Меч духовный

из Источника http://church.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003

У Києво-Печерській Лаврі розпочала роботу І-а ...church.ua
... языка и литературы Национального университета «Черниговский коллегиум» им. Т. Г. Шевченко, докторант отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинского дома) РАН, редактор научного альманаха «Черниговские Афины». Тема доклада: Об особенностях древнерусского восприятия идей исихазма: на материале литературных памятников XIV-XV веков. Ткачук Виталий Анатолиевич (Киев, Украина) , руководитель отдела научно-исследовательской работы Международного института афонского наследия, аспирант Киевского национального университета им. Т. Шевченко. Тема доклада: «Приими, брате, меч духовный, иже есть глагол Божий…»: четки в материальной культуре православного монашества XVII – XVIII вв. Модераторы: Иеромонах Иннокентий (Пидтоптаный) , иерей Виталий Игнатьев, Данилец Юрий Васильевич Иерей Виталий Игнатьев (Кропивницкий, Украина) , кандидат философских наук, доцент Донецкого национального медицинского университета, настоятель храма свв. равноап. Кирилла и Мефодия УПЦ при Кропивницком институте государственного и муниципального управления. Тема доклада: Парадокс исихазма. Кириак Денис (Яссы, Румыния) , переводчик, сотрудник издательства Ясской митрополии ... далее ...
В столице впервые проведут «Паисиевские чтения» ...church.ua
... и литературы Национального университета «Черниговский коллегиум» им. Т. Г. Шевченко, докторант отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинского дома) РАН, редактор научного альманаха «Черниговские Афины». Тема доклада: «Об особенностях древнерусского восприятия идей исихазма: на материале литературных памятников XIV–XV веков». 6. Ткачук Виталий Анатолиевич (Киев, Украина) , руководитель отдела научно-исследовательской работы Международного института афонского наследия, аспирант Киевского национального университета им. Т. Шевченко. Тема доклада: «»Приими, брате, меч духовный, иже есть глагол Божий…»: четки в материальной культуре православного монашества XVII–XVIII вв. ». 14. 00–15. 00 — Перерыв 15. 00–19. 30 Секция 3 «Афонское наследие и традиции исихазма в Центрально-Восточной Европе». Часть 2 1. Иерей Виталий Игнатьев (Кропивницкий, Украина) , кандидат философских наук, доцент Донецкого национального медицинского университета, настоятель храма свв. равноап. Кирилла и Мефодия УПЦ при Кропивницком институте государственного и муниципального управления. Тема доклада: «Парадокс исихазма». 2. Кириак Денис (Яссы, Румыния) , переводчик, сотрудник ... далее ...
Защитники Отечества | Храм Илии Муромцаchurch.ua
... битву блгв. кн. Димитрия Донского, воинов Осляби и Пересвета» (икона храма Илии Муромца) Святой благоверный князь Димитрий Донской (+ 1389) накануне Куликовской битвы, на которую благословил его преподобный Сергий Радонежский, торжественно перенес из Владимира в новую столицу своего великого княжества Москву чудотворную икону святого воина Димитрия Солунского. В память русских ратников, павших на Куликовом поле, Святая Церковь установила совершать их поминовение в Димитриевскую родительскую субботу. Основой побед тех, кто держал в руках меч вещественный, было Слово Божие «меч духовный», как его называет Апостол Павел ( Еф. 6: 17 ) , ибо вера давала воинам силы, превосходящие силу обычного оружия. Когда император Константин Великий боролся со своими противниками, властителями тогда еще языческой Римской империи, и обратился с молитвой к Господу, чтобы Он даровал знамение, которое воодушевило бы его войско, на небе появилось сияющее изображение Креста с надписью: «Сим победиши! » И император Константин, став впоследствии единодержавным правителем Римской империи, распространил в ней христианство. До этого, первые три века церковной истории, христиане ... далее ...
Облачение священникаchurch.ua
... из ста “зерен”, разделенных по десяткам промежуточными “зернами” более крупных размеров, чем рядовые. Келейные четки иногда содержат тысячу “зерен” с таким же разделением. Четки помогают считать (отсюда и их название) количество молитв, полагаемых монахом в ежедневное правило, не сосредотачивая при этом внимания на самом счете. Четки известны с глубокой древности. На Руси они имели в старину форму замкнутой лесенки, состоящей не из “зерен”, а из деревянных брусочков, обшитых кожей, или материей, и назывались “лествицей” или “лестовкой” (лестницей) . Духовно они означают лестницу спасения, “меч духовный”, являют образ непрестанной (вечной) молитвы (кругообразная нить – символ вечности) . Наперсный Крест Наперсные кресты для священников появились в Русской Православной Церкви сравнительно недавно. До ХVIII века только епископы имели право носить наперсные кресты. Крест священника свидетельствует о том, что он есть служитель Иисуса Христа, пострадавшего за грехи мира, должен иметь Его в сердце своем и подражать Ему. Двухконечная цепь креста – знамение заблудшей овцы, то есть пастырского попечения о душах вверенных священнику прихожан, и креста, который Христос нес на спине ... далее ...
Огласительная беседа перед Крещением | Отдел ...church.ua
... Испытания и скорби превращают нашу духовную жизнь в невидимую брань. Вот как писал об этом св. Апостол Павел: «Брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». Еф. 6: 16-18. Мы здесь видим? Что это за духовное оружие? 1. Знание своей веры. (Пояс истины) . Тот, кто не знает истины, похож на вояку, который поддерживает свои штаны руками. 2. Благочестивая жизнь. (Броня праведности) . Это не только добрые дела, но и праведные намерения. 3. Доброе свидетельство ближним. (Обувь благовествования) . Св. Иоанн Златоуст говорит, чтоб мы убеждали ближних быть христианами не ... далее ...
Архимандрит Рафаил (Карелин) Воздвижение Креста ...church.ua
... Крест — это та единственная сила, которая соединяет Землю с Небом, таинственный мост, перекинутый через бездну, по которому человек приближается к Божеству. Для нас Крест и Воскресение неразделимы. Перед крестными страданиями Господь сказал: «Ныне прославится Сын человеческий». Крест — Его слава, Крест — вечное сияние Его любви. По словам Иоанна Златоуста: «Крест не только спас людей, но и ангелов приблизил к Богу». В прощальной беседе с учениками Господь сказал: Я даю вам новую заповедь: любите друг друга, как Я возлюбил вас. Господь сказал: «Не мир принес Я вам, но меч». Крест — это духовный меч, который разрушает постыдный мир с грехом, который отделит в вечности истинных христиан от мнимых. Тайну Распятого Бога не могли понять ни иудейский формализм, ни языческие аполлонизм и дионисийство, ни эллинская философия, ни римская культура. Поэтому христианская Церковь сразу же стала гонимой. Крест — соблазн для иудеев и безумие для эллинов. И теперь в наше время тайна «Распятой Любви» (слова св. Игнатия Богоносца) остается камнем преткновения для многих из тех, кто носит имя христиан. Праздник Воздвижения Креста соединяет в себе воспоминание о двух событиях: обретении ... далее ...
Слово архімандрита Нафанаїла (Крикоти) при ...church.ua
... не знает, как обуревается теперь корабль церковный волнами неверия, как тело Христово терзается волками хищными, не щадящими стада. Кому неизвестно, как часто люди, гордые мудростью мира сего, не только не слышат материнского голоса Церкви, но и поднимают на нее свою святотатскую руку. Где же смиренному служителю Церкви Православной взять сил, чтобы и « омраченныя просветити и собрати расточенныя » и в соединение веры и любви призвать и возвратить к единому Пастырю и Епископу душ наших ( 1 Петр. 2, 25 ) ? Апостол Павел говорит: « Возьмите броню правды, щит веры, шлем спасения, меч духовный, иже есть глагол Божий, и молитва » ( Еф. 6, 11-18 ) , святая вера, внутренняя чистота сердца, неустанная ревность о спасении, внимательное поучение в законе Господнем и благоухающий фимиам молитвы – это те добродетели, которыми должен вооружаться епископ Церкви, исходя на делание свое. Также Благодать Божия дает нам знание, что надо творить. Благодать Божия, по слову Святых Отцов, вдыхает в нас любовь, чтобы мы могли исполнить то, что познаем. Помню также, что Бог дает благодать епископства через человека, и потом вижу особую милость в том, что принимаю ее от десницы Вашей ... далее ...
Святитель Мелетий, Архиепископ Харьковский и ...church.ua
... рождение, Ч говорил святитель. Ч Будь младенец не умом, но незлобием и кротостью, а подвижник ХристовЧ весь во Христе. Ум, чувства, правила Ч все Христово. Безмолвие Ч его услаждение, молитва Ч духовное созерцание, слово Божие Ч пища его души. Сладчайшая беседа Ч с Богом. Храм Ч единственное прибежище. Ограда обители Ч предел, далее которого для крестоносца более ничего не существует. Его мир Ч вечность. Там его сокровище, там и его сердце. С живущими на земле единственная связь Ч теплая и усердная о них молитва». Вручая тому же иноку свои четки, святитель сказал ему: «Вот тебе еще другой духовный меч. На сих четках видишь зерна белые и черные. Так и в твоей жизни будут дни белые и черные Ч радостные и горестные. В радости Ч не возносись, в горести Ч не унывай. Как подвижник Христов Ч на все будь готов. За все благодари Бога». Однажды, утешая инока, огорченного случившимися неприятностями, святитель писал: «Монах Ч мертвец. Мертвого Ч хвалят ли, поносят ли Ч он безмолвствует. И ты безмолвствуй, терпи до конца, когда встречаются какие-либо огорчения. Поминай чаще иноческие обеты и смиряйся под крепкую руку Божию! » Часто любил святитель повторять инокам слова: «Смирение Ч ... далее ...
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, ...church.ua
... речи императора-иконоборца, отвергая его хульные слова и говоря: - Если Закон, данный чрез Моисея, мы всецело станем удерживать, то напрасна будет христианская вера наша, напрасна и апостольская проповедь, напрасными останутся и все Божественные предания святых отцов и будет отвергнуто (что и вымолвить страшно) самое воплощение Владыки, чрез которое мы познали Его человеческий образ и приняли иконопочитание, в иконах почитая Того, Чье на них изображение. Когда святые так говорили, преподобный Феодор, прекрасно знавший всё Писание Ветхого и Нового Завета, дерзновенно спросил царя: Но царь, не внимая речам преподобного, сказал: - Я не желаю изображать красками невидимое и непостижимое Божество. Феодор отвечал: - Царь, ведь, и мы не описываем Божество, но исповедуем и веруем, что оно неописуемо. Иконописанием же мы изображаем восприятую от нас плоть Сына Божия; ей мы и покланяемся и почитаем. Когда преподобный отец говорил сие и многое другое на основании Божественного Писания и отеческих преданий и изобличал царское заблуждение, царь, исполнившись ярости, с гневом сказал преподобному: - Я знаю, что ты всегда говоришь необдуманно, и что ты - человек сварливый, ... далее ...
Преподобный Иоанн Лествичник Лествица или ...church.ua
... всякому послушанию предшествует уклонение от мира, телом или волею. Двумя сими добродетелями (т.е. уклонением от мира и отвержением своей воли) преподобное послушание, как златыми крылами, безленостно входит на небо: и, может быть, о сих-то крылах некоторый духоносец воспел: кто даст ми крил яко голубине, и полещу деянием, и почию ( Пс. 54, 7 ) в видении и смирении. Не преминем, если угодно, изъяснить в этом слове и самый образ воинствования сих мужественных ратников: как они держат щит веры к Богу и своему наставнику, отвращая им, так сказать, всякий помысл неверия и перехождение (в другое место) ; и всегда вознося меч духовный, убивают им всякую собственную волю, приближающуюся к ним, и будучи одеты в железную броню кротости и терпения, отражают ею всякое оскорбление, уязвление и всякие стрелы; имеют они и шлем спасения, - молитвенный покров своего наставника; ногами же своими не стоят совокупленно, но одну простирают на служение, а другую имеют неподвижно на молитве. Послушание есть совершенное отречение от своей души, действиями телесными показуемое; или наоборот, послушание есть умервщление членов телесных при живом уме. Послушание есть действие без испытания, ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Меч духовный
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"