Мф. 5, 27 – 28

из Источника http://ni-ka.com.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
12 Часть 4: Потребности и страсти. Материальные ...ni-ka.com.ua
... об обязанностях богатых и бедных. Приведем одно из них. Тихон Задонский ( т.5,57 ) : «О должности богатых и убогих. Богатых: 1 (Богатство есть Божие добро, людям данное, ибо Господня земля и все, что наполняет ее) Пс. 23,1 (. Дается оно тебе, христианин, не ради тебя одного, но и ради убогих, довольствуйся же им умеренно, и Бога благодари, и недостатки убогих восполняй. Это правильное употребление богатства. Помни, что ты распорядитель, а не хозяин богатства, и за все будешь отвечать. Святое Божие Слово хвалит и ублажает тех, которые милостивы и щедры к убогим: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут) Мф.5,7 (. Блажен помышляющий о нищем и убогом) Пс.40,1 (. Дела милости пред всем миром превозносятся праведным Судией Христом и в других местах Святого Писания) Мф.25:33-36 (. Христианин! Если хочешь быть участником вечного блаженства, будь милостив и щедр к убогим. Много имеешь, много и давай. Мало имеешь, мало и давай, но давай от усердия. Милостыня судится не по величине отданного, но по усердию дающего, ибо доброхотно дающего любит Бог) 2 Кор.9:7 (. Даешь ныне в руки нищих и убогих, но от рук Христовых сторицей примешь. Итак, подавай милостыню. Не бойся, не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
12Василий Великий Творения. Ч.1 Оглавление TOC \o ...ni-ka.com.ua
... преспеяние не взойдут на возможную для человеческого естества высоту. Посему как первоначальное восхождение по лествице есть удаление от земли, так и в жизни по Богу удаление от зла есть начало преспеяния. Вообще же, всякое бездействие гораздо легче какого бы то ни было дела. Например, «не убий, не прелюбы сотвори, не укради» ( Исх.20, 13-15 ) ; каждая из сих заповедей требует только бездействия и неподвижности. «Возлюбиши искренняго твоего яко сам себе » ( Мф.19,19 ) ; «продаждь имение твое и даждь нищим» ( Мф.19, 21 ) ; «аще кто тя поймет по силе поприще едино, иди с ним два» ( Мф.5,41 ) - вот уже действия, приличные подвижникам, и к совершению их потребна уже душа мужественная. Посему подивись мудрости того, кто чрез более легкое и удобоприступное ведет нас к совершенству. Псалмопевец предложил нам три условия, требующие соблюдения: не ходить «на совет нечестивых», не стоять «на пути грешных, » не сидеть «на седалищи губителей». Следуя естественному ходу дел, он внес этот порядок и в сказанное им. Ибо сперва начинаем обдумывать намерение, потом подкрепляем его, а после того утверждаемся в обдуманном. Посему первоначально должно назвать блаженною чистоту наших ... далее ...
Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь ...ni-ka.com.ua
... всякая тьма от очей твоих, возжем светильник веры. Веруешь ли, Ставрофила, что Господь Иисус Христос, истинный Сын Божий, истинно и пресущественно присутствует в Пресвятейшем Таинстве Евхаристии? Знаю, что веруешь; но скажи мне, почему ты непоколебимо в этом убеждена? СТАВРОФИЛА. Потому что Он, вечная истина, Сам благоволил это открыть, и пречистыми устами Своими изрек нам: «сие есть тело Мое, сия есть кровь Моя» ( Мф.26, 26, 28 ) . АНГЕЛ. Почему же скорби и кресты не считаешь ты благом, когда Он же сказал: «блаженны нищие духом; блаженны плачущие; блаженны изгнанные за правду» ( Мф.5, 3. 4. 10 ) ? Ставрофила молчала, или потому что соглашалась, или потому что не знала, что возразить. Ангел продолжал: а что же из сего следует? То, что если кресты и скорби составляют благо, то должно не отвергать их, а напротив желать, и из благ избирать не меньшее, а большее. СТАВРОФИЛА. Вижу, что истина; но кто же может поступить так? АНГЕЛ. Дабы люди могли идти в след Господа; Иисуса Христа, Он предложил им образ в Самом себе. Когда благоволил родиться, Он имел ту же премудрость и силу, что и ныне, ибо Он есть Бояжия сила и Божия премудрость. В Его власти было избрать время ... далее ...
12Георгий затворник, Задонский Письма (Обращаем ...ni-ka.com.ua
... и молитва, да сохранит Господь до конца, чтобы пройти и внити узкою дверью в пространство небесное. На спасительном пути нужно хранить совершенное незлобие, благое смирение, святое послушание и во всякой вещи и деле руководствоваться словом Божиим; жизнь духовная действует верою, а вера свидетельствуется делами. Когда хотите побеждать бесов, уступать должно человекам. Оскорбил ли кто? — уступи ему, и наступит мирная тишина, избавляющая душу от смущения. В духовной жизни не воздается зло за зло, но побеждается зло благочестием. Добро творите ненавидящим вас, молитеся за творящих вам напасть (Мф 5,44) и всю печаль возлагайте на Господа. 0н Заступник и Утешитель страждущих. Стяжание духовного богатства приобретается в терпении, терпение же испрашивается непрестанно повторяемою молитвою: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя — и помилует! Милости хощет, а не жертвы; милостивии помилованы будут и ублажатся. Имже судом судите, судят вам: и в нюже меру мерите, возмерится и вам (Мф 7, 2) ; якоже хощете, да творят вам человецы, и вы творите им такожде ( см.: Мф 7,12 ) ; да любите друг друга, якоже Аз возлюбих вас (Ин 13,34) . Христос глаголет: аще любовь имеете ... далее ...
12Новый эклогион. Избранные жития святых, ...ni-ka.com.ua
... в сравнении с первыми. Подобно этому и мой присноблаженный духовный отец выказывал ко мне больше любви, как к последнему своему духовному чаду, а я шептал ему как любящему отцу. Он же отвечал мне так: - Душа, которая прилепится к Богу и уязвится Его любовью, поднимется выше всякой твари, будет жить над всем видимым миром и соединится с желанием Бога. Она не сможет укрыться, как и Сам Господь обещал ей, говоря: «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 4 ) . И еще: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5:16 ) . Ибо сердце трепещет и веселится, ум изливается, лицо становится веселым и радостным, как и сказал мудрец: «Веселое сердце делает лице веселым» ( Притч. 15:13 ) . Я же снова попросил его: - Божественный отче, научи меня ради любви к истине, что есть душа, и что об этом говорят святые. - Возлюбленное мое духовное чадо, не ищи того, что выше тебя, и не исследуй того, что глубже, ибо чтобы понять то, о чем ты меня спросил, ты должен перестать быть младенцем несовершенным, который не может переварить твердой пищи. Уразуметь высокие понятия тебе не по силам, подобно тому, как ... далее ...
12Троицкие Листки (духовно-нравственное чтение ...ni-ka.com.ua
... "О, это пустой запечатанный сосуд!" — и все исчезло. Еврей поспешил к епископу и рассказал ему свое видение. Горько восскорбел человек Божий, что своим легкомыслием доставил такую радость демонам, и раскаялся в своем согрешении. Он удалил монахиню из своего дома, а еврея, в благодарность за свое спасение, обратил ко Христу и просветил святым Крещением. Вот что значит услаждение мысли и сердца греховными помыслами! От мысли до самого дела — один шаг. Потому-то, конечно, и сказал Спаситель: «всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» ( Мф. 5; 28 ) , В таком случае «лучше, - по слову Священного Писания, - женитеся, нежели разжизатеся» ( 1Кор. 7; 9 ) . И скажу вам: многие — о как многие, не совершая самым делом плотского греха, строго сохраняя чистоту плоти, не вошли и не войдут в Царствие Божие только потому, что мысленно услаждались, лакомились в сердце нечистыми желаниями. Вот послушайте еще повесть, которая находится в одной греческой книге, называемой "Спасение грешных". При одной игуменье, в женском монастыре, оставалась племянница ее для того, чтоб в самый расцвет юной жизни посвятить себя на служение Господу ... далее ...
12 Святитель Димитрий Ростовский Летопись, ...ni-ka.com.ua
... но одна душа. Святые отцы делают различие между образом и подобием Божиим в человеческой душе. Святой Василий Великий в беседе 10-й Шестоднева своего, Златоуст в толковании на Книгу Бытия в беседе 9-й и Иероним в толковании на пророчество Иезекиилево 28-ю главу устанавливают следующую разность: образ Божий душа принимает от Бога во время своего создания, а подобие Божие в ней созидается в крещении. Образ в разуме, а подобие в произволении; образ в свободе, самовластии, подобие же в добродетелях, как и Христос в Евангелии говорит: "Будите подобии Отцу вашему, Иже есть на небесех" ( Мф.5, 48 ) , подобны же крепостию, благостию, незлобием и т. п. Святой Василий Великий рассуждает следующим образом: "Сотворим, говорит Бог, человека по образу Нашему и по подобию. Одно мы имеем созданным от Бога, другое же приобретаем нашим произволением; в первом случае мы — образ Божий, а во втором — произволением должны быть подобными Богу". И еще: "Мне предоставил Бог, чтобы я был Ему подобен: я создан по образу, чтобы быть словесным, и по подобию, чтобы стать христианином. "Будите, — говорит Христос, — совершении, якоже и Отец ваш Небесный совершен есть". Видишь ли, в чем Господь ... далее ...
12Святитель Илия (Минятий) Слова в Великий пост ...ni-ka.com.ua
... коснулся моей чести, самому драгоценному, что только имеет человек... Что скажет мир? Но я должен же когда-нибудь покаяться! Здесь, с одной стороны - Царство Небесное, с другой - борьба страсти с раскаянием, мира с Евангелием, человеческого закона с законом Божиим. А ты, осаждаемый с обеих сторон, недоумеваешь и не знаешь, что тебе делать. О, христианин, ты никак не развяжешь узел, пока будешь думать обо всем этом. Меч, меч! Здесь нужна твердая решимость. Нужно сказать: я хочу простить врагу моему, потому что так повелевает мне в заповеди Бог. Он Сам говорит: «Любите враги ваша» ( Мф. 5, 44; Лк. 6, 27, 35 ) . Это же Он указывает мне Своим примером. Вися на кресте, Он простил распявших Его: «Отче, отпусти им» ( Лк. 23,34 ) . Я хочу простить, потому что иначе нет и мне прощения. Так разрубаются узы. Перейдем к другим - узам сребролюбия. Сколько здесь узлов! Сладка кровь бедных, очень привлекательна чужая вещь. Ты отведал ее, похитил и теперь говоришь: как обездолить мне свой дом и детей? Как возвратить похищенное? Уменьшить мои доходы? Лишиться богатства? Но ведь нужно же мне когда-нибудь покаяться. Дело идет о Царстве Небесном. А сребролюбие сильно стесняет тебя. Ты ... далее ...
Алфавит духовный Оглавление TOC \o "1-3" \h \z \u ...ni-ka.com.ua
... твоего к золоту и серебру и всякому земному стяжанию, чтобы и самому тебе не сойти в подземную: идеже бо, сказано, сокровище ваше, тамо и сердце ваше будет ( Мф. 6, 21 ) . Не будь связан сребролюбием - да не будешь отвержен от любви Божией. Не скупись в раздаянии требующим - да не лишишься всего своего. Не сжимай рук своих творить милостыню - да не затворишь себе двери милосердия Божия, да не останешься вне чертога Христова. Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь, говорит пророк ( Пс. 40, 2 ) . И: блажени милостивии, яко тии помилованы будут, сказал Господь ( Мф. 5, 7 ) . 7 Не будь пленен сребролюбием - да не будешь у Бога причтен к идолослужителям: "сребролюбие есть второе идолослужение", говорит апостол. Зараженный сребролюбием и скупостью уподобляется ненасытимому аду: любит от всех брать, а давать никому ничего не любит. Если бы он стяжал богатство всего мира, не насытился бы: очи его глубже всякой пропасти, никогда не могущей быть наполненною и насыщенною. Если и много имеет человек, но желает еще большего. Сам себе не верит. Если и бесчисленное богатство соберет, то и тогда не довольствуется и никогда не перестанет желать большего, пока не ... далее ...
12Святитель Феофан Затворник Созерцание и ...ni-ka.com.ua
... ) в сердце - не отворит ли кто. Если сердце - замкнутый сосуд, то кто виноват? Всему виною наша недобросовестность в отношении к познанной истине. Если бы этого не было, все и всегда были бы устремлены ко Господу. И много ли требуется? Ведь мы не совсем же чуждаемся Господа. Только угождение Ему стоит у нас не на первом месте, не есть главное наше дело, а как бы приделок. Дело же у нас - угождение себе, угождение людям и обычаям мирским. Поставьте теперь угождение Господу на первом месте и перестройте все прочее по призванию одной этой цели, и ваше внутреннее настроение изменится. Во внешнем останется все то же, только сердце станет новое. Вот и все. Много ли это? БЛАЖЕНИ МИЛОСТИВИИ (Мф.5:7) Всякому просящему у тебя дай, - заповедует Господь ( Лк.6:30 ) . Это одна из первых заповедей в христианстве, о ней часто напоминают и Господь, и святые апостолы и, чтобы расположить нас ревностнее исполнять ее, оградили ее самыми трогательными побуждениями и самыми поразительными угрозами. Всякий это знает и всякий, по совести, считает себя обязанным помогать нуждающимся по силам своим. Между тем, если пересмотреть дела наши построже, то не найдется, может быть, ни одного дела, ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера