> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Меч духовный

из Источника http://church.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
Святитель Мелетий, Архиепископ Харьковский и ...church.ua
... рождение, Ч говорил святитель. Ч Будь младенец не умом, но незлобием и кротостью, а подвижник ХристовЧ весь во Христе. Ум, чувства, правила Ч все Христово. Безмолвие Ч его услаждение, молитва Ч духовное созерцание, слово Божие Ч пища его души. Сладчайшая беседа Ч с Богом. Храм Ч единственное прибежище. Ограда обители Ч предел, далее которого для крестоносца более ничего не существует. Его мир Ч вечность. Там его сокровище, там и его сердце. С живущими на земле единственная связь Ч теплая и усердная о них молитва». Вручая тому же иноку свои четки, святитель сказал ему: «Вот тебе еще другой духовный меч. На сих четках видишь зерна белые и черные. Так и в твоей жизни будут дни белые и черные Ч радостные и горестные. В радости Ч не возносись, в горести Ч не унывай. Как подвижник Христов Ч на все будь готов. За все благодари Бога». Однажды, утешая инока, огорченного случившимися неприятностями, святитель писал: «Монах Ч мертвец. Мертвого Ч хвалят ли, поносят ли Ч он безмолвствует. И ты безмолвствуй, терпи до конца, когда встречаются какие-либо огорчения. Поминай чаще иноческие обеты и смиряйся под крепкую руку Божию! » Часто любил святитель повторять инокам слова: «Смирение Ч ... далее ...
Слово архімандрита Нафанаїла (Крикоти) при ...church.ua
... кто не знает, как обуревается теперь корабль церковный волнами неверия, как тело Христово терзается волками хищными, не щадящими стада. Кому неизвестно, как часто люди, гордые мудростью мира сего, не только не слышат материнского голоса Церкви, но и поднимают на нее свою святотатскую руку. Где же смиренному служителю Церкви Православной взять сил, чтобы и « омраченныя просветити и собрати расточенныя » и в соединение веры и любви призвать и возвратить к единому Пастырю и Епископу душ наших ( 1 Петр. 2, 25 ) ? Апостол Павел говорит: « Возьмите броню правды, щит веры, шлем спасения, меч духовный, иже есть глагол Божий, и молитва » ( Еф. 6, 11-18 ) , святая вера, внутренняя чистота сердца, неустанная ревность о спасении, внимательное поучение в законе Господнем и благоухающий фимиам молитвы – это те добродетели, которыми должен вооружаться епископ Церкви, исходя на делание свое. Также Благодать Божия дает нам знание, что надо творить. Благодать Божия, по слову Святых Отцов, вдыхает в нас любовь, чтобы мы могли исполнить то, что познаем. Помню также, что Бог дает благодать епископства через человека, и потом вижу особую милость в том, что принимаю ее от десницы Вашей ... далее ...
В столице впервые проведут «Паисиевские чтения» ...church.ua
... и литературы Национального университета «Черниговский коллегиум» им. Т. Г. Шевченко, докторант отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинского дома) РАН, редактор научного альманаха «Черниговские Афины». Тема доклада: «Об особенностях древнерусского восприятия идей исихазма: на материале литературных памятников XIV–XV веков». 6. Ткачук Виталий Анатолиевич (Киев, Украина) , руководитель отдела научно-исследовательской работы Международного института афонского наследия, аспирант Киевского национального университета им. Т. Шевченко. Тема доклада: «»Приими, брате, меч духовный, иже есть глагол Божий…»: четки в материальной культуре православного монашества XVII–XVIII вв. ». 14. 00–15. 00 — Перерыв 15. 00–19. 30 Секция 3 «Афонское наследие и традиции исихазма в Центрально-Восточной Европе». Часть 2 1. Иерей Виталий Игнатьев (Кропивницкий, Украина) , кандидат философских наук, доцент Донецкого национального медицинского университета, настоятель храма свв. равноап. Кирилла и Мефодия УПЦ при Кропивницком институте государственного и муниципального управления. Тема доклада: «Парадокс исихазма». 2. Кириак Денис (Яссы, Румыния) , переводчик, сотрудник ... далее ...
ВСТУПИМ В ПРЕДСТОЯЩЕЕ НАМ СРАЖЕНИЕchurch.ua
... и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной и не станем игнорировать того, что эти враги наши воспринимают как направленное против них всё, что мы предпринимаем ради собственного спасения, и тем самым, стремясь к добру, мы вызываем на брань своего неприятеля. Итак, возлюбленные, восстаньте, препоясав, по слову апостольскому, чресла ума вашего истиной и обув ноги ваши в готовность благовествовать мир, а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Воззрите, возлюбленные, какими могучими орудиями, какой непреодолимой защитой, словно многочисленными знаками триумфа вооружает нас непобедимый Вождь и Наставник христианского воинства. Он препоясал чресла наши перевязью чистоты, обвязал ноги наши сандалиями мира, ибо воин без препоясания вскоре побеждается бесстыдным соблазнителем, а не повязав сандалии, легко уязвляется змием. Щит веры даётся для защиты всего тела, шлем спасения возлагается на главу, а меч влагается в десницу, чтобы духовный воитель не только был предохранён от ранений, но и смог ... далее ...
Проповідь у день пам᾽яті святого апостола Андрія ...church.ua
... Святого Андрея привязали ко кресту наподобие буквы X, не вбивая гвоздей в его руки и ноги, чтобы не вызвать скорой смерти. Несправедливый приговор Егеата вызвал в народе возмущение, тем не менее этот приговор остался в силе. Вися на кресте, апостол Андрей непрестанно молился. Перед разлучением его души с телом небесный свет осиял крест Андрея, и в его блистании апостол отошел в вечное Царство Божие. Мученическая кончина апостола Андрея Первозванного последовала около 62 года по Рождестве Христове. Будем же и мы молиться просветителю земли нашей апостолу Андрею о даровании нам побед в нашей духовной брани против мiроправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. А для того, последуем по стопам апостола Андрея, препоясав чресла наши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмем щит веры, которым возможем угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмем, и меч духовный, который есть Слово Божие ( Еф. 6: 12-17 ) . Собор Дивеевских святых. Сщмч. Иосифа Сикова пресвитера (1918) ; сщмчч. Александра Парусникова, Павла Иванова пресвитеров и Николая Запольского диакона (1938) ... далее ...
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, ...church.ua
... речи императора-иконоборца, отвергая его хульные слова и говоря: - Если Закон, данный чрез Моисея, мы всецело станем удерживать, то напрасна будет христианская вера наша, напрасна и апостольская проповедь, напрасными останутся и все Божественные предания святых отцов и будет отвергнуто (что и вымолвить страшно) самое воплощение Владыки, чрез которое мы познали Его человеческий образ и приняли иконопочитание, в иконах почитая Того, Чье на них изображение. Когда святые так говорили, преподобный Феодор, прекрасно знавший всё Писание Ветхого и Нового Завета, дерзновенно спросил царя: Но царь, не внимая речам преподобного, сказал: - Я не желаю изображать красками невидимое и непостижимое Божество. Феодор отвечал: - Царь, ведь, и мы не описываем Божество, но исповедуем и веруем, что оно неописуемо. Иконописанием же мы изображаем восприятую от нас плоть Сына Божия; ей мы и покланяемся и почитаем. Когда преподобный отец говорил сие и многое другое на основании Божественного Писания и отеческих преданий и изобличал царское заблуждение, царь, исполнившись ярости, с гневом сказал преподобному: - Я знаю, что ты всегда говоришь необдуманно, и что ты - человек сварливый, ... далее ...
Преподобный Иоанн Лествичник Лествица или ...church.ua
... так всякому послушанию предшествует уклонение от мира, телом или волею. Двумя сими добродетелями (т.е. уклонением от мира и отвержением своей воли) преподобное послушание, как златыми крылами, безленостно входит на небо: и, может быть, о сих-то крылах некоторый духоносец воспел: кто даст ми крил яко голубине, и полещу деянием, и почию ( Пс. 54, 7 ) в видении и смирении. Не преминем, если угодно, изъяснить в этом слове и самый образ воинствования сих мужественных ратников: как они держат щит веры к Богу и своему наставнику, отвращая им, так сказать, всякий помысл неверия и перехождение (в другое место) ; и всегда вознося меч духовный, убивают им всякую собственную волю, приближающуюся к ним, и будучи одеты в железную броню кротости и терпения, отражают ею всякое оскорбление, уязвление и всякие стрелы; имеют они и шлем спасения, - молитвенный покров своего наставника; ногами же своими не стоят совокупленно, но одну простирают на служение, а другую имеют неподвижно на молитве. Послушание есть совершенное отречение от своей души, действиями телесными показуемое; или наоборот, послушание есть умервщление членов телесных при живом уме. Послушание есть действие без испытания, ... далее ...
О четвертом члене Символа Веры Беседа о Кресте ...church.ua
... (Матф. 10, 88; 16, 24; 28, 19; Лук. 14, 27; Марк. 10, 21; 16, 16) . Крест Христов есть броня или одеяние, в которое мы должны облекаться (Матф. 20, 22-23; Марк. 10, 38-39; Лук. 12, 50) во время нашего земного подвиго-положничества, чтобы тем сразу отличаться от всякого иноверного или неверующего ( Апок. 7, 3; Иезек. 9, 4 ) . Крест Христов есть хвала для христианина и грозное наказание для отвращающихся или гнушающихся креста Христова, для отпадающих из-за него от Церкви Христовой и для врагов Божиих (Гал. 6, 14, 24; 1 Кор. 1, 18; Евр. 13, 13; 6, 6; Филип. 3, 18) . Крест Христов есть меч духовный, которым побуждаются враги видимые и невидимые. Крест Христов есть Божественное оружие к отгнанию всякого врага и супостата (1 Кор. 1, 18; Лук. 1, 71-74; Матф. 22, 44) . И, наконец, Крест Христов есть страшное знамение в день Страшного и окончательного Суда Божия для всех противников имени Христова (антихристов) ( Матф. 24, 30 ) . (Составлено по книге «Смирение во Христе», П. Иванова, журн. «Вечное», и «Уроки и примеры Христианской веры» прот. Гр. Дьяченко) . Икона дня Православный календарь 1 июля, воскресенье (18 июня по ст. ст.) Неделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. ... далее ...
ПОЧЕМУ АПОСТОЛ ПАВЕЛ ХВАЛИТСЯ КРЕСТОМ, А НЕ ...church.ua
... питавшие! » ( Лк. 11: 27 ) . Понятно, что женщина прославляет мать Иисуса, а не ее чрево и сосцы. Так же и слова Писания ко Кресту надо переадресовывать ко Христу. К тому же необходимо учитывать, что Библия очень любит персонифицировать неживые предметы. К примеру: «Что с тобою, море, что ты побежало, и с тобою Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы? » ( Пс. 113: 5–6 ) . Однако в тексте не только использование литературного приема. Дело в том, что после смерти и воскресения Христа Крест стал символом Самого распятого Господа. В книге «Меч духовный», в объяснении Гал. 6: 14, говорится: «Здесь вразумление для хулителей Креста. Если бы кто сказал, что апостол хвалится не Крестом, а Господом, который был на нём распят, тому ответим: в том-то и заключается слава Креста, что он называется у апостола вместо самого Христа, или служит знамением Самого Распятого, и кто поклоняется Кресту, тот через сие поклоняется Христу». Попытаемся раскрыть эту мысль. Действительно, Крест всегда был главным символом христианства. Но что такое символ в христианском понимании? В древнегреческом языке «символ» означал соединение, а также ... далее ...
Облачение священникаchurch.ua
... а кукуль великой схимы, по чину пострижения в малую и великую схимы, означает “шлем спасительного упования”. Это символическое значение монашеских покрывал происходит от слов апостола Павла, который говорит: “Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения” ( 1 Фес. 5, 8 ) , и в другом месте: “Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукаваго; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие” ( Еф. 6, 14-17 ) . Таким образом, повседневные духовные, особенно монашеские, одежды знаменуют внешними средствами те внутренние качества, которыми должен обладать любой христианин, называемый при Крещении воином Христовым, поскольку ему предстоит вести неустанную войну с невидимыми духовными врагами спасения. Монашествующие всех степеней носят четки. Это молитвенный предмет, употребляющийся для частого чтения молитвы Иисусовой. Современные четки – это замкнутая нить, состоящая из ста “зерен”, разделенных по десяткам промежуточными “зернами” более ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Меч духовный
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера