День постный

из Источника http://church.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?
 001   002   003   004   005
Зачем в пост читать интернет? Советы епископа ...church.ua
... с епископом Обуховским Ионой (Черепановым) накануне Рождественского поста. — Владыка, Великий пост кардинально меняет жизнь христианина буквально с первых дней: особые богослужения, строгие ограничения в пище. Рождественский пост такой же длинный, но не настолько суровый. Но все же – как проходит он в условиях монастыря? Чем лично для Вас он знаменателен? — Монастырь, если можно так сказать, удобен тем, что здесь не задумываешься — когда постный день, а когда не постный. Мирянину же нужно постоянно для себя фиксировать: «Так, сегодня среда или пятница – не буду есть мясного или молочного…» А в монастыре все адаптировано для нужд монашествующих: есть монах-келарь, отвечающий за трапезу, он и следит, чтобы в постные дни поставлялась постная пища. Поэтому просто приходишь и вкушаешь то, что приготовлено. Так что с кулинарной точки зрения Рождественский пост начинается в монастыре незаметно — со стола исчезают некоторые продукты, и всё. Вообще любой пост это, в первую очередь, время духовной подготовки к какому-либо значимому событию в жизни Церкви: к таким великим праздникам, как Пасха или Рождество, Успение или день памяти святых апостолов Петра и Павла. И ... далее ...
Новости. События из жизни прихода. Февраль 2016 ...church.ua
... Глинской пустуни. Его преосвященству сослужили эконом монастиря иеромонах Гавриил и наш настоятель иерей Михаил Шульга. Во время Богослужения горели только свечи. После окончания Божественной литургии Его преосвященство епископ Антоний совершил заупокойную литию с освящением колива в честь годовщины блаженной кончины схимонахини Виталии, которая представилась ко Господу 10 февраля 2015 года в г. Харькове. Следует заметить, что отец Михаил последнее время духовно окормлял матушку – исповедовал, причащал и соборовал её. Затем мы отправились на монастырскую трапезу, где несмотря на постный день была очень вкусная но постная еда. Трапезу возглавил сам владыка Антоний. После окончания трапезы по благословению епископа Антония на монастырском кладбище отец Михаил совершил полную панихиду на могилке матушки Виталии. Паломники ещё раз вернулись в монастырь, чтобы приложиться к святыням, а их в пустыни не мало. В 1999 г. в дар монастырю передана старинная точная копия чудотворной Глинской иконы Божией Матери (1846) , в 2006 г. в обитель возвращена другая ее чтимая святыня — старинный образ Нерукотворного Спаса (с 1961 г. монашествующие берегли его за пределами пустыни) ... далее ...
Январь | 2016 | Свято-Георгиевский соборchurch.ua
... Совершаемые требы Навигация Освящение домов на Крещение! Дорогие жители Ладыжина! Если вы желаете, чтобы священник освятил ваш дом святой Крещенской водой, просьба заранее записаться в Свято-Георгиевском соборе (ул. Строителей 3) или перезвонить по телефону: 097 032 73 62, 093 902 78 74. Admin 12. 01. 2016 Без рубрики Нет комментариев Читать далее Дорогие жители Ладыжина, приглашаем Вас на праздничные богослужения в Свято-Георгиевский собор. Расписание праздничных богослужений в Свято-Георгиевском соборе: СРЕДА 6 января Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) . Строгий постный день. 07. 30 — Божественная Литургия, молебен о здравии. Рождество Христово. Начало праздничного богослужения в ночь — СРЕДА 6 января на ЧЕТВЕРГ 7 января 21. 30… Admin 05. 01. 2016 Без рубрики Нет комментариев Читать далее С Рождеством Христовым! Христос рождается! Славим Его! Дорогие ладыжинцы, сердечно поздравляю вас с светлым праздником Рождества Христова! В эту светозарную ночь мы вместе молитвенно возвещаем «великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель» ( Лк. 2: 10-11 ) . В Рождестве Спасителя человечество, … Admin 05. 01. 2016 Без ... далее ...
ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ.church.ua
... ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ. Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 31. 05. 2016 Оставить комментарий В древней Руси существовали тесная связь и взаимодействие между церковной и домашней жизнью наших предков. Православные люди большое внимание уделяли не только тому, что готовят на обед, но и как готовят. Делали они это с непременной молитвой, в мирном состоянии души и с добрыми помышлениями. И еще особенное внимание уделяли церковному календарю — смотрели, какой нынче день постный или скоромный. Древние русские монастыри владели обширными вотчинами и угодьями, имели самые благоустроенные хозяйства, дававшие им средства делать обширные продовольственные запасы, что в свою очередь давало им обильные средства для широкого странноприимства, завещанного обитателям их святыми основателями. Но и дело странноприимства в монастырях было подчинено как общему церковному, так и частным уставам каждой обители, то есть, одна пища предлагалась братии, слугам, странникам и нищим в праздничные и кормовые (поминовенные по вкладчикам и благотворителям) дни, иная в дни будние; одна — в дни скоромные, другая — в дни постные и в посты: Великий, Рождественский, Успенский и Петровки, — все это ... далее ...
Почему мы так долго молимся | Ольшанский женский ...church.ua
... о чем. В те времена фарисеи стремились к максимальной праведности и это свое стремление всячески подчеркивали. Существовали определенные молитвы, традиции поклонения Богу. Как, к примеру, нынешние правоверные мусульмане: когда приходит время, они, не стесняясь, расстилают коврик — будь-то в аэропорту, в учреждении, заведении или где-либо ещё — и совершают положенное молитвенное правило. Такому исповеданию веры стоит поучиться и нам, христианам, которые в большинстве своем стесняются перекреститься перед едой или проходя мимо храма, боятся смутить окружающих, отказавшись от скоромной пищи в постный день. Всё это не от смирения — в данном случае им-то как раз и не пахнет; просто мы стыдимся исповедовать себя христианами. Но Христос говорил: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» ( Мк. 8, 38 ) . И этих слов Христа никто не отменял. Но вернемся к фарисеям. Для них молитвы в определенное время были связаны с конкретными обрядами и являлись как раз не исповеданием веры, а подчеркиванием своего благочестия. Собственно, это Господь и ставит им в упрек. Епископ ... далее ...
Макариевский храм, г. Киев | 14/16 | приходской ...church.ua
... и в нашей жизни. Он называется Крещенский сочельник. Этимология этого слова говорит нам о смысле сегодняшнего дня. «Сочельник» происходит от слова «сочиво». Каждый (их не так много) великий праздник Церкви Христовой – Пасха, Рождество, Крещение – предваряется или многодневными постами Великим постом, Рождественским – или же строгим однодневным постом, как и Крещение предваряется постом в сочельник. Сейчас, проходя святки, мы светло празднуем и освящаем радость Рождества Христова молитвой. В эти дни пост отменяется, но перед великим днем Крещения мы вновь обращаемся к посту. Сегодня день постный, и положено есть самую простую пищу (если говорить о телесном посте) . Сочиво – это размоченные зерна тех или иных злаков. Конечно, можно вкушать и иную пищу, но простую постную. Мы должны понимать, для чего мы это делаем. Пост, как мы с вами знаем, – это укрощение наших страстных, телесных страстных движений и духовное сосредоточение на молитве, иные духовные подвиги, борьба со своими грехами и страстями с тем, чтобы стать чище, лучше, более угодными Богу. Сразу же после Своего рождения Господь наш Иисус Христос, будучи по человечеству беспомощным младенцем (но по ... далее ...
Слово в Неделю о мытаре и фарисее | ...church.ua
... что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Как мы можем видеть – перед нами два разных образа. Часто отношение людей к посту состоит в том, чтобы не съесть лишнего, чтобы не дай Бог не вкусить масла в постный день. Конечно же это очень важная часть поста, но это первая ступень, а многие так на ней и остаются, к сожалению. Воздержание пищи должно быть мостом, проводником к посту совершенному – посту духа. В первую же очередь пост это покаяние душевное. Мы часто осуждаем фарисея из притчи, но нам до него далеко. Посмотрите, ведь он действительно человек добродетельный. « Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю». Он исполняет закон, ходит в храм Божий. И Господь его за это награждает. Ведь не сказано, что фарисей ушёл из храма неоправданным или осуждённым, но ... далее ...
ЧТО ЗНАЧИТ ЖИТЬ «ПРАВДЫ РАДИ»church.ua
... человека, ребенка, юношу, – что если тебе что-то нравится, это вовсе не значит, что это надо делать, и это также не значит, что это хорошо. Оно тебе может нравиться, но быть вредным и губительным для тебя. Надо научиться отгонять свое старое «я», которому нравится что попало, и противиться ему. Другой приходит, злословит тебя и обижает, и тебе тоже хочется сказать ему что-нибудь плохое, хочется дать себе волю и стукнуть его, но ты сдерживаешь себя, берешь себя в руки, чтобы не отреагировать подобным образом. Это и есть сопротивление, которое человек оказывает своим страстям. Сегодня, например, постный день, и ты говоришь: «Буду поститься! » – но тут начинается масса всего: «У меня кружится голова, запахло шашлыком, я вдохнул этого запаха, и это всё равно что поел шашлыка. Возьму же и поем его на самом деле. Не могу же я его только нюхать! Уж коли понюхал, слюнки потекли и мне захотелось его, это же всё равно что поесть его». Но ты, однако, говоришь себе: «Нет, не буду этого делать», – и противишься. Потому что тебе надо понять, что духовная жизнь – это борьба, и если не решишься бороться, ты не сможешь продвинуться вперед ни в жизни вообще, ни в духовной жизни в частности. ... далее ...
Греховные страсти и борьба с нимиchurch.ua
... действие греха. Именно сюда должны быть направлены все силы души, сражающейся со грехом, т. к. на этом этапе от греха легче всего отказаться. Услаждение, или сосложение (согласие) , есть приложение к образу не только ума, но и сердца. А услаждение греховным помыслом – уже грех. Сердце осквернилось. Желание, или пленение, начинается с того, как душа начинает стремиться к образу, ищет исполнения греха. На этом этапе оскверняется воля. Решение начинается с решения действовать. На этом этапе оскверняется ум. Дело совершится, когда решение будет приведено в действие. Осквернилось тело. Пример: в постный день вы увидели человека, который кушает мороженое, и у вас появилась мысль – а может, и мне купить? Вы начинаете думать – что да, хорошо бы сейчас мороженого. Вы вспомнили вкус любимого мороженного, усладились этим воспоминанием и захотели мороженого еще больше. Появилась мысль, что его надо купить. Решили – иду в ларек за мороженым. Мороженое куплено и съедено. После совершения греха человек полагает основание привычке и в следующий раз сделает подобный грех гораздо быстрее. Общее правило в борьбе со страстями [ 32 ] Бывает так, что наши телесные болезни излечиваются трудно и ... далее ...
Всё об Успенском посте в 2016 годуchurch.ua
... города Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского района: – В мясопустную родительскую субботу положено апостольское чтение, в котором говорится: «Если кто из неверных позовет вас и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте…» ( 1 Кор. 10: 27-28 ) . Этим наставлением апостола Павла мы обычно пренебрегаем по гордости, сластолюбию и малодушию. Вот вам две типичные ситуации. Мы пришли в гости к людям, знающим, что мы соблюдаем посты, и знающим, что день постный, но хозяева, презирая церковные уставы, уговаривают нас: «Да ладно, ты же в гостях, ничего страшного, если разочек пост нарушишь». И мы отчасти по сластолюбию, а отчасти по малодушию не устаиваем перед соблазном и в осуждение себе едим пищу, которая сама по себе чиста, но наше чревоугодие и человекоугодие делают ее «идоложертвенным», про которое апостол Павел сказал: «Не ешьте». А вот второй пример. Люди совсем нецерковные от души угощают нас, не имея намерения соблазнить, а просто не зная о наших правилах. Но мы надуваем щеки от высокомерия или втягиваем их от лжесмирения и ... далее ...
 001   002   003   004   005
Постоянная ссылка на эту страницу: День постный
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера