> Дело дня: Помогите ребёнку <

алтарная преграда

из Источника http://church.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница

НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ — БЕЗ ГАРИ — Сайт отдела по ...church.ua
... Николай Несправа о молодом поколении и создании семьи Приход Иверской иконы Божией Матери известен на Украине как достойное украшение города Днепра и прекрасная школа жизни, в которой многие люди обретают правильные жизненные ориентиры, заключают крепкие браки. Мы поговорили с его настоятелем, протоиереем Николаем Несправой, доктором богословских и философских наук, который вот уже 25 лет верно несет свое священническое служение, о создании семьи молодыми людьми нынешнего поколения и связанных с этим вопросах спешки, целомудрия и настоящей любви. – Правда ли, что сегодня к вере тяжелее прийти, чем в 1980-е или 1990-е? – Человек, искавший Бога в начале 1980-х, проходил через горнило испытаний – его вера буквально очищалась огнем. Я общаюсь с поколением людей той эпохи и знаю, что они очень тверды. Их вера непоколебима перед лицом расколов или ереси. Это крупицы золота, которые сегодня украшают нашу Церковь. Люди времен перестройки ( кон. 1980-х и нач. 1990-х гг. ) чаще поверхностно приобщались к религиозности. В те годы вера была востребована изголодавшимся постсоветским обществом, священников звали во все медиапространства, в школы, университеты. И огромное ... далее ...
В кафедральном соборе совершается установка ...church.ua
... то есть важнейших моментов Евангельской истории. Сохранились эпистили XII века (собрание монастыря святой Екатерины на Синае) Помимо таких эпистилей сформировался более длинный деисусный чин, состоящий из ряда отдельных икон, первоначально небольших оглавных или оплечных, позднее более крупных поясных. Сквозные же проемы между колоннами преграды не занимались иконами очень долго. В XIV веке с алтарных столпов в них переместились иконы Христа и Богоматери, теперь ставившиеся по бокам от царских врат. Они положили начало местному ряду иконостаса. В поствизантийском искусстве Крита и Кипра алтарная преграда превращается в небольшой трехъярусный иконостас, имеющий местный ряд, праздничный чин и поясной деисус. Такой иконостас полностью закрывал алтарь и был в этом похож на высокие русские иконостасы. Развитие иконостаса в Древнерусском искусстве Убранство древнерусских храмов первоначально повторяло византийские обычаи. В Третьяковской галерее хранится горизонтальная икона трехфигурного деисуса с оглавными изображениями из неизвестного храма Владимиро-Суздальского княжества рубежа XII—XIII вв. Она очевидно предназначалась для установки на архитрав. Существует гипотеза, ... далее ...
Грехи и "грешки": в чем нужно каяться на ...church.ua
... к концу Великий пост, истекает ещё один огромный период, который непременно оставляет отпечаток на пути нашего спасения. И в эти дни активизируется человеческое сознание. В делах, которые мы должны сделать до Пасхи, есть не только пункты относительно зарабатывания денег в праздники и генеральной уборки, но и то, что мы должны сделать хотя бы один раз в год – сходить на исповедь. Так, многие хотят «забежать» в церковь, ведь у всех такие важные дела, как говорят в нынешнем быстроменяющемся мире – всё, что запланировано на завтра, должно быть сделано вчера. Враг нашего спасения старается сделать всё возможное, чтобы самое главное дело нашей жизни – спасение души – мы откладывали в самую последнюю очередь. А у кого-то, может, этого дела и нет в длинном списке на ближайшие пятьдесят лет. Человека сегодня хотят уверить, что он контролирует всё, и самое главное – он обязательно ещё догонит то, что он не успел сделать. Поэтому и встречаем в храмах сотни, тысячи людей, которые пришли на исповедь «по-быстрому». Почему? Потому что все идут, а чем я хуже? Соответственно, для 70% людей приход в храм в Великий пост превращается в обычай, который надо сделать до Пасхи. «Но как быть, в ... далее ...
Історія | Кам янець-Подільська єпархіяchurch.ua
... у грецьких традиціях. Бічні іконостаси орнаментовані дерев’яною золоченою різьбою в стилістиці давньоруського мистецтва. Тут чітко простежується думка про спадковий зв’язок Візантії та Святої Русі. Вівтар храму. Глибоко і проникливо говорить про нього о. Павел Флоренський: “Ограничение алтаря необходимо, чтобы он не оказался для нас как ничто. Небо от земли, горнее от дольнего, алтарь от храма может быть отделен только видимыми свидетелями мира невидимого, живыми символами соединения того и другого… Иконостас есть граница между миром видимым и миром невидимым, и осуществляется эта алтарная преграда, делается доступной сознанию сплотившимся рядом святых, облаком свидетелей, обступивших Престол Божий… Иконостас есть явление святых и ангелов… явление небесных свидетелей и прежде всего Богоматери и Самого Христа во плоти, – свидетелей, возвещающих о том, что по ту сторону плоти…” Центр східної стіни займає композиція “Воскресіння Христове”. З північної і південної сторони його оточують сюжети “Жінки-мироносиці біля Гробу Господнього” і “Увірення святого апостола Фоми”. У консі східної апсиди – мозаїчне зображення Богородиці з Немовлям на престолі. У консі вівтарної ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера