> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

из Источника http://church.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Что значит – Сын Божий?church.ua
... значит – Сын Божий? Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 15. 11. 2015 Оставить комментарий Христа мы называем Сын Божий. О том, как раскрывается понятие «Сын Божий» в Ветхом и Новом Заветах, а также — была ли божественность Христа открыта людям до Его воскресения, — протоиерей Димитрий ЮРЕВИЧ, зав. кафедрой библеистики Санкт-Петербургской Духовной академии. Одна из важнейших богословских идей Церкви — учение о Личности Иисуса. Споры о Личности Христа начались еще при земной жизни Спасителя. Однако христология — учение о Христе как Втором Лице Святой Троицы, Боге-Слове, Сыне, равном Отцу и ставшим Человеком, первоначально выраженное в Новом Завете, раскрывается подробно и детально лишь к IV в. Но в Евангелии мы часто встречаем выражение «Сын Божий», которое, на первый взгляд, указывает на Божественность Христа. Так ли это? Первые сомнения возникли у современных богословов в начале XX века. Они справедливо указывали, что традиционное церковное понимание выражения «Сын Божий» как Христос, Второе Лицо Святой Троицы, равный Отцу, не вписывается в контекст целого ряда повествований Нового Завета. Маловероятно, например, чтобы идею единства Иисуса, распинаемого на ... далее ...
Святитель Игнатий Брянчанинов Слово в Великий ...church.ua
... их, все существо их с Собою. Зло явилось от свободного произволения разумных тварей. Зачали зло в себе и родили его в отрицательное бытие его духи. Яд зла они сообщили всему человеческому роду, заразив злом корень рода — праотца, обольстив праотца обещанием состояния, равного Богу. Здесь является благость Божия в поразительнейшем проявлении. Чтоб извлечь человечество из падения и погибели, триипостасный Бог единым из Лиц Своих приемлет человечество, в Себе и Собою обновляет человека, доставляет ему этим соединение с Собою, несравненно теснейшее, нежели какое даровано было при сотворении. Сын Божий по естеству, вочеловечившись и соделавшись родоначальником человеков, соделал их сынами Божиими по благодати. Зачатие и рождение скотоподобные, которым человеки подчинились по падении, отвергаются: покрывается оно, так сказать, рождением от Святаго Духа при Крещении. Возрожденные человеки претворяются из плоти в дух, не по естеству, по свойству: рожденное от плоти, плоть есть, рожденное от Духа, дух есть ( Ин. 3, 6 ) . Христиане, родившись от Адама в смерть, рождаются Крещением в жизнь, рождаются от Бога, рождаются уже чадами Божиими ( Ин. 1, 12-13 ) . Бытие их названо ... далее ...
Святитель Димитрий Ростовский Поучение в неделю ...church.ua
... в новолуния? Причину эту Христос Господь ясно показал ученикам Своим наедине, когда те спросили Его: «Поч­то мы не возмогохом изгнати его? Иисус же рече им: за неверствие ваше». Хотя святые апостолы и имели данную им Христом власть над бесами, однако ж в них было некоторое сомнение и неверие, неверие же не во Христа, которого они уже устами и сердцем исповеда­ли истинным Сыном Божиим, как мы слышали это в прошлую неделю, когда Он морское волнение претво­рил в тишину, когда простер руку утопавшему Петру и спас его от потопления: «Тогда сущий в корабле поклонишася Ему, глаголющи: воистину Божий Сын еси» ( Мф. 14: 33 ) . Итак, в апостолах было неверие не во Христа, но в данное им могущество: они сомневались, могут они или не могут изгнать беса столь сильного и столь ужасного, какого им еще не приходилось изго­нять? Они сомневались, ибо у них еще не было смело­сти и дерзновения, так как они еще не восприняли Свя­того Духа. Я же, грешный, защищая святых апостолов от порока неверия и ища в нынешнем Евангелии поль­зы себе и вам, моим слушателям, решил с помощью Бо­га и тех святых апостолов указать вам еще и другие причины, по которым святые апостолы не могли из­гнать беса. Это ... далее ...
Лекция №3 25.12.2011 | Храм Владимирской иконы ...church.ua
... сила Божия” (1 Кор 1, 18) . ” “М. Л. Р. Б. ” – место лобное распят бысть, “Г. Г. ” – гора Голгофа, “Г. А. ” – глава Адамова; причем кости рук, лежащие перед головой, изображаются: правая на левой, как при погребении или причащении. Череп под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста является символическим изображением головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе ( по-евр. – “лобное место” ) , где и был распят Христос. Над средней перекладиной помещаются надписи: “IC” “ХС” – имя Иисуса Христа; а под ней: “НИКА” – Победитель; на титле или около нее надпись: “СНЪ” “БЖIЙ” – Сын Божий; “I. Н. Ц. И” – Иисус Назорей Царь Иудейский; надписание над титлой: “ЦРЪ” “СЛВЫ” – Царь Славы. Много веков назад Иоанн Златоуст увещевал нас задумываться над этим следующими словами: «Вы должны не просто чертить крест своими пальцами, – писал он. – Вы должны делать это с верой». В конце третьего столетия знаменитый карфагенский церковный учитель Тертуллиан писал: «Путешествуя, и передвигаясь, входя в помещение и выходя из него, обуваясь, принимая ванну, за столом, зажигая свечи, ложась, садясь, при всём, что мы делаем – мы должны осенять свой лоб крестом». Спустя столетие после ... далее ...
СВЯТИТЕЛЬ СПИРИДОН ТРИМИФУНТСКИЙ +(фильм из цикла ...church.ua
... участников Собора в Никее. Святитель Афанасий Александрийский в Апологии против ариан (50, 2) , составленной около 357 г., упоминает имена епископов Спиридона и Трифиллия также среди участников собора в Сердике в 344 г. [13]Между православными не было единства в догматических взглядах, не по существу дела, а по вопросу о приемах защиты Православия. (Профессор В. В. Болотов выделяет “три догматические партии” православных отцов. Одна из них, весьма значительная, состояла из епископов простых, без богословского образования.) Для них было достаточно того, что из учения Ария выходило, что Сын Божий есть творение, а не истинный Бог и что Его божественное достоинство основывается на нравственных заслугах. Отсюда для простого христианского чутья было ясно, что это учение не соответствует церковному преданию, унаследованному от предшествующего времени. Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 4., Ч. 3., С. 29. М., 1994. [14] Существует весьма распространенная легенда о наглядном доказательстве единства в Святой Троице, которое явил на Соборе Спиридон. Святитель взял кирпич, стиснул в своей руке, и в то же мгновение из него вверх вышел огонь, вниз потекла вода, а глина ... далее ...
Cвятитель Димитрий Ростовский Поучение на ...church.ua
... в сей час вместо неба вертеп Вифлеемский, вместо престола небесного — ясли, видя, что Агнец, рожденный от Пренепорочной Агни­цы, положен в вертепе, в яслях, на сене, — они всем своим собранием вместились туда же. Они окружили ясли и почтили своего но­ворожденного Царя достойным поклонением. Двадцать четыре старца пали, поклонились и, взяв свои гусли, играют малому Дитяти, уте­шают плачущего и воспевают так: «Достоин Ты, Господи, принять славу, и честь, и силу» ( Откр. 4, 10 ) . Где, как не в вертепе они могли почтить Агнца песнью, достойной и приличествую­щей Агнцу? Где, как не в вертепе Сын Божий начал быть Агнцем? Ведь не на небе же Он был Агнцем? На небе Он был не Агнцем, а львом страшным, пред которым трепетали го­ры, согласно написанному: «Если отверзешь небо, затрепещут горы» ( Ис. 64, 1 ) . Пред Ним тряслись основания земли: «Он посмотрит на землю и заставит ее трястись, прикоснется к горам, и они задымятся» ( Пс. 103, 32 ) . То же и на Синае, где израильтяне просили Моисея: «Да не говорит с нами Господь, дабы нам не уме­реть» ( Исх. 20, 19 ) . Строгим львом Он был, живя на небе. Где же стал Агнцем? На земле. В каком месте? В Вифлеемском вертепе, где по­ложен ... далее ...
Сценки на праздники: Пасха ВОСКРЕСЕНИЕ ДЕЙСТВИЕ 1 ...church.ua
... на праздники: Пасха ВОСКРЕСЕНИЕ ДЕЙСТВИЕ 1 Сидят воины около костра и разговаривают. Нарисовать и поставить огонь на картоне. №1 Не страшно?№2 Страшно, вечер, тишина.№1 Такого не бывало никогда,чтоб охраняли воины могилу.№2 Поставить стражу плотникову сыну?Да, не слыхал. А вдруг и правда он -сын Божий и напрасно был казнен?№1 Да ты постой, нельзя нам рассуждать.Приказ нам дан могилу охранять, Чтоб не пришли ученики егоИ не украли...№2 Что там?№1 Ничего...№2 Как будто хруст послышался вон там.№1 Всего лишь ветер бьется по кустамНу ты боишься, и других пугаешь№2 А знаешь, ты наверное не знаешьНас почему поставили сюда?№1 Уж верно знаю я, что никогдаМогил еще не охранялХотя жизнь я армии отдал.№4 Нам заплатили хорошоИ думаю, еще добавят.Так что мне, друг мой, все равноЧто охранять меня поставят.№2 А говорят, что Он воскреснет.№4 Да что ты всё,- а вдруг, а если? №2 Но я - не если и не вдруг.Ты видел в их глазах испуг,Когда они нас нанималиИ охранять Христа сказали?№4 Да, я заметил их нервозностьИ эта паника в глазах...№3 Не паника, а это страх!Я был, когда его казнили.Я был там, понимаешь, был,Когда в него плевали, билиИ поднимали в воздух пыль.А Он молчал, и лишь в ... далее ...
Первые шаги в церкви « Свято-Казанский храмchurch.ua
... – поясной поклон с крестным знамением. По окончании литургии подойди приложись ко кресту, который дает священник. После целования креста поцелуй руку священника. О поклонах и крестном знамении Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони. Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий по воплощении Своем, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы – Божескую и человеческую. Осенять себя крестным знамением надо не торопясь: возложить его на лоб, на живот, на правое плечо и затем на левое. И только опустив правую руку, делать поклон, чтобы невольно не допустить кощунства, поломав положенный на себя крест. О тех же, которые знаменуют себя всей пятерней, или кланяются, не окончив еще креста, или махают рукой своей по воздуху или по груди своей, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Тому неистовому маханию бесы радуются». Напротив, крестное ... далее ...
Святитель Спиридон Тримифунтскийchurch.ua
... «Во имя Иисуса Христа, дайте мне возможность кратко высказаться». Евлогий согласился, и епископ Спиридон начал говорить, держа на ладони кусок простой глиняной черепицы: святой спиридон Тримифунтский: Един Бог на небе и на земле, создавший небесные Силы, человека и все видимое и невидимое. По Его Слову и Его Духом возникли Небеса, появилась Земля, соединились воды, задули ветры, зародились животные, и был сотворен человек, Его великое и чудесное создание. От Него Единого пришло из небытия в бытие все: все звезды, светила, день, ночь и всякая тварь. Мы знаем, что это Слово есть истинный Сын Божий, Единосущный, родившийся от Девы, распятый, погребенный и воскресший как Бог и Человек; воскресив нас, Он дарует нам вечную нетленную жизнь. Мы веруем, что Он есть Судия мира, который придет судить все народы, и которому мы дадим отчет во всех своих делах, словах и чувствах. Мы признаем Его Единосущным Отцу, равно чтимым и равно славимым, седящим одесную Его на небесном престоле. Святая Троица, хотя и имеет три Лица и Три ипостаси: Отец, Сын и Святой Дух, есть Бог Единый — Одна невыразимая и непостижимая Сущность. Человеческий ум не в силах объять этого и не обладает ... далее ...
dimitriy85 | Храм Святых Первоверховных Апостолов ...church.ua
... личное раздражение. И вот, когда ни в свидетельских показаниях и ни в чем другом нельзя было найти обвинения против Иисуса, тогда над толпою старых, искаженных злобою лиц поднялся первосвященник Израиля, этот главный сановник и судья святого народа de jure и безбожный саддукей dе fасtо, и во имя Бога, Которому он якобы служил, но в Которого не веровал, потребовал ответа на свое торжественное заклинание: «заклинаю Тебя Богом Живым, Ты ли Христос Сын Благословенного! » Это был вопрос, решения которого люди так долго и так томительно ожидали. И вот теперь последовало решение: «Я — Христос, Сын Божий». Можно согласиться с Сальвадором, что в заявлении И. Христа о Своем Мессианском достоинстве, если оно несправедливо и рассчитано на обольщение народа, с еврейской теократической точки зрения можно было усмотреть хулу, как и заявил об этом Кайафа; но заявление Иисуса во всяком случае не могло освобождать еврейское судилище от обязанности обсудить Его притязания. Гражданское и церковное судопроизводство сливалось вместе в теократическом еврейском государстве, и при свете пророчеств, на основании всех имеющихся данных, Синедрион даже обязан был обсудить заявление Иисуса, проверить ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера