Благовещенского собора Московского Кремля

из Источника http://church.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В кафедральном соборе совершается установка ...church.ua
... и «Илья пророк с житием». Это семь поясных икон очень большого размера, исполненных в Константинополе. После Богоматери и Иоанна Крестителя в них изображены архангелы Михаил и Гавриил, апостол Петр и апостол Павел. Ранний пример праздничного чина дают три горизонтальные иконы с 12 праздниками из собора Софии в Великом Новгороде (XIV век) . Первоначально этот чин стоял на древней алтарной преграде собора, а в XVI веке был включен в новый высокий иконостас, заняв третий ряд икон (сейчас иконы в Новгородском музее) . Первый пример ростового деисусного чина — иконы из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Этот чин выделяется как составом — в нем 11 икон — так и их размерами (высота 210 см) . В настоящее время точно установлено, что этот чин не мог первоначально предназначаться для Благовещенского собора, а был перенесен в него из другого храма (какого именно до сих пор не установлено, хотя существует много гипотез) . Временем создания икон считается либо начало XV века, либо 1380-90 гг. Иконостас Благовещенского собора в Кремле, г. Москва. Центральные иконы до сих пор часто приписываются руке Феофана Грека. Важнейшей иконографической ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Устюжское чудо и Святые Горы – Свято-Успенская ...church.ua
... те годы, когда в городе княжил святой благоверный князь Всеволод-Гавриил († 1138) . Предание сохранило такие сведения о дальнейшей судьбе чудотворного образа «Устюжское Благовещение». Из Устюга икона была вывезена новгородцами и помещена в Георгиевский собор Юрьева монастыря, а затем, около 1567 года, при митрополите Филиппе II (будущем святителе-мученике, День памяти ― 22 января) и царе Иоанне Грозном святыня была перенесена в Москву: «взял из Новгородской Софии в Москву образ Благовещения Юрьева монастыря». Предполагается, что изначально икона Божией Матери была храмовым образом Благовещенского собора Московского Кремля, а в начале XVII века она была перенесена в Успенский собор, где образ поместили в местный ряд иконостаса. В описи собора за 1627 год икона упомянута как «Образ Благовещения Пречистыя Богородицы, греческое письмо». По закрытии в 1918 году Кремлевского Успенского собора чудотворная Устюжская икона Благовещения Пресвятой Богородицы была сначала передана в Государственный исторический музей, а в 1930 году ― в Государственную Третьяковскую галерею, где находится и доныне. В течение XVI–XIX веков с чудотворного Устюжского образа Пречистой, ... далее ...
Благовещение Пресвятой Богородицы – Украинская ...church.ua
... Кремле ранее особо почиталась чудотворная икона Благовещения. Предание говорит, что в царствование Иоанна Грозного она чудесным образом явилась написанной на стене Кремлевской башни. Ее появление было связано с молитвами Пресвятой Богородице о своем освобождении некоего невинно осужденного узника, содержавшегося в башне. Узнав о «самописанной» иконе, царь Иоанн Грозный освободил заключенного. Вскоре у чудотворной иконы была выстроена деревянная часовня, затем каменный храм, а башню стали называть Благовещенская. Один из самых известных храмов, посвященных этому празднику, — Благовещенский собор Московского кремля, основанный как домовый храм царской семьи при кремлевском дворце. А протопресвитер Благовещенского собора до самого XX столетия был духовником августейших особ. В марте 1584 года с крыльца Благовещенского собора Иван Грозный увидел крестообразную комету. «Вот знамение моей смерти», — молвил он, и через несколько дней его не стало. Благовещенский собор Московского кремля В этот день, по древней русской традиции, после Литургии в Благовещенском соборе Кремля Патриарх, духовенство и дети выпускают на волю птиц. Этот обычай был возрожден в 1995 ... далее ...
Небесный покровитель храма – Больничное ...church.ua
... деталях рисунка воспроизводит этот тип иконографии и внешний облик святого: это средовек, с короткими русыми кудрявыми волосами и маленькой бородой, на конце раздвоенной. Почти без изменений и с образом Св. Троицы вверху рисунок повторяется на шитой иконе сер. – 2-й пол. XVII в. (ГВСМЗ) ; на единоличной иконе (в окладе) , того же времени из собора Зимнего дворца ( Старые годы. 1915. Июль-авг. Вкл. ) . Скорее всего ок. сер. XVII в. был изготовлен по царскому заказу и серебряный позолоченный ковчег для мощей Георгия Всеволодовича и свт. Гурия Казанского (ГММК; с 1681 находился в алтаре Благовещенского собора Московского Кремля) , в технике высокой чеканки, с близким, но поясным типом изображения блгв. князя, с иным положением рук (десница с крестом возле груди) , а также гравированная серебряная дробница ок. 1645 г. (ГВСМЗ) с его образом в рост, происходящая из Успенского собора во Владимире (очевидно, часть оформления раки святого) . Важной особенностью ранней иконографии Георгия Всеволодовича является изображение доспехов, которое отличает его от других русских князей, как правило представленных в плащах или шубах. Стремление подчеркнуть воинское достоинство св. ... далее ...
Икона Неопалимая купина: история возникновения | ...church.ua
... возгораний никак не могли остановить. Однажды прихожанке местного храма во сне явилось откровение о том, что нужно написать икону Неопалимая купина и отслужить молебен. Практически сразу после этого задержали виновницу поджогов, страдавшую душевным заболеванием и пожары прекратились. 5. Храмы, где можно увидеть образ Самую первую икону “Неопалимая купина”, которая появилась на Руси привезли с собой в Москву в 1390 году иноки-паломники из Палестины. Считается, что этот образ был написан у подножия той скалы, где Моисей и увидел пылающий куст. Эта икона до сих пор хранится в алтаре Благовещенского собора Московского Кремля. Церковь Неопалимой купины в Сосновном бору (Ленинградская область) Собор Петра и Павла что находится на Урале, в поселении Суксун хранит древний список лика Богородицы. Недалеко от Суксуна в поселке Тохторево три века назад находился монастырь. Однажды человек увидел в реке образ Неопалимая купина и принес его в храм. В честь этого события возвели собор. Через некоторое время икона Неопалимая купина оказалась в Суксуне и к месту ее чудесного обретения стали совершать крестный ход. Для Свято-Богородице-Неопалимовского кафердального собора ... далее ...
ЛЮБОВЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ ЖЕРТВОЙchurch.ua
... в копилку на храмовые нужды. В такой ситуации язычник, если он следует закону совести, должен взбунтоваться против собственной религии. Кстати, именно таким бунтом и было рождение греческой философии, у истоков которой стояли Анаксагор, Гераклит, Фалес… Этих людей можно назвать “христианами до Христа”. А современники преследовали греческих философов за атеизм, за то, что они не почитали языческих богов и пытались найти Единое Первоначало мироздания. В этом смысле они с помощью разума приблизились к той истине, которая была открыта в Ветхом Завете еврейскому народу. Не случайно в галереях Благовещенского собора московского Кремля изображены Гомер, Анаксагор, Вергилий и иные мыслители древней Греции и Рима. Костница Русского скита на Афоне. Фото протоиерея Алексея Семкина – Вы сказали, что “плохой” христианин ничем не лучше “хорошего” язычника и Бог строже всего спросит именно с христиан. Так может, лучше оставаться некрещеным, никогда не открывать Библию, но при этом стараться быть высоконравственным человеком? – Этим вопросом задавался еще апостол Павел. Отметив, что Бог будет судить не по внешней принадлежности к иудейству или язычеству, а по расположению сердца, он ... далее ...
История | Свято-Троицкий Ахтырский мужской ...church.ua
... Правобережной Украины на Слобожанщину пришли иноки Лебединского монастыря во главе с игуменом Иоанникием, и, получив от властей гору Ахтырь, основали на ней Благовещенскую обитель. Ее 1-я церковь была деревянной, а на стыке XVII-XVIII вв. Ахтырский полковник Федор Осипов построил здесь каменный Благовещенский храм. В 1720-х гг. духовник Российского царя Петра I протопресвитер Тимофей Надаржинский возвел в обители каменный храм Св. Троицы, после чего монастырь именовался Свято-Троицким (при избрании царским духовником протоиерей Тимофей Надаржинский был в 1703 г. переведен из Тростянца в Благовещенский собор Московского Кремля и впоследствии сопровождал государя во многих походах, а после смерти вдовы Петра Екатерины I вернулся в 1727 г. в Тростянец; похоронив здесь сына Алексея и раздав имущество остальным детям, он принял схиму с именем Товии в Ахтырском монастыре, где почил и был погребен в 1729 г.) . В 1741 г. сын о. Тимофея Осип построил в обители каменную трапезную с колокольней и больницу с храмом свв. апп. Петра и Павла (по иным данным – Преображения Господня) . В 1787-1788 гг. монастырь упразднили; ограду и храмы, кроме ставшего приходским Свято-Троицкого, ... далее ...
3 грудня — пам’ять преподобного Григорія ...church.ua
... іконоборчої єресі. З собою Григорій привів двох учнів: Йосипа та Іоанна. Першого він незабаром послав у Рим до папи Лева III, щоб просити у нього захисту від гоніння на святі ікони. Посланець дорогою був захоплений підкупленими імператором-іконоборцем Левом Вірменином морськими розбійниками і ув’язнений на Кіпрі. Йосипу не судилося більше побачити в живих свого великого вчителя — невдовзі преподобний Григорій відійшов до Господа. За дванадцять днів до смерті він передбачив день своєї кончини і звелів відвести себе в будинок прочан, де тихо помер. І після смерті святий не переставав допомагати стражденним: від його мощей багато хворих отримували зцілення. Сьогодні відомо кілька місць, де зберігаються мощі преподобного Григорія Декаполіта: румунський монастир Бистриця, Благовіщенський собор московського Кремля (рука святого) , частка мощей знаходиться в Кійскому хресті патріарха Никона. В іконографії Григорій Декаполіт зображується відповідно до чину прославлення — у чернечих одежах: в мантії, схимі, з аналавом, із непокритою головою. Мч. Албана Британского (III–начало IV) . Мчч. Зинона и Зины (304) . Мчч. Галактиона и Иулиании. Свт. Григория, митр. Валашского (1834) (Румын.) ... далее ...
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ: ИКОНОГРАФИЯ ПРАЗДНИКАchurch.ua
... происходит в XIV – начале XV века в так называемую эпоху Палеологов. Если ранее Спаситель изображался сидящим на осле ногами к зрителю, а лицом к городу, то теперь Он чаще всего представлен в сложном ракурсе. Христос оборачивается назад, к апостолам, а Его ноги не видны [3]. Одним из примеров подобной иконографии в искусстве Византии является мозаика в церкви святых апостолов в Фессалониках, датируемая 1312–1315 гг. (ил. 6) . Этот вариант иконографии прочно утвердился в русской иконописи конца XIV–XV веков. Рассматриваемая поза Христа присутствует на иконах из праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля, Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (ил. 7) , иконах-“таблетках» из Новгорода и многих других. В псковских образах XVI века (из церкви святителя Николая в Любятове и из церкви святителя Николая со Усохи) (ил. 8) Спаситель представлен сидящим ногами вперед, а левое плечо повернуто на зрителя так, что Он въезжает в Иерусалим почти что спиною вперед. Отметим в двух этих памятниках по-особому выделенную фигуру апостола, представленного за Христом. В отличие от других учеников, святой Петр изображен здесь почти строго в фас и смотрит не в ... далее ...
Июнь | Храм апостола и евангелиста Иоанна ...church.ua
... силою Божиею осталась невредима. Тогда они отослали в Византию, где святая мученица была усечена мечом. Перенесение святых мощей благоверного царевича Димитрия, убитого 15 мая 1591 года (сведения помещены 15 мая) , из Углича в Москву совершилось в 1606 году. Побуждением к этому было желание, по выражению царя Василия Шуйского, “уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей”, ввиду появления самозванца, объявлявшего себя истинным царевичем Димитрием. Торжественно были перенесены святые мощи и положены в Архангельском соборе Московского Кремля, “в приделе Иоанна Предтечи, идеже отец и братья его”. После многочисленных чудесных исцелений от святых мощей в том же 1606 году “составиша празднество царевичу Димитрию трижды в год – рождение (19 октября) , убиение (15 мая) , перенесение мощей к Москве (3 июня) ”. 15 июня • Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский, жил в ХIV веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным. Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на корабле. Капитан корабля был неправославным. Вступив в спор о вере со святым ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера