Пc. 126, 1

из Источника https://mospat.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002

В ходе визита в Кемеровскую епархию митрополит ...mospat.ru
... и Новокузнецкий Софроний преподнес митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу две панагии и наперсный крест. В дар новоосвященному храму руководители ОАО «Соколовская» передали евхаристические сосуды, а также икону Христа Спасителя. Владыка Кирилл обратился к собравшимся со словами благодарности за теплый прием. В своей проповеди митрополит Смоленский и Калининградский говорил о силе духа русского народа, о живой вере, которая позволила в эти сложные для города времена построить прекрасный храмовый комплекс. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126. 1) , — эти слова Псалмопевца напомнил собравшимся Владыка. Обратившись к недавнему прошлому, митрополит Кирилл отметил, что когда, отказавшись от Бога, народ нашей страны занялся построением «светлого будущего», великая страна скатилась до уровня стран третьего мира. Владыка напомнил, что в самые сложные для России годы люди строили храмы, замаливая свои грехи и прося помощи Божией. Процитировав слова Святейшего Патриарха Алексия II: «Чем больше мы будем строить церквей, тем меньше нам придется строить тюрем», — Владыка Кирилл призвал всех прихожан сплотиться вокруг своего ... далее ...
ВРЕМЯ ДУХОВНОГО ПРЕОБРАЖЕНИЯ. Патриарх Московский ...mospat.ru
... издательская деятельность Церкви, ее миссионерское и социальное служение. Отрадно, что все это происходит на фоне постоянно возрастающего интереса к Церкви и ее жизни в обществе. Мы, православные христиане, тоже не являемся сторонними наблюдателями происходящих в стране процессов. Самостоятельная, активная общественная позиция Русской Православной Церкви — одно из несомненных достижений последнего десятилетия. Не хотел бы связывать продолжающееся возрождение церковной жизни только со своим именем. Псалмопевец писал: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126. 1) . Поэтому мы должны в первую очередь благодарить Подателя всех благ — Бога. Отмечу и то, что ради церковного возрождения много потрудились и трудятся иерархи, священники, монашествующие, миряне. Огромную роль играет понимание нужд Церкви представителями светской власти и всем нашим народом — без их содействия многое из достигнутого было бы невозможно. — Я человек верующий, но меня посещает нередко чувство безысходности. Сейчас правит бал обман — ив «верхах», и в «низах», страшно находиться дома (взрывы, воры) , страшно на улице (грабежи, убийства) , страшно дышать, есть, пить ... далее ...
Предстоятели Русской и Болгарской Православных ...mospat.ru
... служить непременным требованием для веры во Христа. Есть чудеса человеческие, рукотворные и, казалось бы, не нуждающиеся ни в вере, ни в помощи Божией. В наше время принято использовать выражение «чудо» для обозначения различных выдающихся достижений человечества: «научное чудо», «экономическое чудо» и так далее. Но христианин знает, что без помощи Божией любое, даже самое невероятное человеческое усилие тщетно. Первым таким «чудом», упомянутым в Библии, была Вавилонская башня – и мы помним, как бесславно закончился этот проект: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пс. 126. 1) . Подлинное чудо Божие порой происходит именно тогда, когда уже все человеческие силы исчерпаны – в ответ на последнее усилие человеческой воли. Оно является там, где оно действительно необходимо для жизни человека, для его спасения. Оно требует встречного действия от человека, его убеждённой молитвы и устремлённости к Богу, готовности предать себя на волю Божию. В память о завершении войны, которая 140 лет назад принесла освобождение болгарскому народу, на российских медалях был выбит стих из псалма: «Не нам, не нам, а имени Твоему» (Пс. 113. 9) . Это смиренное признание воли ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Московского и всея ...mospat.ru
... Полагаю, что комментарии, касающиеся прошлого, не должны разделять наше общество так, чтобы оживали призраки трагических событий минувших дней. Многие сегодня задаются вопросом: почему стремление к справедливому мироустройству, которое сто лет назад декларировали революционеры, на деле обернулось жестокостью, междоусобной бранью и огромными человеческими жертвами? Думаю, лучшим ответом на этот вопрос являются слова Ф. М. Достоевского «Если Бога нет, значит, все позволено». Но, как предупреждает нас пророк Давид, если Господь не созиждет дом, напрасно трудятся строящие его ( Пс. 126: 1 ) . Главный урок, который все мы должны извлечь из опыта XX века, состоит в том, что невозможно построить справедливое и благополучное общество, отвергнув Бога и отказавшись от религиозных оснований человеческого бытия. Игнорирование духовного измерения жизни, нравственных ценностей, которые передаются из поколения в поколение, неизбежно приводит общество к утрате самой способности различения добра и зла, порождает нравственную вседозволенность и открывает путь проповедникам идеологии, согласно которой для достижения поставленной цели хороши все средства. Если от недавней истории ... далее ...
Доклад председателя ОВЦС митрополита ...mospat.ru
... ни репрессий: они обещали осыпать людей благами, нивелировать классовые различия, отдать власть в стране некоему «учредительному собранию», которое так никогда и не состоялось, а землю отдать крестьянам, чего так никогда и не произошло. Вряд ли народ пошел бы за революционерами, если бы знал, чем в действительности обернутся для него их обещания и посулы. Кто-нибудь спросит: а как можно было в этом хаосе разобраться в истинных целях большевиков, как можно было распознать обман? Для верующего человека ответ ясен: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126, 1 ) . Без Бога невозможно построить справедливое общество. Если же та или иная идеология открыто провозглашает борьбу против религии и Церкви, вступает в прямое противостояние с Самим Богом, значит, она имеет сатанинскую природу и верующему человеку с ней не по пути. И еще одно изречение Псалмопевца приходит на ум: «Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро» ( Пс. 13, 1 ) . Согласно этому изречению, тот, кто утверждает, что Бога нет, безумец. Кто полагает, что царство добра можно построить без Бога или вопреки Богу, ... далее ...
Les primats des Églises orthodoxes russe et ...mospat.ru
... Il y a des miracles accomplis par les hommes qui ne nécessitent pas qu’on ait foi en Dieu. A notre époque, on emploie souvent le mot « miracle » pour désigner différents progrès réalisés par l’humanité: « un miracle scientifique », « un miracle économique », etc. Le chrétien, lui, sait que sans l’aide de Dieu, les efforts humains, même les plus puissants, sont vains. Le premier de ces « miracles » est mentionné par la Bible, il s’agit de la tour de Babel, et nous savons quelle fin peu glorieuse eut ce projet: « Si le Seigneur ne bâtit la maison, en vain se fatiguent les bâtisseurs » (Ps 126, 1) . Le vrai miracle de Dieu se produit parfois là où tous les efforts humains ont été épuisés, en réponse à ces derniers efforts de la volonté humaine. Il se manifeste là où il est vraiment nécessaire à la vie, pour son salut. Il exige un acte de l’homme, sa prière ardente, sa volonté de s’élever vers Dieu, sa volonté de s’en remettre à la volonté divine. En mémoire de la fin de la guerre qui apporta la libération au peuple bulgare il y a 140 ans, un verset du psaume 113 a été gravé sur des médailles russes: « Non pas à nous, Seigneur, non pas à nous, mais à Ton nom » (Ps 113, 9) . ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в ...mospat.ru
... Может быть, главный урок, который мы должны были извлечь из нашей трагической истории XX века – это то, что невозможно построить счастье человечества на земле, отказавшись при этом от Бога. Если власть отказывается от Бога, если демонстрирует свое презрение к религии, становится на открыто атеистический путь, то такая власть не будет иметь благословения Божия. А если нет благословения Божия – неизбежно происходит то, о чем сказал в псалмах святой царь Давид: если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его, если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126. 1) . Это, наверное, главный урок, который мы, люди XXI века, должны извлечь из нашей истории, вне зависимости от того, на каких идеологических позициях мы стоим, и какие политические силы мы поддерживаем или не поддерживаем. И, конечно, еще раз хотел бы сказать о том, что те, кто стали жертвами репрессий, последовавших за революцией, достойны того, чтобы о них помнили. Они не получили справедливости при жизни, но, по крайней мере, мы должны воздать им дань справедливости после их кончины. Русская Православная Церковь вынесла свой суд относительно этих событий и этих людей, когда в 2000 ... далее ...
Святейший патриарх Алексий возглавил церемонию ...mospat.ru
... Москвы, соединяя две наши исторические столицы. Иногда приходится слышать, что Православие несовместимо с материальным преуспеянием и творческой свободой. Многовековой опыт православной цивилизации свидетельствует об обратном: именно тогда, когда человеческая деятельность основана на вечных, богоданных нравственных нормах, она не только приносит материальное изобилие, но и наполняет сердца радостью и миром, делает жизнь человека гармоничной, помогает ему служить ближним. Наши предки хорошо помнили слова Псалмопевца: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126. 1) . Понимание этой истины определяло всю полноту народной жизни, создало на нашей земле богатейшую христианскую культуру. Пусть выставка «Православная Русь» станет зримым свидетельством непрерывности духовной традиции, стремления православных христиан к духовному совершенству и к преображению мира. О церковном возрождении расскажут не только представленные здесь экспонаты, но и люди — пастыри, иноки, инокини, миряне, прибывшие из разных епархий нашей Церкви. Все, что здесь представлено, показывает: православный образ жизни вновь становится нормой для многих наших сограждан. Он более ... далее ...
Доклад в рабочей группе: Доклад Архиепископа ...mospat.ru
... и будет жить мирскими задачами и по мирским критериям, не осознавая, в каком месте он находится. Именно на монастырское начальство возложена обязанность должным образом испытать приходящего, прежде чем принять его в число послушников. Многих нестроений и соблазнов в обители можно избежать, трезво и ответственно подходя к вопросу приема в монастырь. В самом деле, лучше малое стадо, но верное. И не может быть оправданием нередко слышимое: кто же будет трудиться в монастыре, с кем возрождать обитель? ‘Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии’, — воспевает псалмопевец Давид ( Пс. 126, 1 ) . ‘Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал’, — говорит Спаситель ( Ин. 15, 16 ) . Обитель составляют не случайно пришедшие или, точнее сказать, зашедшие, но те, которых Господь призвал служить на этом месте и созидать обитель Богу в своем сердце и вокруг себя. И горе званным, если они оказываются не достойными избрания ( см. Мф. 22, 2-14 ) . В этом смысле не только и не столько послушник выбирает себе обитель, сколько монастырь обретает в нем свое чадо и своего послушника. Вот почему Правила святых отец и древние ... далее ...
Συνέντευξη του Αγιωτάτου Πατριάρχου Κυρίλλου στη ...mospat.ru
... καλό πρότυπο αυτού του είδους εργασίας αποτελεί η λειτουργία της Διασυνοδικής Επιτροπής της Ορθοδόξου Εκκλησίας της Ρωσίας, ενός οργάνου, το οποίο συστάθηκε ειδικώς με σκοπό την ευρύτερη προκαταρκτική συζήτηση των μελλοντικών αποφάσεων των Συνόδων της Ορθοδόξου Εκκλησίας της Ρωσίας. Η εμπειρία μας έδειξε ότι η διαφάνεια κατά τη διαδικασία προετοιμασίας των συνοδικών αποφάσεων μόνο οφέλη φέρνει στην Εκκλησία. Τέλος, πρέπει όλοι να προσευχηθούμε ώστε ο Ίδιος ο Κύριος να κατευθύνει σωστά τις προσπάθειές μας, διότι εάν μὴ Κύριος οἰκοδομήσῃ οἶκον, εἰς μάτην ἐκοπίασαν οἱ οἰκοδομοῦντες ( Ψαλ. 126, 1 ) . Διεθνή μέσα ενημέρωσης αναφέρουν συχνά πως η σχέση της Ορθόδοξης Εκκλησίας της Ρωσίας με την πολιτική ηγεσία της χώρας είναι περισσότερο στενή απ’ όσο θα έπρεπε. Ποια είναι η άποψή σας; Σε ποιο πλαίσιο θα πρέπει να κινείται η σχέση μίας Εκκλησίας με την εκάστοτε κυβέρνηση; Ο Ρωσικός λαός όπως και κάθε άλλος έχει δικαίωμα να καθορίσει αρχές τις οποίες πρέπει να ακολουθήσει στις σχέσεις Εκκλησίας και Πολιτείας και σε άλλους τομείς. Είναι αμφίβολο ότι θα δεχθούμε εδώ την καθοδήγηση από οποιονδήποτε. Η Ορθόδοξη Εκκλησία της Ρωσίας δεν είναι Εκκλησία της Ρωσικής Ομοσπονδίας. Έχουμε ... далее ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"