Преподобный Симеон Столпник

из Источника https://mospat.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005

Преподобный Симеон Столпник : Православный ...mospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Преподобный Симеон Столпник Суббота, 1 сентября (ст. ст.) 14 сентября 2018 (нов. ст.) Преподобный Симеон Столпник родился в Каппадокийском селении Сисан в семье христиан Сусотиона и Марфы. С 13 лет он стал пасти овец своего отца. К этому первому своему послушанию он относился добросовестно и с любовью. Однажды Симеон, услышав в церкви Евангельские заповеди блаженств, был потрясен их глубиной. Не доверяя собственному незрелому суждению, он тут же обратился с расспросами к опытному старцу. Старец охотно разъяснил отроку содержание услышанного и окончательно укрепил в нем решимость следовать Евангельским путем. Не заходя домой, Симеон направился в ближайший монастырь и после слезных просьб был через неделю принят в число братии. Когда Симеону исполнилось 18 лет, он принял иноческий постриг и предался подвигам строжайшего воздержания и непрестанной молитвы. Его ревность, непосильная для остальной монастырской братии, встревожила игумена, и он предложил преподобному либо умерить свои аскетические подвиги, либо покинуть монастырь. Тогда преподобный Симеон удалился из ... далее ...
Преподобный Симеон Столпник : Православный ...mospat.ru
... 4 июля) с юных лет предназначала себя к безбрачной жизни и стремилась к иночеству, но родители настаивали на вступлении в брак с юношей Иоанном. После усердной молитвы в церкви во имя святого Иоанна Предтечи преподобной в видении было указано подчиниться воле родителей и вступить в брак. В супружеской жизни святая Марфа стремилась во всем угождать Богу и своему мужу. Часто она молилась о даровании ей ребенка и обещала отдать его на служение Господу. В своем явлении святой Иоанн Предтеча открыл благочестивой Марфе, что у нее родится сын, который будет служить Богу. Родившийся младенец был назван Симеоном и крещен в возрасте двух лет. Когда Симеону шел шестой год, в городе Антиохии произошло землетрясение, во время которого погиб его отец. Симеон во время землетрясения был в церкви. Выйдя из нее, заблудился и семь дней провел у приютившей его благочестивой женщины. Вновь явившийся блаженной Марфе Иоанн Предтеча указал, где находится потерявшийся мальчик. Мать святого, найдя своего ребенка, поселилась после землетрясения в предместье Антиохии. Уже в детстве святому Симеону несколько раз являлся Господь Иисус Христос, предсказывая ему будущие подвиги и награду за ... далее ...
Митрополит Иларион: В пасхальные дни Церковь ...mospat.ru
... так и света вечного, нематериального, который превосходит всякое материальное естество и сияет внутри человеческой души. К этому Божественному свету на протяжении многих веков приобщались подвижники, святители, преподобные те люди, которых Господь удостаивал таинственных видений Божественного света. Святитель Григорий Богослов в IV веке говорил о том, что светом является не только Бог, но и вся церковная жизнь: любой церковный праздник, каждое Таинство, всякое событие, которое совершается в Церкви. Сама встреча человека с Богом является встречей с Божественным светом. В XI веке преподобный Симеон Новый Богослов в своих творениях описал, как многократно ему являлся Господь в виде Божественного света – того света, который созерцается не материальными человеческими очами – он созерцается внутри сердца и ума человеческого и преображает всего человека изнутри. Божественный свет является, по учению Церкви, неприобщимым – он есть Божественная энергия. Это значит, что Бог всей Своей сущностью и естеством присутствует в этом свете. Об этом в XIV веке говорил святитель Григорий Палама в споре с еретиком Варлаамом Калабрийским, который утверждал, что нематериальный, ... далее ...
Митрополит Иларион: Фаворский свет ...mospat.ru
... который увидели ученики на Фаворе? Многие говорили: «Это обычный материальный свет, такой, который светит от солнца или от огня». Но отцы Церкви и, прежде всего, святитель Григорий Палама, свидетельствовали, что это не был обычный свет, который созерцается человеческими очами, – это был свет Божества, который является энергией, то есть действием Божиим, и Сам Господь в этом свете присутствует. И этот свет открывается не просто физическим очам, а духовному зрению человека, когда Бог этого хочет. Мы знаем из истории Церкви о святых, которые созерцали этот Божественный свет, как, например, преподобный Симеон Новый Богослов, который описал эти видения в своих «Словах» и «Божественных гимнах». Святитель Григорий Палама тоже был одним из тех, кто созерцал Божественный свет, и то, что он написал о природе этого света, было почерпнуто не из книжных мудростей, а из его личного молитвенного опыта. Но мы знаем не только о святых, которые созерцали Божественный свет, но также и о святых, которые сами преображались этим светом и начинали им сиять. Мы помним из Ветхого Завета, что когда Моисей общался с Богом на горе Синайской в течение 40 дней и потом сошел к народу, то его лицо так ... далее ...
Святейший Патриарх Алексий II совершил хиротонию ...mospat.ru
... в Московских духовных школах гомилетику, Священное Писание Нового Завета, догматическое богословие и греческий язык, а также Новый Завет в Православном Свято-Тихоновском богословском институте и патрологию в Российском православном университете имени святого апостола Иоанна Богослова. Одновременно учился в аспирантуре МДА при ОВЦС, которую закончил в 1993 году. В 1993 году, по благословению Председателя ОВЦС митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, был направлен в Оксфордский университет, где под руководством епископа Диоклийского Каллиста писал диссертацию на тему “Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание”. В 1995 году окончил университет со степенью доктора философии. С 1995 по 2001 годы работал в Отделе внешних церковных связей, с августа 1997 года в должности секретаря ОВЦС по межхристианским связям. С января 1996 по декабрь 2001 года проходил пастырское служение в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье г. Москвы. Епископ Иларион — автор более 150 публикаций на богословские и церковно-исторические темы, в том числе книг “Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие”, “Жизнь и учение св. Григория ... далее ...
Архиепископ Волоколамский Иларион поклонился ...mospat.ru
... которого знал в юности. Далее председатель ОВЦС побывал в Казанском девичьем монастыре, где поклонился мощам священноисповедника Агафангела, митрополита Ярославского. Затем иерарх посетил находящуюся при монастыре Ярославскую губернскую гимназию имени святителя Игнатия Брянчанинова. Побывав в храме Илии Пророка – одной из древнейших церквей Ярославля – архипастырь направился в Ярославскую Духовную семинарию, где его встречал ректор игумен Исидор (Тупикин) , преподаватели и студенты Духовной школы. После осмотра помещений Владыка Иларион передал в дар семинарской библиотеке свои книги «Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание», «Духовный мир преподобного Исаака Сирина» и «Священная тайна Церкви». После семинарии председатель ОВЦС посетил строительную площадку, где в настоящее время ведутся работы по воссозданию Успенского кафедрального собора города, разрушенного в советские годы. Затем архиепископ Волоколамский Иларион дал интервью ярославским средствам массовой информации. Во время визита также состоялась встреча Владыки Илариона и архиепископа Кирилла с губернатором Ярославской области С. А. Вахруковым и председателем Совета директоров ЗАО «ПРОТЕК» ... далее ...
Учение преподобного Иоанна Кассиана о Евхаристии ...mospat.ru
... Тело и Кровь Христову… Впрочем, мы приобщаемся четыре раза каждую неделю: в день Господень, в среду, пятницу и субботу, а также и в другие дни, когда бывает память какого-либо святого» [21]. Согласно 8-му Апостольскому правилу, те, кто долго не причащались без уважительной причины, отлучались от Церкви. Тертуллиан и блаженный Августин слова молитвы Господней «хлеб наш насущный даждь нам днесь» понимали в том числе как указание на ежедневное причащение [22]. Не только в раннехристианскую эпоху, но и в более позднее время многие святые призывали к частому причащению. В XI веке преподобный Симеон Новый Богослов учил о необходимости ежедневно причащаться со слезами. Во второй половине XVIII века преподобный Никодим Святогорец и святитель Макарий Коринфский написали «Книгу душеполезнейшую о непрестанном причащении Святых Христовых Таин», книгу, которая до сих пор не потеряла своей актуальности. Учение о частом причащении с неизбежностью приводит к постановке вопроса о недостойном принятии Святых Таин. Если преподобный Иоанн Кассиан полемизирует с теми, кто настаивал на необходимости продолжительного приготовления к причащению, и советует причащаться как можно ... далее ...
Богословие как благодарение. Выступление ...mospat.ru
... этого мира, потому что все создано одним лишь Богом. Только так – осознав предельную духовную нищету – человек может увидеть за данностью мира дар Божий и возблагодарить за него Творца. Только через благодарение мы вступаем в подлинное общение с тварным миром и с Самим Богом. Вот почему чинопоследование Евхаристии есть высочайшее богословие. Из благодарения рождается и первая форма выражения богословских истин – гимн, или хвалебная песнь. Характерно, что те три выдающихся человека, которые в Церкви получили имя богословов, – апостол Иоанн Богослов, святитель Григорий Богослов и преподобный Симеон Новый Богослов – облекали свое богословие в возвышенные слова и гимны. Так, например, преподобный Симеон Новый Богослов в своих «Гимнах» восклицает, дивясь величию таинства: «[Через Причастие плоти Твоей] меня, человека по природе, Ты соделал богом по усыновлению и по благодати Твоей» [2]. Итак, важнейший аспект богословия, связанный с Евхаристией, – это смиренное приятие Дара и благодарение за Дар: хвала и гимн. Можно без преувеличения сказать, что гимнографическое наследие Церкви по своей сути является богословием. Но богословие как благодарение предполагает также и ... далее ...
Председатель отдела | Русская Православная Церковьmospat.ru
... 2011) , орденом Сербских Соколов (организациия «Союз сербских Соколов», 2011) , золотой медалью «Sigillum Magnum» Болонского университета (Италия) (2010) . Лауреат Макариевской премии (2005) . Публикации Автор более 700 публикаций, в том числе монографий по патристике, догматическому богословию и церковной истории, а также переводов творений Отцов Церкви с греческого и сирийского языков. Среди книг митрополита Илариона: «Таинство веры. Введение в догматическое богословие» (1996) , «Жизнь и учение св. Григория Богослова» (1998) , «Духовный мир преподобного Исаака Сирина» (1998) , «Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание» (1998) , «Православное богословие на рубеже эпох» (1999) , «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров»» ( в 2-х томах, 2002 ) , «Во что верят православные христиане. Катехизические беседы» (2004) , «Православие» ( в 2-х томах, 2008-2009 ) , «Патриарх Кирилл. Жизнь и миросозерцание» (2009) . Музыкальные произведения Автор ряда музыкальных произведений, в том числе «Божественной литургии» и «Всенощного бдения» для хора без сопровождения, симфонии «Песнь восхождения» для хора и оркестра, ... далее ...
Слово митрополита Илариона в день памяти ...mospat.ru
... духовной жизни и тех опытов богообщения, которые он переживал на протяжении всей своей монашеской жизни. Еще будучи юношей и послушником, учеником святого Симеона Студита, известного как Симеон Благоговейный, он сподобился видений Божественного света, когда во время молитвы крыша его кельи отверзалась и Божественный нетварный свет сходил на его голову. И когда он бы рукополагаем в сан иерея, Божественный свет в виде огня сошел на его голову, о чем свидетельствует его ученик преподобный Никита Стифат, который написал его житие. Это житие вчера и сегодня читалось здесь за трапезой. Преподобный Симеон Новый Богослов считал, что каждый человек, который того желает, может лицом к лицу увидеть Бога и что если человек не созерцает Бога в молитве, если он не видит Божественного света, то это потому, что он того не хочет и потому, что он недостаточно усердно подвижничает и молится для того, чтобы встретиться с Богом. Среди прочего преподобный Симеон учил о том, что главным средством достижения единения с Богом является Божественная евхаристия и причащение Святых Христовых Таин. Он причащался на протяжении своей монашеской жизни ежедневно и ежедневно совершал Божественную ... далее ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Симеон Столпник
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"