> Дело дня: Помогите ребёнку <

Царство Небесное

из Источника https://mospat.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополит Иларион: Мы должны следовать путем ...mospat.ru
... Илариону сослужили первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун) , помощник председателя ОВЦС священник Дмитрий Агеев, исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священник Дмитрий Сизоненко, сотрудники ОВЦС в священном сане, клирики храма. По окончании канона митрополит Иларион обратился к молящимся с архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В течение первых четырех дней Великого поста, когда читается покаянный канон преподобного Андрея Критского, мы вместе с вами размышляли о добродетелях, которые упоминаются в молитве преподобного Ефрема Сирина, – о целомудрии, смиренномудрии, терпении. А сегодня мы поговорим о любви. Всем нам приходится довольно часто слышать слово «любовь» и связанные с ним другие слова: «любить», «любящий», «любимый». Мы говорим о любимых блюдах, книгах, о любимых актерах. Мы говорим даже о том, что любим кататься на лыжах. Но когда Церковь учит верующих любви, речь, конечно же, идет не о присущем нашему естеству чувстве, ведь нам свойственно любить то, что нравится, что по сердцу и по вкусу. Естественно для нас любить тех людей, ... далее ...
Царские врата — Церковь и Времяmospat.ru
... то его текст приобретает фундаментальное значение для ли­тургического богословия. В символической системе святого Максима удалялись оглашенные и за ними закрывались двери храма, чем было показано, что они еще вне Царствия Божьего. Следовательно, закрыть двери алтаря в этот момент — зна чит (если следовать логике толкования святого Максима) сим­ волически показать, что для стоящих вне алтаря верных две­ ри рая закрыты! Итак, в процитированных текстах содержится важная догматическая иформация: вхождением во храм мистически, таинственно изображается вхождение в Саму Вечность Божию, в Небесное Царство, куда вознесся Христос и нас с Собою и в Себе вознес. А удалением из храма оглашенных актуально в символе — нам дана причастность к παρουσία (Пришествию) Христа: мы уже в Его спасительном Царстве, а они (оглашен­ные и отлученные) еще пребывают вне присутствия Христа. Архиепископ Солунский подчеркивает, что восходим к алта­рю мы все, приступаем к престолу Божиему — все вместе, вся Церковь. И это вхождение есть таинство, ибо изображает и священнодействует наше молитвенное вознесение к Тому, Кто пребывает на престоле Славы. «Отверзлись селения небесные, и мы уже получили доступ ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион встретился с ...mospat.ru
... на русскую культуру». В завершение встречи митрополит Иларион ответил на вопросы учащихся и преподал им архипастырское благословение. Учеников итальянских школ, в частности, интересовало мнение православного архипастыря о том, в чем заключается опасность утверждаемого сегодня как неизменный образец «общества потребления». «Идеология потребительского общества радикально противоречит тем идеалам, которые Христос для нас начертал в Своем Евангелии, – подчеркнул председатель ОВЦС. – Давайте вспомним слова, которыми Господь начинает Нагорную проповедь: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущии, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю ( Мф. 5. 3-5 ) . То есть Иисус Христос говорит о том, что приносит человеку счастье. А современное потребительское общество пропагандирует: «Нет, вы будете счастливы, если у вас будет много денег и профессиональный успех, если достигнете больших высот в обществе». Однако потребительская идеология противоречит не только христианским идеалам, но и общечеловеческим ценностям, на которых на протяжении веков строилась жизнь человечества во всех странах и у всех народов, констатировал владыка: «В ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...mospat.ru
... надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3. 15) . И когда Иисус Христос, крестившись, вышел из воды, – Дух Божий сошел на Него. Именно об этом и говорит Иоанн Креститель в Евангелии от Иоанна, вспоминая уже о прошедшем событии. А это значит, что евангелист Иоанн описывает не тот день, когда Господь Иисус Христос пришел к Иоанну креститься, но другой день, когда Он снова к нему пришел. «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса» (Ин. 1. 29) . Значит, был еще день, когда Иисус к нему приходил. Читая эти евангельские повествования и слыша слова «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4, 17 ) , с которых Господь Иисус Христос начал Свою проповедь (а слова эти были не Его, но Иоанна Крестителя) , мы понимаем, что Господь Иисус Христос начинал Свою миссию, получив благословение от того, кто был Его Предтечей, кто пришел, чтобы уготовить Ему путь и кто предсказывал о Нем как об Обетованном Мессии. Когда мы читаем о жизни Господа Иисуса Христа в Евангелиях, то видим, что Он был рожден так же, как рождаются младенцы в течение всех веков существования человеческой истории, с той лишь разницей, что Он был рожден не от отца и матери, а от ... далее ...
Митрополит Иларион: Между Господом Иисусом ...mospat.ru
... Крестителя. Нам известно только о том, как он родился, а вот каков был момент его призвания, как он вышел на проповедь — мы не знаем. Евангелие, в частности, Евангелие от Марка, отрывок из которого мы сегодня слышали, начинается с того, что «явился Иоанн, крестя в пустыне» (Мк. 1. 4) , а откуда и как он явился, как Господь его готовил к этому служению, мы не знаем. Но евангелисты донесли до нас драгоценные свидетельства о его проповеди. И проповедь Господа Иисуса Христа начиналась с тех же самых слов, которые впервые прозвучали из уст Иоанна Предтечи: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3. 2) . Господь Иисус Христос приходил на Иордан к Иоанну Крестителю не один и не два раза. Он приходил не только для того, чтобы принять от него крещение, но и еще несколько раз, о чем мы узнаём из Евангелия от Иоанна. И, опять же, евангелист не поясняет нам, почему Иисус приходил к Иоанну. Но Сын Божий слушал слова этого пророка, впитывал их, и потом приводил их и в Своей проповеди, по крайней мере, на начальном этапе. Проповедь Иоанна Крестителя оставила неизгладимый отпечаток на проповеди Иисуса Христа. И многие выражения, которые впервые произнес Иоанн, ... далее ...
Митрополит Иларион: Заповеди блаженства являются ...mospat.ru
... удостаивается войти в это облако и там соприкоснуться с неизреченным и невидимым Богом. В Новом Завете происходит нечто совершенно другое. Здесь Сам Бог возводит людей на гору, чтобы встретиться с ними и сказать то, что они должны услышать. И они слышат истину не через какого-то посредника, не через пророка, а из уст Самого Воплотившегося Бога. Христос начинает говорить без всяких предисловий. Он не предупреждает людей о том, что сейчас им скажет, а просто возводит их на вершину и в физическом, и в духовном смысле. Его проповедь начинается со слов: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( см. Мф. 5, 3 ) . Та форма, в которую Господь облекает Свои первые заповеди, хорошо знакома Его слушателям по книгам Ветхого Завета, в частности, по псалмам. Очень часто мы, когда читаем псалмы, обращаем внимание на те блаженства, которые в них содержатся. Первый же псалом начинается со слов: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых…» ( Пс. 1, 1 ) . 118-й псалом начинается словами: «Блаженны непорочные, в пути ходящие в законе Господнем. Блаженны испытающие свидения Его всем сердцем взыщут Его» ( Пс. 118, 1-2 ) . И таких блаженств в одной только книге псалмов ... далее ...
Митрополит Иларион: Тайну божественной и ...mospat.ru
... обещал ли Он им какие-то громкие победы или свершения, или творческое достижение, или личное счастье? Ни того, ни другого, ни третьего, ни четвертого. Христос только обещал, что они будут страдать, как Он страдал, будут непонимаемы, как и Его не понимали, что их будут гнать из города в город, как и Его гнали, а многие из них, так же, как и Он, мучениками закончат свою жизнь. Ученики все это слышали, но все равно шли за Ним. Так же и в наше время люди слышат все это и понимают, что Иисус Христос не обещает им ни личного счастья, ни комфорта, ни свершений, ни достижений. Но Он обещает им Царство Небесное, если они за Ним последуют, и что в Царство Небесное они войдут не только после смерти, но уже в этой жизни. И об этом Царстве Небесном, опять же, мы умом ничего понять не можем, но сердце наше на него откликается. И когда мы приходим в храм на богослужение, будь то богослужение Великого поста или Страстной седмицы, или всякий раз, когда мы собираемся на Божественную литургию и вспоминаем Господа нашего Иисуса Христа, наше сердце откликается на все, что мы слышим. Мы чувствуем близость Господа к нам и понимаем, что все, о чем мы читаем в Евангелии, происходило для ... далее ...
Сотрудники Отдела внешних церковных связей ...mospat.ru
... или иными учителями, философами? Может быть, у нас не было бы Церкви, но были бы какие-то молитвенные дома, не было бы Отдела внешних церковных связей, но было какое-нибудь духовное управление, не было бы наших церковных структур, но были бы какие-то иные религиозные структуры. Не было бы у нас Таинства Крещения, Таинства Святого Причащения, не было бы всего того, что соединяет нас с Богом, не было бы возможности соединиться с Ним духовно и телесно через причастие Плоти и Крови Того, Кто был Единородным Сыном Божиим, Кто пришел на землю, пострадал, умер и воскрес, Кто даровал нам сие Небесное Царство, пришедшее в силе, – Святую Свою Церковь. В эти пасхальные дни мы с особой силой ощущаем присутствие среди нас Воскресшего Христа подобно ученикам Спасителя, которые смутились и разбежались в те часы, когда Он был предан на смерть, был распинаем и поругаем, и после того, как услышали о Воскресении Христовом, продолжали сомневаться и колебаться в своих мыслях, но постепенно силой Духа Святого настолько уверились в Воскресении Спасителя, что стали дерзновенно об этом проповедовать. Мы слышали в сегодняшнем апостольском чтении из книги Деяний, как апостол Петр, восставивший ... далее ...
ПОСЛАНИЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ ...mospat.ru
... просвещения для алеутов Уналашки и окружающих островов. Подвергаясь опасностям и лишениям, пастырь на утлых челноках переплывал с острова на остров и распространял проповедь Слова Божия среди местных жителей. Ревностный миссионер сумел быстро освоить шесть наречий местных племен и для более распространенного алеутско-лисовского языка составил азбуку из славянских букв и грамматику, и перевел на него Евангелие от Матфея, катехизис и наиболее употребительные молитвы и церковные песнопения. Им был создан на алеутском языке краткий курс православной догматики и нравственности «Указание пути в Царство Небесное», написанный просто и доступно. Этот курс многократно переиздавался и считается одним из лучших катехизаторских курсов и воспитательным материалом для детей и юношества. Отец Иоанн Вениаминов организовывал училища, в которых обучались грамоте до 600 мальчиков, построил больницу и сиротский дом, боролся с распространенными среди местных жителей пьянством и полигамией и почти полностью изжил эти пороки. После десяти лет пребывания отца Иоанна на острове Уналашка все жители архипелага были им крещены. С благословения епископа Иркутского Михаила, в 1829 году он совершил ... далее ...
Книга митрополита Илариона «Притчи Иисуса» ...mospat.ru
... ему словно безразлично, куда они падают, у него их достаточно. Перед нами также возникает образ женщины, которая положила закваску в тесто, и оно скисло. Вспоминается и образ горчичного зерна, которое упало в землю и впоследствии превратилось в дерево, в чьей тени укрывались птицы. Это и образ невода, который вытаскивают рыбаки и в котором хорошая рыба отсеивается от плохой. Также в нашей памяти возникает образ жемчужины, которую человек находит на поле; от радости, как говорится в притче, он продает все, что имеет, и покупает это поле. В большинстве случаев данные притчи начинаются словами «Царство Небесное подобно…» или вопросом: «Чему уподоблю Царство Небесное? » Таким образом, каждая из них отвечает на главный вопрос проповеди Иисуса Христа. Господь все время говорил о Царствие Небесном, но никогда не объяснял, что это такое. Он это объяснял через притчи. По мере того, как Иисус приближается к Иерусалиму, настроение в Его притчах меняется, оно становится все более сумрачным. По пути в Иерусалим Господь произносит притчи о мытаре и фарисее, о безумном богаче, о бесплодной смоковнице, о блудном сыне, где уже отсутствует всеобъемлющая радость. Наконец, когда Иисус ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера