Богословские труды

из Источника http://church.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003

В Андрее-Владимирском храме при Кафедральном ...church.ua
... г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА. В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище, заботится о повышении образования самого духовенства. После ухода на покой святитель уделял большое внимание письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. Святитель Феофан решил всю свою ученость посвятить служению Церкви в качестве аскета-затворника. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод) , «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского ... текст полностью ...
Протоиерей Сергий Темник: «Самое главное в семье ...church.ua
... наставлениями о семье поделился настоятель столичного храма в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» протоиерей Сергий Темник. О том, что самое главное в семье и почему семью называют малой Церковью, отец Сергий рассказал нам в специальном интервью. Семья очень помогает в служении, у священника должен быть надежный тыл, потому что, если не будет тыла, не будет сражения. Благодаря матушке, благодаря ее родителям, Господь укрепляет и физически, и помогает духовно расти. Если человек читает теорию, а в практике он не силен, то же самое и в служении Богу. Мы можем читать богословские труды, знать много всевозможных высказываний святых отцов, но если это сухая теория, то не будет пользы от всего этого. Человек вольно-невольно ощущает свои страсти, немощи, и понимая, что он бессилен без помощи Божией благодати, начинает смиряться. И вот, помогают человеку смиряться в первую очередь его домашние. Господь через них показывает священнику, в чем он не прав, где его слабые места в духовной жизни. Помогает, конечно, матушка, подставляет руку помощи. По сути, священник, имеющий православную матушку, – это человек, который имеет надежную опору. Так Господь радует и ... текст полностью ...
Что сегодня говорят об управляющем делами УПЦ ...church.ua
... давно, когда он был еще архимандритом. Когда я его впервые увидела, поняла, что это очень благодатный священник, который поможет спасти наши души. Он обладает уникальным даром слова и проповеди, от них становится радостно и тепло на душе. Хотелось бы пожелать владыке Антонию в день его рождения здравия, долгоденствия, многая и благая лета! Чтобы Матерь Божия покрывала его, а преподобные отцы Печерские Антоний и Феодосий помогли в несении святительского креста. Вдова священника Вера Мороко: «Я ХОЧУ ПЕРЕДАТЬ ПОКЛОН ЕГО МАТЕРИ» Лично с владыкой я не знакома, но его проповеди, интервью и богословские труды для меня очень содержательный источник духовного самообразования, и главное – необходимые познания во имя спасения души. Благодаря современным технологиям, мы имеем возможность быть постоянно приобщенными к жизни УПЦ. Когда в 2007-м году владыку Антония назначили ректором Киевских духовных школ, проявилась его усердная работа не только душпастыря, а и старательно менеджера учебного заведения. Начались ремонты помещений, пополнения библиотеки, активизация научных исследований, конференции и многое другое. Все это у нас на глазах. Спаси, его Господи, за такой непрестанный и ... текст полностью ...
Полюбишь мужа, который разбрасывает носки, – ...church.ua
... пока зерно, пав в землю, не умрет, оно не принесет плода. То есть если мы хотим достичь жизни вечной, нам придется пройти через это умирание. Так что умирание, мученичество и плодовитость – это связанные понятия. На Восточном побережье, в Лос-Анджелесе, служит один сербский епископ, он мне очень нравится. Его зовут владыка Максим (Василевич) . Он написал прекрасную книгу под названием «История. Истина. Святость». Правда, это не самая простая книжка для усвоения, там – сложные теологические выкладки, поэтому я прочла только 4 странички – не подумайте, будто Элиса запросто почитывает такие богословские труды, лежа на пляже, нет, это чтение не из легких! Итак, во вступлении владыка упоминает очень интересную вещь: он говорит об идее, что Бог это абсолютный Другой. В некотором смысле нет никого, более на нас непохожего, чем Бог: мы ограничены, а Он – бесконечен, мы смертны, Он бессмертен, Он – всё, Он – всеобъемлющ, а мы – просто маленькие скромные создания. Само слово «святость» подразумевает нечто отличное от обычного. Как Бог отличен от нас, Он для нас – Другой. Так вот, епископ Максим подчеркивает, что в этом содержится удивительный смысл: если мы хотим возрастать в любви ... текст полностью ...
Церковь чтит память святителя Григория Великого и ...church.ua
... когда его любимый ученик Арсений перебил ворон, которые поклевали размоченный хлеб, игумен заставил его нанизать мертвых птиц на веревку, надеть это “ожерелье” на шею и стоять на дворе. В монастыре святого Маманта замаливал грех некий епископ из Рима, нечаянно убивший юного племянника, и преподобный Симеон неизменно выказывал к нему доброту и внимание. Строгая монашеская дисциплина, которую все время насаждал преподобный, привела к сильному недовольству среди монастырской братии. Однажды после Литургии особенно раздраженные из братьев набросились на него и едва не убили. Когда же Константинопольский Патриарх изгнал их из монастыря и хотел предать городским властям, преподобный вымолил для них прощение и помогал им в жизни в миру. Около 1005 года преподобный Симеон передал игуменство Арсению, а сам поселился при монастыре на покое. Там он создал свои Богословские труды, отрывки из которых вошли в 5-й том «Добротолюбия». Святой мирно преставился к Богу в 1021 году. Еще при жизни получил он дар чудотворения. Многочисленные чудеса были явлены и после его смерти; одно из них – чудесное обретение его образа. Житие его написано келейником и учеником, преподобным Никитой ... текст полностью ...
Святитель Тихон, епископ Воронежский, Задонский ...church.ua
... болезни, которые, казалось бы, и врачи уже отказались лечить и опустили руки. (По материалам сайтов: Воронежская митрополия и Митрофано—Тихоновский крестный ход) . «Мало почтить угодника Божия, только вспомнив его житие»: наставления владыки наместника Святитель Тихон Задонский по сегодняшний день оставался и остаётся добрым пастырем своей пастве. И в сегодняшний день мы, братья и сестры, его паства, наставляемые его учениями, собрались в святых храмах почтить его святую память. Но мало почтить угодника Божия, только вспомнив его житие. Если, братья и сестры, встретятся вам его труды богословские, пастырские, во множестве издающиеся в наше время, творения святителя Тихона Задонского, то постарайтесь купить эти книги и почитать. Это такие слова, что сами ложатся на душу, на сердце, переворачивают все наши помышления, все наши чувства изменяют на доброе. И, кроме того, читая творения святителя Тихона, им оставленные, мы, братья и сестры, как будто с самим святителем Тихоном будем беседовать. И вот эта беседа святителя Тихона, его наставления через его богословские труды, — пускай будут они для нас живым словом пастыря, спасающего наши души не столько своими ... текст полностью ...
Духовенство | Храм Святителя Миколая с. Рибаківкаchurch.ua
... На кафедре с 1993 года. Митрополит Николаевский и Вознесенский Питирим (Николай Петрович Старинский) родился 6 марта 1944 года в селе Червоные Яры Таращанского района Киевской области в семье священника. В 1951-1961 году учился в средней школе. В 1964 году закончил Киевский строительный техникум. В 1965 году вступил в Московскую Духовную семинарию, а в 1968 — в Московскую Духовную академию. В 1969 году пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона. Закончил МДА с ученой степенью кандидата богословских наук в 1972 году. Тема научной роботы: “Святитель Димитрий Ростовский, его богословские труды и пастырская деятельность”. С 1972 года – насельник Свято-Успенской Почаевской Лавры. В 1974 году иеродиакон Питирим принял сан иеромонаха, в 1986 году – сан архимандрита. С 23 января 1992 года – наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. 26 августа 1992 года состоялась хиротония архимандрита Питирима в епископа Хмельницкого и Каменец-Подольского. 22 июня 1993 года Преосвященный Питирим назначен епископом Николаевским и Вознесенским. 23 ноября 2000 года возведен в сан архиепископа. 27 июля 2009 года возведен в сан митрополита. Награжден орденом РПЦ прп. Сергия ... текст полностью ...
10 | Ноябрь | 2017 | Днепропетровская епархия УПЦchurch.ua
... прочитал молитву о мире в Украине и благодарственную молитву о всяком благодеянии Божием, «излиянном на ныне тезоименитом протоиерее Димитрии». На заупокойной ектении были возглашены прошения об упокоении новопреставленного протоиерея Сергия Огиенко и всех от века почивших православных христианах. В конце Литургии было совершено славление великомученику Димитрию: митрополит Ириней прочитал молитву, а духовенство пропело величание. По окончании богослужения архипастырь поздравил всех с праздником, пожелал настоятелю прихода помощи Божией во всех его начинаниях и преподнес ему в дар книгу «Научно-богословские труды митрополита Иринея». К поздравлениям имениннику присоединились председатель поселкового совета Гезь В. Г. и многочисленные прихожане. От имени всех сотрудников епархии митрополит Ириней поблагодарил отца Валентина за ревностное служение на посту секретаря епархии, верность Матери Церкви и пожелал ему крепкого здравия и телесных и душевных сил на дальнейшие труды на благо Днепропетровской епархии. По случаю знаменательной даты владыка Ириней вручил секретарю Днепропетровского епархиального управления особую благословенную архипастырскую грамоту и ценный подарок. В ... текст полностью ...
Проект документа «Про християнське поховання ...church.ua
... на целование умершего ) . Не следует забывать и о том, что совместная молитва при погребении близкого человека для многих из наших современников, не получивших должного христианского воспитания, может оказаться первым опытом осмысленного участия в церковной жизни и соприкосновения с реальностями иного, вечного бытия. [1] Многочисленные упоминания этого веления, действующего в мире, доколе не истребится последний враг — смерть ( 1 Кор. 15: 26 ) , содержатся в Последовании мертвенном мирских тел: «Паки мя возвративый в землю, от неяже взят бысть» (тропарь 5 по Непорочных) ; «Земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем» (икос) ; «Темже паки в землю, от неяже взят бысть, осудил еси возвратитися, Господи, и испросити упокоение» (стихира самогласна Иоанна монаха, глас 7) ; «Предается бо гробу, каменем покрывается» ( стихира 3 подобна: Егда от древа… ) [2] Марк Минуций Феликс. Октавий Богословские труды. Сб. 22. — М., 1981. С. 161. [3] См. : Канон утрени в субботу мясопустную и в субботу 7 седмицы по Пасхе, преподобного Феодора Студита. Джерело: КОМЕНТАРІ: Сайт створено з благословення Високопреосвященнішого Антонія митрополита Бориспільського і ... текст полностью ...
Нужно ли крестить младенцев? — священник ...church.ua
... История… С. 586сл. 18 Цит. по: Книга Правил св. Апостол, св. Соборов Вселенских и Поместных и св. отец. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1992. 19 Напомню, что самым приемлемым считался трехлетний возраст. 20 Migne. PG. t. 36, 400. Перевод цитируется по: Еп. Рижский. Богослужение Русской Церкви домонгольского времени. М. Изд. Московского Университета. 1847. С. 13. 21 См. : Русская историческая библиотека. VI. Правила митрополита Иоанна. Правило I. СПб., 1880. С. 1-2. 22 Вопросы Кирика. § 49. Цит. по: Г. Кречмар, проф. Служение крещенного миру по свидетельству отцов Церкви Богословские Труды. Сб. 10. М. Изд. Московской Патриархии. 1973. С. 155. 23 Не давая личную оценку этому факту, сошлемся на интересное мнение лютеранского пастора и богослова проф. Г. Кречмара. Согласно этому мнению, такое постепенное отодвигание срока Крещения младенцев связано с изменениями в понимании значения Крещения и, еще шире, в понимании самой христианской жизни. Если первоначально Крещение младенца делало его членом Тела Христова, Церкви, противостоящей зараженному грехом миру, и младенец с первых дней жизни был вовлечен в это противостояние силам зла и демонизма, то ... текст полностью ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"