> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 11: 7

из Источника http://aquaviva.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
Серебро, очищенное от земли - "Вода живая". ...aquaviva.ru
... 2 марта 2018 Золотой цвет в иконографии (ближе к Новому времени он появляется и в декоративном убранстве православного храма) несет символику нетварного божественного света: сияние божественной славы Христа и образ Горнего мира. Серебро же чаще ассоциировалось с человеческим целомудрием и личной святостью, с восхождением «по образу и подобию» ( Быт. 1, 26 ) к золоту святости Божией. «Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное», — слово Божие с серебром сравнивал еще псалмопевец Давид ( Пс. 11, 7 ) . Поэтому задолго до разделения Церквей христиане стали украшать Евангелия искусной работы окладами из этих драгоценных металлов. В XVII веке оклады часто делали из досок, обтягивая их дорогой тканью. По углам размещали чеканные образы евангелистов, а посредине — образ Христа на престоле или Воскресение Спасителя. В XVIII веке размер оклада напрестольного Евангелия существенно увеличился, чеканное поле могло занимать всю лицевую его часть, а декор стал более сложным. В первом разделе выставки представлены напрестольные Евангелия, выполненные на известнейших фабриках золотых и серебряных изделий Д. И. Орлова, В. М. ... далее ...
Как выбрать воскресную школу - "Вода живая". ...aquaviva.ru
... IX конкурса изданий «Просвещение через книгу» и победителями IX Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». Остальные учебники для воскресных школ планируется закончить до конца этого года. «Стандарт учебно-воспитательной дея­тельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации» вводит трехступенчатую систему образования. Для каждой из ступеней в нем определены базовые, вероучительные предметы, которые должны быть в каждой школе. У дошкольников (5–6 лет) это «Введение в Закон Божий». В начальной ступени (7–11 лет) — «Закон Божий», «Церковнославянский язык» и «Основы хорового и церковного пения». У старшеклассников (12–16 лет) — «Священное Писание»: «Ветхий и Новый Завет», «Православное богослужение» («Литургика») , «Основы православного вероучения» («Катехизис») , «История христианской Церкви» и «Христианская этика». Эффективность освоения курса можно­ проверить по тому же Стандарту, где представлены примерные результаты по каждому предмету. Так, после восьми лет обучения школьники должны «иметь собственные зрелые религиозные суждения» и «использовать полученные знания для устроения ... далее ...
Храм св. вмц. Екатерины в пос. Каложицы - сайт ...aquaviva.ru
... Лекции Проекты по нашим сайтам по сайтам епархий Глобус митрополии Места Храмы, монастыри и подворья Храмы Гатчинская епархия Волосовский округ Храм св. вмц. Екатерины в пос. Каложицы Контакты 188440, Ленинградская обл., Волосовский р-н, п. Каложицы, ул. Клубная. Тип здания: церковь Храм св. вмц. Екатерины в пос. Каложицы. 20 октября 2017 года Ближайшие места 1. 4 км Храм-часовня вмч. Пантелеимона в п. Каложицы 5. 3 км Храм Свт. Николая Чудотворца в д. Ястребино 5. 3 км Часовня Покрова Пресвятой Богородицы в д. Остроговицы 10. 4 км Храм Воздвижения Креста Господня в с. Ополье 11. 7 км Николо-Пятницкий Храм деревни Ильеши Все О храме Каменный храм построен в 1850–1859 как домовый кн. Д. И. Долгорукова. В 1876 пристроена колокольня. Не действовал с 1938 и в 1941 был закрыт, но во время войны, в 1942–1945, вновь действовал. Здание храма сохранилось. Епархии не передано. Проектируется восстановление. Престольные праздники Вмц. Екатерины ( 305-313 ) 7 декабря Приписные храмы Храм-часовня вмч. Пантелеимона в п. Каложицы Ленинградская обл., Волосовский р-н, п. Каложицы Часовня св. вмч. Георгия Победоносца 188410, Ленинградская обл., Волосовский р-н, д. ... далее ...
Выйти из лодки. За Христом. Как определить, в чем ...aquaviva.ru
... объясняет Моисею, что нужно сделать, — и Моисей, наконец, соглашается. Понятно, что в нашей жизни, скорее всего, не будет Неопалимой купины, да и других чудесных явлений мы вряд ли сподобимся. Но, как говорится в Притчах Соломоновых, «блажен человек, который слушает Меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! » (8, 34) . Как же нам услышать призыв Христа? В Книге пророка Захарии люди обвиняются в том, что «уши свои отяготили, чтобы не слышать» (7, 11) . В ритме современной жизни действительно трудно услышать не только Бога, но даже ближнего. Святой Ефрем Сирин сказал в одном из своих трудов: когда Бог творит человека, Он вкладывает в сердцевину его существа всё Царство Божие, и задача жизни заключается в том, чтобы копать, пока не дойдешь до той глубины, где находится этот клад. Но как отбросить всё наносное и дойти до сердцевины, как услышать голос Бога у себя в душе? «Первая задача, которая перед нами стоит — это молчание, потому что разговором, общением мы друг друга вырываем из внутренней собранности, вносим друг в друга суету, отрываем друг друга от мыслей, от чувств, от представлений, которые нас занимали в этот момент, и заставляем ... далее ...
Маяковский и Библия - "Вода живая". Журнал о ...aquaviva.ru
... на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их ( Быт. 6, 5–7 ) . Потоп в Книге Бытия — это ответ Бога на крайнюю степень морального разложения человечества. Всё живое, кроме одной семьи, должно быть уничтожено водой. Он описан как катастрофа, постепенно наступающая и неотвратимая. Образ мощный и красочный: «… разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» ( Быт. 7, 11–12 ) . Для поэта революция — рабочий потоп. Он уничтожит старое, несправедливое. Люди, осознавшие необходимость перемен, совершат это «очищение». Водная стихия получает такое описание: «пенится пенье», «площади плещут», «улиц река дымит», «плывет, громыхая, марсельский марш». Маяковский вводит образ пожара как усиление этого стремительного изменения мира: Везде языки. Соединение двух стихий создает гиперболизированный образ революции и усиливает эмоциональный накал стиха. Революционные настроения ширятся, и стихия потопа уже управляема людьми. Они, как Бог, устраивают потоп для мира. ... далее ...
Вода очищающая - "Вода живая". Журнал о ...aquaviva.ru
... Церкви был и третий тип крещального обряда — «погружательно-обливательный»: крещаемого погружали в воду по шею, а затем трижды возливали на голову воду из сосуда. Этот обычай запечатлен на барельефе одного римского саркофага VII века. Раздел: Ритуальные омовения были неотъемлемой частью ветхозаветной и греко-римской культуры. Вода — источник жизни человека, основа плодородия, именно поэтому великие реки, орошающие землю, вытекают из райского сада ( Быт. 2, 10-14 ) . Однако она может стать могучей и неудержимой стихией, уничтожающей в волнах потопа противящееся Богу творение ( Быт. 7, 11-24 ) . Вода очищает и восстанавливает первозданную чистоту, потерянную в результате осквернения и загрязнения. Именно поэтому омовение служило подготовительным ритуалом к встрече с Богом, предполагавшей чистоту и непорочность сердца. Оно было частью посвящения ветхозаветных священников, а также совершалось ими перед каждым служением в Иерусалимском храме (Исх. 29) . Сам Христос омывает ноги ученикам, приготовляя их тем самым к первой Евхаристии ( Ин. 13, 8-10 ) . Вода для ветхозаветного человека — символ свободы и новой жизни. Проходя через воды Чермного моря, Израиль свергает с себя ... далее ...
Николо-Пятницкий Храм деревни Ильеши - сайт ...aquaviva.ru
... обл., Волосовский р-н, п о Зимитицы, д. Ильеши, д. 26, настоятелю Николо-Пятницкого Храма Тихонову Александру Николаевичу Расписание богослужений Богослужения: по воскресеньям и в престольные праздники. Литургия: 9. 30. Последняя пятница перед празднованием Ильи Пророка - Литургия с крестным ходом с чудотворной Иконой Параскевы к месту её явления. Тип здания: церковь Тип храма: построенный, освященный Годы постройки: 1824 - 1830 Годы упразднения: 1937 - 1944 Ближайшие места 6. 4 км Храм Нерукотворного Образа в дер. Чирковицы 10. 2 км Храм вмч. Георгия Победоносца в деревне Ратчино 11. 7 км Храм св. вмц. Екатерины в пос. Каложицы 12. 2 км Храм-часовня вмч. Пантелеимона в п. Каложицы 13. 1 км Храм Успения Пресвятой Богородицы в д. Большая Вруда Все О Николо-Пятницком храме Первая деревянная церковь построена ранее 1500, вероятно, на месте еще более древней церкви во имя свт. Григория Богослова. Разобрана в 1798. В камне храм был выстроен в 1792–1798, но в 1824 сгорел. Каменный храм построен в 1824–1830 с приделами прмц. Параскевы Римской и прор. Илии (1901) ; перестроен в 1855–1864 ( арх. К. И. Брандт, К. Е. Егоров ) . Не действовал с 1937, закрыт в 1941, ... далее ...
Школа как семья - "Вода живая". Журнал о ...aquaviva.ru
... — для детей из церковных семей. Эта группа работает по воскресеньям во время Литургии: пока родители молятся, дети занимаются с педагогом, потом идут в храм ко Причастию. «Школа малышей» — для детей, не посещающих детский сад. Занятия проходят четыре раза в неделю по будням, с утра до обеда. В этой группе дети посещают «уроки благочестия», готовятся к школе, занимаются с логопедом и физкультурой. В воскресной школе имени праведного Иоанна Кронштадтского действует многоуровневая система образования. Три группы для дошкольников: «Тропинка», «Лучики», «Школа малышей». На начальной ступени (7–11 лет) тоже несколько групп. После начальной ступени — основная, для подростков 12–16 лет. Она тоже делится на две группы: «новеньких» и «старичков», прошедших предыдущие ступени. Дети и родители на занятиях «Школы малышей» Нина Фёдоровна Шумилова — В воскресную школу я пришла в 1993 году со своими детьми: одной дочке было три годика, другой — полтора, — рассказывает старший педагог группы «Школа малышей» Нина Фёдоровна Шумилова. — Меня очень впечатлили занятия Елены Витальевны Потаповой — сейчас она уже монахиня Екатерина. Особенно мне запомнился ее урок о святителе Николае Чудотворце. ... далее ...
БОЙ С ТЕНЬЮaquaviva.ru
... сторонников антихриста важна внешняя победа над христианами, последние стремятся победить зло внутри себя. Это достигается скорбью, нищетой, терпением, покаянием, любовью и, в конце концов, верностью до смерти, мученической кончиной за Христа ( Откр. 2, 2-19; 12, 11 ) . Устранение внутреннего зла освобождает путь ко Христу и Его Царству ( Откр. 2, 7; 3, 12 ) . При этом победа, одержанная Христом, ангелами Его и святыми, которые причастились этому небесному триумфу, отнюдь не означает земного торжества христианства. В политическом смысле последователи Христа потерпят поражение ( Откр. 11, 7; 13, 7 ) . Произойдет это именно потому, что христианство не ставит своей целью покорить себе видимого человека, но желает торжества веры Христовой в его уме и сердце. Успешная проповедь может привести к политической победе, так что евангельское учение станет официальной идеологией того или иного государства. Но для того, чтобы эта победа была окончательной, требуется бесповоротное искоренение разъедающего душу зла. В истории это невозможно, и потому любой политический или военный успех христианства недолговечен. Конечно, христианские государства (которые, заметим на полях, уже ... далее ...
НАИНСКАЯ ВДОВА И ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО. Евангелие ...aquaviva.ru
... город, называемый Наин, и вместе с Ним шли ученики Его и множество народа. А когда подошел Он к городским воротам, как раз выносили покойника, который был у своей матери единственный сын, а она была вдова; и немало народа из города шло с ней. Увидев ее, Господь над ней сжалился и сказал ей: «Не плачь! » И Он подошел и прикоснулся к одру; те, кто несли, остановились. И сказал Он: «Юноша, говорю тебе, встань! » И умерший сел и начал говорить; и отдал его Иисус матери его. Всех объял страх, и стали они славить Бога, говоря: «Великий пророк явился среди нас, и Бог вспомнил о народе Своем! » Лк. 7, 11—16 (Перевод Сергея Аверинцева) Проповедуя Царство Божие, Господь Иисус Христос подтверждал Свое слово явлением Своей силы. Он исцелял больных и даже воскрешал умерших. Ведь там, где Христос, — там уже Царство Божие, там уже победа над смертью и болезнью. Это видели, в этом убедились те современники земной жизни Спасителя, кто Его встретил, кому Он помог. Но изменилось ли что-либо в этом мире для всех остальных? Ведь смерть по-прежнему собирает свой урожай, а предшествуют ей болезни, слезы и страдания. Так в чем же тогда вечный смысл Благовестия Христова, в чем смысл евангельского ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера