> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 5, 27 – 28

из Источника http://ni-ka.com.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИ-КА | Собрание рукописей типа 1. Великое ...ni-ka.com.ua
... По их же словам, человеку невозможно стать таким, каким увещевают его быть Писания, идет ли речь о совершенной чистоте и избавлении от страстей или о причастии Святому Духу и наполнении Им. Тогда, если следовать (мнению возражающих нам) , Господь только для устрашения людей изрекал: Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное ( Мф. 5, 20 ) . И еще: Сказано древним: «не прелюбодействуй» ( Исх. 20, 14 ) . А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 27-28 ) ; Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую ( Мф. 5, 39 ) ; Любите врагов ваших ( Мф. 5, 44 ) , благотворите ненавидящим вас ( Лк. 6, 27 ) и молитесь за обижающих вас ( Лк. 6, 28 ) , а также все остальное, что изрек Господь в Священных Писаниях. По словам же (возражающих нам) , в Царство Небесное войдет не (только) тот, кто станет таковым и исполнит эти заповеди, (но войти в это Царство способны и другие) , поскольку достичь названных мер (совершенства) невозможно для человеческой природы. Поэтому необходимо в немногих словах представить ... далее ...
НИ-КА | «Душеполезные поучения»ni-ka.com.ua
... самые действия страстей, когда кто приводит их в исполнение на деле, т. е., совершает телом те дела, к которым побуждают его страсти; ибо можно иметь страсти, но не действовать по ним. И так Он дал нам, как я сказал, заповеди, очищающие (нас) и от самых страстей наших, и от самых худых залогов, (находящихся) во внутреннем человеке нашем: ибо дает ему силу различить добро и зло, возбуждает его, показывает ему причины, по которым он впадает в согрешения, и говорит: Закон сказал: не прелюбодействуй, а я говорю: даже не похотствуй. Закон сказал: не убивай, а я говорю: даже не гневайся ( Мат. 5, 27, 28 ) . Ибо, если ты будешь похотствовать, хотя бы сего дня и не прелюбодействовал, но похоть не перестанет внутренне смущать тебя, пока не вовлечет и в самое действие. Если ты гневаешься и раздражаешься на брата своего, то когда-нибудь впадешь и в злословие, (потом) начнешь и коварствовать (против него) , и таким образом, мало помалу идя вперед, дойдешь, наконец, и до убийства. Еще закон говорит: око за око, зуб за зуб, и прочее (Левит 24, 20) , Христос же учит не только терпеливо переносить удар по ланите, но и со смирением обращать другую ланиту. Ибо тогда цель закона была научить ... далее ...
НИ-КА | «Мысли на каждый день года по церковным ...ni-ka.com.ua
... жизнь учреждать. В поведении старайся быть исправным, но тут же исправными держи и внутренние чувства и расположения. Узнал что — не останавливайся на этом знании, а иди дальше и сделай вывод, к чему в каком случае обязывает тебя такое знание, да и положи по тому неотложно действовать. В поведении же так поступай, чтобы не чувства и расположения шли за внешними делами, а внешние дела были вызываемы чувствами и расположениями, и служили им точным выражением. Устроясь таким образом, будешь выше книжников и фарисеев, и дверь Царствия не будет затворена пред тобою. Четверг. ( Рим. 1, 28-2, 9; Мф. 5, 27-32 ) . “Всякий, кто смотрит на женщину... уже прелюбодействовал с нею”. Как же быть, если живя в обществе, нельзя не смотреть на жен? Но ведь не просто смотрящий на жену прелюбодействует, а смотрящиий с вожделением. Смотреть — смотри, а сердце на привязи держи. Смотри очами детей, которые смотрят на женщин чисто, без всяких дурных мыслей. Женщин и любить должно, ибо в заповеди о любви к ближним не иcключаются и они, — но любовью чистою, в которой имеется в мысли душа и духовное средство, помимо всего прочего... В христианстве, как пред Богом, нет мужеского пола, ни женского, так и ... далее ...
НИ-КА | Половая потребность и блудная страстьni-ka.com.ua
... забываем о молитве и о Боге, и тогда наш ум и сердце принадлежат человеку или вещи или событию. Потом эти воспоминания могут переходить в блудные мечтания и разжжения. 3 (. К нетелесному прелюбодеянию относится взгляд с вожделением. Об этом виде греха мы уже говорили выше, в разделе: «О пристрастии к красивым лицам и телам», но скажем еще раз.) Все мы знаем, что мы можем просто смотреть на противоположный пол, даже не думая о нем, как о человеке другого пола, и такое воззрение является чистым. Феофан Затворник (Мысли на каждый день года; неделя Св. Пятидесятницы) : « ( Рим. 1, 28-29; Мф. 5, 27-32 ) «Всякий, кто смотрит на женщину... уже прелюбодействовал с нею». Как же быть, если живя в обществе, нельзя не смотреть на жен? Но ведь не просто смотрящий на жену прелюбодействует, а смотрящиий с вожделением. Смотреть — смотри, а сердце на привязи держи. Смотри очами детей, которые смотрят на женщин чисто, без всяких дурных мыслей. Женщин и любить должно, ибо в заповеди о любви к ближним не иcключаются и они, — но любовью чистою, в которой имеется в мысли душа и духовное сродство, помимо всего прочего... В христианстве, как пред Богом, нет мужеского пола, ни женского, так и во ... далее ...
НИ-КА | «Евергетин (Благолюбие) Том 3 (1)ni-ka.com.ua
... 24. Авва Пафнутий рассказывал: - Однажды я шел в тумане, сбился с дороги и оказался у какого-то селения и увидел, что там все осуждают друг друга. Я остановился и стал молиться Богу о своих грехах. И вот ко мне спустился ангел, державший в руках меч, и сказал: - Пафнутий, все, осуждающие братьев своих, погибнут от этого меча. А так как ты никого не осудил, но смирил себя перед Богом как грешник, за это твое имя будет написано в книге жизни. 25. Старец сказал: «Не осуждай блудника, даже если сам целомудрен. Ты так же преступил закон, как и он. Ведь Кто сказал не прелюбодействуй ( Мф. 5, 27 ) , Тот сказал и не суди ( Мф. 7, 1 ) . 26. Рассказывали про одного старца, который жил в крошечной келейке в Египте. Обычно его навещали молодой монах и дева-монахиня. Как-то гости засиделись до вечера, и старец постелил циновку и лег между ними. Но молодого брата одолело искушение, он накинулся на деву и совершил грех с ней. Старец лежал, будто ничего не видел, и ничего не сказал им. Когда наступило утро, он проводил их и даже не подал вида, что знает. Они всю дорогу рассуждали, видел ли он их грех или нет. Они вернулись к старцу, раскаялись перед ним и спросили: - Авва, ты ... далее ...
НИ-КА | «Об истинном христианстве. Кн. 1 Часть 1»ni-ka.com.ua
... желание чужого добра, мщения и все, что ни хочет человек сделать против закона Божия, каковой грех есть против десятой Божией заповеди: «не пожелай» ( Исх. 20: 17 ) . § 42. Грех есть как то, что законом Божиим запрещенное делается, так и то, что законом Божиим поведенное оставляется. Грешно убивать, но грешно и бедствующему, например, утопающему в воде, руку помощи не подавать. Ибо Бог в законе Своем повелел как уклоняться от зла, так и творить благое: «уклоняйся от зла и делай добро» ( Пс. 33: 15 ) ; и как сказал: «не укради» ( Исх. 20: 15 ) , так повелел: «просящему у тебя дай» ( Мф. 5: 42 ) . Поэтому казнь от Бога определена не только за злые дела, но и за оставление добрых дел, как написано: «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Лк. 3: 9 ) ; и в огонь вечный отсылает Господь не сотворивших дел милости, как читаем у святого Матфея в главе 25-й, где образ суда Христова представляется. Поэтому как зло делать, так и добра не делать грех есть. Как творение зла, так и оставление добра бывает против закона Божия, запрещающего зло и повелевающего добро. § 43. Дело, по виду доброе, в порок и грех обращается, если не для доброй, но для ... далее ...
НИ-КА | Рукописи из кельи (2)ni-ka.com.ua
... И еще: не хваляй бо себе сей искусен, но егоже Бог восхваляет ( 2 Кор. 10, 18 ) . И еще: облецытеся убо, якоже избраннии Божий святи и возлюбленни, во утробы щедрот, благость, смиренномудрие, кротость ( Кол. 3, 12 ) . И еще: аще бо бых еще человеком угождал. Христов раб не бых убо был ( Гал. 1, 10 ) . О незлобии сказал Господь: любите враги ваша, благословите кленущия вы, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть и изгонящия вы... аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую. И хотящему судитися с тобою, и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу ( Мф. 5, 44, 39—40 ) . Опять: Отче, отпусти им: не ведят бо что творят ( Лк. 23, 34 ) . Также, когда во время предательства Иудина, в саду Гефсиманском один из учеников удари раба архиереова и уреза ему ухо десное, Господь сказал: оставите до сего. И коснувся уха его, исце-ли его ( Лк. 22, 51 ) . И Апостол говорит: укоряеми, благословляем; гоними, терпим; хулими, утешаемся ( 1 Кор. 4, 12, 13 ) . Опять: благословляйте гонящая вы; благословите, а не кляните ( Рим. 12, 14 ) . Еще: аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте... не себе отмщающе ( Рим. 12, 18—19 ) . Сам Господь ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к Титу»ni-ka.com.ua
... да не падет ( 1 Кор. 10, 12 ) » (святой Златоуст) . Ничто так не расстроивает добрых отношений общежития, как худые друг о друге речи. Напротив, ничто так не скрепляет содружества, как добрые речи, особенно когда бы речи худые были заслужены. Закон общежития основной — не пускать в ход злых речей и доходящие отынуды пресекать. Поток злых речей есть яд, разъедающий союз доброго сожительства. Не сварливым быти, αμαχους, — не быть воевателями, — заводить ссор, споров и судов и против зла не замышлять и не воздвигать зла. Это то же, что Господь сказал: Аз же глаголю вам не противитися злу ( Мф. 5, 39 ) . Когда дождевую воду запружают, она все больше и больше надымается; а когда дают стекать свободно, она течет маленьким ручейком и скоро престает. Так бывает и когда со стороны подымается враждебность. Пригнись; она перекатится как волна — и конец. Станешь против — она надмится до непреодолимой силы. Блаженный Иероним пишет: «если мы — сыны мира и желаем, чтоб почивал на нас мир, если мы приступили к небесному Иерусалиму, имя свое от мира получившему, то да имеем мир даже с теми, кои возненавидели мир, и, с своей стороны, да пребываем мирны со всеми человеки, — не с кроткими ... далее ...
НИ-КА | Нравоучительные сочинения (Сл. 1 - 17)ni-ka.com.ua
... прелести и покаемся пред Богом, пока вышнее божественное человеколюбье и благость дает нам для сего время. Ибо «во время благоприятно, - сказано, послушах тебе и в день спасения помогох ти. Се, ныне, - говорит божественный Апостол - время благоприятно, се, ныне день спасения» ( 2Кор. 6, 2 ) . «Отложим убо дела темная и облечемся во оружие света. Яко во дни благообразно да ходим» ( Рим. 13, 12. 13 ) . Но об этом нами уже довольно сказано. Посмотрим же, если угодно, и на следующие блаженства: согласно ли с ними проводим мы жизнь? «Блажени, - сказано, чистии сердцем, яко тии Бога узрят» ( Мф. 5, 8 ) . Здесь, на этом слове, объемлет меня, о душа, великое недоуменье. Как возмогу по достоинству восхвалить неизреченное и преизобильное дарование, какое дарует нам человеколюбивый Владыка? В вышеприведенных блаженствах соответственно свойству и по мере исправления каждого, обещаны достойным почести. Здесь же обещает Господь самую главизну божественных желаний, состоящую в том, чтобы лицом к лицу тайно и мысленно зреть бесстрастное и блаженное Божественное естество. Объятый этим желанием, блаженный песнопевец говорит: «Имже образом желает елень на источники водные, еще желает душа ... далее ...
НИ-КА | «Десять собеседований отцов, пребывающих ...ni-ka.com.ua
... от души; и которое отвергши, востекаем к совершенству, а привязавшись к нему, предаемся вечной смерти. Глава 9. О трояком роде богатства В Священном Писании разумеется троякое богатство, то есть зло, добро и нечто среднее. Есть богатство злое, о котором говорится: «богатии обнищаша и взалкаша» ( Пс. 33, 11 ) . Еще: «горе вам богатым: яко отстоите утешения вашего» ( Лк. 6, 24 ) . Отвергнуть такого рода богатство есть верх совершенства. В противоположность им поставляются те нищие, кои Самим Господом похваляются в Евангелии: «блажени нищии духом: яко тех есть Царствие Небесное» ( Мф. 5, 3 ) . Также в псалме: «сей нищий воззва, и Господь услыша его» ( ср. : Пс. 33, 7 ) . И опять: «нищь и убог восхвалита имя Твое» ( Пс. 73, 21 ) . Есть богатство благое, которое собирать есть великая добродетель и заслуга и за обладание которым муж праведный удостоивается похвалы, как говорит Давид: род правых благословится: «слава и богатство в дому его, и правда его пребывает в век века» ( Пс. 111, 2 — 3 ) . И опять: «избавление мужа души свое ему богатство» ( Притч. 13, 8 ) . О сем богатстве говорится в Апокалипсисе к тому, кто, не имея его по собственной вине, является ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера