> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 5, 27 – 28

из Источника http://ni-ka.com.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
НИ-КА | Христианская наукаni-ka.com.ua
... то, по крайней мере, быть готовым к оказанию ему помощи. Отсюда же следует, что и тот человек, равным образом, есть ближний наш, который обязывается оказывать нам долг милосердия, ибо самое выражение «ближний» показывает взаимность, и ближним нельзя быть без близости по какому бы то ни было отно-шению. Если же так, то ближний нам есть всякий человек, ибо кто станет сомневаться в том, что долг любви и милосердия простирается на всех людей без исключения, когда сам Господь простер долг сей даже на самых врагов наших, заповедуя нам: «любите врагов ваших... благотворите ненавидящим вас»? ( Мф. 5, 44 ) 32 (Такое же учение о любви преподает и Апостол Павел, говоря: «не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла») Рим. 13, 9-10 (. Если кто думает, что в сих словах Апостол предписал заповедь не о каждом человеке, тот по необходимости должен дойти до того весьма нелепого и отвратительного заключения, что Апостол не почитал за грех ни прелюбодеяния с женою либо нехристианина, либо врага своего, ни умерщвление сего последнего, ни ... далее ...
НИ-КА | Макарий Оптинский. Душеполезные поучения. ...ni-ka.com.ua
... хоть бы никто тебя не трогал, они сами навсегда лишили бы тебя покоя... (V, 361, 488) . Видимые и невидимые враги побеждаются смирением... Вижу, что ты зело скорбна от слов, на тебя сказанных ложных. Если бы это было все правда, то подлинно стоило бы чего поскорбеть; а как ты не видишь этого в себе, то самая твоя совесть должна быть тебе утешением. Ну ежели бы все о тебе говорили хорошо, то и ты обольстилась бы этим эхом и не малый понесла бы вред. Ведь Господь сказал: горе егда добре рекут вам вси человецы; и напротив блаженство обещал, когда рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради ( Мф. 5, 11 ) . Тебе и та польза из сего случая, что ты не понесла укоризны, познаешь свою немощь и, укорив себя, смиришься; а смирением не только видимые, но и невидимые враги побеждаются (IV, 233, 521) . Свое смирение надо на деле показать... Больше всего нужно смирение иметь, и не на одних словах, а на деле показать; ибо мы и сами не понимаем: имеем ли стяжание его, пока не попустит Бог кому-нибудь испытать нас, и тогда узнаем наше устроение. Нельзя быть этому, чтобы все было по-нашему, хотя бы и по справедливости того желали, но надобно, чтобы правда наша огнем искушений прошла; и мы ... далее ...
НИ-КА | «Новый эклогион» (2)ni-ka.com.ua
... иногда умеренно, а иногда чрезмерно, и иссушают тело. Если человек сохраняет благорасположение (которое есть жизнь по разуму и знанию, ведь именно это порождает и сохраняет скорбное состояние) , будет усиленно подвизаться в безмолвии и трудиться по Богу, тогда, независимо от того, имеет ли он эти слезы или нет, открывается ему от Бога дверь тайн Его любви. То, что от Бога, будет приходить к нему само по себе; такому человеку не нужно будет предварительно помышлять об этом, если сердце его чисто. От любви происходят слезы молебные и утешительные: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» ( Мф. 5: 4 ) . Утешение есть благодать Божия, которая приходит в сердца пла-чущих от божественного осияния Святаго Духа. Лицо такого человека распалятеся от радости, как от опьянения (так однажды некто подумал про меня, ничтожного, что я пьян) , потому что вместе с сердцем распаляется и тело. Таковой тогда уже не имеет страха, но любовь. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» ( 1Ин. 4: 18 ) . - А как можно узнать, достиг ли ты этой любви? - Когда человек вспоминает о Боге, тотчас же сердце проникается любовью к Нему, а из глаз его обильно текут слезы (ибо при любви ... далее ...
НИ-КА | «Спешите идти за Христом»ni-ka.com.ua
... в Антиохию возвестить об этом решении тамошним христианам и успокоить их сомнения относительно обязательности обрезания, обязательности исполнения закона Моисеева. Это было великое событие, но тот, кто усердно читает и знает Евангелие, может вспомнить слова Самого Господа Иисуса Христа, как будто противоречащие этому постановлению апостольского Собора: " Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё " ( Мф. 5, 17-18 ) . Как будто бы Господь утверждает полностью и всецело заповеди ветхозаветные. Он говорит, что пришел не для того, чтобы нарушить закон, а чтобы исполнить его. Надо вам знать, что в славянском языке слово " исполнить " имеет два значения: первое — то, что в русском языке, а второе — " дополнить " . Конечно, истинны слова Христовы, что Он пришел исполнить весь закон; конечно истинны, ибо Он полностью исполнил этот закон. Его обвиняли книжники и фарисеи, что Он нарушает закон о субботе, и вы знаете, с какой силой отверг Он это обвинение. Он Себя назвал Господином и субботы ( ... далее ...
НИ-КА | О брачных половых отношениях и воздержанииni-ka.com.ua
... или даже и каждый день, будем осматривать себя и исторгать из своей души пороки, а сокровище добродетелей приумножать, уклонимся, как увещевает пророк, от зла, и сотворим благо ( Пс. 33, 15 ) : это и есть истинный пост. Гневливый пусть исторгнет из души благочестивым размышлением обладающую (им) страсть и да возлюбит кротость и смирение. Беспечный и необузданный, с пристрастием взирающий на красоту телесную, обуздав свой помысл и, напечатлев в недре души своей закон Христов, который говорит: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 28 ) , пусть убегает страсти невоздержания и упражняется в целомудрии». Нравственное Богословие (Грехи против 7 заповеди, грех – невоздержание от супружеского ложа в Великий пост) : «…Для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе» ( 1Кор. 7, 5 ) , дается прямая заповедь законным мужу и жене. Эта заповедь может идти и ко всем церковным постам, а также к постному времени на среды и пятницы; но особенно она относится к великому посту, и тем еще более к говению. О соблюдении великого поста в супружеской неприкосновенности положительно указывает церковное правило: ... далее ...
НИ-КА | О празднословииni-ka.com.ua
... души бывает вред от многословия, от разговоров смехотворных и пустых». Макарий Оптинский ( Письма к монахиням, п. 278 ) : «Хотелось бы мне сказать несколько слов о рассеянности жизни вашей келейной и бываемом празднословии, что оно охлаждает сердце и душу тщу (бесплодной) делает, как святой Исаак пишет и прочие... » Амвросий Оптинский ( Письма, п. 257 ) : «…вам обеим неприлично и неполезно разузнавать, кто как жил и как умер. Для чего вам чужим сором порошить и затмевать себе глаза душевные и сердечные. Господь глаголет в Евангелии: «Блажени чистии сердцем; яко тии Бога узрят» ( Мф. 5: 8 ) . А кто занавозит чужим сором очи сердечные, хоть бы под предлогом жалости, и по этой причине не может зреть Бога, кто такового одобрит? ». Варсонофий Оптинский ( Келейные записки, от 18. 09. 1908 ) : «Пророк Давид сказал: «не стало праведного... » ( Пс. 11, 2 ) . Почему же оскудел? Потому что — «уста льстивы, говорят от сердца притворного» ( Пс. 11, 2-3 ) , потому что не говорят о душеполезном, а повсюду празднословие, потому что только и говорят о пустяках... Одному иноку было видение. Стоят несколько монахов и празднословят, и видит он, что между ними и кругом их бегают ... далее ...
НИ-КА | «Созерцание и размышление»ni-ka.com.ua
... в отношении к познанной истине. Если бы этого не было, все и всегда были бы устремлены ко Господу. И много ли требуется? Ведь мы не совсем же чуждаемся Господа. Только угождение Ему стоит у нас не на первом месте, не есть главное наше дело, а как бы приделок. Дело же у нас - угождение себе, угождение людям и обычаям мирским. Поставьте теперь угождение Господу на первом месте и перестройте все прочее по призванию одной этой цели, и ваше внутреннее настроение изменится. Во внешнем останется все то же, только сердце станет новое. Вот и все. Много ли это? БЛАЖЕНИ МИЛОСТИВИИ ( Мф. 5: 7 ) Всякому просящему у тебя дай, - заповедует Господь ( Лк. 6: 30 ) . Это одна из первых заповедей в христианстве, о ней часто напоминают и Господь, и святые апостолы и, чтобы расположить нас ревностнее исполнять ее, оградили ее самыми трогательными побуждениями и самыми поразительными угрозами. Всякий это знает и всякий, по совести, считает себя обязанным помогать нуждающимся по силам своим. Между тем, если пересмотреть дела наши построже, то не найдется, может быть, ни одного дела, которое исполнялось бы нами с меньшим вниманием, как обязательное для нас вспомоществование ... далее ...
НИ-КА | «Новый эклогион» (3)ni-ka.com.ua
... в сравнении с первыми. Подобно этому и мой присноблаженный духовный отец выказывал ко мне больше любви, как к последнему своему духовному чаду, а я шептал ему как любящему отцу. Он же отвечал мне так: - Душа, которая прилепится к Богу и уязвится Его любовью, поднимется выше всякой твари, будет жить над всем видимым миром и соединится с желанием Бога. Она не смо-жет укрыться, как и Сам Господь обещал ей, говоря: «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 4 ) . И еще: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5: 16 ) . Ибо сердце трепещет и веселится, ум изливается, лицо становится веселым и радостным, как и сказал мудрец: «Веселое сердце делает лице веселым» ( Притч. 15: 13 ) . Я же снова попросил его: - Божественный отче, научи меня ради любви к истине, что есть душа, и что об этом говорят святые. С присущей ему кротостью он отвечал: - Возлюбленное мое духовное чадо, не ищи того, что выше тебя, и не исследуй того, что глубже, ибо чтобы понять то, о чем ты меня спросил, ты должен перестать быть младен-цем несовершенным, который не может переварить твердой пищи. Уразуметь высокие понятия ... далее ...
НИ-КА | Макарий Оптинский. Душеполезные поучения. ...ni-ka.com.ua
... спасения вашего (II, 57, 78) . ... Ежели мы веруем в Господа, то веруем и учению Его и Промыслу Его всеблагому, всепремудрому и вездесущему: а Он заповедал нам, чтобы любить не только любящих нас, а и самых врагов; и что никто не может нам сотворить никакого зла или оскорбления без воли Его; удостоверил, что Он имеет о всем Промысл, что даже и птица не падет без воли Его ( Мф. 10, 29 ) , и влас главы нашея не погибнет ( Лк. 21, 18 ) — аще Он не попустит; и ежели кто нас оскорбляет, то явно, что попущением Его, к наказанию нашему или искусу нашей веры; и заповедал любить оскорбляющих ( Мф. 5, 44 ) . Когда же мы сего не исполняем, обретаемся преступницы заповедей Его; а когда ропщем и обвиняем других, то еще более отягощаем свои скорби (III, 10, 48—49) . Есть в Писании: судьбы Господни по всей земли ( Пс. 104, 7 ) , а все мы находимся под Промыслом Божиим. Если и влас главы нашей не погибнет без воли Божией ( Лк. 21, 18 ) , и птица не падет без оной ( Мф. 10, 29 ) , то и все, случающееся с нами, без сомнения, устраивается премудрым Промыслом Божиим. Бог сего смиряет, а сего возвышает, убожит и обогатит, мертвит и живит ( 1 Цар. 2, 6—7 ) . И кто может противиться ... далее ...
НИ-КА | Собрание рукописей типа 3. Поученияni-ka.com.ua
... (братия) , достигнув краткого отдохновения (от брани) и возросши в благодати, превозносятся и преисполняются чванством; они считают, что уже достигли свободы, и называют себя совершенными, — их-то и похищает порок так, что они не ведают об этом. Ибо ничто так не губит род христианский, как превозношение: ведь и змий ввел в заблуждение Адама, (пообещав ему, что люди) будут, как боги ( Быт. 3, 1-5 ) . Но Божественное несовместимо с превозношением. Поэтому отличительной приметой христианства является следующее: когда ты видишь (человека) алчущего, жаждущего, труждающегося, нищего духом ( Мф. 5, 3 ) , смирившегося пред лицом своим, взыскующего (Бога) непрестанно ночью и днем — (то знай, что) такой человек стоял в истине ( Ин. 8, 44 ) . Наоборот, если кто пресытился и ни в чем не нуждается, или если кто богатствует, то он принадлежит лжи, как говорит (Апостол) : «Вы уже пресытились, вы уже обогатились» ( 1 Кор. 4, 8 ) . И еще говорится: «Горе вам, пресыщенные» ( Лк. 6, 25 ) мира сего, — это говорится и тем, кто почитает себя чем-нибудь ( Гал. 6, 3 ) . Богу же слава! Поучение 2. О воскресении мертвых; о том, что каково приобретение души здесь на земле, тьма или свет ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера