные подлинные человеческие страдания, нужно помнить, что это страдания Того, кто является Богом. Бог страдал и ... далее ...
Святыни | Сайт о монастыре св. вмч. Феодора ...prihod.ru
... Московский Вмч. Феодор Стратилат прор. Иеремия прор. Исайя прор. Даниил свт. Лука Архиепископ Крымский апостол и евангелист Матфей ап. Фома от 12 ап. Тимофей от 70-ти р. ап. Мария Магдалина свт. Николай Мир-Ликийский свт. Василий Великий свт. Григорий Богослов свт. Иоанн Златоуст свт. Григорий Двоеслов свт. Тихон патр. Московский свт. Тихон Зодонский свт. Павел Тобольский прпмч. вл. кн. Елисавета свт. Евфимий Терновский (Болгария) свт. Инокентий Херсонский свт. Флавиан патр. Цареградский свт. Игнатий Брянчянинов сщмч. Дионисий Ареопагит сщмч. Харалампий сщмч. Киприан сщмч. Виктор Марсельский сщмч. Роман Московский (Медведь) сщмч. Филумен Святогробский сщмч. Еферий Херсонесский сщмч. Ираклидий еп. Томасский сщмч Николай Искровский вмч. Георгий Победоносец вмч. Феодор Тирон вмч. Евстафий Плакида вмч. Варвара вмч. Ирины мч. Феликс Римский мч. Дасий Доростольский мч. Елевферий диак. Парижский мч. Марк диакон римский мч. Мамант Кесарийский мч. Нестор Солунский мч. Максим Римский воин мч. ... далее ...
30 марта-вторая суббота Великого поста — Храм во ...prihod.ru
... за умерших, а особенно силою Бескровной Жертвы, которую, в частности, приносит священнослужитель для каждого христианина за его близких, и вообще за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь. Послание Восточных Патриархов Иерей смирено молит Благость Божию, чтобы Он отпустил умершему прегрешения, случившиеся по немощи человеческой, принял лоно Авраама, Исаака и Иакова в место «отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание», презирая своим человеколюбием всякий грех, соделанный ушедшим от жизни. Ибо никто не чист от греха, как говорят пророки. Священномученик Дионисий Ареопагит Не странно ли? Когда ты отдаешь дочь в замужество, не почитаешь несчастием, если муж отходит с нею в дальнюю сторону и там живет счастливо; потому что скорбь разлуки облегчается слухом о их благополучии; а здесь, когда не человек, но Сам Господь берет к себе твоего родственника, ты печалишься и сетуешь! Святитель Филарет, митрополит Московский Живи в Боге На могильных плитах, оставшихся в местах захоронений христиан в ранние послеапостольские времена, встречаются надписи: «Живи в Духе! », «Живи в Боге! » Сколько радости заключено в таком пожелании живых! Что может быть ... далее ...
Приход в честь иконы Божией Матери Тихвинской - <prihod.ru
... Великого — служится десять раз в году: накануне праздников Рождества Христова и Богоявления, в день памяти святого Василия Великого 1 (14) января, в 1-е, 2-е, 3-е, 4-е и 5-е воскресенье Великого Поста, в Великие (Страстные) четверг и субботу. Литургия преждеосвященных даров (составлена Григорием Двоесловом в VI веке) — совершается только Великим постом: в среду и пятницу первых шести недель поста, в четверг пятой недели поста, в понедельник, вторник и среду Страстной недели. Литургическая символика тесно связана с пониманием богослужения как «воспоминания» Св. Дионисий Ареопагит, поясняя литургическое священнодействие, говорит, что оно совершается «в Его воспоминание». Но это особое, вневременное воспоминание, не подчиняющееся логике бытия. В нём вспоминают и прошлое, и настоящее, и будущее, как уже бывшее и вечно длящееся, то есть это воспоминание, выходящее за пределы антиномии «литургического времени», преодолевающее и этим снимающее её. Так анамнезис (часть евхаристической молитвы) литургии, приписываемой св. апостолу Иакову, брату Господню, «вспоминают» «второе и славное и страшное Его пришествие, когда Он придет со славою судить живых и мертвых и воздать ... далее ...
Приход святого великомученика Георгия Победоносца ...prihod.ru
... в Божественный разум как в высшую рациональность сосуществует с верой в рациональность человеческого ума, сотворенного по образу Божию. Святитель Григорий Нисский пишет: «Сотворенность по образу Божию означает, что царственность присуща человеку с момента творения… Божественность есть премудрость и логос (разум, смысл) . Ты видишь в себе разум и мысль, что является образом перворазума и первомысли…» [2] Для такого ученого сотворенная Богом Вселенная и ее природа являются отражением Божественного разума, и Бог-Творец открывается человеку при изучении природы в ее закономерностях. Святой Дионисий Ареопагит указывает: «Мы можем познать Его, во-первых, созерцая благоустроение сотворенной Им вселенной, которая в некотором роде является отражением и подобием Его божественных прообразов…» [3] Кроме того, природа, как творение Божие, достойна бережного и мудрого отношения. Взирая на ее красоту, величие и премудрые закономерности, человек в восхищении славит Создателя. «Ты явил предвечный строй Вселенной через силы, действующие в ней, Ты, о Господи, сотворил мир, Ты, верный во всех родах, праведный в суде, чудный в силе и славе, премудрый в творении и делах…» — восхищается ... далее ...
Благовещенский храм д. Матвеевское - <prihod.ru
... праведной Женевьевы приходит верующим и в наши дни. О. Гермоген рассказывал нам, как сам испытал на себе силу её молитвы. Два года назад он вместе с группой паломников из России задержался в Париже на десять дней из-за извержения вулкана. В гостинице им было разрешено заночевать только дважды, дальше деваться было некуда. И вот, по молитвам св. праведной Женевьевы, местный епископ Иннокентий поместил группу наших соотечественников из 26 человек в помещении семинарии св. Женевьевы в преместьях Парижа, которая открылась именно в тот год! Другой небесный покровитель Парижа – священномученик Дионисий Ареопагит – был учеником св. апостола Павла. Наблюдая солнечное затмение во время крестной смерти Спасителя он, ещё не будучи христианином, произнёс знаменательные слова: «Или Бог, Создатель всего мира, страждет, или сей видимый мир кончается! » Впоследствии, услышав из уст своего наставника о том, что солнце действительно померкло при виде крестных страданий Христа, Дионисий вспомнил о затмении и тотчас обрёл веру. Свщмуч. Дионисий пострадал за Христа, будучи уже глубоким старцем. Когда, после многих мучений, он был обезглавлен, то, взяв в руки свою голову, прошествовал с нею в ... далее ...
Храм Архангела Михаила в селе Новленское -prihod.ru
... пред всеведущим Богом, живущим во свете неприступном, предстоять в несказанной светлости многоочитые херувимы, более иных низших чинов сияющие всегда светом богопознания, ведением таинств Божиих и глубины Его премудрости, сами просвещаемые и других просвещающие. Имя их - " херувим " - в переводе с еврейского языка значит: многое разумение или излияние премудрости, так как через херувимов другим ниспосылается премудрость и подается просвещение умных очес для боговидения и богопознания. Затем пред Сидящим на престоле высоком и превознесенном предстоят богоносные (как называет их святой Дионисий Ареопагит) престолы, ибо на них, как на разумных престолах (как пишет св. Максим исповедник) разумно почивает Бог. Богоносными же они называются не по существу, но по благодати и по своему служению, тогда как плоть Иисуса Христа (как пишет святой Василий Великий) называется богоносною по существу, так как она соединена нераздельно с Самим Богом Словом. Престолы же называются богоносными не по существу, но по благодати, данной для их служения, – как таинственно и непостижимо носящие в себе Бога. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд, по ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... силы, время, внимание, а у трудоголика все это отдано работе. Ты также не можешь одновременно и любить человека, и ему завидовать. Если вдруг подмечаешь, что тебе что-то мешает этого человека любить, что отношения рушатся или не складываются, можно спросить себя – не зависть ли тому причиной. Мы все живые люди, человек – это процесс и мы все несовершенны в любви. Поэтому скажем так: чем больше в нас любви, тем меньше зависти. И наоборот. Когда человек любит кого-то, тогда он радуется за него, он – не против него, а вместе с ним. Любовь объединяет людей, это скрепляющая сила, как пишет Дионисий Ареопагит. А зависть – разрушает. Когда зависть помогает Но, завидуя Алле Пугачевой или принцессе Кейт, необязательно хотеть быть певицами или принцессами. Пристрастное отношение к ним может сигнализировать о том, что какие-то потребности нашей жизни не удовлетворены, – здесь проявляется, как мы говорим, смещенный эффект зависти. Если мы завидуем владельцу БМВ, но при этом сами совсем не хотим БМВ, мы можем воспринять свою зависть как сигнал к размышлению: я чего-то очень хочу! И надо разобраться: чего именно? Если меня волнует жизнь принцессы Кейт, может, я тоже хочу выйти замуж, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера