Мф. 5, 27 – 28

из Источника http://ni-ka.com.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИ-КА | О различных вопросахni-ka.com.ua
... твердо в то, что если Бог «кого хочет, милует; и кого хочет, ожесточает», то есть кого хочет, милует, а кого не хочет, не милует, то это есть свойство некой сокрытой и неизмеримой человеческими мерками справедливости, которую надлежит распознавать в самих человеческих делах и земных договоренностях. Ибо если бы мы не находили в них неких как бы отпечатлевшихся следов высшей справедливости, намерение нашей слабости никогда не взглянуло бы и не пожелало бы проникнуть в самое светлейшее и чистейшее святилище и тайник духовных заповедей. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» ( Мф. 5: 6 ) . Итак, если бы мы в этой засухе жизни и состояния смертности не укреплялись свыше хотя бы тончайшими дуновениями справедливости, мы скорее засохли бы, чем начали жаждать. Поэтому, когда человеческое общество вступает во взаимоотношения между собой, давая и получая нечто, причем дается и принимается либо причитающееся в виде долга, либо не причитающееся; то кто не согласится, что нельзя упрекнуть в несправедливости взыскивающего то, что ему задолжали, и уж точно нельзя укорить желающего простить причитающийся ему долг? И решают это не должники, а тот, кому они должны. Этот образ, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | Сборник слов на Господские, Богородичные ...ni-ka.com.ua
... все сказанное внутрь нас, тогда и все внешнее перестраивается по тому же духу и направлению: по тому же духу начинают действовать и язык, и глаза, и слух, и все другие чувства; тем же духом направляется тогда всякое движение вовне и всякое действие, наедине, в семействе, на должности, в обществе и во всех житейских отношениях — словом, тогда во всех проявлениях нашей жизни внутренней осязательным правителем бывает Бог, что и печатлеется во внимании всех, по слову Господа: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже есть на небесех ( Мф. 5, 16 ) . И того, в ком Бог воцарился внутри, вы видите участвующим во всех делах, к каким обязывает его положение; но в них он только внешне, внутренне же он весь в Боге, от Коего и исходят для него мановения на всякие дела и начинания, на число их, широту и образ совершения. В таковых верно исполняется то, что заповедует Апостол: да имущий жены, якоже не имущий будут, и плачущийся, якоже не плачущий, и радующийся, яко не радующеся, и купующии, яко не содержаще, и требующий мира сего, яко не требующе ( 1Кор. 7, 29-31 ) . Так тот, кем взыскано Царствие Божие и обретено, в том Бог ... далее ...
НИ-КА | «Семь собеседований отцов, живших в ...ni-ka.com.ua
... в сердца наши». Так как «не вемы, о чесом бо помолимся, якоже подобает, но Сам Дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными. Испытали же сердца весть, что есть мудрование духа, яко по Богу ходатайствует о святых» ( ср. : Рим. 8, 26-27 ) . Глава 14. О степенях любви Итак, ту любовь, которая называется αγαπη, возможно оказывать всем; о ней Апостол говорит: «дондеже время имамы, да делаим благое ко всем, паче же к присным в вере» ( Гал. 6, 10 ) . Она должна быть оказываема вообще всем, так что Господь повелел нам изъявлять ее даже врагам нашим, говоря: «любите враги ваша» ( Мф. 5, 44 ) . διαθεσις, то есть сердечное расположение, оказывается очень немногим, и тем, которые связаны (между собою) одинаковостию нравов или общностию добродетелей, хотя и самое расположение, кажется, имеет в себе большое различие. Ибо иначе бывают любимы родители, иначе супруги, иначе братья, иначе сыновья; да в самой потребности этих расположений находится большое различие, не одинакова бывает любовь и родителей к детям. Это доказывается примером патриарха, который, будучи отцом двенадцати сыновей, хотя всех любил отеческою любовию, однако ж Иосифа возлюбил с большим расположением, ... далее ...
НИ-КА | Материальные потребности и страсть ...ni-ka.com.ua
... равновесия с большим куском золота, так требование правосудия Божия не выдерживает равновесия в сравнении с милосердием Божиим». Раздел: О займе денег ближнему Наравне с вышесказанным, наш характер и расположение к людям может проявляться в том, как мы занимаем или отдаем деньги. Все известно, что когда мы даем в долг нуждающемуся, то тем исполняем заповедь о помощи ближнему. Нравственное Богословие (Грехи против 8-й заповеди. Грех - Напрасный отказ ближнему в займе денег или в поручительстве за него или же, напротив, одолжение его не по средствам) : «Просящему у тебя, дай» ( Мф. 5, 42 ) «добрый человек поручится за ближнего» ( Сир. 29, 17 ) . Одолжениe и поручительство составляют взаимное вспомоществование ( 2Кор. 8, 14 ) , сбережение собственности и ближнего и своей от напрасных трат. Одолжить чем-либо верному человеку какая же потеря? Если он и делается полным хозяином взятого взаймы и истрачивает взятое, то возвращает тем же количеством, тою же мерою или весом, а относительно денег, которые составляют общий способ размена, отдает их в той же цифре». Поучение в этом разделе не относятся к тем людям, о которых можно сказать следующее: Нравственное ... далее ...
НИ-КА | «Евергетин. Том 1» (1)ni-ka.com.ua
... то повышает голос, чтобы миряне говорили, что-де монах такой-то молится и бодрствует, и хвалили его. От похвал он гордится и надмевается еще больше, и тут смирение совсем покидает его. Тогда, если кто-то скажет ему грубое слово, он отвечает еще грубее, и так гнев, подогреваемый тщеславием, растет в нем. Да и вожделение все больше опутывает его, поскольку он часто видит женщин и юношей и слышит мирские речи. Поэтому он постоянно впадает в прелюбодеяние и даже не чувствует этого. Ведь сказано, что «всякий, кто сморит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» (Мф. 5. 28) . Кроме того, он старается запасти все необходимое на весь год — на себя и на тех, кто приходит к нему. Потом удваивает запасы, якобы для большего утешения тех, кто приходит, а ради этого он собирает золото и серебро. И так он не прекращает усугублять свое положение, пока бесы совсем не насмеются над ним и не удалят его от Бога, повергнув в бездну сребролюбия. Ибо, как сказал апостол, «корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим 6. 10) . И как земле далеко до неба, так сребролюбивому монаху далеко до славы Божией. Нет большего зла, чем сребролюбивый монах. Монаху, который участвует ... далее ...
НИ-КА | «Слова. Часть 1»ni-ka.com.ua
... иное говорит прикровенно, чтоб не понимали Его многие, когда говорит в притчах, из чего иное, опять, объясняет наедине ученикам Своим, говоря: вам дано есть ведати тайны царствия Божия, прочим же в притчах ( Лк. 8: 10 ) ; иное же говорит не обинуяся, для всех явно, как сказали Ему Апостолы: се ныне, не обинуяся глаголеши, а притчи никоеяже не глаголеши ( Ин. 16: 29 ) . Почему наш долг исследовать и узнать, в каких словах учил Господь не обинуяся и явно, и в каких учил прикровенно и приточно. Так, например, явно возвестил Он следующее: любите враги ваша... добро творите ненавидящим вас ( Мф. 5: 44 ) ; блажени плачущии... горе смеющимся ( Лк. 6: 21, 25 ) ; покайтеся, приближибося царствие небесное ( Мф. 3: 2 ) . И опять: любяй душу свою погубит ю: и ненавидяй души своея в мире сем, в живот вечный сохранит ю ( Ин. 12: 25 ) . И: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет ( Мф. 16: 24 ) . Много и других подобных мест, в коих Иисус Христос предлагает Свое учение не прикровенно и в притчах, а явно и без всякой прикровенной мысли. Приточно же Им сказано, например, следующее: подобно есть царствие Божие зерну горушну, еже прием ... далее ...
НИ-КА | Что такое «скорбь» по христианскому учениюni-ka.com.ua
... которым надлежало вытерпеть гонения от Иудеев и язычников, до утверждения Христианства во вселенной. Сим подлинно христианам, и в сих обстоятельствах, Апостолы Павел и Варнава говорили о многих скорбях ради царствия Божия …. Но что учение о скорбях ради царствия небесного есть не временное только и частное, а всегдашнее и всеобщее в Христианстве, в сем не трудно удостовериться из наставлений Самого Иисуса Христа, не случайных и примененных к особенным обстоятельствам, но коренных и всеобщих. – Чем начал Он Свое учение о царствии небесном? – «Блаженны нищие духом; блаженны плачущие» ( Мф. 5, 3. 4 ) . Ощущение нищеты, более или менее, соединено с ощущением скорби; и плачь, даже благочестивый, течет из источника скорби …. Чем оканчивает Господь Свое учение о блаженстве? – «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5. 11) . Не видите ли, что учение Господне о блаженстве скорбью начато, и еще большею скорбью окончено? – Какое учение может быть более общим для христиан, как учение о последовании Христу? Но в чем состоит сие учение? – «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто ... далее ...
НИ-КА | Энхиридионni-ka.com.ua
... И быть может поэтому у известного величайшего поэта какой-то несчастный любовник говорит: «как я увидел, как погиб, как я поддался злой ошибке? » (Вергилий. Буколики) , потому что бывает и добрая ошибка, которая не только не вредит, но даже приносит некоторую пользу. Однако, если вникнуть в дело поглубже, коль скоро ошибаться есть не что иное, как принимать ложь за истину и истину за ложь, известное считать неизвестным и наоборот (безразлично, ложно оно или истинно) , и коль скоро это в действительности также безобразно и непристойно, как утверждение или отрицание «да, да, нет, нет» ( Мф. 5, 37 ) нам представляется красивым и приличным; то в самом деле, жалка наша настоящая жизнь, для сохранения которой иногда необходима бывает ошибка. Дай Боже, чтобы такою не была та жизнь, где сама истина есть жизнь нашей души, где никто не лжет и никто не обманывается. Здесь же люди обманывают и обманываются, и более жалки они, когда лгут, обманывая, чем когда обманываются, доверяя лжи. Однако разумная природа до такой степени отвращается от лжи и по возможности избегает ошибки, что не желают обманываться даже те, которые сами любят обманывать; так как тому, кто лжет, кажется, что не ... далее ...
НИ-КА | Учения святых отцов на мнение, что смысл ...ni-ka.com.ua
... в себе место любви земной, забывает о Христе. …Ты (супружество) и в груди питаешь иную любовь и думаешь о себе много, будто бы более приближаешься к небу по причине, как говоришь, забот о детях, об имуществе или же о родителях, потому что сие легко. Но мудрая любовь не то имеет в виду, что легко». Григорий Нисский ( О девстве, гл. 9 ) : «…тому, кто разумом своим обратился к этому миру, и занимает себя тем, чтобы «угодить» людям ( ср. 1Кор. 7, 33 ) , невозможно быть исполнителем первой и великой заповеди Господней, которая повелевает любить Бога «всем сердцем» и всею силою ( Втор. 6, 5; Мф. 22, 37 ) . Ибо как может любить Бога «всем сердцем» и силою тот, кто разделил свое сердце между Богом и миром, похищая любовь, одному Богу принадлежащую, и растрачивает ее на человеческие страсти? Ибо «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском» ( 1 Кор. 7, 32. 33 ) ». Климент Александрийский ( Педагог, кн. 2, гл. 10 ) : «… незамужняя женщина только Богу служит и ее мысли неразделены, а замужняя честная женщина свою жизнь разделяет между Богом и мужем ( 1Кор. 7, 34 ) , а дурновоспитанная совершенно утопает в браке, т. е. в страстях …; ... далее ...
НИ-КА | Сборник слов на разные случаиni-ka.com.ua
... что Мне дорого, и Я беру у вас то, что вам дорого, — дорогого вам наследника престола». «Вразумитесь» же, продолжим урок Господень, «вразумитесь и не будьте как конь и меск, имже несть разума» ( Пс. 31, 9 ) . Что, наконец, касается до вечной участи почившего, то с уверенностию можем приложить к нему слова песни: «Блажен путь, в оньже идеши днесь... яко уготовася тебе место упокоения». Вы лично знали государя наследника, кроткого, смиренного, внимательного к нуждам других, верующего, благоговейного, терпеливого, богопреданного. А о таковых что положено? «Яко тех есть Царство Небесное» ( Мф. 5, 3 ) . Кто, конечно, без греха, «аще и един день жития его на земли? » (Иов. 14. 5) Но Исповедь очистила его грехи, и Причащение Святых Христовых Тайн соединило его с Господом. Веруем, что он помилован и принял, несомненно, залог оправдания. Что и после сего осталось за ним, наш долг восполнить усердными о нем молитвами, которые отныне и начните вместе с Церковию возносить о нем к Престолу милосердого Господа. Аминь. 13 апреля 1865 года 14. Пред прочтением манифеста о назначении нового наследника, ныне о Бозе почившего Александра Александровича (Царь правит царством. Сам же ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера