Ин. 14, 9

из Источника http://church.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Рождество Христово | Храм Иоанна Златоуста, ...church.ua
... мы… и свидетельствуем, и возвещаем вам ( 1 Ин 1: 1–3 ) . Рождество радикальным образом изменяет и внешнюю сторону религиозности: рождается традиция иконописи. До этого нет изображений Бога в монотеистической традиции евреев: в Писании говорится, что Бога не видел никто и никогда, поэтому невозможно Его изображать. Но с Боговоплощением всё в корне изменяется: Бог явил Своего Единородного Сына как видимое, осязаемое свидетельство о Нем Самом. Когда ученики Христа по своей простоте просили Его «показать им Небесного Отца» — то есть Бога, — Христос ответил: видевший Меня видел Отца ( Ин 14: 9 ) . Бога теперь можно увидеть, коснуться — а это значит, Бога можно изображать. Небо сходит на землю, Бог становится Человеком. Всем известен библейский рассказ о грехопадении — про Адама и Еву, нарушение ими заповеди, изгнание из Эдемского сада. Важно понимать, что история Адама и Евы — это не рассказ про жизнь одного семейства: жил да был мужчина Адам, была у него жена Ева, что-то они не то съели, Бог рассердился и выгнал их. История совсем не про это. В таких бытовых образах и простых словах Библия повествует нам о грандиозной вселенской катастрофе, о том, что человек, который ... далее ...
О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ | Храм Иоанна Златоуста, ...church.ua
... ничтоже бысть, еже бысть. В Нем была жизнь» ( Ин. 1: 3—4 ) . «Господи, Иисусе Христе, сыне Бога Живого, помилуй нас и мир Твой». Когда с призыванием Имени Иисуса соединяется пришествие Несозданного Света, тогда особенно ясно открывается нам значение сего Имени; тогда возможен опыт «Царствия Божия, пришедшего в силе» ( Мк. 9, 1 ) , и дух молящегося улавливает голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» ( Мк. 9: 1—7 ) . И мы молимся: «Господи, Иисусе Христе, Единородный Сыне Отца, помилуй и спаси нас». Христос явил нам в Себе Отца: «видевший Меня — видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Теперь мы знаем Отца в той мере, в какой познали Сына: «Я и Отец — едино ее мы» ( Ин. 10, 30 ) . Итак: Сын являет Отца, и Отец свидетельствует о Сыне; и мы молимся: «Сыне Божий, Единородный, помилуй и спаси нас и мир Твой». «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ) . Сына же мы знаем постольку, поскольку пребываем в духе Его заповедей. Без Него мы бессильны подняться до заповеданной нам высоты, так как в заповедях раскрывается жизнь Самого Бога. Отсюда крик наш к Нему: ... далее ...
Новый Завет — Больничное благочиниеchurch.ua
... Слово Евангелие значит «доброе известие», или – «приятная, радостная, благая весть». Этим именем называются первые четыре книги Нового Завета, которые повествуют о жизни и учении воплотившегося Сына Божия, Господа Иисуса Христа, – обо всем том, что Он сделал для установления праведной жизни на земле и спасения нас, грешных людей. До пришествия на землю Сына Божия люди представляли Бога как всемогущего Творца, грозного Судью, пребывающего в неприступной славе. Иисус Христос дал нам новое понятие о Боге как о близком нам, милосердном и любящем Отце. Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14, 9 ) – говорил Иисус Христос Своим современникам. Действительно, весь облик Христа, каждое Его слово и жест были проникнуты бесконечным состраданием к падшему человеку. Он был как Врач среди больных. Люди чувствовали Его любовь и тысячами тянулись к нему. Никто не слышал отказа – Христос всем помогал: очищал совесть грешников, исцелял расслабленных и слепых, утешал отчаявшихся, освобождал одержимых дьяволом. Его всемогущему слову подчинялась природа и сама смерть. В этой главе мы хотим познакомить читателя с временем и обстоятельствами написания Евангелий. В конце приведем избранные ... далее ...
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, ...church.ua
... И действительно, Филипп не вспомнил о всемогуществе Божием и не сказал: "Ты, Господи, все можешь, не подобает Тебе кого-либо о том спрашивать: только пожелай и все тотчас насытятся: "Даешь им - принимают, отверзаешь руку Твою - насыщаются благом") Пс. 103:28 (. Потом вместе с другими учениками добавил: "Отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и купили себе пищи") Мк. 6:36 (. Когда же Господь преломил пять хлебов и две рыбы для пяти тысяч народа) Лк. 9:6 (, Филипп увидел, что от руки Господней, как из неистощимой житницы, все получали довольно пищи, пока весь народ не насытился. Тогда апостол сильно устыдился своего маловерия и, утвердившись в вере, прославил вместе с другими в Иисусе Христе силу Божью. Впоследствии Филипп был причтен Господом к лику двенадцати избранных апостолов, получил благодать от Него и удостоен был близкого с Ним общения. Однажды в праздник собрались в Иерусалим некоторые из еллинов и не могли приблизиться к Иисусу, будучи неверующими язычниками; поэтому, приступив к Филиппу, умоляли его, говоря: "Господин, нам хочется видеть Иисуса!" Он же, прежде всего, сказал о том Андрею и вместе с ним уже осмелился известить Иисуса о желании ... далее ...
Cвятитель Димитрий Ростовский Слово в день Святой ...church.ua
... говорит апостол, — но честною кровию Агнца непорочна и нескверна Христа» ( 1 Пет. 1: 18, 19 ) . Сие злато приготовило нам вечный пир на небе: «Аз завещаю вам, якоже завеща Отец Мой, царство, да ясте и пиете на трапезе Моей во царствии Отца Моего» ( Лк. 22: 29, 30 ) . Сие злато и увенчало, и вечно увенчивает главы наши. Венец есть Христос; корона сия — златая: «На главе Его венцы мнози». Изображен на сем золоте образ Бога Отца, согласно написанному: «Сияние славы Отчи и образ ипостаси Его» ( Евр. 1: 3 ) . Изображен в Нем Отец так, что видящий Его видит Отца: «Видевый Мя, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Я сказал, что на червонце веры нашей в Бога Сына Его Божественное, Сыновнее лицо — Исаак, несущий на раменах бремя дров. Сие потому, что Христос, Сын Божий, собрал в едино бремя все грехи наши, подобно дровам: преступление Адамово, как великое и тяжкое полено, срубленное с запрещенного дерева; братоубийство Каиново; отцеругательство Хама; идолопоклонство, детоубийство и любодейство израильтян. Все сие собранное вместе стало таким тяжелым бременем, что Он принужден был даже жаловаться: «Яко бремя тяжкое отяготеша на Мне» ( Пс. 37: 5 ) . Подняв сие бремя грехов людских на ... далее ...
Пятидесятница — раскрытие тайны Святой Троицыchurch.ua
... о бытии Бога Создателя. Божество есть Единое существо в Трех Ипостасях ― Отец, Сын и Дух Святой. Оно вместе Едино и Тройственно. Пресущественное Божество есть Ум, имеющий Слово и Дух. Отец рождает Сына и низводит Святого Духа. Когда Бог именуется Отцом, то разумеется с Сыном и Святым Духом. Сын именуется Богом как Сын Бога Отца; Дух Святой именуется Богом как исходящий от Отца и соприсносущный Сыну. Единение это и различение, по свидетельству Симеона Нового Богослова, не постижимы и не выразимы. Образ Отца есть Сын, и образ Сына есть Дух Святой. Видевший Сына видел Отца ( Ин. 14, 9 ) и видевший Духа Святого видел Сына. Откровение о Святой Троице (а все, что мы знаем о Боге, мы черпаем из Божественного Откровения, милостью Божией и провидением) было задержано до времен Нового Завета, до тех пор, пока не пришел в мир Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, принесший полноту Божественного Откровения. «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его, и видели Его» ( Ин. 14, 7 ) . «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» ( Ин. 14, 11 ) . В Новом Завете Господь наш Иисус Христос, как ... далее ...
Рождественское послание Епископа Бердянского и ...church.ua
... небеса и сниди! » ( Пс. 143, 5 ) . Господь совершает это! Не переставая быть Богом, Он сходит на землю, становится Человеком. Более того, Христос рождается в бедной человеческой семье, в самом простом, скромном, непригодном для жилья месте — в убогом вертепе, чтобы этим открыть возможность даже самому последнему бедняку считать Бога для себя досягаемым. Бог явил Своего Единородного Сына как видимое, осязаемое свидетельство о Самом Себе. Когда ученики Христа по своей простоте просили Его «показать им Небесного Отца», то есть Бога, Христос ответил: «Видевший Меня, — видел Отца» ( Ин 14: 9 ) . Бога теперь можно увидеть, коснуться — а это значит, Бога можно изображать. Небо сходит на землю. В этом чудо и тайна Рождества Христова — Бог обретает человеческое лицо! Учитель Церкви Тертуллиан, говорит: «Того, Кого не может вместить вся вселенная, вместили ясли; Тот, Кто сотворил вселенную, сам принял образ раба — это непостижимо, это не укладывается в сознании, это нельзя придумать и поэтому, это достойно веры, и я верую». Но ощущая великую благодать и любовь Бога, воплотившегося нашего ради спасения, радуясь Его Рождеству на земле, будем вместе с тем помнить о том, ... далее ...
Свт. Димитрий Ростовский Поучения и слова (2) ...church.ua
... такой стих: «Обхождаху Ангелы якоже престол херувимский ясли, вертеп бо небо зряху, лежащу в нем Владыце». Обратим внимание на эти слова: «Вертеп небо, лежащу в нем Владыце». Пока в вертепе не было Владыки Христа, вертеп был вертепом, но как положился в нем Владыка Христос, так вертеп уже не вертеп. Но что же? Он есть небо. Даже сами ангельские очи убедились в этом: «Вертеп небо зряху, лежащу в нем Владыце». Прекрасно поется в богоявленских песнопениях: «Идеже царево пришествие, тамо и чин Его приходит». Вошел Царь Небесный в земной вертеп, и вошло с Ним все Его воинство и чин Его небесный, вошло с Ним небо со всем своим небесным величием. В тот час Сам Бог с воздушного неба переселился в Вифлеемский вертеп, ибо здесь не один только рожденный Бог Сын, а здесь и Бог Отец, родивший прежде век Сына, ибо Сам Сын говорит: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Здесь же и Дух Святой, исполняющий дивное и несказанное Рождество Христово. Итак, здесь, в вертепе, целая Святая Троица это Царь Небесный. Что же далее? Тут же при Нем и чин Его небесный, сопровождение небесное, двадцать четыре старца, как бы важные сенаторы, почтенные старики, которые достойно восседают вокруг ... далее ...
Пасхальное послание Местоблюстителя Киевской ...church.ua
... и уничтожали друг друга. Прости нас, Господи и Спасителю наш, ради светлого и славного Твоего воскресения. Даруй нам, Господи, Твой мир и помогай нам жить на земле так, чтобы в нашей жизни прославлялось Твое пресвятое Имя. После воскресения Христова смерть потеряла свою силу и власть над человеком ( 1 Кор. 15: 54 ) . Холодная, темная и жестокая смерть стала, для верующих во Христа, сном, через который человек переходит из земной жизни в жизнь небесную. Воскресение Христово — это праздник жизни. И этой священной жизнью, которую подарил нам воскресший Христос, является Сам Христос ( Ин. 14: 6 ) . Во Христе — источник жизни, и он открыт для каждого человека. Нам надо только пожелать и верой открыть свое сердце для воскресшего Христа, и Христос — вечный Источник Жизни, наш Господь и Спаситель, вместе с Небесным Отцом и Святым Духом, войдет в наше сердце и сделает Себе там обиталище ( Откр. 3: 20 ) . Тот человек, который сподобился такой милости, каждый день и каждый миг чувствует в своем сердце силу, мир и радость, которые подарил миру Христос Спаситель, Своим пресветлым воскресением. Еще раз искренне поздравляю всех Вас, дорогие братья и сестры, с Праздником ... далее ...
Беседы перед Крещением — Больничное благочиниеchurch.ua
... рождение, а родится человек однажды, то это Таинство не повторяется. Цель совершения Таинства. Плодом Крещения человека должно быть то, что он перестает жить для себя и начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом полноту жизни. Необходимым условием принятия этого великого Таинства взрослым человеком является твердая вера и покаяние во всех грехах, совершенных до Крещения. Этим Таинством крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом. Человек, ставший христианином, должен решительно переродиться по слову Господа, сказавшего: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди ( Ин. 14; 15 ) . И обещавшего таковым: Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей ( Ин. 15; 10 ) . История установления Таинства Ветхозаветное крещение. История ветхозаветной Церкви знает установление о водном крещении с послемаккавейского периода (начавшегося с римского завоевания Иудеи в 63 г. до н. э.) . Оно символизировало не только физическое, но и нравственное очищение приступающего к нему человека. Этим крещением Иоанн Предтеча крестил приходящих к нему в Вифаваре при Иордане ( Ин. 1; 28 ) . Когда иудеи прислали к Иоанну священников и левитов из Иерусалима, они спросили ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"