> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дионисий Ареопагит

из Источника http://prihod.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
Храм во имя Святителя Николая Чудотворца с ...prihod.ru
... страницы Жизнь первых людей до падения Материалистическому представлению о ранних стадиях развития человечества, когда люди были подобны зверям и вели скотский образ жизни, не зная Бога и не имея никаких понятий о нравственности, христианство противопоставляет учение о блаженстве первых людей в раю и о последующем грехопадении их и изгнании из рая. Надо сказать, что предания о первоначальном блаженстве людей и их последующем падении сохранились в мифологии многих народов, и между этими преданиями имеются отдельные черты поразительного сходства. Не является ли библейский рассказ одним из таких мифов? И можно ли относиться к нему как к действительной истории человечества или его следует воспринимать как аллегорию? Прежде чем ответить на эти вопросы, определим, что такое " миф " . Греческое слово mythos обозначает вообще рассказ, историю, предание, притчу, преимущественно сказание о богах и героях, то есть о доисторическом прошлом человечества. Как показал А. Лосев, миф - это не выдумка, не фантастический вымысел и не аллегория, а " сама жизнь " , " само бытие, сама реальность " , то есть действительная история, но выраженная в словах и символах. Вместе с тем миф есть ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...prihod.ru
... Бога и Его свойств) и катафатизме (“утверждении” такой возможности “именования” Божества, хотя и понимаемой как весьма условная) — то есть о двух основных гносеологических путях богопознания см. Лосский В. И. Очерк мистического богословия Восточной Церкви Богословские труды. Сб. 8. М., 1972; Он же. Апофаза и троическое богословие Богословские труды. Сб. 14. М., 1975; Бычков В. К вопросу о восточно-христианской гносеологии Историко-философский сборник. Изд-во МГУ. М., 1971, сс. 57–81; Эйкалович Г. Положительное и отрицательное богословие в “Именах Божиих” Дионисия Ареопагита Псевдо-Дионисий Ареопагит. О божественных именах. Буэнос-Айрес, 1957, сс. 119–126; Малков Ю. Г. Некоторые аспекты развития восточно-христианского искусства…; Он же. Апофатизм и развитие восточно-христи¬анского символизма…. [34]О различных позициях, занятых упомянутыми здесь исследователями “Троицы” в рассматриваемом вопросе см. Лазарев В. Н. Андрей Рублев и его школа, сс. 36, 61; Антонова В. И. и Мнева Н. Е. Государственная Третьяковская галерея. Каталог древнерусской живописи. Т. 1. М., 1963, с. 287; Прот. Л. Воронов. Андрей Рублев — великий художник Древней Руси Богословские труды. ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - 31. 4-й член ...prihod.ru
... четвёртом члене Символа веры мы исповедуем величайшее историческое событие, когда Всемогущий Бог Иисус Христос добровольно принял страдание и позорную смерть, чтобы открыть нам путь Спасения. Воплощение, Смерть на Кресте, Воскресение - это последовательные этапы единого целостного и неделимого Дела спасения. И мы переходим ко второму этапу с тем, чтобы в следующем члене перейти к следующему третьему этапу. « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную » ( Ин. 3: 16 ) . Иудеи ждали Мессию, и то, Каким Он будет хорошо показано в Ветхом Завете: « Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании » ( Лк. 24: 25-27 ) . Но иудеи, в своём самолюбии, не поняли и не приняли древних пророчеств. Для них ожидаемый Мессия был (и остался) Тем, Кто восстановит их государство и распространит их власть на весь мир. Даже апостолы, вплоть до Пятидесятницы, имели подобные представления. Крестная смерть принесла падшему ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное ...prihod.ru
... мышление, ни жизнь, Он не есть ни слово, ни мысль… Бог не есть «предмет» познания, Он выше познания… Поэтому путь познания есть путь отвлечения и отрицания, путь упрощения и умолкания… Бога мы познаем только в покое духа, в покое незнания. И это апофатическое незнание есть скорее сверх-знание — не отсутствие знания, но совершенное знание, несоизмеримое поэтому со всяким частичным познанием. Это незнание есть созерцание… Бог познается не издали, не через размышление о Нем, но через непостижимое с Ним соединение. .. [1]» Апофатическое восхождение ума к Богу Отцы и учители Церкви (в частности, Дионисий Ареопагит, Григорий Нисский) сравнивают с восхождением Моисея на гору Синай к Богу, Который окружил Себя мраком ( ср. 2 Цар. 22: 12 ) . Божественный мрак означает отсутствие чего-либо материального или чувственного. Вступить в Божественный мрак означает выйти за пределы умопостигаемого бытия. Израильский народ во время встречи Моисея с Богом должен был находиться у подножия горы, то есть в пределах катафатического знания о Боге, и лишь один Моисей мог вступить во мрак, то есть, отрешившись от всего, встретиться с Богом, Который вне всего, Который там, где нет ничего. ... далее ...
Таврический Свято-Успенский приход -prihod.ru
... опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх Таврический Свято-Успенский приход встретил свой престольный праздник - Успение Пресвятой Богородицы Омской и Таврической Епархии Русской Православной Церкви Беседы со священником Христианство и язычество Апостол Павел говорит язычникам афинянам: «Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего - то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» ( Деяния Святых Апостолов 17: 23 ) . 28 июля по новому стилю, в день Равноапостольного великого князя Владимира, празднуется 1025-летие крещения Руси. Современная история России показывает нам, насколько мы далеки от христианских идеалов как общество, и, насколько наш народ погряз в языческом мировоззрении. На недавно прошедшей в Омске всероссийской научно-практической конференции, посвященной проблемам язычества, митрополит Омский и Таврический Владимир заметил в своем слове: «Дело Крещения Руси не завершено» и, это настолько очевидно сегодня, что нам приходиться сталкиваться с этим явлением не только вне церковной жизни, но и в среде своих прихожан. Как перестать быть язычником, как, даже исповедуя Православие, ... далее ...
Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин ...prihod.ru
... «многа же ина знамения сотвори Иисус пред ученики Своими, яже не суть писана в книгах сих» ( Иоан. 20, 30 ) . В деяниях апостольских пишется: «предаяше им хранити уставы сужденныя от апостол и старец, иже во Иерусалиме» ( Деян. 16, 4 ) . И в другом месте: «тем же убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим» ( 2 Фес. 2, 15 ) . Отсюда видно, что чего не написали апостолы, то после них, когда христианство распространилось и служение демонам престало, написали и преподали словесно ученики их. Ученик святаго апостола Павла, святой Дионисий Ареопагит, в книге о небесной иерархии, спрашивает: «почему пишут ангела в образе человеческом? и для чего евангелистов пишут в четверовидных изображениях? » Отсюда видно, что образы были в употреблении и во времена апостольския. В конце перваго столетия по Рождестве Христовом Евстафию Плакиде явился образ распятия Христова, о чем смотри в Четьи — Минеи 20 сентябоя. В греческой хронике пишется, что во втором столетии по Рождестве Христовом, когда на христиан было воздвигнуто гонение, они не смели явно показывать образа. Внук Едесскаго царя Авгаря был идолопоклонник, и поэтому ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... Духовная жизнь Психология зависти Почему Каин завидовал Авелю в том, что Бог принял его жертву, а не в том, что Авель был чистый и бескорыстный? Всегда ли мы понимаем, чему завидуем? Всегда ли мы завидуем тому, что хотим иметь? По мнению психолога Дениса НОВИКОВА, если правильно работать с завистью, она может помочь разобраться в себе. Милосердие - Зависть. Аллегории Добродетелей и Пороков. Джотто ди Бондоне, фрески капеллы дель Арена в Падуе, 1306 г. Токсичная печаль – Есть прекрасная формулировка зависти свт. Василия Великого: зависть – это печаль о благополучии ближнего. Не знаю, насколько это его оригинальная формулировка или он взял из стоиков, но такое определение зависти можно считать классическим и в психологии. Что такое печаль? Это когда у нас есть некоторая потребность, реализовать которую не получается. Если мы расстаемся с ценным для нас человеком, уходим с важной работы, не имеем возможности заниматься тем, что нам дорого, чувство печали вполне адекватно. Если человек переживает некоторое время, а потом перестраивается, у него происходит, как говорят психологи, «работа горя», он учится жить и нормально живет без того предмета, которым обладать не удалось, то ... далее ...
Храм Архангела Михаила в селе Новленское -prihod.ru
... пред всеведущим Богом, живущим во свете неприступном, предстоять в несказанной светлости многоочитые херувимы, более иных низших чинов сияющие всегда светом богопознания, ведением таинств Божиих и глубины Его премудрости, сами просвещаемые и других просвещающие. Имя их - " херувим " - в переводе с еврейского языка значит: многое разумение или излияние премудрости, так как через херувимов другим ниспосылается премудрость и подается просвещение умных очес для боговидения и богопознания. Затем пред Сидящим на престоле высоком и превознесенном предстоят богоносные (как называет их святой Дионисий Ареопагит) престолы, ибо на них, как на разумных престолах (как пишет св. Максим исповедник) разумно почивает Бог. Богоносными же они называются не по существу, но по благодати и по своему служению, тогда как плоть Иисуса Христа (как пишет святой Василий Великий) называется богоносною по существу, так как она соединена нераздельно с Самим Богом Словом. Престолы же называются богоносными не по существу, но по благодати, данной для их служения, – как таинственно и непостижимо носящие в себе Бога. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд, по ... далее ...
Православный ребенок в светском мире | Храм ...prihod.ru
... ребенок в светском мире Протоиерей Николай Соколов по мирской профессии музыкант, закончил Московскую консерваторию. Был референтом Святейшего Патриарха Пимена. Кандидат богословских наук. Сейчас настоятель московского храма святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее. Декан миссионерско-катехизаторского факультета Свято-Тихоновского Богословского университета. — Батюшка, подростки часто стыдятся выглядеть «белой вороной» среди сверстников — вплоть до того, что некоторые из-за этого начинают отходить от веры. Как помочь им в этот переломный момент, как научить мудрости? — Каждого ребенка необходимо психологически готовить к встрече с окружающим миром, чтобы сохранить чистоту и нравственный потенциал его души. И подготовка эта должна осуществляться как в семье, так и в воскресной школе, а духовник подскажет, как объединить усилия. Это очень болезненный вопрос для многих: видя агрессивную злобу мира, они начинают видеть выход в том, чтобы спрятаться, уйти от мира, замкнувшись в своей узкой среде, отказаться от мирской профессии, от мирского общения. Но это ошибочный путь. Мы призваны жить в этом мире, изменяя его. Помнить, что мы, православные, соль земли. ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах - ...prihod.ru
... ХРАМУ Переводчик сайта: Задать вопрос Ваше имя: Ваш вопрос: 24 Март 2013 Екатерина спрашивает: Добрый день! Будет ли проводиться таинство крещения 6 и 7 апреля? Спасибо. о. Александр отвечает: Добрый день, Екатерина. 6 апреля крещения будет проводиться, а 7 апреля - нет, поскольку будет праздник Благовещения, а в Великие праздники крещение в нашем храме не совершается. 23 Март 2013 Евгения, М спрашивает: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно мне стать крёстной сразу двум детям (брат и сестра) , учитывая то что у меня уже есть одна крестница? Спасибо! о. Александр отвечает: Здравствуйте, Евгения. Можно, если у мальчика будет крестный папа и если вы сможете понести труды по воспитанию двух крестников. 23 Март 2013 Евгения спрашивает: Добрый день! Мы хотели бы исповедоваться: я, мама, бабушка и муж. Подскажите, нам нужно прийти заблаговременно перед службой или договориться заранее на индивидуальную беседу с каждым? Спасибо! о. Александр отвечает: Добрый день, Евгения. Надо просто прийти на службу к 8: 00 и спросить где будет проводиться исповедь. Служба в нашем храме каждый день, исповедь и причастие каждый день. В Великий пост служба каждый день, но исповедь и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера