Рим 2: 23

из Источника http://ni-ka.com.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
12Свт. Василий Великий Творения. Ч. 5 ...ni-ka.com.ua
... а справедливое есть то, что воздается каждому по достоинству дел. И в рассуждении преподобного имеет место благопризнательность и воздаяние за одно прекрасное: а в отношении к справедливому имеет место и рассмотрение худых дел, и воздаяние за них. Вопрос 250. Как иной дает «святыни псам», или повергает бисеры пред свиньями, и как бывает присовокупленное: «чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» ( Матф.7,6 ) ? Ответ. Сие объясняет нам Апостол, когда к сказанному им иудеям присовокуплять: «Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога» ( Рим.2, 23 ) . Посему Господь запретил здесь то бесчестие, какое святым словам Господним наносим преступлением оных. Следствием сего преступления бывает, что находящиеся вне веры также почитают Господни наставления удобопренебрегаемыми, и потому же самому с большею смелостью восстают и на нас, и преступающего как бы расторгают своими укоризнами и обличениями. Вопрос 251. Почему Господь иногда запрещает носить с собою в дороге «ни мешка, ни сумы» ( Лук.10, 4 ) , а иногда говорит: «но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» ( Лук. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
12 Свт. Василий Великий Творения. Ч.2 Толкование ...ni-ka.com.ua
... «аще беззаконие назрит», никто «не постоит» ( ср.: Пс. 129, 3 ) , Пророк присоединил к суду и «милостыню», чтобы строгость суда смягчалась срастворением милости. Таким образом, по суду город предан пленению, а по милости возвращен из плена. (28) «И сокрушатся беззаконнии и грешницы вкупе». После того как достойные восстановления в первоначальное состояние спасены с судом и с милостью, совершенно беззаконные и пребывающие во грехе «сокрушатся вкупе», и одни - за то, что «осуетишася помышлении своими» ( Рим. 1, 21 ) , а другие - за то, что «преступлением закона Бога безчествуют» ( ср.: Рим. 2, 23 ) . Беззаконны же те, которые не покоряются Божиим законам, потому что или отступили от них, или и не начинали их исполнять; а грешники - те, которые «волею согрешают по приятии разума истины» ( ср.: Евр. 10, 26 ) . Но, может быть, Бог и в тех, которым благодетельствует, сокрушает ветхого их человека, чтобы они ходили во обновлении жизни. Посему «жертва Богу дух сокрушен» ( Пс. 50, 19 ) . Ибо сокрушается дух мира сего, произведший грех, да «дух прав обновится во утробе» ( ср.: там же, 12 ) . Сокрушается также «мышца грешника» ( ср.: Пс. 36, 17 ) , то есть деятельная ... далее ...
12ТИХОН ЗАДОНСКИЙ. Книга первая. Приготовление ...ni-ka.com.ua
... и друг друга к покаянию и богоугождению поощряли. Итак, если кто хочет со Христом едино мыслить, должен как о своем, так и о спасении ближнего заботиться. 2) Требует того честь Христова, чтобы мы друг друга исправляли. Брат брата по плоти увещевает, когда видит его бесчинствующим, дабы бесчестия отцу и дому их не было. Так должны и духовные братья, то есть христиане, друг друга увещевать и отводить от бесчинной жизни, чтобы имя Божие и христианское учение не терпело поношения от язычников. Ибо как «добрым житием» христиан «славится» ( Мф.5:16 ) , так житием «злым бесчестится имя Его» ( Рим 2:23-24 ) . Слушай, что апостол пишет Тимофею: «Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение» ( 1 Тим 6:1 ) . 3 (Требует того братская любовь, дабы брат заблуждающийся не погиб, но на путь истины обратился, в покаяние пришел, и так бы спасение получил. 4) Тогда любовь ко Христу познается, когда не только о своем, но и о ближнего спасении заботимся. Когда Христос по Воскресении вопрошал святого Петра: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели они? — отвечал Ему Петр: Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю ... далее ...
12Василий Великий Творения. Ч.1 Оглавление TOC \o ...ni-ka.com.ua
... жизнь, сообразную с таковым созерцанием, потому что свет его светится пред человеками и Отец Небесный прославляется от него и словом, и делом, и всякого рода доблестями. Но не приносит Господу славы и чести, кто пристрастен к славе человеческой, кто уважает деньги, кто дорого ценит плотские удовольствия, кто дивится учениям, чуждым благочестия: ибо как добрыми делами приносим славу Господу, так худыми делами производим противное. Что говорит Господь грешникам? «Вас ради присно имя Мое хулится во языцех» ( Ис.52,5 ) . А Апостол говорит еще: «Преступлением закона Бога безчествуеши» ( Рим. 2, 23 ) . Ибо оскорбление законодателю - презрение и пренебрежение законов. Если в доме худое устройство, потому что в нем гнев и крик, обиды и смех, роскошь и расточительность, нечистота и наглость, то бесчестие и стыд за все происходящее в доме падает на владеющего им. Из сего да уразумеем, что как добрыми делами прославляется Бог, так делами порочными славится враг. Когда «взем уды Христовы, сотворю уды блудничи» ( ср.: 1Кор.6, 15 ) , тогда и слава от Спасшего меня перенесена будет мною на погубившего меня. И неверующий изменяет «славу нетленнаго Бога» в образ «тленна человека, и ... далее ...
12Евфимий Зигабен Толковая Псалтирь ( Псалмы 76 ...ni-ka.com.ua
... и дела приличные великим и святым мужам, ибо святы, говорит, будьте, потому что Я свят Господь ( Лев. 20, 7 ) . () (Слова Феодорита: Святилище есть восприятое человечество, чрез которое, явившись людям, Бог освещает их зарями своего великолепия и приводить всех к поклонению.) 7. Принесите Господеви отечествия язык, принесите Господеви славу и честь. Отечества суть роды и родства человеческие, или отечества народов суть духовные отцы их, т. е. пaтpиapxи, apxиepeи, священники и учители. (Славою называет прославление песнями; а честью—хранение заповедей Христовых. Ибо если, по словам Апостола, ты, христианин, преступлением закона бесчестишь Бога) Рим. 2, 23 (, то явно, что хранением заповедей воздаешь честь Богу. Итак сии то, говорит, славу и честь приносите Господу все христиане, как это точь в точь сказал и в 28-м псалме. Или еще иначе: приносите Христу славу, как Богу, ибо Ему принадлежит слава; почему и херувимы приносят Ему cиe пеcнопениe: благословенна слава Господа от места Его) Иез. 3, 12 (; принесите и честь Ему, как Отцу, ибо почитай, говорит, отца твоего) Исх. 8, 12 (, потому что Христос есть и Бог наш, как творец наш, и Отец, как родивший благодатных сынов своих ... далее ...
12 Святитель Димитрий Ростовский Летопись, ...ni-ka.com.ua
... на такого Бог не только гневается, но и в досаждение Себе вменяет его бесчестие и злые дела, как противные Его Божественной воле. Прежде всего Он лишает такого человека Своей прежней благодати, а затем, если тот не покается, по Своему правосудию определяет его на смертную казнь, ждущую грешников в аду. Из сего мы да разумеем, сколь велико зло — грех, так как он бывает причиною столь великих бедствий. Грех — великое зло, так как прогневляет Бога; прогневляет, ибо согрешающий человек досаждает Богу и бесчестит Его, как и Апостол говорит одному: "Преступлением закона Бога безчествуеши" ( Рим. 2, 23 ) . Бесчестит грешник Господа своего, предпочитая тварь Творцу, временную сладость греха нескончаемому в Боге наслаждению, воздавая Богу за благое злом, за возлюбление ненавистью, отвращаясь от Того, от Кого получил бытие и дыхание, о Нем же живет и движется ( Пеян. 17, 28 ) . Не досада ли и не бесчестие ли сие Богу от грешника? Бесчестит и прогневляет грешник Отца Небесного, давшего нам "область чады Божиими быти" ( Ин. 1,12 ) . Бесчестит, ибо, тяжко согрешая и не желая покаяться, отвергается сыновства, которым усыновлен Ему, не хочет иметь Его своим Отцом, но усыновляется ... далее ...
12Свт. Василий Великий Творения. Ч. 5 Правила, ...ni-ka.com.ua
... ради малостей, особливо же если помнит, что говорит апостол: «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены» ( Еф. 4, 30 ) . Поэтому преступающие большую часть заповедей куда желают быть причислены, когда не служат Богу как Отцу, не покоряются Ему как давшему великие обетования, не работают как Владыке? Ибо говорит Он: «если Я отец, то где почтение ко Мне? И если Я Господь, то где благоговение предо Мною» ( Мал. 1, 6 ) ? Как «блажен муж, боящийся Господа... и крепко любящий заповеди Его» ( Пс. 111, 1 ) , так «преступлением закона», сказано, «бесчестишь Бога» ( Рим. 2, 23 ) . Как же, предпочтя жизнь сластолюбивую жизни по заповеди, можем обещать себе блаженную жизнь, купножительство со святыми и веселья с ангелами пред лицом Христовым? Подобные мечты свойственны Истинно детскому уму. Как буду с Иовом, когда и самой обыкновенной скорби не принял я с благодарением? Как буду с Давидом, когда со врагом поступил не великодушно? Как буду с Даниилом, когда не взыскал я Бога с непрестанным воздержанием и неусыпною молитвой? Как буду с каждым из святых, когда не шел я по следам их? Какой подвигоположник столько не рассудителен, что удостоит равных венцов и ... далее ...
12 Составитель Ника Оглавление TOC \o "1-3" \h ...ni-ka.com.ua
... и ему соизволяет; и тако, слушая совета вражия, Бога, Создателя своего, не слушает и оскорбляет». Тихон Задонский ( т.5, Письма посланные, п.19 ) : «Диавол, враждуя на Создателя нашего и не могучи ничего сделать, устремляется на человека, и чрез него тщится имя Божие похулить и обесчестить, и сего ради привлекает человека к преступлению заповедей Божиих, дабы так презрен был Законодавец. Человек, сего не рассуждая, слушает врага того, разоряет заповеди Божия, и преступлением заповедей бесчестит заповедавшего, яко же Апостол глаголет: «преступлением закона Бога бесчествуеши» ( Рим.2,23 ) , и тако делается орудием диавольским, которым имя Божие бесчестится. Так и прародители в раи, послушавши диавола и презревши Бога заповедавшего, обесчестили Его (Быт. 3) . Так и ныне христианин, презирая заповеди Божия и слушая диавола, бесчестит Заповедавшего». Петр Дамаскин ( Творения, кн.1 ) : «Он (враг) ненавидит Бога, не в состоянии будучи ничего сделать против Него, воюет против нас, созданных по образу Его, думая этим мстить Богу; и находит нас послушными воле своей...». Как страшны эти слова, которые показывают, что, подчиняясь врагу, мы тем самым выступаем с ним ... далее ...
Книга 2. TOC \o "1-3" \h \z \u Статья 1: О ...ni-ka.com.ua
... против Бога, хотя и не называет Его неправедным, но делом и негодованием своим показывает, что как бы неправедно посылаются на него напасти от Бога. Иначе поступает верное и смиренное сердце — оно в напастях и бедах правду Божию прославляет: «Праведен Ты Господи, и правы суды Твои») Пс.118:137 (! Оно, будучи смиряемо, Богу поклоняется и благодарит Его: «Благо мне, что Ты смирил меня») Пс.118:71 (.) 8 (Бесчестится и хулится имя Божие преступлением святого Его закона и беззаконной жизнью, как апостол говорит: «преступлением закона бесчестишь Бога, — и из пророка приводит: имя Божие вами хулится у язычников») Рим 2:23—24; Ис 52:5 (. Это апостолом говорится об иудеях, которые закон Божий, врученный им, содержали и им хвалились, но этот закон преступали и разоряли. То же надо понимать и о христианах, которые вступили на место иудеев, не принявших Христа, стали людьми Божиими, и взяли закон Божий, который иудеи содержали, и, вступая в христианское общество, обещали его хранить, но на самом деле исполнять его не только не хотят и не стараются, но даже бесстрашно его нарушают. Поэтому, как тогда иудеями, так и ныне беззаконными христианами великое имя Божие хулится у ... далее ...
12 Свт. Василий Великий Творения. Ч. 5 О ...ni-ka.com.ua
... и простого выговора, между тем как на сии последние во Христе глаголющий Павел и в другом месте произнес тот же приговор, сказав, что таковая творящии достойни смерти суть ( Рим. 1, 32 ) . А где всяко возношение взимающееся на разум Божий низлагается, и всяк разум пленяется в послушание Христово, и всякое преслушание равно наказуется, там ничто не оставляется неочищенным, ничто не остается вне послушания Христова. Ибо апостол Павел показал, что всякое преслушание есть вообще величайшее нечестие, сказав следующее: Иже в законе хвалишися, преступлением закона Бога безчествуеши ( Рим. 2, 23 ) . Но не одни ли это слова, а не дела? Итак, вот: в Коринфе имевший жену отцову и ни в чем другом кроме сего не обвиненный не только сам предается сатане во измождение плоти ( 1 Кор. 5, 5 ) , пока не загладит прегрешения достойными плодами покаяния, но и вся вместе Церковь за то, что не наказала за грех, подвергается тем же обвинениям: Что хощете? с палицею ли прииду к вам? ( 1 Кор. 4, 21 ) и вскоре потом: И вы разгордесте, и не паче плакасте, да измется от среды вас содеявый дело сие (5, 2) . А Анания, упоминаемый в Деяниях (Деян. 5) , какое другое злое дело совершил, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рим 2: 23
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера