кон. XIV – нач. XV в., Псков

из Источника http://church.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Краткая история Константинополя | Храм Иоанна ...church.ua
... Раздел Византии после падения Константинополя В 1213 году папский легат закрыл все церкви и монастыри Константинополя, а монахов и священников заточил в темницы. Католическое духовенство вынашивало планы настоящего геноцида православного населения Византии. Настоятель собора Парижской Богоматери Клод Флери писал, что греков «нужно истребить и населить страну католиками». Этим планам, к счастью, не суждено было осуществиться. В 1261 году император Михаил VIII Палеолог почти без боя вернул себе Константинополь, положив конец латинскому владычеству на византийской земле. Новая Троя В конце XIV–начале XV веков Константинополь пережил самую длительную в своей истории осаду, сравнимую разве что с осадой Трои. К тому времени от Византийской империи остались жалкие клочки — сам Константинополь да южные районы Греции. Остальное захватил турецкий султан Баязид I. Но независимый Константинополь торчал у него как кость в горле, и в 1394 году турки взяли город в кольцо осады. Император Мануил II обратился за помощью к сильнейшим государям Европы. Кое-кто из них откликнулся на отчаянный призыв из Царьграда. Из Москвы, правда, прислали только деньги — московским князьям хватало ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
26 фильмов на лето – Сайт отдела по делам семьи ...church.ua
... буквально скованы одной цепью два преступника – белый и негр. Они, ненавидящие друг друга вначале, по ходу развития действия, сближаются. Фильм снят в 1958 году. Режиссер – Стэнли Крамер. В ролях: Кинг Донован, Теодор Байкель, Тони Кертис, Лон Чейни-мл. 12. «Крестоносцы» Смотреть хорошие фильмы на исторические темы – не только полезно, но и познавательно. Знание истории дает возможность понять что-то и про свое время. Фильм снят по роману Генриха Сенкевича в 1960 год режиссером Александром Фордом (Польша) . В основе сюжета картины — борьбе поляков против рыцарей Тевтонского ордена в конце XIV начале XV века. В ролях: Уршуля Моджинская, Гражина Станишевская, Анджей Шалявский, Генрик Боровский, Александр Фогель. 13. « Плутовство: хвост виляет собакой » Злободневный фильм, рассказывающий о том, что такое современные СМИ, как они могут влиять на сознание людей. Режиссёр фильма «Плутовство: хвост виляет собакой», жанр которого можно охарактеризовать как политическая сатира — Барри Левинсон. США, 1997 год. 14. «Трасса 60» («Автострада 60») Несколько сюрреалистический фильм о свободе выбора. Герой попадает в необыкновенные ситуации, которые доведены до гротеска. ... далее ...
14 АВГУСТА-ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ ...church.ua
... перед 14 августа. Греческий часослов 1897 года объясняет эту традицию следующим образом: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издавна в Константинополе утвердился обычай выносить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней. Накануне, 13 августа, износя его из царской сокровищницы, полагали на св. трапезе Великой церкви (Софии) . С настоящего дня и далее, до Успения Богородицы, совершали литии по всему городу и крест предлагали народу для поклонения. Это и есть предъисхождение (???????) Честного Креста». В месяцеслове Русской Церкви до конца XIV и начала XV вв., когда господствовал Студийский устав, ни 13 августа, ни 14 августа не было никакой службы Животворящему Кресту Господню, которая появляется в отечественной богослужебной традиции с введением Иерусалимского устава. Но в 1168 году в России при митрополите Киевском Константине устанавливается в этот день празднование Всемилостивому Спасу, Христу Богу нашему, и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его. Так называемый в народном обиходе «Первый Спас». Поводом к установлению этого празднования в России послужила победа, одержанная при великом князе Андрее Боголюбском ... далее ...
Иконография Рождества Пресвятой Богородицы: ...church.ua
... наставники искренне полагали, что такой подход позволяет передать красоту, угодную Богу, что через такое богатство и изысканность деталей тварного мира искусство определенным образом прославляет Творца. Икона из иконостаса, подаренного Екатериной II греческой колонии в Ливорно. 2-ая половина XVIII в. Музей Ливорно Следует отметить, что одна из идей рассматриваемой иконографии — рождение ребенка — располагает к изображению бытовых подробностей. Например, служанка перед тем, как омыть Младенца Марию, проверяет рукой температуру воды, как это делают и современные женщины. Новгородская икона. Конец XIV нач. XV в. ГТГ, Москва Священное Предание сообщает, что праведные Иоаким и Анна с любовью и нежностью заботились о Дочери и очень ответственно подходили к Ее воспитанию, вплоть до того, что приглашали Ей в няньки только избранных девушек. Тема семейной любви и воспитания отчетливо звучит в сцене «Ласкание Марии», которая из фресковой храмовой живописи проникает в иконописные произведения. Дитя Мария изображается на руках у своих родителей. Протоевангелие Иакова сообщает: праведная Анна, убедившись, что Дочь может ходить, более не опускала Ее на землю, сказав «Жив Господь Бог ... далее ...
Митрополит Филипп совершил освящение антиминсов ...church.ua
... антиминсу соответствуют освященные «алтарные камни», использование которых после Ватиканского II Собора объявлено необязательным. Антиминс освящается только архиереем, полагается на престоле архиереем при освящении храма или посылается им в храм, освящение которого архиерей не может совершить. Без антиминса не может совершаться Божественная литургия. На одном антиминсе может быть совершена только одна литургия в день. Антиминс разворачивается по окончании Литургии оглашенных и пребывает раскрытым до окончания Литургии верных. Кроме литургии антиминс раскрывается при посещении храма архиереем. Антиминс должен тщательно оберегаться от любых загрязнений (т. к. его нельзя стирать) и от изнашивания. Он представляет собой большую святыню и, будучи «вместопрестолием», требует равного со святым престолом благоговейного отношения. Блаженный Симеон Солунский (кон. XIV нач. XV вв.) пишет: антиминсы «не должны находиться во всяком простом доме; не должны также касаться их миряне». Просмотров: 16 Поделиться: Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Нажмите галочку (защита от спама) Сайт Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем ... далее ...
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ: ИКОНОГРАФИЯ ПРАЗДНИКАchurch.ua
... выразителен образ женщины, крепко держащей за руку сидящего у нее на плечах ребенка. Трогательна и небольшая бытовая сценка, представленная на двухсторонней иконе из святцев новгородского Софийского собора (конец XV в.) (ил. 5) и на идентичной по иконографии иконе из ряда суздальских святцев (вторая половина XVI в.) . Один из мальчиков сидит, согнув ногу в колене, а другой помогает ему вытащить из ступни занозу. Ил. 6. Вход Господень в Иерусалим. 1312–1315 гг. Мозаика церкви святых апостолов в Фессалониках (Греция) Значительное изменение в иконографии Входа Господня в Иерусалим происходит в XIV начале XV века в так называемую эпоху Палеологов. Если ранее Спаситель изображался сидящим на осле ногами к зрителю, а лицом к городу, то теперь Он чаще всего представлен в сложном ракурсе. Христос оборачивается назад, к апостолам, а Его ноги не видны [3]. Одним из примеров подобной иконографии в искусстве Византии является мозаика в церкви святых апостолов в Фессалониках, датируемая 1312–1315 гг. (ил. 6) . Этот вариант иконографии прочно утвердился в русской иконописи конца XIV–XV веков. Рассматриваемая поза Христа присутствует на иконах из праздничного ряда иконостаса ... далее ...
История | Рождества Пресвятой Богородицы ...church.ua
... надписью о месте расположения водопровода) , и позже, соорудив Десятинную церковь, Владимир «поручил ее Анастасию Корсунянину, и священников корсунских приставил служить в ней, вложив сюда все, что было взято в Корсуне – иконы, и сосуды церковные, и кресты», а близ храма установил привезенные из Херсонеса медные статуи. После венчания с Анной Владимир вернул Херсонес Византии. ■ После крещения киевлян св. равноап. князь Владимир воздвиг в столице первый на Руси каменный христианский храм. Его закладку источники датируют по-разному: 989, 990, 991, 993 гг. (989 – в Лаврентьевской летописи кон. XIV в.) ; окончание постройки большинство источников датируют 996 г. (998 – в Никоновской летописи XVI в.) . Храм был освящен во имя Пресвятой Богородицы, но в честь какого из Ее праздников – летописи не уточняют; в ряде источников XVI-XVIII вв. и исторических трудов XIX-ХХ вв. храм назван Успенским, но с XVII в. существует также мнение, что он назывался Рождество-Богородичным. Поскольку на содержание храма св. Владимир выделил десятую часть казны, его также прозвали Десятинным. О начальном облике храма нет единой точки зрения – известно лишь, что его строили зодчие из Византии (ПВЛ) ... далее ...
День православной книги в школе (материалы для ...church.ua
... товара. Сегодня составлены целые альбомы водяных знаков, с которыми исследователи имеют возможность сравнить каждую новонайденную книгу. Принято считать, что максимальный срок, в течение которого могла быть создана древнерусская книга с момента производства использованной для неё бумаги, составляет около 20 лет. Таким образом, именно благодаря водяным знакам было установлено время создания многих древнерусских произведений. Кардинально новый этап в истории европейской книги начинается в XV веке (а на Руси – в XVI) с появлением книгопечатания. Европейским первопечатником был немец Иоганн Гуттенберг (кон. XIV–1468) . Свою издательскую деятельность он начинал с цельногравированных календарей, главным же техническим достижением Гуттенберга было изобретение наборной кассы, т.е. технологии, при которой текст для печати книжного листа собирается из отдельных металлических заготовок – литер. Причём, отпечатав нужный текст, такую сборную форму для него можно рассыпать, а затем набрать новую. Таким образом, процесс печати становился значительно проще и дешевле – отныне не нужно было изготавливать специальную гравюру-форму для каждой книжной страницы, к тому же металлические литеры ... далее ...
Введение во храм Пресвятой Богородицы: история, ...church.ua
... день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия. Иконы введения во храм Пресвятой Богородицы Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок. 1100 г. Греция Фрагмент эпистилия. Кон. XII в. Монастырь Ватопед, Афон, Греция Западные врата Богородице-Рождественского собора. 1227-1238 гг. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Фрагмент Мануил Панселин. Фреска Успенского собора Протата, Карея, Афон. Кон. XIII — нач. XIV в. Двусторонняя икона-таблетка. 2-я четв. XV в. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник Молитвы Текст службы Введения во храм Пресвятой Богородицы На Малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: От Господа приимше обещания плод Иоаким и Анна, Божию Матерь, благоприятну жертву, в храм введоша днесь, и Захариа великий архиерей благословив прият. [Дважды. ] Святых святая во святых обитати достойно введеся, яко богоприятна жертва: и Сию девы добродетельми благоукрашаемы, впреди свещоносяще, приведоша Господу якоже сосуд ... далее ...
Історія | Успенський кафедральний собор (м. ...church.ua
... монастыри, опекал книжное дело, сам переписывал книги, старался избегать войн († 1288) . До 1292 г. во Владимире велась Галицко-Волынская летопись, одна из основных летописей Древней Руси. ¦ Когда в 1-й пол. XIV в. династия Романовичей угасла, за земли Галицко-Волынского княжества развернулась борьба между Польшей и Литвой (вероятно, с наступлением Польши на Волынь связан отъезд из Владимира правящего епископа Афанасия, который в 1350-х гг.) переселился в Северо-Восточную Русь и там возвел прп. Сергия Радонежского в сан игумена (. Прочно овладев Галицией, Польша оказалась вынужденной в кон. XIV в. уступить Волынь Литве. На Владимир-Волынскую кафедру был назначен новый епископ. В 1431 г. Владимир окончательно закреплен за Литвой. При объединении в 1569 г. Литвы и Польши в Речь Посполитую Волынь стала частью этого нового государства. В 1590-х гг.) православная Владимир-Волынская кафедра перестала существовать в связи с тем, что ее епископ Ипатий Потий явился одним из инициаторов Брестской унии. ¦ При ликвидации Речи Посполитой в кон. XVIII в. Владимир вошел в состав Российской империи (1795) и стал называться Владимиром-Волынским. В 1799 г. была образована православная ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV – нач. XV в., Псков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера