Мф. 5, 27 – 28

из Источника http://ni-ka.com.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИ-КА | «Толкование на 1е послание ап. Павла к ...ni-ka.com.ua
... это гони противоположно бегай, — а бегать заповедует любостяжания: то все сии добродетели надобно здесь понимать — поколику они противоположны любостяжанию, или поколику нестяжательность дает Их проявлению и упражнению пространное поприще, или поколику стяжание их ведет к нестяжательности и утверждает в ней. «Повелевает Апостол человеку Божию бегать любостяжания тещи вслед правды, благочестия и прочего, о чем поминает, потому что его нельзя избежать, не прилепившись к тому, что ему противоположно» (Амвросиаст) . Гони правду. Будь алчущ и жаждущ правды, как и Спаситель заповедал ( см. : Мф. 5, 6 ) . Строго соблюдай законы справедливости во всем, — в помышлениях о других, в отношениях к ним словом, в сделках с ними и в столкновениях — и тем паче в судах. Всякому воздавай свое. На милость нет закона; а правда свою определенную имеет меру, отступление от которой, и небольшое, вводит в неправду. Соблюсти тебе такой образ действования нельзя при любостяжании. Оно на всяком шагу будет вязать тебе руки и путать ноги. При нем весы твоей правды не могут стоять право, а все будут клониться на кривду. Только нестяжательность даст тебе полную свободу действия; только при ней цвести ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | «Святые отцы о молитве и трезвении» ...ni-ka.com.ua
... нищим») Мф. 19, 21 (, и взяв крест отвергнись себя) 16, 24 (, чтоб можно тебе было молиться без развлечения.) 18 (Если хочешь молиться похвальною молитвою, отвергайся себя ежечасно, и крайние озлобления терпя любомудрствуй о молитве.) 19 (Если будешь любомудрствовать о молитве, какую бы ни пришлось тебе претерпевать прискорбность; то плод сего обретешь во время молитвы.) 20 (Если желаешь молиться, как должно, не печаль души) печалями века сего (; иначе всуе течение твое) или труд твой (.) 21 («Остави дар твой», говорит Господь, «предъ олтарем, и шедъ прежде смирися с братомъ твоимъ») Мф. 5, 24 (, —и тогда пришедши, станешь молиться без смущения; ибо злопамятство наводит мрак на владычественный ум молящегося и тьмою окружает молитвы его.) 22 (Собирающие в себе печали) века сего (и злопамятные помыслы, и держащие) в этом состоянии (молитву, походят на тех, которые черпают воду и вливают ее в дырявую бочку.) 24 (Когда молишься, как должно, могут встретиться тебе какие либо дела, за которые покажется тебе праведным погневаться на ближнего. Но нет гнева на ближнего, который был бы праведен. И если поищешь, то найдешь, что можно и без гнева дело устроить хорошо. Потому ... далее ...
НИ-КА | О конфликтах в семьях 9ni-ka.com.ua
... против заповеди Божией, то всякий подчиненный, например, …сын и дочь родителей своих, жена мужа своего, раб господина своего, ученик учителя своего и прочее, дотоле должны слушать, доколе согласное закону Божию или не противное повелевают. А в противном случае заповедь Божию должно предпочитать заповеди человеческой, по учению апостольскому: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» ( Деян. 5: 29; см. также Деян. 4: 19 ) ». Василий Великий ( Правила кратко изложенные, в. 114 ) : «Поскольку Господь заповедал: «кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» ( Мф. 5, 41 ) , и Апостол учит повиноваться «друг другу в страхе» Христовом ( Еф. 5, 21 ) ; то должно ли оказывать послушание всякому, и приказывающему что бы то ни было? ». Ответ. Различие между теми, которые дают приказание, не должно препятствовать послушанию тех, кому дается приказание…. Но поелику есть не малая разность в самых приказаниях (потому что иные противны заповеди Господней, или нарушают ее, или разным образом искажают примесью запрещенного) …, то необходимо помнить сказанное Апостолом: «…Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» ( 1Сол. 5, 20-22 ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...ni-ka.com.ua
... жизнь» (Экумений) . «Когда так бывает где, то там нет уже места ни тщеславию, ни ретивости задорной и никакому вообще злу: там водворяется Божественная жизнь» (блаженный Феофилакт) . γ (Апостол представляет образец всех располагающих к тому добродетелей в смирившем Себя ради нас Христе Спасителе) 2, 5—11 (Стих 5. Сие 6о да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе. «Господь наш Иисус Христос, побуждая учеников Своих к великим подвигам, представляет в пример то Себя Самого, то Отца Своего, то Пророков. Так, в одном месте Он говорит: тако бо изгнаша пророки, иже беша прежде вас) ср. : Мф. 5, 12 (; в другом: аще Мене изгнаша, и вас изженут) Ин. 15, 20 ( ; и: научитеся от Мене, яко кроток есмь ) Мф. 11, 29 (; в третьем: будите милосерди, якоже Отец ваш Небесный) ср. : Лк. 6, 36 (. То же делает и блаженный Павел. Ибо, побуждая филиппийцев к смиренномудрию, представляет в пример Христа. И не здесь только, но и когда беседует о нищелюбии. Так он говорит: весте бо благодать Господа нашего Иисуса Христа, яко вас ради обнища богат сый) 2 Кор. 8, 9 (. Ибо великую и любомудрую душу ничто столько не поощряет к добрым делам, как познание, что она чрез сие уподобляется Богу. Что ... далее ...
НИ-КА | О понятии «счастье» по христианскому ...ni-ka.com.ua
... 3 ) , хотя и никого из людей другом не имеешь». Тихон Задонский ( Об истинном христианстве, кн. 2, § 283 ) : «…св. Иоанн Дамаскин, духом радуясь и играя, поет в своих песнях к Богу: «Ты моя крепость, Господи! Ты моя и сила! Ты мой Бог! Ты мое радование! » — и прочее. (Песнь 4, глас 8) . … Радость эта преизобильно растет и претворяет их сердца в духовное играние и воскликновение, когда взирают (мученики за Христа) с верою на будущую славу, уготованную терпящим скорбь и любящим Бога, вспоминают утешительное слово Христово: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» ( Мф. 5: 12 ) . …Вера эта соделывает радость и веселье в сердце верующего. Радость эта — не о пище и питье, не о чести, не о богатстве, не о золоте, серебре, не о прочем, о чем сыны века сего радуются, ибо это радость плотская. Но это радость духовная — радость о Господе Спасе, о благости и человеколюбии Его, утешение и спокойствие в совести, как апостол учит: «Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа», — и прочее ( Рим 5: 1 ) . Ибо святое Евангелие — это радостная весть, и вера — это сердечное принятие Евангелия, поэтому принимающим его непременно ... далее ...
НИ-КА | Преп. Вонифатий из Феофанииni-ka.com.ua
... 29 ) . Нужно поэтому искушать то есть испытывать свою совесть; очистить ее покаянием, возбудить в душе веру и любовь, и таким образом с духовой жаждой приступать к Таинству. «Суд себе яст и пиет недостоине причащающийся», то есть осуждение, а не оправдание приемлет, кто приступает с нечистой совестью, без веры и любви. Притом, как научает Сам Господь, необходимо в особенности примирение с ближним. «Аще, - говорит, принесеши дар твой к олтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя остави ту дар твой пред олтарем и шед прежде смирйся с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой» ( Мф. 5, 23, 24 ) . С миром в душе, с любовью в сердце приступай к трапезе Господней. Ответ старца Вонифатия. «Поминай последня твоя и во век не согрешиши», говорит премудрый Сирах. Укоряй всегда сам себя и говори: бедная душа моя! вот приближается час твоего разрешения от тела. Что услаждаешься еще тем, что теперь уже должно оставить и чего не увидишь уже вовеки? Внимай тому, что ожидает тебя, и рассмотри соделанное тобой: что и как. С кем шествовал ты все дни жизни твоей, со Христом или врагом Его? Кто принял труд делания твоего, кого радовал ты в житии твоем, кто потому встретит тебя во ... далее ...
НИ-КА | Слова в Великий постni-ka.com.ua
... прощение и снова получил апостольское достоинство, снова стал другом и учеником Христовым. Другой же, Иуда, остался непрощеным, повесился, оставил свое несчастное тело на дереве, а душу предал вечному мучению. Почему же Петр получил такую милость, а Иуда оказался недостойным? Что должен был сделать этот несчастный и не сделал? Должен был исповедать свой грех? Он исповедал, открыто сказал, что согрешил — согрешил предав кровь неповинную ( Мф. 27, 4 ) . Вместе с этим признанием он возвратил, отдал тридцать сребреников, полученных за предательство, — и поверг сребреники в церкви, отыде ( Мф. 27, 5 ) . Исповедаться и возвратить взятое, неужели эту исповедь вы считаете недостаточной? Ведь так вы все поступаете, такой установился обычай, и кто говорит противное, того отлучают от Церкви за нововведения. Хорошо, но подумайте, прошу вас, над этими двумя обстоятельствами. Архиереи, получив эти деньги от Иуды, купили на них, говорится, поле скудельниче и устроили там кладбище, чтобы хоронить странников, - в погребание странным ( Мф. 27, 7 ) . Не лучше ли было купить виноградник или ниву, чтобы они приносили плод? Или дом, который давал бы доход? Однако они купили поле для погребения ... далее ...
НИ-КА | О Троице (часть 1)ni-ka.com.ua
... понятым каким-то отличным образом. Как раз об этом и говорит апостол: «Единый имеющий бессмертие» ( 1 Тим. 6, 16 ) . Но поскольку и душа некоторым образом считается бессмертной, то он не сказал бы «Единый имеющий», если бы истинное бессмертие не было неизменчивостью, каковой не может обладать ни одно творение, ибо она принадлежит лишь одному Творцу. Это и говорит Иаков: «Всякое даяние доброе, и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак. 1, 17 ) . А также и Давид: «Ты переменишь их - и изменятся, но Ты Тот же» ( Пс. 101, 27-28 ) . 3. Поэтому трудно узреть и вполне познать сущность Бога, без какого-либо изменения созидающую изменяемое и без какого-либо движения во времени творящую временное. Следовательно, чтобы невыразимым образом увидеть невыразимое, необходимо очистить наш ум. Пока же мы этого еще не достигли, мы питаемся верою и ее посредством ведомы более смиренным путем, чтобы соделаться пригодными и способными к постижению сего. По этой причине апостол и говорит, что во Христе «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол. 2, 3 ) . Нам, однако, словно младенцам во Христе, которые, хотя и ... далее ...
НИ-КА | Душеполезные поучения преподобных ...ni-ka.com.ua
... смиряет. У Господа Бога средств-то много. Рано и скоро начала рассуждать, тогда как прежде всего требуется покорение и повиновение. За непокорность и непослушание и Адам с Евою изгнаны из рая. Это всем нам должно помнить и не забывать. В псалмах сказано: «да рекут избавлениии Господем» ( Пс. 106, 2 ) . А мы еще и не начинали духовного дела, как следует, а толковать обо всем дерзаем, оправдывая себя какою-то прямотою; тогда как и о птицах говорится, что прямо и не осмотревшись летают только одни вороны, другие же птицы держат себя осторожно и осмотрительно ( преп. Амвросий, 23, ч. 1, с. 27—28 ) . ... Беспокоишься... о том, что ты не можешь подвижно жить, как другие. Святой Иоанн Дамаскин в слове о страстях пишет, что подвижничество потребно для тех, кто имеет тело здоровое и крепкое. А для немощных телом более потребно смирение и благодарение. Благодарить Бога должно за то, что немощами смиряет нас, чтобы смирившихся помиловать и спасти, по сказанному в псалмах: «смирился, и спасе мя Господь» ( Пс. 114, 5 ) ( преп. Амвросий, 23, ч. 1, с. 55 ) . «Кто яму копал, тот вместе с ворами в тюрьму попал». Предсказание верное. Эта тюрьма и научит нас настоящему уму-разуму и ... далее ...
12 Святитель Феофан Затворник Древние иноческие ...ni-ka.com.ua
... ( Сир. 32:21 ) . Глава 4. Виды добрых дел 1. Во первых, Господа Бога любить от всего сердца, всей душей и всей силой (Лк. 10) . 3. Далее — не убивать (Мф. 5). 5. Не красть (Исх. 20). 6. Не похотствовать (Втор. 5). 9. Чего себе не желаешь, не делать того и другому (Тв. 4) . 10. Отвергаться себя самого, чтобы следовать Христу (Мф. 17) . 11. Тело свое умерщвлять и порабощать (1 Кор. 9) . 13. Любить пост (Деян. 1). 14. Кормить бедных (Тов. 4). 15. Одевать нагих (Исаии 58). 16. Посещать больных (Мф. 25). 18. Помогать в беде (Еккл. 6). 21. Ничего не предпочитать любви ко Христу (Мф. 10) . 22. Не гневаться (Мф. 5). 25. Не говорить « мир «, держа зло в сердце (Пс. 27) . 27. Не клясться, чтобы не нарушить клятвы (Мф. 5) . 30. Не причинять обид, а причиненную переносить терпеливо (1 Кор. 6) . 31. Любить врагов (Мф. 5). 32. Злословящих не злословить, а паче благословлять (1 Петр. 3) . 34. Не быть гордым (Тов. 4). 35. Ни винопийцей (1 Тим. 3). 36. Ни много ядущим (Сир. 37). 37. Ни сонливым (Прит. 20). 38. Ни ленивым (Прит. 24). 39. Ни ропотливым (Прем. 1). 40. Ни клеветником (Прит. 24). 42. Увидев в себе какое добро, Богу то приписывать, а не себе ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера