Мф. 5, 27 – 28

из Источника http://ni-ka.com.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
12Свт. Феофан Затворник. ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО ...ni-ka.com.ua
... которые творят дела правды и света» (Экумений) . Сказанное положительно выражает затем Апостол отрицательно и притом так, что и себя, и всех верующих обнимает в общем положении: несмы нощи, ниже тмы. Так в картинах тень резче выставляет светлую часть и всей фигуре сообщает рельефность. Ночь и тьма — однозначащи здесь; но Апостол будто отличает их в степени: мы не только не ночи, но и не тьмы. В таком случае тьма будет означать слабейшую мрачность, случайное, преходящее омрачение. Так Святую Церковь изображает святой Павел в другом месте не имущею скверны, или порока, или нечто от таковых ( Еф. 5, 27 ) . В выражении: несмы нощи... иные подразумевают — сыны, а другие перефразируют: мы не принадлежим к области ночи и тьмы. Апостол хочет сказать: мы не нощные, не темные, не омраченные. Стих 6. Темже убо да не спим, якоже и прочии, но да бодрствуим и трезвимся. Вот каковы мы по своему значению и назначению. Но чтоб каждому из нас и на деле быть таковым, надлежит нам не спать, а бодрствовать и трезвиться. Да не спим — не будем жить в беспечности и непамятовании дня судного, как прочий, Христа не ведущие. Да бодрствуим и трезвимся — да внимаем себе и тому, каковы мы должны быть и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | Зосима Верховский. Поучение о послушанииni-ka.com.ua
... или узнавшими о грехе, когда сами они не могут уврачевать его по заповеди Господней ( Мф. 18, 15 ) . Ибо грех умолчанный есть гнойный вред в душе. Как благодетелем называем не того, кто задерживает в теле вредоносное, а напротив того, кто болезненными средствами и надрезываниями вызываете это наружу, или посредством рвоты исторгает вредившее, или вообще чрез обнаружение болезни делает и способ излечения известным: так, очевидно, скрывать грех значит готовить больному смерть. Ибо сказано: «жало смерти—грех» ( 1Кор. 15, 56 ) ; «Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь» ( Притч. 27, 5 ) . Поэтому не скрывай грехов один другого, чтобы из братолюбца не сделаться братоубийцею. Не скрывай и у себя самого». В монашестве не столько нужно всякое изнурение и подвиги, как чистое сердце и бесстрастие. А как очистится, как уврачуется и придет в бесстрастие тот, который не открывает своих язв и не приемлет врачевания? Посему как Василий Великий, так и прочие святые отцы заповедают вседневно все свои тайности отцу открывать, ибо живущие так с откровенностью, всячески будет иметь опасение, что бы не бесчинствовать, потому что знает, что по прошествии дня неминуемо должен ... далее ...
НИ-КА | Разные сочиненияni-ka.com.ua
... и в них поучаться, писаниями же внешних мудрецов должны гнушаться, повинуясь богопроповеднику, который говорит: «поведаша мне законопреступницы глумления» (пустословия) , «но не яко закон Твой, Господи» ( Пс. 118, 85 ) ; и в другом месте: «словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» ( Пс. 11, 7 ) ; словеса же нечестивых—нечисты, скверны и полны всякой мерзости. «В научения странна и различна не прилагайтеся», говорит божественный Апостол ( Евр. 13, 9 ) . И Господь говорит: «овцы Моя гласа Моего слушают, по чуждем же гласе не идут» ( Иоан. 10, 27. 5 ) . Не знаю, как назвать тебя, Людовик: богословом ли, благоверным ли, непогрешительным ли? Но не смею так тебя назвать, ибо непогрешительный богослов высших себя без ума не ищет, а довольствуется тем, что открыто Святым Духом в писаниях божественных пророков, переложенных 72-мя толковниками, просвещенными Духом Святым, которые были за много лет до вочеловечения Спасителя. Они ясно перевели так: «и совершишася небо и земля и все украшение их. И соверши Бог в день шестый дела Своя, яже сотвори» ( Быт. 2, 1. 2 ) . Затем, несколько далее сего Священное Писание говорит: «и насади ... далее ...
НИ-КА | «Алфавит духовный»ni-ka.com.ua
... Откуда взялись память, плоть и душа? Кто сотворил их? И куда они опять пойдут? Познай себя внутренне, что весь ты тля, вникни внутрь себя и уразумей, что все в тебе суетно; без благодати Божией ты не что больше, как сухая трость, бесплодное древо, иссохшая трава на сожжение огня, тряпка, брошенная в навоз, сосуд греха, просторное вместилище всех скверн и безумных страстей, полная чаша всякого беззакония. Ничего ты сам в себе не имеешь доброго, ничего благоугодного, кроме греха и преступления, ниже возрасту своему приложити можеши лакотъ един, ниже сотворити бела или черна власа ( Мф. 6, 27; 5, 36 ) . 4 Не возносись саном, если имеешь его, не гордись и величанием старейшинства: там не на чины будут смотреть, но на добрые дела, не на величание и гордыню и не на благородие, но на кротость и смирение: не в гордыни бо и величании, но во смирении нашем помянул ны есть Господь, и избавил ны есть от враг наших, говорит пророк ( Пс. 135, 23-24 ) . Многие найдутся там славными из неславных здесь, там честными из здесь бесчестных, а славные и честные здесь там окажутся в великом бесчестии; благородные мира сего окажутся отверженными, худородные же почтутся; гордые и богатые ... далее ...
НИ-КА | «Наставление о преспеянии в христианской ...ni-ka.com.ua
... В сем отношении грех есть зло бесконечное; 2 (грех обещает свет, а погружает человека во тьму: не познаша, говорит Пророк о грешниках, ниже уразумеша, во тме ходят) Пс. 81, 5 (; осяжут, яко слепии стену, яко суще без очес осязати будут и падутся в полудни, яко в полунощи) ср. : Ис. 59, 10 (; обещает вольность, а ввергает в рабство: ибо всяк, творяй грех, раб есть греха) ср. : Ин. 8, 34 (; обещает утехи, — а подвергает нестерпимому мучению совести, по коему бегает нечестивый ни единому же гонящу, стеня и трясыйся, как Каин) см. : Притч. 28, 1; Быт. 4, 12 ( или Иуда-предатель ) см. : Мф. 27, 5 (; 3) от греха самая невинная тварь страждет и воздыхает, от него происходят и все временные бедствия: кровавые войны, моровые язвы, болезни, глады, пожары и прочее; за него уготованы геенна, ад и вечное мучение. Так — грех есть, как говорит святой Златоуст, сквернейшее, нечистейшее и тягчайшее зло; он злее самого духа злобы — диавола: ибо и диавол из Ангела светлого сделался диаволом чрез грех» (Святитель Тихон Задонский. О истинном христианстве. 2, статья 3. 1, 44) . а (Разделение грехов Грехи, как худые действия человека, разделяются различно, смотря по тому, как они совершаются. ... далее ...
НИ-КА | «Письма о разных предметах веры и жизни» ...ni-ka.com.ua
... же, не чуешь ли ты, как по всем пунктам проходит дух лести и прельщения? Точь-в-точь такое же впечатление производят спиритские книги, писанные духами лестчими чрез обольщенных ими посредников своих. Мне и подумалось, уж не спирит ли ваш новшак и посредник тех духов, которые, обольстивши его, бедного, чрез него обольщают и других видимостию истины, скрывая под нею пагубные лжи свои. Не утверждаю этого; но думать так, начинаю думать. Собирай побольше, какие у кого остались, его премудрые изречения. Тогда выяснится, что он такое. А теперь пока оставим за ним титло молоканина. — Спасайся. 27. 5-е письмо в С. -Петербург по поводу ереси тамошней (Спасение возможно лишь в живом союзе с Церковию. О единой истинной Церкви — Святой Православной Церкви. О происхождении и сущности церкви латинской и обществ протестантских. Церковь Православная — сокровищница благ спасения. О труде и подвигах — телесных, душевных и духовных. Живя жизнью Церкви будешь в живом союзе с Господом. Тот, кто отбивает других от Церкви Божией, — настоящий душегубец и враг Божий) Нужно бы теперь писать тебе против того, что говорят ваши новшаки, — будто «ничего не нужно»: веруй в Господа, и все тут. Но сколько я ... далее ...
НИ-КА | 5-я заповедь. «Чти отца и мать»ni-ka.com.ua
... «изыде Каин от лица Божия... и от лица земли» ( Быт. 4, 16, 14 ) , т. е. братоубийца отлучен был и от Церкви и от общества, отвержен и Богом и людьми. Отсюда, или вследствие сознания такой участи за братоубийство, ужасная была наружность братоубийцы: «стеня и трясыйся…! ». Какие все это страшные преступления, хотя ограждение Богом самого Каина от насильственной смерти со стороны других и не лишает никого надежды быть помилованным за братоубийство! Презрительная незаботливость о порочном брате «Брат твой прииде», сказано о блудном сыне. «Разневася же, и не, хотяше внити» ( Лк. 15, 27-28 ) другой брат, честный и исправный. Гордостью и презрением к падшему брату или к падшей сестре показывается самомнительная святость. Если и желательно поддержать честь своего рода, которую унижает порочный родственник; то достигать этого следует не горделивым презрением к негодному брату, от чего брат еще более упадет духом, а нравственным участием в его положении. Такое участие может быть выражено: в убедительных советах брату или родственнику (лично или письмами) исправиться; в просьбе за него других лиц, чтоб предоставили ему должность или серьезное занятие, что скорее может отвлечь ... далее ...
НИ-КА | Письмаni-ka.com.ua
... как великий врач душ, и подчинив его какому-нибудь правилу, на сколько времени решишь сам, таким образом окажешь ему человеколюбие во времени. Мерой же времени будет мера раскаяния. 221. К нему же (220) (Выражает свои благожелания) Рад я советникам любви, особенно же в такое время, и в рассуждении человека, недавно присоединенного и в то же время крещенного и, чтобы угостить тебя словами Писания, «водруженнаго в юности» ( Пс. 143, 12 ) . Ибо так оно называет превосходство разумения перед возрастом. Потому как древние отцы, между прочим, желали детям росы небесной и тука земли ( Быт. 27, 28 ) , разве кому угодно и это понимать в смысле высшем; так я за все воздам тебе духовно. «Исполнит Господь вся прошения твоя» ( Пс. 19, 6 ) , и будешь отцом таких детей (если уже должно выразить желание свое и короче, и ближе) , каким сам ты показал себя родителям своим, чтобы сверх прочего и мне славиться тобой. 222. К нему же (221) (Желанием любомудрствовать в безмолвии, слабостью здоровья и непостоянством погоды отказывается от приглашения участвовать в общих молитвах) Рад я твоему прибытию, люблю быть вместе с тобой; однако же иное удумал сам о себе, то есть сидеть дома и ... далее ...
НИ-КА | Раздражительная сила. Страсть гнева. ...ni-ka.com.ua
... прощением и доброделанием Вот примеры когда, несмотря на различные злоречия, христиане отвечали с улыбкой, добрым расположением и делали добро оскорбителям. Антоний Воронежский и Задонский (Наставления) : «…когда приходил к нему (Атонию Задонскому) тот, кто худо о нем отзывался, преосвященный ему не выговаривал, пред ним не оправдывался, а с отличной любовью и ласковостью его принимал, угощал, благодетельствовал ему, хорошо о таковом отзывался в исполнение слов Спасителя: «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» ( Лк. 6, 27, 28 ) ». Жизнеописание св. Тихона Задонского ( Творения, т. 1 ) : «Рассказывают…, что во время личной раздачи милостыни, Тихону (Задонскому) приходилось нередко выслушивать от недовольных подаянием просителей различные непристойные бранные слова, но он не только не оскорблялся на таких просителей, а напротив, смотрел на них, как на малых и неразумных детей, с улыбкой, а иногда в ответ говорил им: «Ну, брани, брани больше», — и потом все-таки жалел их и прибавлял (подаяния) , «для того единственно, — замечает его келейник, — дабы, удоволясь подаянием, проситель без ропота пошел от ... далее ...
НИ-КА | «Богословие деятельное»ni-ka.com.ua
... «Стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! » И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим ( Нав. 10, 12—13 ) . 3 (И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону... И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них) Исх. 14, 21—22, 27—28 (.) И сказал Иисус: «Из сего узнаете, что среди вас есть Бог Живой». Лишь только несущие ковчег завета Господня вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана, вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан ( Нав. 3, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера