> Дело дня: Помогите ребёнку <

святитель Иоанн Тобольский

из Источника https://mospat.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
Священнословия таинств — Церковь и Времяmospat.ru
... «об одной женщине, находившейся в экстатическом состоянии. Она в моменты экстаза осмеливалась парадировать священные действия литургии, священным призыванием (эпиклесис) освящать хлеб, совершать Евхаристию (благодарение) , приносить Богу жертву обычными словами» 36. Если бы слова молитвы не были слышны простому прихожанину (учтем, что книгоиздания еще не существовало, а священные рукописи хранились клириками, соответственно, читать простые прихо­жане их не могли, они могли только слышать) , то, несомненно, чтение молитвы совершалось так, чтобы слышать могла даже самая глухая старушка. Святитель Иоанн Златоуст (автор одной из молитв ана­форы, нами по сей день совершаемой) , пишет: «И в молитвах, как всякий может видеть (!) , много содействует народ. Ибо и о бесноватых, и о кающихся совершаются общие молитвы свя­щенника и народа. (Т. е. нет ни малейшего намека на то, что священник молится сам по себе, а народ — сам по себе, к при­меру, с диаконом на ектении. — Иг. Ф. ]. .. И молитва Евхарис­тии так же суть общая, ибо не один священник приносит бла­годарение) Евхаристию (, но и весь народ. Ибо сперва, получив ответ от народа и согласие, что “достойно и праведно есть” ... далее ...
Праздник и Евхаристия — Церковь и Времяmospat.ru
... И праздник, и Евхаристия преодолевают время и являют вечность тем, кто участвует в них. Евхаристия — не просто благочестивое воспоминание о Тайной Вечере, совершаемое Церковью в нарочитые дни, не ее дидактическая инсценировка, но ее постоянное повторение. Совершителем Таинства является Сам Иисус Христос, и каждая совершаемая литургия является не просто символичес­ким воспоминанием об этом событии, но его продолжением и актуализацией. Хотя Евхаристия совершается в разное время и в разных местах, она остается единой, преодолевая временные и пространственные границы. Об этом говорит святитель Иоанн Златоуст: «Веруйте, что ныне совершается та же вечеря, на ко­торой Сам Он возлежал. Одна от другой ничем не отличается. Нельзя сказать, что эту совершает человек, а ту совершил Хри­стос; напротив, ту и другую совершает Сам Он. Когда видишь, что священник преподает тебе Дары, представляй, что не свя­щенник делает это, но Христос простирает к тебе руку» 7. По словам святителя, «мы постоянно приносим одного и того же Агнца, а не одного сегодня, другого завтра, но всегда одного и того же. Таким образом, эта жертва одна. Хотя она при­носится во многих местах, но разве много ... далее ...
Предстоятели Русской и Элладской Православных ...mospat.ru
... и осознаем наш долг перед ними. “Сия вера отеческая, сия вера Православная, сия вера Вселенную утверди”. Переживая это достоинство и величие Церкви, мы понимаем, что Церковь не есть какое-то отвлеченное понятие. Ибо Церковь – это новая во Христе вечная жизнь. Потому и принадлежим Церкви, “и нам ходить в обновленной жизни” (Рим. 6. 4) . Церковь не умрет, ибо составляет Тело Живого Бога. Церковь – это сила, ибо, как прорекли неложные уста Господа, “врата ада не одолеют Ее” (Мф. 16. 18) . Церковь, как и Основатель Ее, – это Жизнь и Воскресение. Великий наш отец и вселенский учитель святитель Иоанн Златоуст, Патриарх Святой Константинопольской Церкви, говорит, что “нет ничего равного Церкви. Церковь никогда не стареет. Стены варвары разрушают, Церковь же даже бесы не одолевают. А что эти слова не хвастовство, свидетельствует действительность. Сколько их было, которые гнали Церковь и в этой борьбе погибли? Она же взошла превыше небес”. Жестокие тираны в прошлом неоднократно восставали против Церкви Божией и воздвигали гонения на Ее верных чад. На нее обрушивались волны времени, ее тело истязало воинственное неистовство сопротивных, ее преследовали и уничтожали, однако ... далее ...
Бегство от Бога: истолкование Феодором ...mospat.ru
... интерпретации этой проблемы, свойственные представителям других богословских традиций. Стоит также заметить, что представленная впервые у Феодора тенденция интерпретации бегства пророка встречается также у святителя Григория Богослова (ок. 330–390) , который в своей проповеди от 370 года, обращаясь к рассматриваемому сюжету из Книги пророка Ионы для оправдания своего временного бегства перед рукоположением во епископы, замечает: «когда Иона провидел падение Израиля и предчувствовал, что пророчественная благодать переходит к язычникам, он уклоняется от проповеди» 39. Примечательно, что святитель Иоанн Златоуст, друг и соратник Феодора по антиохийской школе, в беседах, произнесенных около 387 года 40, объясняет бегство так: пророк стыдится, что пророчество может не исполниться: «Пророк стыдится, предвидя будущее и полагая, что не исполнится предсказание; но Бог не стыдится, а ищет только одного — спасения человеческого, и исправляет раба своего» 41. Таким образом, для Иоанна Златоуста отказ пророка от своего служения был основан, как и для святителя Кирилла, тщеславным страхом оказаться в глазах людей недостойным своего служения. В этой связи весьма примечательно, что ... далее ...
Представители Поместных Православных Церквей ...mospat.ru
... арианской ересью, когда ариане захватили почти всю власть в Церкви. Своими богословскими трудами он сумел утвердить Православие навсегда, так что уже никогда основы Церкви не колебались такими страшными ересями, как арианская, которая отрицала Божественную природу Господа Иисуса Христа. Конечно, и дальше возникали опасные ереси, но поворотным пунктом для Церкви был именно IV век. Тогда богословы и, прежде всего, три великих каппадокийских отца – святитель Василий Великий, его брат святитель Григорий Нисский, его друг и сотаинник святитель Григорий Богослов – а вслед за ними и святитель Иоанн Златоуст своим мощным словом богословской проповеди раз и навсегда утвердили исповедание Божества Господа Иисуса Христа и исповедание Божества Святого Духа. Вклад этих святых отцов в сокровищницу православного богословия трудно переоценить. Сегодня, когда во время служения Литургии Василия Великого я читал анафору (евхаристическую молитву – прим.) , я вновь, как и всегда при совершении этой Литургии, поразился богатству богословского содержания, которое святитель Василий вложил в слова сей Божественной службы. Вся эта удивительная анафора соткана из слов святого ... далее ...
В Москве состоялось заседание секции XXVII ...mospat.ru
... общения с одновременным участием в программе пациентов их родственников, глубокую ценностно-смысловую переориентацию личности вследствие актуализации духовного компонента, улучшение межличностных отношений в семье в процессе групповой психотерапии и перехода их на иной качественный уровень. Выступление студента магистратуры Сретенской духовной семинарии А. А. Матиенко было посвящено теме «Пастырское душепопечение о депрессивных больных (по святоотеческой литературе) ». В трудах святых отцов есть описание состояний печали и уныния, которые не являются собственно депрессией. Например, святитель Иоанн Златоуст в «Письмах к Олимпиаде» пишет об унынии, которое святой удалось преодолеть, и о необходимости в дальнейшем «ревностно наблюдать за тем, чтобы приобрести для тебя полный мир…». Авва Дорофей, обращаясь к юноше, которого донимала блудная страсть и который боялся впасть в отчаяние, подробно разбирает его состояние и выстраивает «стратегию» духовной борьбы. Прежде всего, он снимает с юноши чувство вины за это состояние: «Виновник твоей брани – диавол»; наставляет его избегать ситуаций, провоцирующих блудные помыслы; намечает для него пути дальнейшего совершенствования, ... далее ...
В праздник Рождества Христова Святейший Патриарх ...mospat.ru
... Евангельское зачало было прочитано Предстоятелем Русской Церкви по старинному напрестольному Евангелию времен императрицы Елизаветы Петровны, которое выносится из алтаря Храма Христа Спасителя дважды в год: на Рождественскую и Пасхальную великую вечерню. По окончании богослужения от имени Священного Синода Святейшего Патриарха Кирилла с праздником Рождества Христова поздравил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий: «Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Позвольте от лица Священного Синода поздравить Вас с великим и спасительным праздником Рождества Христова! Святитель Иоанн Златоуст в своем слове на этот день говорит: «Настал праздников Праздник, начало всех праздников». Вступив в новый год благости Божией, мы также готовимся отметить десятилетие Вашей Патриаршей интронизации. Ваше Святейшество, меня поразило, когда я сегодня по телефону приветствовал прихожан, которые не могут по болезни посетить храм, то каждый из них говорил: «Я жду 16 часов сегодня — будет прямая трансляция богослужения Святейшего, и хочется, чтобы Святейший благословил нас, находящихся на одре болезни». Но не только находящиеся на одре болезни — миллионы и миллионы ... далее ...
13.08.2000. ДОКЛАД/ Патриарха Московского и всея ...mospat.ru
... народу” считаю важным подчеркнуть, что Московский Патриархат неоднократно на протяжении последних десятилетий выражал добрую волю к скорейшему восстановлению канонического единства в лоне Матери-Церкви с желающими этого иерархами, клириками и монашествующими, входящими в структуру “Русской зарубежной церкви”, что к сожалению, не находило должного понимания у другой стороны. Состояние отделенности от Матери-Церкви, в котором пребывает ныне часть русской диаспоры, нельзя назвать нормальным, к нему нельзя привыкнуть, его должно переживать, по слову апостола, как острую боль в Теле Христовом. Святитель Иоанн Златоуст пишет: “Ничто так не противно Богу, как разделения в Церкви. Даже если мы совершили тысячу благих дел, мы виновны, как те, кто мучил тело Господа нашего, если мы раздираем тело Церкви…. Я говорю и свидетельствую, что причинять разделение в Церкви есть не меньшее зло, чем впадать в ересь”. Возлагая упование на неизмеримое милосердие Божие и на Его Всеблагой Промысл, приводящий человека многоразличными путями к духовному спасению, Русская Православная Церковь вновь и вновь призывает к обретению канонического единства всех православных верующих в диаспоре, ... далее ...
Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея ...mospat.ru
... народу» считаю важным подчеркнуть, что Московский Патриархат неоднократно на протяжении последних десятилетий выражал добрую волю к скорейшему восстановлению канонического единства в лоне Матери-Церкви с желающими этого иерархами, клириками и монашествующими, входящими в структуру «Русской зарубежной церкви», что к сожалению, не находило должного понимания у другой стороны. Состояние отделенности от Матери-Церкви, в котором пребывает ныне часть русской диаспоры, нельзя назвать нормальным, к нему нельзя привыкнуть, его должно переживать, по слову апостола, как острую боль в Теле Христовом. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Ничто так не противно Богу, как разделения в Церкви. Даже если мы совершили тысячу благих дел, мы виновны, как те, кто мучил тело Господа нашего, если мы раздираем тело Церкви…. Я говорю и свидетельствую, что причинять разделение в Церкви есть не меньшее зло, чем впадать в ересь». Возлагая упование на неизмеримое милосердие Божие и на Его Всеблагой Промысл, приводящий человека многоразличными путями к духовному спасению, Русская Православная Церковь вновь и вновь призывает к обретению канонического единства всех православных верующих в диаспоре, ... далее ...
Архиерейская хиротония епископа Борисовского ...mospat.ru
... служению Церкви Божией в сане епископа. Непостижимые судьбы Промысла Божия и неисследимые пути Его (Рим. 11. 33) привели меня к Вашим стопам. С глубоким внутренним трепетом я узнал о предстоящей хиротонии во епископа. Это сообщение заставило меня серьезно посмотреть на всю свою прошедшую жизнь с ее слабостями и недостатками. И после этого я могу сказать, что в смущении и великом страхе стою сегодня перед Вашими очами. Ибо мне ведомо, как некогда дивные мужи трепетали, слыша зов Божий. От этого высокого служения старались уклониться такие великие нравственные светила, какими были святитель Иоанн Златоуст или святитель Григорий Богослов, а великий подвижник земли нашей преподобный Сергий Радонежский просил святителя Алексия, Предстоятеля Церкви Русской, даже не говорить ему о сане епископа, в котором тот хотел видеть своего друга. А как ответственны слова святителя Филарета Московского, сказавшего о том, что епископство для него не честь, а подвиг. И посему смущенный дух мой в благоговейном трепете порывается сказать ныне: «Кто я, Господи Боже… что Ты так возвысил меня? » (1 Пар. 17. 16) . Естественно, взор мой устремляется сейчас к Пастыреначальнику нашему ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Иоанн Тобольский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера