Седмица 4-я Великого поста

из Источника http://church.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Среда 4-й седмицы Великого Поста | ...church.ua
... Игнатий (Брянчанинов) «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мк. 8, 34 ) . За Господом, пронесшим Крест на Голгофу, нельзя идти без креста, и все идущие за Ним непременно идут с крестом. Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и скорби, налегающие и извне, и изнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так сросся с христианином, что где христианин, там и этот крест, а где нет этого креста, там нет и христианина. Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу истинному христианину. Задача его – очистить себя и исправить. Он как больной, которому нужны то прижигания, то отрезания, а как это может быть без боли? Он хочет вырваться из плена сильного врага, а как это может быть без борьбы и ран? Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения, в рай. Потерпи немного. Вот-вот конец и венец! Святитель Феофан Затворник О несении Креста Мы должны понять, что Господь не принуждает нас к ношению Его Креста, то есть к претерпеванию того страдания, какое Он принял ради нас. Он не говорит: если ... далее ...
Пяток 4-й седмицы Великого Поста | ...church.ua
... Иоанн Златоуст «Христос пришел и принес прощение, оправдание и жизнь, но дарует это не просто, а при посредстве креста», – говорит святитель Иоанн Златоуст. В Кресте Христовом – смысл всей жизни и всех дел Спасителя. Божественное Истощание Спасителя имело свое завершение на Кресте. Спаситель победил смерть, пройдя через крестные муки. На кресте совершилось искупление людей от первородного греха. Таким образом, святой Крест как бы воплотил, впитал в себя все страдания и подвиги Спасителя, соделанные во благо человека. Значение креста познается верой. Для того, кто глубоко постиг его значение и с верой и с верой осеняет себя им, крест представляет непреоборимое оружие. Крестное знамение соединяет верующего христианина с Богом, охраняет его от злых сил и оказывает ему всякую помощь. Христиане свято чтят Крест Господень. Христианин всю жизнь свою освящает им, осеняя себя и все дорогое и близкое себе знамением крестным. С раннего детства и до самой смерти верующий христианин носит на себе, на своей груди, крест как знамение Христовой победы, защиты и силы; каждое дело он начинает и кончает крестным знамением, делая все во славу Христову. Крестным знамение христианин ... далее ...
Четверток 4-й седмицы Великого Поста | ...church.ua
... Игнатий (Брянчанинов) «А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, а я для мира» ( Гал. 6, 14 ) . Когда сын Божий явился на земле и когда развращенный мир не мог вынести Его безгрешности, беспримерной добродетели и обличительной свободы и, осудив это святейшее Лицо на позорную смерть, пригвоздил ко Кресту, тогда Крест стал новым знамением. Он стал жертвенником, ибо на нем принесена великая Жертва нашего избавления. Он стал божественным алтарем, ибо окропился бесценною Кровию непорочного Агнца. Стал престолом, ибо на нем опочил от всех своих дел великий Посланник Божий. Стал пресветлым знамением Господа сил, ибо «воззрят на Того, Которого пронзили» ( Ин. 19, 37 ) . И эти пронзившие не почему иному Его узнают, как только увидев это знамение Сына Человеческого. В этом значении мы с почтением должны взирать не только на то самое древо, которое прикосновением Пречистого тела освятилось, но и на всякое другое, являющее нам тот же образ, не привязывая нашего почтения к веществу дерева или золота и серебра, но относя его к Самому Спасителю, на нем совершившему наше спасение. Платон, митрополит Московский О ... далее ...
Суббота 4-й седмицы Великого поста | ...church.ua
... Филарет, митрополит Московскийkii Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем». Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь – это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. Человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9, 27 ) . Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении. Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Многими явлениями мертвых нам дано было знать частично, что случается с душой, когда она покидает тело. Когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное. Часто это духовное видение начинается у умирающих еще до смерти, и все еще видя окружающих и даже беседуя с ними, они видят то, чего не видят другие. Но по ... далее ...
Понедельник 4-й седмицы Великого Поста | ...church.ua
... Иоанн Златоуст Для утешения и подкрепления верующих среди подвигов Святой Четыредесятницы в четвертую ее седмицу продолжается поклонение животворящему Кресту; оно совершается в понедельник, среду и пятницу этой седмицы. В пятницу, по окончании часов и после обычного поклонения и лобызания, Крест благоговейно и торжественно препровождается в алтарь. От поклонения Кресту вся четвертая седмица называется Средокрестною и Крестопоклонною. В эту седмицу Церковь назидает нас при Богослужении, между прочим, песнопениями, преданными ей от Иосифа и Федора Студита и Феофана Исповедника. Тропарь трипеснца Пост преполовивше, дерзаим духом на грядущее юношески, благотекуще с Богом, братие, яко да и Пасху радостно узрим Христу воскресшу. «Достигнув середины поста, по-юношески устремимся духом к предстоящему пути, шествуя с Богом, братия, чтобы радостно встретить Пасху при воскресении Христовом». О силе Креста Для того Церковь и воздвигает Крест Христов, чтобы, воинствуя с этим знамением, ты побеждал врагов своих. Ибо и воины царя земного, когда держатся около военного знамени, лучше ополчаются против врагов, и тот воин, который удаляется от него, скорее погибает. Святитель ... далее ...
Родительские субботы Великого поста | ...church.ua
... субботы Великого поста Пятница, 25. 03. 2016 00: 00 25. 03. 2016 Во дни Святой Четыредесятницы Святой Православной Церковью установлены дни особого молитвенного поминовения усопших — это субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста, именуемые родительскими. Церковь называет такие субботы «родительскими», поскольку в эти дни на богослужении сугубое внимание уделяется молитве о наших близких — сродниках и родителях, сопровождающуюся молитвой о всех от века почивших православных христианах. Родительских суббот в году несколько, во время Великого поста молитвенно совершаются три из них. СУББОТЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА (Глава из книги святителя Афанасия) Сахарова (, исповедника, епископа Ковровского «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви») святитель Афанасий (Сахаров) «В субботы 2-ю, 3-ю и 4-ю Великого Поста совершается также нарочитое поминовение усопших. Это также «родительские» субботы. Но здесь заупокойных молений значительно меньше и характер их не столь исключительный и всеобъемлющий, как там. Те две субботы — Вселенские (Мясопустная и Троицкая — ред.) , эти три просто родительские. Там на первом месте поминовение всех преждепочивших и ... далее ...
РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ 2-й, 3-й и 4-й седмиц ...church.ua
... СУББОТЫ 2-й, 3-й и 4-й седмиц ВЕЛИКОГО ПОСТА РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ 2-й, 3-й и 4-й седмиц ВЕЛИКОГО ПОСТА Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 26. 03. 2016 Оставить комментарий РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ 2-й, 3-й и 4-й седмиц ВЕЛИКОГО ПОСТА (святой Четыредесятницы) назначены Церковью для поминовения усопших по той причине, что в седмичные дни Великого поста не совершается заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты, так как ежедневно не бывает полной литургии, с совершением которой связано поминовение усопших. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви в дни Великого поста выделены указанные субботы. ЦЕРКОВНЫЕ ЗАУПОКОЙНЫЕ СЛУЖБЫ Поминать усопшего в Церкви нужно как можно чаще, не только в означенные особые дни поминовения, но и в любой другой день. Главное моление о упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных православных) . На проскомидии из просфор будут вынуты ... далее ...
ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 4-Ю ВЕЛИКОГО ПОСТА | СВЯТО ...church.ua
... ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 4-Ю ВЕЛИКОГО ПОСТА В четвертое воскресенье Великого поста в православных храмах читается евангельский рассказ об исцелении бесноватого отрока. Согласно евангельскому повествованию ап. Марка, это чудо произошло сразу после Преображения Господня. Когда Христос с тремя ближайшими учениками спустился с горы, их окружили люди, среди которых находился и отец несчастного мальчика. Этот человек привел своего бесноватого сына к ученикам Христовым, но они не смогли исцелить его. Изгнав беса, Господь совершил явное чудо в присутствии своих учеников и множества других людей. Среди огромного количества чудес, совершенных Иисусом Христом во дни Своего земного служения, только некоторые были подробно описаны в Евангелии. Евангельские чудеса призваны не столько «уловить» впечатлительные сердца тех, кто слышит или читает о них, сколько служат основанием для более полного раскрытия Личности Спасителя и Его Учения. Евангелие – это словесная икона Христа. В рассказе о чуде исцеления бесноватого отрока можно выделить несколько очень важных моментов. Все они имеют отношение к каждому из нас, потому что призваны обратить наши обыкновенно рассеянные умы и сердца к познанию ... далее ...
Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна ...church.ua
... – это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы. Сегодня совершается память святого Иоанна Лествичника, и я хочу прочитать вам несколько его слов, особенно значительных для того периода церковного года, который мы сейчас переживаем: «Покаяние – это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, чтобы обновить наш союз с Богом, наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миром с самими собой, миру со всей тварью. Покаяние рождается от надежды и решительного отказа от отчаяния. И кающийся – это тот, который заслуживает осуждения, но уходит с предстояния суду без стыда и позора, потому что покаяние – это наше примирение с Богом. И достигается это через достойную жизнь, через войну с грехами, которые мы совершали в прошлом. Покаяние – это очищение нашей совести. Покаяние – это готовность, без слова ропота и в преображении любовью, понести всякую ... далее ...
НЕДЕЛЯ 4-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ...church.ua
... Иоанн Лествичник Житие святого преподобного Иоанна Лествичника Угодник Божий, преподобный Иоанн жил в VI веке, родом Сириец, по своему сочинению названный Лествичником или автором «Лествицы», а по месту благочестивых подвигов – Синаит. На 17 году своего возраста Иоанн принес себя в жертву Богу: тело вознес на Синайскую гору, а душу на гору небесную. Пребыв на Синайской горе в подвигах уединения 19 лет – до сорокалетнего своего возраста, преподобный удалился потом в Синайскую пустыню Фола, отстоящую на 5 стадий от Синайской церкви, и здесь в великих подвигах строгого поста и непрестанной молитвы подвизался 40 лет. В продолжение сей необыкновенной Четыредесятницы пост его был столь же необыкновенен, как и самое продолжение времени его пощения. Хотя преподобный не уклонялся от пищи, разрешенной уставом во время поста, чтобы сокрушить, как он сам говорил, рог гордыни; но принимал ее столь мало, что казался более отведывающим, нежели вкушающим; зато от всякой страсти воздерживался он решительно, повелительно говоря к ней: молчи, онемей! Покаяние его было соединено с глубоким сокрушением сердца и слезами. Долго и после его блаженной кончины показывали под горою весьма тесную ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 4-я Великого поста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"