Мф. 5, 27 – 28

из Источника http://ni-ka.com.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
12Свт. Феофан Затворник. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ...ni-ka.com.ua
... трезв, целомудр, воздержен, трудолюбив и готов на всякого рода дела, телом совершаемые во исполнение заповедей, тот прославляет Бога в теле своем. Кто всегда помнит Бога и прославляет великое Его благодеяние, в искуплении нас нам явленное, кто, сделавшись причастником Духа, духовное проходит жительство в исполнении заповедей Божиих и во всех подвигах богоугождения, тот прославляет Бога в духе своем. Когда будем таковы, тогда и через нас исполнится заповеданное от Господа: Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят добрая дела ваша и прославят Отца вашего, Иже есть на небесех ( Мф. 5, 16 ) . «Как прославляют Его небеса, не звук издавая, но своим видом возбуждая удивление и располагая к прославлению Создателя, так должны прославлять Его и мы, или даже еще более. Ибо не столько небо, сколько святая душа прославляет Бога.– Прославите убо, говорит, Бога, то есть являйте Бога и в теле вашем, и в духе, яже суть Божия. Божиими назвал их не потому только, что Бог сотворил их, но и потому, что когда они сделались чуждыми Ему, Он вторично приобрел их ценою крови Сына Своего» (святой Златоуст) . «Смотри, как он относит все ко Христу, как возводит нас на небо. Вы, говорит, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
12Свт. Василий Великий Творения. Ч. 5 Правила, ...ni-ka.com.ua
... предается суду как отцеубийца. «Идите», говорит Господь, «научите все народы..». не блюсти одно, а о другом нерадеть, но «соблюдать... все, что Я повелел вам» ( Мф.28, 19-20 ) . И апостол согласно с сим пишет: «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божий» ( 2Кор. 6, 3-4 ) . Ибо если бы не все было необходимо нам для достижения цели спасения, то не все заповеди были бы написаны и не о всех повелевалось бы соблюдать их необходимо. Что мне пользы в других заслугах, если, назвав брата уродом, буду повинен геенне ( см. Мф.5,22 ) ? Что пользы в свободе от многих тому, кто одним удерживается в рабстве? Ибо сказано: «всякий, делающий грех, есть раб греха» ( Ин. 8, 34 ) . Какая выгода быть избавленным от многих страданий тому, у кого тело повреждено одною мучительной болезнью? «Следовательно, — скажет кто-нибудь, — для множества христиан, которые не соблюдают всех заповедей, бесполезно будет соблюдение некоторых?» При сем прекрасно привести себе на память блаженного Петра, который, после стольких заслуг и после стольких ублажений, за одно только слово услышал: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною» ... далее ...
12 Составитель Ника Оглавление TOC \o "1-3" \h ...ni-ka.com.ua
... по причине своего неведения о действиях вражьих и по страху перед врагом. Отцы говорят, что прельщение намного опаснее, чем беснование. Григорий Палама (Омилия 23) : «Кто от Бога, тот слушает слова Божии» ( Ин.8:47 ) , говорит Господь; то есть, тот повинуется заповедям Божиим, проводя слова в дела, живя и действуя по учению Христову, и творя волю Отца небесного, и соделываясь наследником Божиим и сонаследником Христу ( Рим.8:17 ) . А кто не слушает Бога и делает грех, и, не озираясь, привязывается к нему, тот раб греха ( Ин.8:34 ) , не есть от Бога ( 1Ин.3:10 ) , а от лукавого ( Мф.5:37 ) , худым произволением извращая природу, полученную от Бога, и делая ее похожею на отца погибели. Посему и сказал Господь Иудеям: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти его» ( Ин.8:44 ) . А таковые несчастнее даже явно бесноватых, хотя ускользают от внимания многих. Потому что одержимые бесами терзают тела свои и телесно же иногда вредят встречающимся с ними; а уподобляющиеся началозлобному врагу лукавыми похотями и делами губят собственные души и души неосторожно приближающихся к ним. И те в час смерти вместе с телом сбрасывают и озлобление демонское, а нераскаянно ... далее ...
12Блаженный Августин О Троице (часть 2) ...ni-ka.com.ua
... во сне, или в безумстве, или в исступлении. 9. Итак, когда он считает себя чем-то такого же рода, он считает себя телом; поскольку же он вполне осознает свое начальство, посредством которого он управляет телом, постольку по этой причине иные спрашивают, что из телесного наиболее важно в теле; и считается, что это - ум, или, пожалуй, вообще вся душа. Поэтому одни полагали, что она - кровь, другие - мозг, третьи -сердце (не в том смысле, в каком говорится в Писании: «Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим») Пс.11, 2; 110, 1; 137, 1 (; «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем») Втор.6, 5; Мф.22, 37 (, ибо это телесное именование высказывается о душе в несобственном или в переносном смысле) . [Таким образом], они считали, что она - частичка тела, которую можно увидеть, когда рассечены внутренности. Иные же полагали, что душа состоит из мельчайших и неделимых телец, которых они называют атомами, сталкивающихся и сцепляющихся друг с другом. Иные говорили, что ее сущность - воздух, иные -огонь. Иные же полагали, что она не есть какая-либо сущность, потому что они не могли представить себе ни какой другой сущности, кроме тела, и не считали, что она есть тело. По их мнению, душа ... далее ...
12Преп. Нил Синайский К монаху Агафию Оглавление ...ni-ka.com.ua
... никакой вознаграждающей пользы, а еще делающий ей весьма великий вред. Похвалы надмевают до безумия и своею усладительностью уничтожают в деле то, чем заслуживало оно награду. Сему научая, Пророк сказал: «Блажащии вас льстят вы и стези ног ваших возмущают» ( Ис. 3, 12 ) , то есть внушают такое о себе мнение, которое препятствует преуспеянью в делах добрых. И Господь в поучительной речи Своей, то запрещая делать доброе напоказ, говорит: Да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя ( Мф. 6, 3 ) , то повелевая делать доброе, присовокупляет: «Да просветится свет ваш пред человеки» ( Мф. 5, 16 ) . Ибо, если «не может град укрытися верху горы стоя» ( Мф. 5, 14 ) , и «путие праведных подобне свету светятся» ( ср.: Притч. 4, 18 ) , то для чего прекрасные труды, которые могут вскоре просиять сами собою, всенародно выставлять напоказ, спеша скорее сделать их видимыми и прежде времени усладить свое честолюбие? Глава 2. Кто желает славы (что впрочем неразумно) , тому должно ждать, чтобы слава сама последовала за делом, а не предварять ее самовольно, трубя о сделанном и домогаясь должной за сие почести. Ибо Изрекший: «Да просветится свет ваш пред человеки» – повелел делу ... далее ...
12Святитель Григорий Богослов Слова (1 – 15) ...ni-ka.com.ua
... этот враг и мститель (Пс. 8. 3) ? То, что в нашем законе предписано: не мстить, не судиться ( Рим. 12.19.1 Кор. б, 1 ) , не иметь вовсе стяжаний, не считать ничего собственностью ( Мф.10.9-Деян. 4.32 ) , но жить в другом мире и настоящее презирать как ничтожное ( Флп. 3,20.2 Кор. 4,18 ) , не воздавать злом за зло (Рим. 12.17) , когда кто ударит нас по щеке, не жалеть ее, а подставить ударившему и другую, отдавать с себя не только верхнюю одежду, но и рубашку. Может быть, к этому присоединит он и то, что нам предписано молиться за обижающих, и желал всякого блага гонителям нашим ( Мф. 5. 39,40,44 ) . Как не знать в точности тому, кто некогда был чтецом слова Божия, удостоен был чести служения великому алтарю и начинал строить храмы в честь Мучеников? Но вот чему, во-первых, я удивляюсь в нем: как он столь тщательно занимался Св. Писанием, а не прочел, или намеренно не заметил, того изречения, что зло погибнет злой смертью (Мф. 21.41) , злой, то есть всякий, кто отверг Бога, и, что еще хуже, кто гонит твердо хранящих исповедание веры и отягчает их такими бедствиями, каких сам достоин. Если он может доказать, что как нам должно быть совершенными (что он предписывает ... далее ...
12Свт. Василий Великий Творения. Ч. 4 Беседы TOC ...ni-ka.com.ua
... его за добродетель, в невидимом движении сердца уносится мыслью на место греха. Он видит в представлении предмет своих желаний, воображает какую-нибудь неблагопристойную беседу, и в сокровенной храмине сердца, живо и вполне начертав ясное в себе самом удовольствие, совершает внутренно грех, не имеющий свидетелей и остающейся для всех неизвестным, пока не придет Тот, Кто открывает «тайная тмы и объявляет советы сердечныя» ( 1Кор.4,5 ) . Поэтому блюдись, «да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония». Ибо воззревший на жену, «ко еже вожделети, уже любодействова в сердце своем» ( Мф.5,28 ) ; потому что телесные действия имеют много препятствий, а кто грешит произволением, у того грех совершен быстротою мыслей. Посему, где падение скоро, там дано нам и скорое охранение. Ибо засвидетельствовано: «да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония». Но обратимся лучше к самому началу слова. Сказано: «внемли себе». Всякое живое существо, от устроившего все Бога, имеет в себе побуждения к охранению своего собственного состава. И если прилежно станешь изучать; то найдешь, что большая часть бессловесных не учась имеют отвращение от вредного, и опять, по какому-то ... далее ...
12Святитель Григорий Нисский Опровержение ...ni-ka.com.ua
... «Аз и Отец», ни Арий не в силах доказать, что естество чуждо, так как единство не допускает разделения по естеству. Ибо в изречении сем в рассуждении Отца и Сына не иное что означается единством, как единство по самой сущности. О всех же прочих благах какие усматриваются в естестве, если кто скажет, что общи они всем, даже приведенным в бытие посредством сотворения, то он не погрешит. Например, щедрым и милостивым ( Пс. 102, 8 ) называется Господь у Пророка. Угодно же еще Господу, чтобы этим и были, и именовались мы: «будите убо милосерди» ( Лк. 6, 36 ) и: «блажени милостивии» ( Мф. 5, 7 ) ; есть и другие подобные места. Посему, если кто, внимательностью и тщательностью сообразовав себя воле Божией, стал благ, щедр, милостив или кроток и смирен сердцем, как о многих святых засвидетельствовано, что они достигли сих преимуществ, то ужели поэтому он един с Богом или соединен с Ним которым либо из сих качеств? Нет. Не по всему тожественное не может быть едино с различным по естеству. Посему, человек с человеком делается едино, когда произволением, как сказал Господь, бывают «совершени во едино» ( Ин. 17, 23 ) , между тем как единству по произволению предшествует ... далее ...
12Свт. Феофан Затворник. Послание святого ...ni-ka.com.ua
... да не падет ( 1 Кор. 10, 12 ) » (святой Златоуст) . Ничто так не расстроивает добрых отношений общежития, как худые друг о друге речи. Напротив, ничто так не скрепляет содружества, как добрые речи, особенно когда бы речи худые были заслужены. Закон общежития основной — не пускать в ход злых речей и доходящие отынуды пресекать. Поток злых речей есть яд, разъедающий союз доброго сожительства. Не сварливым быти, ???????, — не быть воевателями, — заводить ссор, споров и судов и против зла не замышлять и не воздвигать зла. Это то же, что Господь сказал: Аз же глаголю вам не противитися злу ( Мф. 5, 39 ) . Когда дождевую воду запружают, она все больше и больше надымается; а когда дают стекать свободно, она течет маленьким ручейком и скоро престает. Так бывает и когда со стороны подымается враждебность. Пригнись; она перекатится как волна — и конец. Станешь против — она надмится до непреодолимой силы. Блаженный Иероним пишет: «если мы — сыны мира и желаем, чтоб почивал на нас мир, если мы приступили к небесному Иерусалиму, имя свое от мира получившему, то да имеем мир даже с теми, кои возненавидели мир, и, с своей стороны, да пребываем мирны со всеми человеки,— не с кроткими ... далее ...
12ФЕОФАН ЗАТВОРНИК СБОРНИК «СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ...ni-ka.com.ua
... если кого беспокоит сей недуг, то прекрасно он делает, устраняясь и уединяясь в молитве, пока не будет в состоянии приобрести навык не обращать внимания на похвалы людские, а взирать только на Бога, по примеру сказавшего: «се яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему») Пс. 122, 2 (.—Но если кто по благодати Божией чист от недуга сего, то нет ему надобности скрывать прекрасное; чему научая, сам Господь говорит: «тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят добрыя дела ваша, и прославят Отца вашего, Иже на небесех») Мф. 5, 16 (. Тот же смысл заповеди о милосердии и о посте, о которых говорится в томже месте, и вообще о всяком деле благочестия [5, 355].) 9 ( Что значит: «пойте разумно» ) Пс. 46, 8 (? Что в рассуждении снедей ощущение качества каждой снеди, то в рассуждении слов Писания разумение. Ибо сказано: «гортань брашна вкушает», ум же) в славян. «ухо»; но и св. Златоуст читает: «ум». («словеса рассуждает». Посему, если у кого душа так чувствительна к силе каждого слова, как вкус чувствителен к качеству каждой снеди; то он исполнил заповедь, которая говорит: «пойте разумно») 5, 356 (.) 10 (По ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера