Мф. 5, 27 – 28

из Источника http://ni-ka.com.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
12 Свт. Григорий Нисский Аскетические сочинения ...ni-ka.com.ua
... крепости, и не вызывали против себя искушений, снисходя к обычаю этой жизни; чтобы они не привязывались к тому, что «противовоюет закону ума» ( Рим. 7, 23 ) нашего чрез плотские страсти, и не волновались заботами о границах земель, о потере денег и о другом чем-либо, о чем пекутся в этой жизни, но чтобы лелеяли главенствующее упование. Ибо тому, кто разумом своим обратился к этому миру и занимает себя тем, чтобы «угодить» людям ( ср. 1Кор. 7, 33 ) , невозможно быть исполнителем первой и великой заповеди Господней, которая повелевает любить Бога «всем сердцем» и всею силою ( Втор. 6, 5; Мф. 22, 37 ) . Ибо как может любить Бога «всем сердцем» и силою тот, кто разделил свое сердце между Богом и миром, похищая любовь, одному Богу принадлежащую, и растрачивает ее на человеческие страсти? Ибо «не оженивыйся печется о Господних, а оженивыйся печется о мирских» ( 1 Кор.7, 32.33 ) . Хотя и кажется трудной борьба против удовольствий, но не следует никому терять бодрости; ибо привычка имеет силу в случае постоянства доставлять некоторое удовольствие даже в делах, которые кажутся наиболее трудными, и притом удовольствие самое прекрасное и чистое, наслаждаться которым разумному ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
12 Преосвященный Филарет (Гумилевский) , ...ni-ka.com.ua
... 12 лет. Супруг ее, имп. Лев, зная святость жизни ее, построил храм и желал посвятить ее имени; но, по совету других, храм освящен был во имя Всех Святых, и здесь основался женский монастырь. «Уважая первую супругу, блаженную Феофанию, Лев создал памятник в ее имя вблизи храма св. Апостола, где положил и тело ее», — говорит греческий историк. Русский поклонник святынь в 1342 году писал: «Идохом к св. Константину, в монастырь женский: тут лежит тело св. Климента архиепископа и Феофании царицы». Св. Каллия и терпеливая вдова Блаженны милостивые: они помилованы будут, сказал Господь ( Мф. 5, 7 ) . Кто сеет скупо, для того и жатва скупа; а кто сеет щедро, для того щедра и жатва. Доброхотно дающего любит Бог, учит Апостол ( 2 Кор. 9, 6-7 ) . Все это видим исполнившимся над св. Каллией. Она прославлена на земле и на небе за подвиги искреннего милосердия. Муж ее был богатый купец. Каллия с юности любила благотворить бедным: богатство мужа доставляло ей средства помогать нищете. Но муж ее сколько был богат, столько же и жаден до денег. Раз целые три года плавал он по морю, занимаясь торговыми оборотами. Милостивая супруга его щедро раздавала без него милостыню. Она твердо ... далее ...
12 Троицкие Листки (духовно-нравственное чтение ...ni-ka.com.ua
... Не тот истинный отец, кто родил, а тот, кто хорошо воспитал и научил. Родивший дал только жизнь, а хорошо воспитавший дал хорошую жизнь. Живут на свете и язычники, во тьме идолопоклонства находящиеся, живут даже скоты; но хорошо живут только христиане. Мы должники перед своими отцами, родившими нас, но еще больше должны мы тем отцам, которые хорошо воспитали нас и научили благочестию. Отцы, родившие нас, родили для временной жизни, а отцы, хорошо воспитавшие нас и научившие благочестию, рождают нас к вечной жизни. «Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф. 5; 19 ) . Блажен —счастлив родитель, который и для временной жизни родил, и для вечной возродил детей своих! Несчастен родитель, который родил детей для временной жизни, но к вечной жизни им двери заключил, заключил то небрежностью в деле воспитания, то соблазном — примером дурным! Уж лучше человеку совсем не родиться, чем родиться для вечной погибели!.. Любит православный русский человек почитать что-нибудь Божественное; не променяет он свои любимые Четии Минеи ни на какие книги мирские, как бы они ни были занимательны; умиляется он душой, читая жития и писания святых отцов ... далее ...
Знаменитый старец-подвижник архимандрит Феофан ...ni-ka.com.ua
... бы все сокровища мира сего получили, не можете быть спокойны: прейдет образ мира сего; житие наше на небесех; там спокойствие совершенное. Бог зовет ко спасению обещания ради будущих благ; вы последовали гласу Его; следовательно уже Он ваш помощник, руководитель и Спаситель. Предайте себя Его руководству, и промыслу о человеке, беспокоящем вас, как вас Господь наставит усмирить... 591. Вы знаете учение Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа; Он, изволил пречистыми своими устами сказать: "блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят; блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся ( Мф. 5, 8-9 ) . Итак, вы у меня не на суде были, а только сделать мир, чтобы мир Божиий водворялся в сердцах ваших; я желаю, чтоб вы были дщерь Царя небесного, а сие инако получить не можно, как уничижением себя пред всеми, что я первая грешница и хуже всех, а когда грешница и хуже всех, должна всех почитать, любить всех, не требуя взаимной любви от других. И ни о ком худых мыслей не иметь. Сие знак смирения. А ежели скорбеть о том, что противное вам случилось сие учение или внушение от врага, не должно сему внимать, и знак сие гордости; а гордым Бог противится, смиренным же дает благодать. ... далее ...
не вреди целомудрию ближнего, равно как и своему ...ni-ka.com.ua
... и улыбка и тон речи и походка и все движения (не говоря здесь о том, что относится к одежде) : все у них направлено к тому, чтобы привлечь к себе внимание других, чтобы понравиться другому полу. При недостатке же природной красоты или при упадке ее с годами, искусство прельщать собой усиливается или только в силу привычки не оставляется, делаясь уже тогда смешным и жалким: тогда-то, например, употребляют румяна, как румянилась Иезавель ( 4Цар.9,30 ) , чернят брови сажей (равно как постаревшие мужчины красят седины в своей голове, забывая слова Спасителя: «не можешь одного волоса сделать белым или черным») Мф.5,36 (. Это женская прелесть сильно расстраивает дух страстных мужчин; она играет душами других, приманивает к себе всех без цели или большею частью для того только, чтоб поторжествовать своей красивой наружностью. Как погрешает здесь женский пол! Когда Евангелие строго говорит к мужчине: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует») Мф.5,28 (, тогда оно возвышает и женщину, устраняя, охраняя ее от чувственного наслаждения со стороны мужчины. А между тем женщина своею женскою прелестью сама старается бросить в мужчину стрелу, хочет возбудить в ... далее ...
12Свт. Василий Великий Творения. Ч.3 Опровержение ...ni-ka.com.ua
... то как же будет Он иметь различие с собственным Своим тварями? Откуда у Него свойство с Родившим? Я и Отец одно, говорит Он. Опять напомним то же речение. Скажи же мне, не слово ли это сравнивающего себя? Что говорю: сравнивающего? даже соединяющего, и, так сказать, показывающего этим безразличность естества. А Евномий утверждает, что Бог несравним и благость Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, даже людей, сколько могут видеть, чрез поучение и упражнение в добрых делах, приводит к - уподоблению Богу всяческих, когда говорит: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5:48. ) . А он и Единородного всеми силами старается лишить с Родившим того свойства, какое в Нем есть по естеству. Но и в этом случае слово его обращается против него же самого. Ибо, если Отец несравним, то откуда будет он заимствовать доказательства, что Сын не подобен? Если скажет, что чрез взаимное сличение сущностей найдено неподобие; то почему же Отец и в таком случае несравним? А если и вовсе не сравнивается; то как можно было познать различие? Так, обыкновенно, злое противится не только добру, но и себе самому. ___________________ [1] Св. Василий называет Евномия Галатом, может ... далее ...
Часть 2: О таинственных действиях Божиих в ...ni-ka.com.ua
... : «Владыка мира Христос ежедневно учит нас через Святые Евангелия, иногда прикровенно, чтобы не понимали Его многие, в притчах, но иное объясняет наедине ученикам Своим, говоря: "Вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах" ( Лк.8,10 ) (: иное же говорит прямо, для всех явно, как сказали Ему апостолы: "Вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой") Ин.16,29 (. Поэтому наш долг - исследовать и узнать, в каких словах учил Господь прямо и явно и в каких учил прикровенно, в притчах. Так, например, явно возвестил Он следующее: "Любите врагов ваших... благотворите ненавидящим вас") Мф.5,44 (; "Блаженны плачущие... горе вам, смеющиеся ныне!") Лк.6,21,25 (; "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное") Мф.3,2 (. И опять: "Любящий душу свою погубит ее: а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную") Ин.12,25 (. И: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною") Мф.16,24 (. Много и других подобных мест, в которых Иисус Христос предлагает Свое учение не прикровенно и в притчах, а явно и без всякой прикровенной мысли. В притчах же Им сказано, например, следующее: "Подобно Царствие Божие... зерну ... далее ...
12Свт. Феофан Затворник Что потребно ...ni-ka.com.ua
... то явлениями, то особенно какими-то ужасающими навеяниями и нападениями внутри, как ветром провеет, или как огненной стрелой прожжет тебя, – говорят святые. Таким образом, лишь только ступит кто на путь правый, – со всех сторон на него вражда, и изнутри и извне, и видимо и невидимо. Он – агнец посреди волков. Так ему и говорится вначале: многи скорби праведным ( ПС. 33, 20 ) , многими скорбми подобает внити в Царствии ( Деян. 14, 22 ) . Будет скорби, на сие бо и лежим ( 1 Сол. 3, 3 ) , внидите узкими враты (Мф. 7, 13; Читай еще: Мф. 6, 24; Ин. 15, 20; 1 Пет. 4, 12-13, Сир. 2, 1; Мф. 5, 10; Иак. 1, 12; 2 Кор. 4, 8. 17; 1 Пет. 4, 1; Апок. 7, 14; Мф. 7, 13-17 и др.) . Все мы во тьме и сени смертной, в руках врагов, злобных и хитрых; исход не может быть легким. И внешней свободы ищущие сколько труда и пота подъемлют; так здесь – сколько запинаний и поражений, боязни и страхов! Может быть, кто-нибудь спросит: а что же Господь? А то, что Он как бы намеренно устрояет такой скорбный путь, то для того, чтобы приобщить Своим скорбям, то для того, чтобы скрыть нас от нас самих в этом безотрадном состоянии. Господь лучше не может явить Своей любви ищущим Его, – говорит св. ... далее ...
12Свт. Феофан Затворник. ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО ...ni-ka.com.ua
... нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас, удостоверяет Апостол ( Рим. 8, 18 ) . Все одушевлялись надеждою: с Ним страждем, да и с Ним прославимся (там же, стих 17) . Или так: страждете, ибо этим только путем можно войти в царствие. Тесен путь и узки врата, вводящие в живот ( Мф. 7, 14 ) . Господь страдал, страдали Апостолы и пророки, и всем, идущим по стопам их, неизбежны скорби. В мире только скорби предуказал своим Господь ( Ин. 16, 33 ) . Как Меня, говорит, гонят, так будут гнать и вас ( Ин. 15, 20 ) . Но блажени изгнаны правды ради, яко тех есть царствие небесное ( Мф. 5, 10 ) . Святой Златоуст пишет: «Итак, причина их страданий заключается не в том, что их гонители сильнее их, но в том, что этим именно путем они должны войти в царствие: яко многими, говорит, скорбми подобает нам внити в царствие Божие ( Деян. 14, 22 ) ». Кроме сказанного, в словах: показание праведнаго суда Божия наши толковники видят и другие оттенки мыслей, не чуждых назидания. Святой Златоуст пишет: «Апостол как будто так говорит здесь: чтобы открылась в том правда Божия, что Он вас увенчает, а тех накажет». Экумений пространнее выражает ту же мысль: «Это терпите вы для того, ... далее ...
12 Святитель Григорий Нисский О молитве ...ni-ka.com.ua
... следует и приобретение того, что кем избрано, то возможно немедленно быть на небе и тебе, объявшему умом своим Бога. Если, как говорит Екклезиаст, «Бог на небеси горе» ( Еккл.5:1 ) , а ты, по слову Пророка, прилепился «Богови» ( Пс.72:28 ) , то по всей необходимости должно тому, кто в единении с Богом, быть там, где Бог. Поэтому, предписав в молитве говорить, что Бог - Отец наш, не иное что повелевает, как боголепной жизнью уподобляться Отцу Небесному, так как и в другом месте яснее заповедует это же самое, говоря: «Будите совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть» ( Мф.5:48 ) . Итак, если уразумели мы смысл таковой молитвы, то время уже уготовать души свои к тому, чтобы со временем осмелиться восприять устами эти речения и с дерзновением сказать: «Отче наш, Иже еси на небесех». Как явны признаки уподобления Богу, по которым каждому можно сделаться чадом Божиим, ибо сказано: «Елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим быти» ( Ин.1:12 ) , приемлет же в себя Бога, кто восприемлет совершенство в добре, - так и у лукавого нрава есть некие особые признаки, и кто имеет их, тому невозможно быть сыном Божиим, нося в себе образ противоположного естества. ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера