День постный

из Источника http://prihod.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
Св. праведный о. Иоанн Кронштадтский ...prihod.ru
... греховной силы, и нужна была немалая борьба с греховными усиливающимися влечениями. Служба и Причастие Святых Тайн обновили мое существо, и я воспрянул, как от сна. Слава Богу! "..Аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крове Его, живота не имате в себе") Ин. 6,53 (. Истинно слово Владыки и Бога моего. Утро 19-го июня. Во всю ночь тревожили беспокойные сны. Сердце непокойное, холодное, напоенное дьявольским смятением и удрученное теснотою. Не оттого ли, что я ел скоромную треску и нарушил таким образом пост, да еще не помолился усердно на ночь: тайно, без поклонов совершил правило пред причащением. Господи, помилуй. Вчера) 18 июня (в постный день я позволил себе, вопреки церковному установлению, под предлогом физической немощи лакомиться скоромной пищей и поесть более потребности свежей трески и тем дал большую поблажку плоти своей. И она наказала меня тем, что я дурно спал всю ночь, с тяжелыми снами, с холодом и скорбью сердца, с очевидным оставлением благодати Божией, с ненормальным пищеварением, со слабостью во всем теле, с тихостью в выговоре слов при богослужении в сельской церкви) было очень много народу (. Но причащение Святых Тайн меня оживило и ... далее ...
Храм во имя Архистратига Божия Михаила -prihod.ru
... прикладываются к иконе в его руках. Крестятся при этом на икону. 4. Что делать с иконой, которая была в руках умершего при отпевании? – После отпевания умершего икону можно взять домой, а можно оставить в храме. В гробу икону не оставляют. 5. Что положено употреблять в пищу на поминках? – По традиции после погребения собирается поминальный стол. Поминальная трапеза является продолжением богослужения и молитвы об усопшем. Поминальная трапеза начинается с вкушения принесенной из храма кутии. Кутия или коливо – это вареные зерна пшеницы или риса с медом. Также вкушают блины, сладкий кисель. В постный день и пища должна быть постной. Поминальная трапеза должна отличаться от шумного пира благоговейной тишиной и добрыми словами о почившем. К сожалению, укоренился плохой обычай поминать за этим столом усопшего водкой с обильной закуской. То же самое повторяется и в девятый, и в сороковой дни. Это грешно и постыдно со стороны христиан – совершать такое поминовение, приносящее невыразимую скорбь новопреставленной душе, которой в эти дни выносится решение Божьего Суда, и она жаждет особенно усердной молитвы к Богу. 6. Как помочь усопшему? – Облегчить участь усопшего вполне возможно, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... греха. Именно сюда должны быть направлены все силы души, сражающейся со грехом, т. к. на этом этапе от греха легче всего отказаться. Услаждение, или сосложение (согласие) , есть приложение к образу не только ума, но и сердца. А услаждение греховным помыслом – уже грех. Сердце осквернилось. Желание, или пленение, начинается с того, как душа начинает стремиться к образу, ищет исполнения греха. На этом этапе оскверняется воля. Решение начинается с решения действовать. На этом этапе оскверняется ум. Дело совершится, когда решение будет приведено в действие. Осквернилось тело. Пример: в постный день вы увидели человека, который кушает мороженое, и у вас появилась мысль – а может, и мне купить? Вы начинаете думать – что да, хорошо бы сейчас мороженого. Вы вспомнили вкус любимого мороженного, усладились этим воспоминанием и захотели мороженого еще больше. Появилась мысль, что его надо купить. Решили – иду в ларек за мороженым. Мороженое куплено и съедено. После совершения греха человек полагает основание привычке и в следующий раз сделает подобный грех гораздо быстрее. Общее правило в борьбе со страстями Бывает так, что наши телесные болезни излечиваются трудно и нескоро. Но ... далее ...
Igor | Храм святых Косьмы и Дамиана ст. ...prihod.ru
... Христовом. Литургия Вечерня 08. 30 16. 00 12. 01. 2014 воскресенье Неделя 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Правв. Иосифа Обручника. Литургия Выступление детской Воскресной Школы 08. 00 12. 00 14. 01. 2014 вторник Обрезание Господне. Свт. Василия Великого. Литургия Вечерня 08. 00 16. 00 15. 01. 2014 среда Прп. Серафима, Саровского чудотворца. Литургия 08. 00 16. 01. 2014 четверг Вечерня 16. 00 17. 01. 2014 пятница Часы навечерия. Царские часы Вечерня 08. 00 16. 00 18. 01. 2014 суббота Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Литургия св. Иоанна Златоуста. День постный. Литургия Освящение воды Вечерня 08. 00 10. 00 16. 00 19. 01. 2014 воскресенье Неделя 30-я по Пятидесятнице. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Литургия Освящение воды Крестный ход на водоём 07. 30 10. 00 12. 00 26. 01. 2014 воскресенье Неделя 31-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Литургия 08. 00 (1) Поделиться: Twitter Мой Мир ВКонтакте Facebook Одноклассники Google Размещено в Расписание богослужений 11. 02. 2015 от Igor ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви 12 сентября 2005 г. 20: 05 Настоящий документ, принимаемый Освященным ... далее ...
Свято-Георгиевский храм пос.Афипский - <prihod.ru
... ведут ожесточенный спор: а нужен ли он вообще? Ведь исторически пост после Пятидесятницы держали только те, кто не соблюдали Великий пост. С другой стороны, Церковь же по каким-то причинам его усвоила - стоит ли менять то, что с такой любовью было принято поколениями до нас? Дискуссия эта столь же бесконечна, сколь и бесполезна, потому что все останутся, как говорится, при своем. А самое главное – никаких реформ в этом отношении Церковь проводить, очевидно, не собирается, так что в наших православных календарях числа после Дня Всех святых и до 11 июля включительно будут помечены строгим: «День постный». Но пусть голодные братья и сестры не спешат тяжело вздыхать. Пост это не только и не столько изменение рациона питания. Тоже, вроде бы, тысячу раз высказанная истина, но именно «неаскетичный» (лето, зелень, первые ягоды, да еще и рыбу можно – ну какая тут аскетика, просто легкое снижение холестерина) Апостольский пост может стать отличным упражнением для ее усвоения. Тем более – в его связи с давно прошедшим Великим постом. Хотя на первый взгляд кажется, что Апостольский пост – как раз исключительно «пищевое» явление – нет особенных, отличающихся от будничных, ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...prihod.ru
... Этот праздник соединяет два великих праздника: продолжающееся пасхальное торжество и приближающийся праздник Сошествия Святого Духа, день рождения Христианской Церкви, а также напоминает и о празднике Вознесения Господня: « Просветившеся братие воскресением Спаса Христа, и достигше преполовения праздника Владычня, преискренно сохраним заповеди Божия, да достойни будем и Вознесение праздновати, и пришествие Святого Духа… Божественных праздников преполовения достигше, совершенною Божественною добродетелию обучитися потщимся, Богомудрии ». Преполовение празднуется с древности. День постный. Разрешается рыба. Праздник продолжается 8 дней: от среды до среды включительно. Название праздника заимствовано из Евангелия (Ин. 7) . В этот день Церковь вспоминает, как в преполовение ветхозаветного праздника Кущей Господь учил в храме о том, что Его послал Бог. В последний день праздника Кущей совершался обряд торжественного возлияния воды. Этот ветхозаветный обряд под видом воды предзнаменовал излияние даров Духа Святого, грядущее в Пятидесятницу. В этот день Спаситель возгласил слушающим: « кто жаждет, иди ко Мне и пей ». Об этой духовной воде говорит тропарь ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... Здесь, с одной стороны, есть психологический нюанс. Мы так «изнемогаем» от духовного труда, что к Пасхе не приходим, а приползаем. Мы бываем истощены не столько от скудного питания, сколько от того, что привыкаем вне поста жить вольготно. Пост так резко сужает пространство для ума, что в светлые праздничные дни ум начинает «разговляться» напропалую: смотреть всякие передачи, фильмы, а тут еще замена обычного молитвенного правила краткими часами Пасхи, — все это в конечном итоге приводит к тому, что в среду после Радоницы многие спохватываются только к обеду, что ведь это собственно постный день первый после Пасхи. Внимание и трезвение — основа духовной жизни. Кто старается все время, а не только в пост, жить внимательно, у того нет проблем войти после праздника в духовную колею. Это можно сравнить со спортом. Любой спортсмен даже во время отпуска все равно будет стараться сохранять себя в нужной форме, — и не будет считать эти минимальные тренировки какой-то нагрузкой. Так и во время интенсивной тренировки, когда уже сердце готово выскочить, тренер говорит: «2 минуты на отдых». Вроде в изнеможении садишься на пол, но через две минуты, подгоняемый тренером, встаешь — ... далее ...
Храм Рождества Христова села Дзержинское - С ...prihod.ru
... поздравлениями и подарками. Однако в этот день чествуется не сам именинник, но, прежде всего –святой угодник Божий. Как же должны праздновать день Ангела православные христиане? Начало этого дня по возможности нужно провести в храме. Имениннику необходимо помолиться на Литургии, исповедаться, причаститься, попросить своего святого о помощи и заступлении. После службы можно принять поздравления от друзей и родственников, а также пригласить их на дружеский обед в честь своего праздника, предварительно подготовив праздничные блюда. Не забудьте проверить, не проходит ли ваш день Ангела в постный день, и в зависимости от этого составьте подходящее меню. В Великий пост именины следует перенести с будних дней на выходные, а лучше – на Светлую седмицу. Для собравшихся гостей можно устроить викторину. Следует начать подготавливать ее хотя бы за день до именин. Для этого необходимо иметь список гостей, жития их святых и умение составлять вопросы по имеющимся книгам. А на празднике приглашенные в игровой форме проверят, насколько хорошо они знают жития своих Небесных покровителей. Можно разделить гостей на две команды и дать им одинаковые темы, на которые необходимо будет ... далее ...
Дудин В.А. Об обычаях и обрядах в Солигаличском ...prihod.ru
... украшали её самодельными игрушками, дарили друг другу подарки (дети – родителям и наоборот) . Молодёжь собиралась в избе-читальне (на Совеге она была в деревне Васильеве при сельском Совете) , здесь ставили спектакли, читали стихи, водили хороводы вокруг ёлки, желали друг другу счастья. Перед Крещением, в Сочельник, тоже гадали. Снимали с руки кольцо (серебряное или бронзовое) и вместе с пригоршней овса бросали петуху. Если клюнет он кольцо, а оно отскочит, значит, у девушки есть надежда на скорое замужество. В четверг, перед Крещением варили на подслащенной воде зерна пшеницы, т. е. кутью (постный день) . После Крещения до самой Масленицы начинался мясоед. Это было время деревенских свадеб, и многие спешили жениться на Масленицу. Свадьбы были весёлыми, обязательным ритуалом считалось венчание. Молодых под венец везли на тройке лошадей, украшенных лентами, колокольчиками, бубенцами. Движение конного поезда, особенно по деревенской улице, сопровождалось множеством зрителей, стоявших невдалеке от обочины дороги. Ещё бы, это явление представляло удивительно великолепное зрелище: повозки праздничные, резвые лошади легко и гордо гарцуют в упряжках, как будто хвастаясь своей ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...prihod.ru
... – о той войне, проигрыш в которой может стоить человеку вечной жизни. И, забыв имя Сергея, Дима все же иногда поминал его на молитве как «того человека, который победил ломки, но был одолен мыслью». Да! Мысль, одна неверная мысль – и человек повержен. Война, проигранная внутри, приводит к постепенной гибели и человека внешнего. Нападение на мысли есть опаснейшая из атак, и брань в помыслах важнее войны в окопах, так как на кону стоит бессмертная душа. Причем проигравший мысленную схватку христианин своими внешними подвигами может только усугубить свое поражение. Каждый поклон, каждый постный день, каждый случай воздержания может стать мячом в свои же ворота, ведь нет хуже проигравшего, уверенного в своей победе. Непонятое внутреннее поражение чревато еще большими потерями и окончательным уничтожением остатков душевной силы. Необходимо время от времени проверять свое сердце: не есть ли я «тот человек, который победил ломки, но одолеваемый мыслью». И, возможно, не раз придется благочестиво испугаться за самого себя, видя, как взрослый человек уже с некоторым церковным опытом может быть совсем слаб и беззащитен перед одной единственной мыслью, навеянной внутренним или ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
Постоянная ссылка на эту страницу: День постный
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера