Иосиф Флавий

из Источника http://aquaviva.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Господи, как к Тебе обращаться? - "Вода живая". ...aquaviva.ru
... потенциально менее религиозны, чем люди эпохи Средневековья? Нет. Потому что причина молитвы одна — свободная воля человека. Если мы вводим какую-то иную причину, то унижаем и любовь человека к Богу, и любовь Бога к человеку. Разумеется, Он может вести с нами диалог и через «внушения», но это именно диалог, а не повеление «Молись и кайся», раздающееся с небес. Голос Божества можно расслышать и в страдании, и в радости, и в жизненной рутине. Найти и уничтожить Как связаны молитва и благочестие? Инициаторами суда над Спасителем и Его казни были люди глубоко религиозные (ни Новый Завет, ни Иосиф Флавий не ставят под сомнение личное благочестие вождей иудейского народа) . Папа Римский Иннокентий III написал нечто вроде пьесы, «Диалог Бога и грешника», в которой рассказал о своих молитвенных переживаниях. Но этот же человек стал виновником геноцида жителей Лангедока (Южная Франция) во время так называемого Альбигойского крестового похода. Сам феномен «религиозной войны» свидетельствует, что сильная молитва еще не означает твердую мораль. Сколько семей распадается, сколько детей страдает оттого, что мама или папа «оправославились» и стали «врагами домашним своим». С другой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В предчувствии Пасхи - "Вода живая". Журнал о ...aquaviva.ru
... кости их будут покоиться в земле, но для духа их будет многая радость, и они познают, что это Господь, совершающий суд и являющий милость… на всех, которые любят Его» ( Юб. 23, 30-31 ) . В Первой книге Еноха воскресают и праведники и грешники, а вот третья категория мертвецов — грешники, которые умерли насильственной смертью, — не воскресают, но и не наказываются. До конца не ясно, принимали ли идею воскресения кумранские сектанты. Тексты указывают, что они верили скорее в воздаяние сразу после смерти, в то время как погребения кумранитов свидетельствуют об их надежде на восстание тела. Иосиф Флавий говорит, что идею телесного воскресения принимала школа фарисеев, «душевного» — партия ессеев (некоторые ученые отождествляют их с кумранитами) , и что саддуккеи вовсе отрицали посмертное бытие человека. Подобный богословский разнобой только подтверждает нашу догадку: для иудея времен Христа идея воскресения была второстепенной, а на первое место выходил эсхатологический национализм, который не раз был обличаем Господом и особенно ярко проявил себя в те несколько дней между Входом Иисуса в Иерусалим и Его воскресением. Изображения Доброго пастыря и жития Ионы в римских ... далее ...
Сила мертвых - "Вода живая". Журнал о ...aquaviva.ru
... нарушенного миропорядка вселенной и телесной жизни человека в ней. Одним из основных вопросов, возникавших при осмыслении загробного существования, была судьба плоти, телесной оболочки, которая должна (или не должна?) воскреснуть. Книги Маккавейские, составленные в эпоху гонений Антиоха Епифана (175–163 гг. д. н. э.) , композиционно продолжают Книгу Даниила. В них ярче всего провозглашается вера в Воскресение как ожидание будущего блаженства, где Господь даст новую телесную жизнь, восстановит пораженную плоть, облачит в нетление ( 2 Макк. 6, 26; 7, 9. 14 ) . Иудейский историк Иосиф Флавий (37–100 гг. н. э.) , интеллектуал и образованнейший человек своего времени, предполагал донести идею Воскресения до языческой аудитории. Для него вера в Воскресение — не только интуиция, это вера, основанная на пророчествах. Иосиф представляет Воскресение в два «этапа» — сначала спасение души, пока тело томится в земле до Последнего Дня, а затем и жизнь в новом святом теле. В свое время историк был членом одной из иудейских сект — ессеев. Он описывает их взгляд на Воскресение очень интересно. Иосиф говорит, что ессеи твердо веруют в то, что душа всегда остается бессмертной, и ... далее ...
Библейская археология: докопаться до истины - ...aquaviva.ru
... также выявлены городские ворота X в. сходной архитектуры. Арад, город на юге Негева, не назван в истории Соломона (упоминается в Чис. 21, 1; 33, 40; Нав. 12, 14; Суд. 1, 16) ; он замечателен тем, что раскопки открыли здесь храм Яхве, построенный в X в. и в своем плане сходный с описанием иерусалимского храма. На месте храма в Иерусалиме раскопки не проводились: религиозная святость места закрывает для археологии доступ сюда. К тому же после масштабных строительных работ, начатых Иродом в 20 г. до н. э. и едва законченных к началу антиримского восстания в 66 г., как об этом сообщает Иосиф Флавий (Древности иудейские 20. 219) , нет надежды на сохранность более древних слоев; храм же был деревянной постройки. Не исключено, что выбор места для храма был обусловлен предшествующей традицией, ибо Соломон предпочел не самую высокую точку в этой местности — гору Сион высотой 773 м над уровнем моря, но храмовую гору — Мория, которая на 30 метров ниже. Возможно, эта та самая гора Мория, на которой Авраам намеревался совершить свое жертвоприношение ( Быт. 22, 2 ) , и где мог находиться храм иевусеев, жрецом которого был Мелхиседек ( Быт. 14, 17-20 ) . Скудость свидетельств о ... далее ...
Повествования об известных между нами событиях. ...aquaviva.ru
... все, что было непосредственно связано с Иисусом. Как отмечает Брюс Мецгер, «слова самого Иисуса рассматривались как верховный авторитет». Канон стал regula veritatis, правилом веры, которое позволяло христианам и людям, которых христианство привлекало как вера, уяснить, во что следует верить, чтобы избежать вечных мук и войти в царство небесное. «Зловредное суеверие» Существуют ли свидетельства об Иисусе за пределами Нового Завета? Из древних историков, живших в I–II веках н. э., об Иисусе развернуто говорят только римский историк Тацит (ок. 58–118 годов н. э.) и еврейский историк Иосиф Флавий (38–100 годов н. э.) . Дошедшие до нас рукописи «Анналов» — произведения, в котором Тацит обозревает историю Рима в период с 16 по 66 годы н. э. — к сожалению, не сохранили описание 29–32 годов. Таким образом, если Тацит и упоминал об Иисусе в этой части «Анналов», мы не никогда не узнаем об этом. То, что он все-таки написал о Нем, вполне вероятно, поскольку имя Иисуса связывается в этой книге с пожаром в Риме в 64 году н. э. Тацит сообщает, что император Нерон обвинял в поджоге христиан, чтобы усмирить тех, кто обвинял в поджоге самого Нерона. Обратим внимание, что Тацит на ... далее ...
Такие разные выборы. Об избрании епископата в ...aquaviva.ru
... плане — буквальный перевод еврейского MBQR, «смотрителя», который упоминается в «Дамасском документе» кумранской общины: «И вот устав смотрителю стана (т. е. общины. — Т. Щ.) : он наставляет старших в делах Бога и объясняет им Его чудесное могущество, и рассказывает о событиях вечности в их подробностях. И он их жалеет, как отец своих сыновей, и возвращает всякого гонимого из них, как пастух свое стадо. Разрешает все связывающие их узы, дабы не было угнетенного и сокрушенного в его обществе». О том, что должность смотрителя в иудейских сектах времен Христа была выборной, рассказывает Иосиф Флавий: «Они (в данном случае ессеи. — Т. Щ.) выбирают лиц для заведования делами (epi-meletai, вариант калькирования MBQR. — Т. Щ.) общины‚ и каждый без различия обязан посвятить себя служению всех». В новозаветных текстах ( Флп. 1, 1; Тит. 1, 7–9; 1 Тим. 3, 1–7 ) епископ появляется как фигура сама собой разумеющаяся и явно не изобретенная христианами. Логично предположить, что, как и в других иудейских по происхождению общинах, епископ выбирался членами этой самой общины. Об этом можно заключить из раннехристианского текста «Учение 12 апостолов»: «Рукополагайте себе епископов и ... далее ...
Старое и новое - "Вода живая". Журнал о ...aquaviva.ru
... на каноны греческой словесности. Но не только отзвуки, а полновесное звучание иудейской традиции чувствуется в православном богослужении — его структуре и образности. Кровь и огонь Главным центром богослужебной жизни в раннехристианскую эпоху был Иерусалимский храм. Построенный Соломоном (X в. до Р. Х.) и восстановленный после возвращения из вавилонского плена (ок. 516 г. до Р. Х.) , во времена правления Ирода Великого он приобрел новое величие. Иудейский историк I века от Р. Х. Иосиф Флавий описывает его так: «Покрытый со всех сторон тяжелыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Иноземцам, прибывшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где не было позолоты, он был ослепительно бел». Богатое внешнее убранство подчеркивало уникальность храма в качестве места особой встречи с Яхве как всего народа израильского, так и каждого иудея. Постепенно подводящие к этой встрече притворы, святилище, святая святых видимым образом выражали идею недосягаемости Бога и, вместе с тем, Его постоянного присутствия, напоминали о необходимости приближения к Нему через очищение и ... далее ...
Давид или Аман?aquaviva.ru
... «ПАДЕНИЕ АМАНА»? Поэтому совершенно обоснованными представляются утверждения таких известных рембрандтоведов, как Мадлина Кар и Христиан Тюмпель, о том, что это полотно мастера вдохновлено Книгой Эсфири. Однако оба исследователя приходят к выводу, что в действительности сюжетом для мастера послужил не тот драматический момент, когда опальный визирь посылается на виселицу ( Есф. 7, 9-10 ) , как полагали многие их предшественники. По их мнению, на картине запечатлена сцена, когда Аман, как оказалось, должен воздать царские почести ненавистному ему Мардохею (Есф. 6, 10; см. также Иосиф Флавий, «Иудейские древности» 11, 6) . При этом искусствоведы стараются как можно точнее обозначить сюжет. Мадлина Кар предлагает называть картину «Падение Амана», Христиан Тюмпель - «Аман подчиняется своей судьбе». Таким образом, фигура в центре картины изображает проклинаемого всеми Амана. А с двух сторон от него оказываются Артаксеркс и Мардохей. Тем не менее, и эта гипотеза не считалась бесспорной, потому что Мардохея не было рядом с царём в тот момент, когда Артаксеркс приказывает своему визирю воздать ему высшие почести. Поэтому весьма возможно, что в картине речь идёт о ... далее ...
Пророк соединения - "Вода живая". Журнал о ...aquaviva.ru
... золотой светильник. Умерла царица Елена в Адиабене. Ее останки были перевезены в Иерусалим ее сыном Монобазом II и похоронены в гробнице, сооруженной в северной части города. Царь Монобаз II, также как и его мать, украшал Храм в Иерусалиме. Он продолжал традицию своей матери, помогая иудеям в неурожайные годы. Монобаз и Елена часто упоминаются в Мишне, где их хвалят за благочестие. В ряде талмудических источников подчеркивается щедрость этих правителей по отношению к еврейскому народу и Иерусалимскому храму. Войска Адиабены принимали особо деятельное участие в иудейских войнах с римлянами. Иосиф Флавий свидетельствует: «В рядах евреев наиболее отличившимися и доблестными были Монобаз и Кенедай, родственники Монобаза, царя Адиабены». Следующий царь Адиабены, Изат II, все же принял обрезание. Вот как об этом пишет Иосиф Флавий в своих «Иудейских древностях»: «Узнав насколько его матери нравятся положения иудейской религии, он поспешил и сам принять эту веру, а так как не мог считать себя настоящим иудеем, пока не принял обрезания, то выразил готовность подвергнуться и этому». Иосиф Флавий пишет, что царица Елена первоначально воспротивилась обрезанию сына, боясь ... далее ...
Отрок Иисус - "Вода живая". Журнал о православном ...aquaviva.ru
... не игнорирует и человеческого обычая. Раввинистические трактаты говорят о двенадцати годах как о важном жизненном рубеже, когда ребенок становится способен отвечать за свои слова и поступки. Он может давать клятвы и выполнять большинство предписаний закона, например поститься полные сутки. К нему теперь может применяться более строгое наказание. Поэтому выход Иисуса на историческую сцену именно в двенадцать лет неудивителен. С другой стороны, в этом возрасте проявились способности многих выдающихся людей. Царю Иосии было двенадцать лет, когда он проявил себя в качестве мудрого правителя (Иосиф Флавий, Иудейские древности 10, 48-50) , а Самуила в этом возрасте Господь призвал к пророческому служению (там же 5, 348) . Если взять более широкий культурный контекст, то для иных великих личностей древнего мира двенадцатилетний возраст также был переломным. Например, Эпикур начал заниматься философией, когда миновал этот возрастной отрезок. Выделялись среди своих сверст- ников Кир, Александр Македонский и Камбиз. Объединяет эти ветхозаветные и античные примеры отчетливый акцент на «ненормальности» великих отроков, на их экстраординарных способностях. В евангельском тексте ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера