Иоанн Предтеча

из Источника http://ni-ka.com.ua, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007
НИ-КА | «Слова. Часть 2»ni-ka.com.ua
... от дому твоего тельцов, ниже от стад твоих козлов. Яко мои суть вси зверие дубравнии и прочее ( Пс. 49: 9-10 ) . И еще: аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ( Пс. 50: 18-19 ) . Опять и Христос говорит: не мните, яко приидох разорити закон или пророки: не приидох разорити, но исполнити ( Мф. 5: 17 ) . Ибо ветхий закон не мог врачевать души от невидимой болезни страстей греховных земными врачевствами, то есть телесными оправданиями, дарами, жертвами, всесожжениями и прочим. Почему и Предтеча Иоанн говорит: се Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин. 1: 29 ) . Также и Апостол Павел: закон духа жизни о Христе Иисусе свободил мя есть от закона греховнаго и смерти ( Рим. 8: 2 ) . Желаете ли знать, как Христос исполнил закон и пророков, как говорит Сам Он? Послушайте. Закон говорит: не убий, а Христос: не гневайся; закон: не прелюбодействуй, а Христос: не похотствуй; закон: не клянись ложно, а Христос: совсем не клянись. Рассуди теперь: кто не гневается, тому как возможно убить? Кто не допускает похотствования, тому как возможно соблудить? Тому, кто совсем не клянется, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | «Мысли на каждый день года по церковным ...ni-ka.com.ua
... не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские — слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом-то смысле св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит. Понедельник. ( Еф. 4, 25-32; Лк. 3, 19-22 ) . Ирод — образ раздраженного самолюбия, от встревожения совести обличениями правды, чающего избавиться от этой неприятности насилием. Иоанн Предтеча — образ правды, гонимой самолюбием, когда оно обладает средствами к тому. Как ни умягчай правды снисхождением и оборотами речи, какие может изобретать нежность любви, не желающей наносить другому уязвление в сердце, лик правды предстанет пред очи совести, и там внутри подымает бурю обличения. Самость недальновидна и не может различить, что обличение не совне, а внутри, и всею своею силою восстает на внешнего обличителя. Заградив ему уста, она чает заглушить и внутренний голос. Не успевает, однако; не туда обращается забота. Надо совесть умиротворить; тогда, сколько ни будь ... далее ...
НИ-КА | Сборник слов посвященных Богоугодной ...ni-ka.com.ua
... в посте, а в непощении— источник нездоровья тела и расслабления души; — презирать неодобрительные возгласы сторонних, уверяя, что кто худо скажет о посте и постящемся, тот этим самым хуже скажет о себе, нежели о них; — не видет и ныне безвременности в строгом исполнении уставов святой Церкви, уясняя, что скорее они безвременны были тогда, как в первый раз вводимы были и еще не видели исполнителей, нежели ныне среди такого их множества; —прогонять робкие помышления о недостижении той меры поста, на коей он бывает спасителен, представляя, что, когда подобострастные нам постники—Моисей, Илия, Иоанн Предтеча, в славе ныне почивающие, только еще полагали путь пощению, —достижение высших его степеней было затруднительнее, нежели ныне, после стольких светлых примеров и опытов благоуспешных; - отстранять льстивую мысль о возможности заменить телесный пост духовным пощением, внушая, что скорее телесный пост состоится без духовного, нежели духовный без телесного; —видеть—в истощении плоти меру обновления духа, и в степенях постничества—лествицу духовного восхождения, которой верхний конец утверждается на небе. Такими и подобными помышлениями ограждаясь, мы дадим благому намерению ... далее ...
НИ-КА | Сборник слов «Внутренняя жизнь»ni-ka.com.ua
... порадовать вас, возведши до сознания, что все, чем мы чаем угодить Богу и душу свою спасти, есть действительно Богом нам дарованный, единственный путь ко спасению, а обрадовавши - возбудить живейшую ревность идти сим именно, а не другим путем - без колебания, без отставания и без блуждения. Теперь что остается? Остается идти. Пойдем же, чтоб иначе к нам не относился укор Спасителя к иудеям за то, что они не хотели воспользоваться указаниями Иоанна Предтечи: он бе светильник горя и светя, говорил Спаситель, вы же восхотесте возрадоватися в час светения его ( Ин. 5, 35 ) . То есть Иоанн Предтеча указывал им путь жизни в Христе Спасителе, а они не последовали совету его. Что тогда было, то может быть и теперь и во всякое время. Можно стоять при пути спасения, колеблясь недоумениями, точно ли этот путь есть единственный путь и нет ли другого поудобнее и попривольнее. Можно и веря в истину и неотменность пути сего спать при нем в беспечности или отлагать самое шествие день ото дня. Можно стоять и дивиться на всех мимоходящих путем тем, не двигаясь с места, или вступать на него и опять сходить, вступать и сходить. Как жаль, имея так верным получение вечного спасения, в ... далее ...
НИ-КА | Сборник слов на Господские, Богородичные ...ni-ka.com.ua
... — Приблизилось царство ( Мф. 3, 2 ) , проповедовал Иоанн Предтеча. Первые слова Спасителя были: приблизилось царство (Мф. 4. 17) , и апостолам, посылая к народу, велел Он повсюду возглашать: приблизилось царство ( мФ. 10, 7 ) . Царство — это нечто отрадное, утешительное, радостотворное. Но посмотрите, что в этом Царстве? — Ястие и питие? — Нет. Несть царство Божие брашно и питие, говорит Апостол. А что же? — Есть правда, мир и радость о Дусе Святе ( Рим. 14, 17 ) . Это внутри. Как вступают в сие Царство? — Не иначе, как дверью покаяния. Покайтеся ( Мф. 3, 2 ) , проповедовал Иоанн Предтеча. Покайтеся ( Мф. 4, 17 ) требовал Спаситель. Покайтеся ( Деян. 2, 38 ) учили апостолы. Итак, войди в Царство Христово (это то же, что в христианство) дверью покаяния вошедши внутрь, пройди там поприще правды; прошедши сие поприще, вступишь в область мира, за которою и сретит тебя невозмутимая и нескончаемая радость. Радость из мира, мир из правды, правда из покаяния. Покаяние есть семя и корень, правда — лоза, мир — цвет, радость — плод. Вот и все райское древо радости, древо, которому надо посеяться на земле сердца нашего, возрасти и принести плод в духе нашем. Вот и ... далее ...
НИ-КА | Что такое «скорбь» по христианскому учениюni-ka.com.ua
... человеку не касаться женщины» ( 1Кор. 7, 1 ) . В Ветхом Завете законом установлялась жизнь по плоти, а в новой благодати советуется только духовное. Там почиталось супружество, здесь же ублажается безженство, а тем более честно и славно самое девство, о котором святой Киприан говорит: " Девство есть сестра ангелов, одоление страстей, царица добродетелей и наследие всех благ " (О девстве) . Но и в ветхозаветное время были некоторые такие мужи святые, которые безбрачно жизнь свою прожили и девство свое от утробы матерней нетленно соблюли; таковы были Илия, Елисей, Даниил, три отрока и Иоанн Предтеча». Филарет Дроздов (т. 4, Слово в день введения во храм Пресвятой Богородицы) : «Мир ветхозаветный ревновал о чадородии, а потому и о браке, домогаясь родить Спасителя мира. Он так мало понимал и чтил девство, что девство, навсегда чуждое брака, было для него предметом оплакивания. Дочь Иеффаева, которая должна была умереть, не познав мужа, не только идет сама, но и «с подругами своими и оплакивала девство свое в горах» но и после смерти ее «ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году» (Суд. 11. 38. 40) . Жизнь Иоанна ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (751 - 800)ni-ka.com.ua
... Святому: Утешитель же, Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему... Дух истины... и грядущая возвестит вам ( Ин. 14; 26, 16; 13 ) . Иже восхулит на Духа Святаго, не имать отпущения во веки ( Мк. 3; 29 ) . По воскресении же Своем, явившись всему обществу верных на горе Галилейской и посылая апостолов Своих на проповедь, Господь сказал, им: «Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф. 28; 19 ) . Так ясно и незыблемо установил Господь веру в Пресвятую Троицу! Впрочем, древнее предание Коптской Церкви говорит, что еще святой Иоанн Предтеча засвидетельствовал троичность Лиц Божества: когда на Иордане он увидел Духа Святого, в виде голубя сходящего на Иисуса, и когда услышал голос с неба: Сей есть Сын Мой возлюбленный, Иоанн воскликнул: " Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! " . Несомненно, что святой Иоанн Креститель был первым из людей, кому достопокланяемая Троица благоволила ясно открыть Себя, а поэтому древнее предание вероятно. Возглас этот вошел в употребление еще в Апостольской Церкви. Святой Ириней и блаженный Феодорит прямо говорят, что эта песнь во славу Святой Единосущной Троицы передана Церкви ( Лк. ... далее ...
НИ-КА | «Евангельская история о Боге Сыне»ni-ka.com.ua
... Господа по Галилее. Между тем как это происходило, Ирод, услышав о дивных делах Господа, пришел в смятение. Подумалось ему о Господе, что это Иоанн Предтеча воскрес, которого он усекнул. О сем смятении Ирода в связи с посланием святых Апостолов на проповедь говорят евангелисты Марк и Лука. Говорит о нем и святой Матфей, но в другом сочетании событий; впрочем, только предыдущих, последующие же и у него те же, что у тех. Помянув о смятении Ирода, святой Матфей описывает и усекновение главы Предтечи Господня Иоанна, бывшее причиною Иродова смятения. То же делает и святой Марк. Вероятно, Иоанн Предтеча был усекнут незадолго пред этим. На это указывают и смятение Иродово, еще живое, и особенно то, что, по евангелисту Матфею, Господь теперь только услышал о сем; ученики же Иоанновы возвестили Ему о сем тотчас по погребении святого Иоанна. Это извещение вместе с необходимостию дать отдых Апостолам по возвращении их было причиною скорого удаления Господа в пустыню Вифсаидскую. Помещаем сказание об усекновении в связи со смятением Ирода, как оно стоит и у евангелистов. Седьмое хождение Господа по Галилее Возвратились Апостолы и рассказали Господу, как действовали во время ... далее ...
НИ-КА | «Плоть и дух»ni-ka.com.ua
... не увидит в тебе к Себе послушания; не признает за своего ученика, если не увидит своего учения. Ты стыдишься смирения Его, и Он постыдится тебя и отречется, как от чужого. Ибо Он говорит: Кто постыдится Меня и Моих слов вроде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами ( Мк 8: 38 ) . Не будет с ним иметь участия в славе Его тот, кто не хотел быть участником в смирении Его. XV. УГРОЗЫ НЕКАЮЩИМСЯ Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь, — говорит Иоанн Предтеча ( Мф 3: 10; Лк 3: 9 ) . Толкование: дерево, не приносящее доброго плода — человек неисправный, секира — суд Божий, неисправного посекающий и в вечный огонь осуждающий. Как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего ( Мф 13: 40 ) . Толкование: плевелы — грешники нераскаянные. Не всякий, говорящий Мне: Господи! — войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного ( Мф 7: 21 ) . Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и ... далее ...
12 Троицкие Листки (духовно-нравственное чтение ...ni-ka.com.ua
... Твоему, слава смотрению (промышлению) Твоему, едине Человеколюбче!». «Не воста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя» ( Мф. 11; 11 ) , — сказал Сам Господь наш Иисус Христос о Своем Предтече, и Святая Церковь, следуя сим словам Христовым, с особенным благоговением почитает память святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В каждом православном храме находится изображение Господа Вседержителя, седящего на Престоле, и по обе стороны сего Престола обыкновенно изображаются: Вышшая Небес, Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим — Пресвятая Дева Богородица, и святой Иоанн, Предтеча и Креститель Господень. Таким изображением Православная Церковь наглядно показывает, что после Пречистой Матери Божией из всех святых угодников Божиих нет никого, кто был бы так близок к Престолу Царя Небесного и имел бы столь великое к Нему дерзновение, как святой Иоанн Предтеча. Вот почему Святая Церковь особенно часто собирает чад своих для прославления его памяти: не только семь раз в продолжение года она нарочито празднует его, но и молитвенно воспоминает его в третий день каждой седмицы (вторник) . Вот и сегодня, на другой день после праздника Крещения ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера