Неделя 3-я Великого поста

из Источника http://church.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Богослужение в 3-ю неделю Великого поста ...church.ua
... наш Иисус Христос после того, как заповедал Своим последователям подражать Ему, понес свой Крест и добровольно распялся на нем ради спасения человечества. Ближайшие ученики не могли тогда уразуметь причины и необходимость подражания Учителю, так как они были далеки от мысли, что Сын Божий мог подвергнуться распятию. Но не удивительно ли, что многие христиане нашего времени так же трудно уразумевают необходимость и неизбежность несения того креста, который имеется у каждого из них, и полезность, и спасительность подражания Христу? Насколько люди восхищаются величайшею заповедью Сына Божия о любви друг к другу, настолько они смущаются заповедными страданиями на земле для своего спасения. «В чем же тогда заключается искупление? » — вопрошают до сих пор многие христиане. быть Его последователем, учеником, воспользоваться Его заслугами и совершающимся искуплением, должны отвергнуться себя, взять крест свой и следовать за Ним, а затем добавил еще загадочное изречение, в объяснение только что сказанного, а именно: кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее а, кто потеряет душу свою ради Его и Евангелия, тот сбережет ее. Это совершенно ясное объяснение неизбежности и ... далее ...
Слово в Неделю 3-ю Великого поста. Евангелие о ...church.ua
... целительность Истины, и нет в мире никакого страдания и никакой немощи, для коих Истина не была бы лекарством. В своих страданиях и немощах болящие ищут врача, который даст им лекарство от страданий и немощей. Никто не ищет врача, что давал бы лекарства как можно более сладкие; но всякий ищет врача, знающего верное средство, и не придает значения тому, будет ли лекарство сие сладким, горьким или безвкусным. И чем более горькое лекарство врач прописывает больному, и чем труднее способ лечения, тем больше, как кажется, больные доверяют такому врачу. Почему люди не переносят горького лекарства только из рук Божиих? Почему ищут и ожидают из рук Божиих только сладостей? Потому что не ощущают тяжести своей болезни греховной и таким образом мнят, будто могут исцелиться от одних сластей. Ибо как телесные болезни суть метафора и изображение болезней духовных, так и телесные лекарства суть метафора и изображение лекарств духовных. Разве болезни духа, эти главные болезни, болезни-первопричины, не намного более тяжки, нежели болезни телесные? Как же тогда лекарствам для духа не быть горше лекарств для тела? Люди попечительны и многопопечительны о своем теле; и когда тело заболит, ... далее ...
Неделя 3-я по Пятидесятнице. — Свято-Смоленский ...church.ua
... ему пришла мысль пойти в глубь пустыни, чтобы самому увидеть подвизавшихся там отцов и услышать от них, как они спасаются. Он вышел из обители и углубился в пустыню. Через четверо суток инок дошел до пещеры и нашел в ней тело давно умершего старца. Похоронив отшельника, преподобный Пафнутий пошел дальше. Через следующие четверо суток он встретил еще пещеру и по следам на песке узнал, что в ней кто-то обитает. На закате солнца он увидел стадо буйволов и ходящего среди них человека. Он был наг, но покрыт, словно одеждой, длинными волосами. Это был преподобный Тимофей пустынник. Увидев человека, преподобный Тимофей подумал, что это привидение, и начал молиться. Святой Пафнутий уверил пустынника, что он живой человек-христианин. Преподобный Тимофей оказал ему гостеприимство и рассказал, что в пустыне он подвизается уже 30 лет и впервые за это время видит человека. В молодости преподобный Тимофей жил в общежительном монастыре, но его смутил помысл спасаться одному. Преподобный Тимофей ушел из монастыря и жил вблизи города, питаясь от трудов своих рук (он был ткач) . Однажды к нему с заказом пришла женщина и он впал с ней в грех. Опомнившись, согрешивший инок ушел ... далее ...
Неделя 3-я по Пятидесятнице | Свято — Илиинский ...church.ua
... Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? 26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка? к всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Толкование Господь в Нагорной проповеди коснулся вопроса, который волновал тогдашнее общество, волнует и теперь: нельзя ли спасти свою душу, достигнуть вечной ионии, не покидая привязанности к благам земли? Нельзя ли жить ... далее ...
Неделя 3-я по Пятидесятнице | Свято-Успенская ...church.ua
... 3-я по Пятидесятнице Суббота, 24. 06. 2017 00: 00 24. 06. 2017 аудио «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»: толкование воскресного Евангельского чтения. Сегодня, братья и сестры, Господь говорит о Своём благом промысле ― о человеке. И говоря о том, чтобы человек не заботился, о чём есть и пить и во что одеться, заключает Своё поучение словами: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6: 33 ) . И вот мы, останавливаясь на этом поучении Господнем, износим для себя определённый урок в духовной нашей жизни. Господь не сказал, что «ищите только Царствия Божия », сказал: «Ищите прежде Царствия Божия», то есть не отвергая и заботу человека о хлебе насущном. Но прежде мы должны заботиться о том, что вечно, и только на втором плане уже то, что временно, чтобы оно не составляло всю ценность и весь вектор нашей жизни, всю цель нашей жизни ― стяжание только внешнего. Поэтому, говорит Господь, расставляй акценты, как правильно жить надо: искать прежде духовного состояния ― состояния чистоты совести, мира с совестью со своей, состояние мира с Богом, мира с ближними. Стяжать это Царствие Божие внутрь себя, ... далее ...
Великопостная молитва святого Ефрема Сирина | ...church.ua
... молитва святого Ефрема Сирина Великопостная молитва святого Ефрема Сирина Протопресвитер Александр Шмеман Для подавляющего большинства верующих Великий пост это прежде всего короткая молитва, известная как молитва Ефрема Сирина, одного из восточных христианских учителей IV века. Молитва эта повторяется в конце каждого великопостного богослужения, верующие читают её дома, в частной своей молитве. Про неё можно сказать, что она лучше всего, проще и короче всего выражает смысл и дух того, что христиане вот уже столетиями называют Великим постом. «Господи и Владыка живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь». Старые слова. Древние славянские формы. Но попробуем пробиться сквозь этот пласт древности к смыслу и к сущности. Великий пост. Колокол, созывающий на молитву. Ольшанский женский монастырь Лет 50-60 назад учёные-специалисты научились снимать пласты пыли и копоти с древних русских икон. И то, что казалось тёмным — таким тёмным, что ... далее ...
В преддверии Великого поста | Свято-Успенская ...church.ua
... преддверии Великого поста Пятница, 11. 03. 2016 12: 16 11. 03. 2016 Что есть пост для православного христианина? Святая Церковь о Великом посте, его глубинном смысле и значении в деле нашего спасения. Слово Патриарха Кирилла. Святоотеческая мудрость о красоте и силе истинного поста. Великий пост: история и сроки Пост, предшествующий празднику Светлого Христова Воскресения и являющийся для всех верующих подготовкой к нему, в Святой Православной Церкви именуется Великим и считается важнейшим и самым древним из многодневных постов. Его продолжительность, принятая всей Церковью, — 40 дней, в подражание посту Христа Спасителя в пустыне, и посту пророка Моисея, а также в древние времена это было стандартное время поста для тех, кто желал принять Таинство Святого Крещения (названными Церковью оглашенными) . В древней Церкви крестили только лишь на Пасху, и оглашенные готовились к этому событию 40 дней, проводя их в храме, молясь и обучаясь основам христианской веры и соблюдая пост. Остальные же христиане старались причаститься во время Святой Четыредесятницы. Уже в IV–V веке Святая Церковь считала Великий пост обязательным для всех своих верных чад. В постановлениях ... далее ...
7 недель Великого постаchurch.ua
... неделя Великого поста: Торжество Православия Вторая неделя Великого поста: Святителя Григория Паламы Третья неделя Великого поста: Крестопоклонная Четвертая неделя Великого поста: святого Иоанна Лествичника Пятая неделя Великого поста: преподобной Марии Египетской Шестая неделя Великого поста: Вход Господень в Иерусалим, неделя ваий Седьмая неделя Великого поста: Страстная седмица Великий пост для христиан — это семь недель напряженного духовного труда. Каждая из них заканчивается воскресным днем, в который верующие вспоминают какое-либо важное событие в жизни Церкви или святого человека, чей подвиг Церковь почитает как особо значимый для всех христиан. Названия некоторых из этих шести воскресных дней достаточно широко известны — такие, например, как неделя Страстная или Крестопоклонная. Но вот смысл этих названий зачастую понятен далеко не всем. А ведь это не просто красивые слова. Это прежде всего — символы, за которыми стоит вполне определенная духовная реальность. Что же символизирует каждая из Недель Великого поста? Почему они названы именно так, а не иначе? И самое главное — к чему же призывают нас эти символы, о чем напоминают, на что ... далее ...
Суть Великого Поста | ВТОРОЙ СВЯТО-МИТРОФАНОВСКИЙ ...church.ua
... когда в церковной среде говорят: “Постом такого-то года было то-то и то-то” или “Я к вам как-нибудь постом приеду”, то обычно имеется в виду Великий Пост, а все остальные три поста в таком случае специально уточняются. А это, действительно, пост с большой буквы. Более того, это, в общем-то, единственный пост среди церковных, в котором само церковное богослужение является особым и специально постовым. Потому что, скажем, богослужение Петрова поста не имеет никаких особенностей по сравнению с обычными, рядовыми службами. Богослужения Успенского и Рождественского постов по сути, то же самое. Ну, есть 2-3 молитвы, которые говорят о том, что мы идём к Рождеству (в ирмосах, катавасиях это сказано) , но, в принципе, сам стиль богослужения остаётся тот же. А Великим Постом даже “Господи, помилуй” поют и то на иной распев, нежели в обычное время. Появляются совершенно особые молитвы и в домашней молитве христианина, и в храме. И уже этим свидетельствуется, что это время, которое является совершенно особым. Что касается Великого Поста, то он имеет миссионерское происхождение. Эти 40 дней вначале постились не христиане, а постились язычники – те язычники, которые хотели принять ... далее ...
10 правил Великого поста  — Храм в честь ...church.ua
... Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных (796) . Прп. Евфросина Синозерского, Новгородского (1612) . Мц. Фотины (Светланы) самаряныни, ее сыновей мчч. Виктора, нареченного Фотином, и Иосии; мцц. Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мч. Севастиана (ок. 66) . Мцц. Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310) . Свт. Никиты исп., архиеп. Аполлониадского (ок. 813–820) . Сщмч. Владимира Пиксанова пресвитера (1918) ; сщмч. Василия Соколова диакона (1938) . 10 правил Великого поста referent • 11. 03. 2017 Летопись Мы часто слышим и говорим о Великом посте как об особенном времени в жизни Церкви: это время более длительной молитвы, ограничении себя во всех сферах жизни, время внимательного отношения к своему духовному состоянию. Чтобы провести Великий пост с Господом и Его учениками, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, мы публикуе м 10 важных правил. Радуйтесь. «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» ( 1 Фес. 5: 16-18 ) , – мудрый совет апостола как никогда актуален в великопостные дни. Велик соблазн впасть в уныние: «Как же я проживу без вкусной еды! ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Неделя 3-я Великого поста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"