общежительные монастыри

из Источника https://mospat.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница

Империя как цивилизационный вызов и смысл ...mospat.ru
... Фаворского света и божественных энергий. А также третий, наступивший после гражданской войны и вос­шествия на престол в 1347 году императора Иоана IV Кантакузина ( ок. 1293-1383 ) , сторонника паламизма, период наиболь­шей активности исихазма, что связанно с деятельностью Пат­риарха Константинопольского Филофея Коккина (1300-1379, Патриарх 1353-1354, 1364-1376) 38. Проецируя эти периоды на историю Руси, Прохоров счита­ет, что «келейный» исихазм был распространен достаточно ши­роко, о чем свидетельствует многочисленная переводная литера­тура; одновременно с этим распространяются общежительные монастыри, появление которых соответствует третьему этапу ви­зантийского исихазма; второй этап эволюции этого течения — теоретический, на Руси представлен слабо (сочинения святителя Григория Паламы оставались малоизвестными) . С политическим исихазмом связывается необычайно широкий спектр политических событий: организация в Визан­тии крестового похода против турок, борьба Иоана IV Кантакузина и Патриарха Филофея Коккина с Палеологами, русский церковный конфликт 1378-1382 годов, борьба за кафедру и поставление на Московскую митрополию святителя Киприана ( Цимбалака, ок. ... далее ...
Общежительство и пустынножительство в Древней ...mospat.ru
... вдвоем или создавая небольшой пустынный скит, иногда — встречаясь время от времени для духовных бесед. Для некоторых преподобных Древней Руси отшельничество было началом их монашеского пути, как, например, для Сергия Радонежского, однако чаще подвижники уходили «во внутреннюю пустыню» после многих лет, проведенных в обители под началом опытного старца: уход из монастыря для уединенного жительства ради духовного совершенствования позволялся, как правило, только искушенным инокам. Образующиеся таким образом поселения отшельников часто, в свою очередь, вырастали впоследствии в большие общежительные монастыри, когда к прославившемуся аскетическими подвигами пустынножителю начинала собираться монашеская братия. Недаром такие, расположенные в глухих северных лесах обители именуются «пустынными монастырями» 71 — в противоположность монастырям иного типа, располагавшимся на территории городов 72. Подобные сюжеты, в которых ушедший на безмолвие «во внутреннюю пустыню» подвижник оказывается впоследствии основателем новой киновии, являются зримым воплощением идеи внутреннего родства и взаимообусловленности двух важнейших принципов монашеского жизнеустройства — общения и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Григорий Хандзтийский : Православный ...mospat.ru
... то, что произошло, угодно было Богу». Вся жизнь преподобного Григория протекала в постоянных молитвах, в слезах, воздержаниия, в терпении, кротости, глубочайшем смирении и неутомимых трудах. Он достойно стяжал себе славу благочестивого и ревностного служителя Церкви Христовой и был избран при царе Ашоте Куропалате игуменом Хандзтийского монастыря. Отличаясь глубочайшим послушанием воле Божией, святой Григорий видел смысл земной жизни именно в послушании, дарующем высшую благодатную свободу всей твари. Послушание духовному отцу положил он и в основу всего уклада монастырской жизни, укрепляя общежительные монастыри по всей Кларджети, а впоследствии, будучи архимандритом, – и по всей Грузии. В то время как в Византии, после иконоборческого собора 815 года, православие было сильно теснимо, грузинское монашество, духовно окормляемое преподобным Григорием Хандзтийским, отстаивало и утверждало чистоту православнои веры, одновременно борясь с монофизитством. В 825 году Григорий Хандзтийский «по прибытии в Константинополь, поклонился Древу Жизни и всем святым мощам, обошел радостно все святые Богомолья» и привез с собой в Грузию «мощи святых, святые иконы и иные благословения во ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера