Афанасий Великий

из Источника http://prihod.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы - Святитель ...prihod.ru
... Библиотека В защиту жизни Фотографии Молитвослов Гостевая книга Заказ треб Контакты Святитель Афанасий Великий Святитель Афанасий Великий Наставления деве Горе деве, не подчиненной никакому правилу: в сем случае она подобна не имеющему кормчего кораблю, который, по сокрушении кормила, не имея правителя, несется в ту и другую сторону, пока не погибнет, разбившись о камень. В таком же состоянии находится дева без руководителя, внушающего ей страх. Блаженна та дева, которая подчинена правилам. Она подобна плодоносному винограду, растущему в вертограде. Делатель оного, пришедши к нему, очищает ветви его, напаяет его и исторгает растущие около него бесполезные травы, и виноград приносит благовременно плод. По словам блаженного Павла, тайна великая есть то, что всякий прилепляющийся к жене, бывает с нею одно тело. Так точно всякий муж или жена, прилепляющиеся к Богу, становятся един дух с Ним ( 1Кор. 6, 17 ) . Если прилепляющиеся к миру оставляют отца и матерь и соединяются с человеками смертными, то дева целомудренная не паче ли обязана оставить все земное и прилепиться к единому Господу? Всякая дева или вдовица целомудренная, если печется о мирском, то сие попечение ... далее ...
Крещение и Миропомазание — Храм святого апостола ...prihod.ru
... встречается следующая схема: проповедь Евангелия, его принятие и Крещение. Эта неразрывная связь между научением и Крещением основана на словах Спасителя: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16: 16 ) . В Евангелии от Матфея эта схема дополняется повелением учить и после Крещения: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф. 28: 19-20 ) . В своем толковании на это место Евангелия святитель Афанасий Великий отмечает, что «Спаситель заповедал не только крестить, он повелел вначале «учить», затем «крестить», чтобы научение породило истинную веру и уже с верой мы могли бы принять Таинство». Корпус канонов Православной Церкви имеет немало упоминаний о порядке подготовки к Крещению. « Готовящимся ко крещению надлежит обучаться вере » (78 канон VI Вселенского Собора и 46 канон Лаодикийского Собора) . 45-й канон Лаодикийского Собора запрещает принимать в списки готовящихся к Крещению имена тех, кто не изъявил решительного желания принять Крещение и не участвовал в огласительных ... далее ...
Храм Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца, ...prihod.ru
... по слову преподобного Иустина Челийского, «всеми своими силами совершает одно: обезбоживает и обесчеловечивает человека» (прп. Иустин) Попович (, Философские пропасти) . И мы видим, в каком адском состоянии порой пребывает человек, утративший дарованное Творцом достоинство. Церковь же от имени Бога, неустанно возвещая людям великую радость ( Лк. 2: 10 ) о рождении Спасителя, призывает всякого земнородного уверовать и измениться к лучшему. Она предлагает путь восхождения: от богоискательства — к Богопознанию, от Богопознания — к Богообщению, от Богообщения — к Богоуподоблению. Святитель Афанасий Великий, живший в IV веке в Александрии, в потрясающих словах выразил цель пришествия в мир Спасителя: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Не по своей природе, а по Божественной благодати. Весь многовековой опыт Церкви свидетельствует: подлинное преображение, обожение совершается действием благодати посредством добровольного соработничества Бога и человека. И достигается оно трудом, в послушании Творцу, а не принятием диавольского искушения змия, предлагавшего нашим прародителям вкусить от древа познания добра и зла и тотчас стать как боги ( Быт. 3: 5 ) . Каждый, ... далее ...
Приход Свято-Васильевского храма село Афанасьевка ...prihod.ru
... Первая Ваша задача – не привлечь, а оттолкнуть как можно больше людей от Церкви, я не шучу. Помешать людям креститься по суеверным мотивам, затруднить вход в церковь. Чтобы человек настаивал. 28 Февраль 2013 «Забойщики» и «литераторы»: как в НКВД фабриковались признания и отречения «Забойщики» и «литераторы»: как в НКВД фабриковались признания и отречения Научный сотрудник ПСТГУ Лидия ГОЛОВКОВА просмотрела более 20 тысяч следственных дел пострадавших за веру: причисленных к лику новомучеников и нет. Она уверена, что судить о святости человека по следственному делу – ошибка Святитель Афанасий Великий Святитель Афанасий Великий, Архиепископ Александрийский, родился около 297 г. в Александрии в добродетельной христианской семье. С детства святой Афанасий так полюбил церковное богослужение, что, подражая увиденному, устраивал со своими сверстниками игру: «назначал» их священниками и диаконами, а сам подобно епископу со всей точностью совершал церковную службу. Когда к мальчикам присоединялись дети из языческих семей, святой Афанасий рассказывал им о Христе Спасителе, а затем в случае их согласия совершал над ними на берегу моря обряд крещения. Святитель Александр ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... мнение или размышление отдельного автора: он обозначает учение, более или менее принятое у Отцов Церкви. Но у него нет обязывающего характера соборного определения. Если же теологумен был осуждён на церковном соборе, то он превращается в ересь. Относительно святости следует сказать, что личная святость далеко не всегда обеспечивает богословскую безупречность суждений того или иного автора. Сам факт канонизации того или иного святого не означает непременного возведения всего им написанного и сказанного в ранг святоотеческого богословия. Критерий истинности учения Отцов Церкви сформулировал Афанасий Великий: «Вот подлинное учение и вот признак истинных учителей, как передали отцы: согласно между собой исповедовать одно и то же и не входить в споры ни друг с другом, ни со своими отцами…». При этом согласие Отцов, чтобы быть обязательным для христиан должно касаться пунктов учения, которые имеют по признанию самих Отцов характер Откровения. По прочим вопросам, даже относящимся к богословским наукам, их суждения не считаются обязательными. Также, авторитет Отцов Церкви не всегда распространяется на все их сочинения. Во всём объёме принимаются лишь те их произведения, которые ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... христианину написал письмо и святитель Василий Великий, говоря: «Я узнал в тебе человека, доказывающего собою, что и в военной жизни можно сохранить совершенство любви к Богу и что христианин должен отличаться не покроем платья, но душевным расположением». Участие в бою не приравнивается ко греху убийства Святые отцы постоянно указывали, что убийства врагов, совершаемые воинами в бою, а также убийства преступников, оказывающих сопротивление, сотрудниками правоохранительных органов (а в древности эту обязанность также исполняли воины) , не вменяются в грех убийства. Святитель Афанасий Великий в «Послании к монаху Амуну», которое было утверждено как общецерковное учение на VI и VII Вселенских Соборах, пишет: « Убивать непозволительно, но истреблять неприятеля на войне и законно, и достойно похвалы; поэтому отличившиеся в бранях удостаиваются великих почестей, и им воздвигаются памятники, возвещающие об их заслугах». Но, с другой стороны, это дело не называлось и совсем чистым и безвредным для души солдата. На это указывает святитель Василий Великий в 13-м правиле: «Убиение на войне отцы наши не вменяли за убийство, мне кажется, из снисхождения к защитникам ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... мы куда как ближе к ангелам падшим, и поэтому чувственно являться нам могут прежде всего они. Все видения, “откровения” со стороны падших ангелов льстят самолюбию, тешат любопытство и тщеславие, приносят с собой высокоумие, самомнение, нечистую радость (Игнатий) Брянчанинов (. Слово о смерти) . Касательно всего этого особенно выразительно учение преподобного Антония Великого, который претерпел в пустыне лютейшую брань со стороны падших духов. «Великое их множество в окружающем нас воздухе, и они недалеко от нас», – замечает относительно невидимых врагов великий наставник иночества (Афанасий Великий. Житие преподобного отца нашего Антония) . Святой Антоний учит, что всякого христианина, преуспевающего в духовной жизни, демоны вначале искушают чрез лукавые помыслы. Если подвижник окажется тверд, тогда нападают на него посредством мечтательных привидений. Затем принимают не себя вид прорицателей, дабы подвижник поверил им, как будто предсказывающим правду. Если же подвижник окажется духовно тверд и в этом случае, «то приводят уже с собою князя своего». «Посему, когда демоны приходят к вам ночью, хотят возвестить будущее или говорят: “Мы – ангелы”, не внимайте им, потому ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -prihod.ru
... обозначается все то, что “получило мнимое существование…, притом не от Бога и не от Слова Божия”». Таким образом, важно отметить, что зло не имеет сущности, природы. Зло — это отсутствие добра, произошедшее через отрицание добра, и состояние, обратное состоянию добра; а добро имеет свое бытие, напротив, не через лишение, но само по себе, так как добро есть бытие, и Источник всякого добра — только Благой Бог ( Мф. 19: 17 ) . Определение зла в творениях святых отцов Итак, зло — лишь противоестественная реальность бытия. Об этом говорят, например, святители Григорий Богослов и Афанасий Великий. Святитель Григорий Нисский также размышляет: «Зло, вне произволения взятое, само по себе не существует». Если добро может быть без зла, то зло без добра… существовать не может ». Эта же мысль есть и у святителя Василия Великого. В качестве иллюстрации к сказанному выше можно привести пример, который использовал святитель Григорий Нисский. Он называет порок не чем-то самим по себе существующим, но отсутствием существующего, и проводит пример слепоты, что она противоположна зрению, и сама по себе не существует и потому является описанием бывшей прежде способности видеть. ... далее ...
Церковь святых апостолов Петра и Павла в ...prihod.ru
... на страже именно спасения человека. Св. Григорий Богослов даже отмечает, что только «дерзость еретиков», уводящих людей от спасения, заставляет его рассуждать о божественных тайнах. Так что православное богословие является не интеллектуальным упражнением ума, не размышлением об отвлеченных понятиях, не просто гуманитарной наукой, а практическим средством для руководства в деле нашего спасения. Как понимается спасение в Православии? В полемике гностицизмом (сегодня это больше напоминает оккультизм) и арианством двое святых отцов священномученик Ириней Лионский (II в.) и святитель Афанасий Великий (IV в.) – выразили основную идею православной сотериологии: «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом». Немного позже Григорий Богослов первым из святых отцов назвал это обожением – целью спасения человека. А спустя почти десять столетий в XIV в. в Византии святитель Григорий Палама в спорах о природе фаворского света скажет, что следствием обожения является преображение. Преображение Господне на Фаворе открыло человечеству подлинный замысел Бога о всем творении. Благодать Божия, которую Григорий Палама называет божественными энергиями (действиями) , должна ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...prihod.ru
... соборами, св. Христофора с песьей головой. Возможна ли такая икона? Чтобы ответить на этот вопрос, спросим сначала: что вообще изображает икона? Обычно на этот вопрос о. Зинон отвечает так: «Икона ничего не изображает, она являет нам Царство Небесное». Как Христос явил нам Отца, так и святой являет нам Христа. Апостол Павел задолго до появления иконописной традиции уже писал: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! » ( Гал. 4: 19 ) . Но Христос не воплотился в собаку, «Бог стал человеком, для того, чтобы человек стал Богом», как сказал Афанасий Великий. Но как отличить истинный образ от ложного? Прежде всего, нужно научиться понимать язык иконы, и в то же время хорошо бы знать основы веры — догматы, потому что, как утверждали св. отцы: «наши изображения согласуются с нашей верой, а наша вера — согласна с нашими изображениями». Однако у нас сплошь и рядом изображения расходятся с вероучением Церкви. Например, всем наверняка встречались, хотя бы в интернете, иконы Ивана Грозного, Распутина, Сталина. Разве эти образы согласуются с православной верой, опирающейся на Священное Писание и Священное Предание? Мне кажется, что ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018

Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"