> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный Симеон Столпник

из Источника https://mospat.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005
Преподобный Симеон Столпник : Православный ...mospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Преподобный Симеон Столпник Суббота, 1 сентября (ст. ст.) 14 сентября 2018 (нов. ст.) Преподобный Симеон Столпник родился в Каппадокийском селении Сисан в семье христиан Сусотиона и Марфы. С 13 лет он стал пасти овец своего отца. К этому первому своему послушанию он относился добросовестно и с любовью. Однажды Симеон, услышав в церкви Евангельские заповеди блаженств, был потрясен их глубиной. Не доверяя собственному незрелому суждению, он тут же обратился с расспросами к опытному старцу. Старец охотно разъяснил отроку содержание услышанного и окончательно укрепил в нем решимость следовать Евангельским путем. Не заходя домой, Симеон направился в ближайший монастырь и после слезных просьб был через неделю принят в число братии. Когда Симеону исполнилось 18 лет, он принял иноческий постриг и предался подвигам строжайшего воздержания и непрестанной молитвы. Его ревность, непосильная для остальной монастырской братии, встревожила игумена, и он предложил преподобному либо умерить свои аскетические подвиги, либо покинуть монастырь. Тогда преподобный Симеон удалился из ... далее ...
Преподобный Симеон Столпник : Православный ...mospat.ru
... 4 июля) с юных лет предназначала себя к безбрачной жизни и стремилась к иночеству, но родители настаивали на вступлении в брак с юношей Иоанном. После усердной молитвы в церкви во имя святого Иоанна Предтечи преподобной в видении было указано подчиниться воле родителей и вступить в брак. В супружеской жизни святая Марфа стремилась во всем угождать Богу и своему мужу. Часто она молилась о даровании ей ребенка и обещала отдать его на служение Господу. В своем явлении святой Иоанн Предтеча открыл благочестивой Марфе, что у нее родится сын, который будет служить Богу. Родившийся младенец был назван Симеоном и крещен в возрасте двух лет. Когда Симеону шел шестой год, в городе Антиохии произошло землетрясение, во время которого погиб его отец. Симеон во время землетрясения был в церкви. Выйдя из нее, заблудился и семь дней провел у приютившей его благочестивой женщины. Вновь явившийся блаженной Марфе Иоанн Предтеча указал, где находится потерявшийся мальчик. Мать святого, найдя своего ребенка, поселилась после землетрясения в предместье Антиохии. Уже в детстве святому Симеону несколько раз являлся Господь Иисус Христос, предсказывая ему будущие подвиги и награду за них. ... далее ...
Месяцеслов 24 мая 2013 года от Рождества Христова ...mospat.ru
... Прп. Ники́ ты, ст о́ лпника Переясл а́ вского. Служба прп. Симе о́на ст о́лпника шестеричная, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы 3: праздника Триоди (самаряныни) , глас 4-й — 3, и преподобного, глас 8-й — 3. «Слава» - преподобного, глас 6-й: « О́тче досточ у́дне... », «И ныне» — праздника Триоди, глас 1-й: «На ист о́чник приш е́л еси... ». На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й. «Слава» — преподобного, глас 2-й: «На г о́ру высок у́... », «И ныне» — праздника Триоди, глас тот же: «На студен е́ц я́ко при и́де Госп о́дь... ». По Трисвятом — тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь... ». «Слава» - тропарь преподобного, глас 1-й, «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Гаври и́лу вещ а́вшу... ». На утрене на «Бог Господь» — тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь... » (дважды) . «Слава» — тропарь преподобного, глас 1-й, «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Гаври и́лу вещ а́вшу... ». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше... » (единожды) . Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди, глас 4-й: «Пораз и́вый Ег и́пта... » ... далее ...
Биография | Русская Православная Церковьmospat.ru
... богословие и греческий язык в МДАиС. В 1992-1993 годах преподавал Новый Завет в Православном Свято-Тихоновском богословском институте и патрологию в Российском православном университете святого апостола Иоанна Богослова. В 1993 года был направлен на стажировку в Оксфордский университет, где под руководством епископа Диоклийского Каллиста (Константинопольский Патриархат) работал над докторской диссертацией на тему «Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание», совмещая учебу со служением на приходах Сурожской епархии. В 1995 году окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии. С 1995 года работал в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, с августа 1997 года по 2002 год возглавляя секретариат по межхристианским связям. В 1995-1997 годах преподавал патрологию в Смоленской и Калужской Духовных семинариях. В 1996 году читал курс лекций по догматическому богословию в Свято-Германовской православной Духовной семинарии на Аляске (США) . С января 1996 года состоял в клире храма святой великомученицы Екатерины на Всполье в Москве (Подворье Православной Церкви в Америке) . В 1997-1999 годах читал курсы лекций ... далее ...
Митрополит Иларион: В пасхальные дни Церковь ...mospat.ru
... так и света вечного, нематериального, который превосходит всякое материальное естество и сияет внутри человеческой души. К этому Божественному свету на протяжении многих веков приобщались подвижники, святители, преподобные те люди, которых Господь удостаивал таинственных видений Божественного света. Святитель Григорий Богослов в IV веке говорил о том, что светом является не только Бог, но и вся церковная жизнь: любой церковный праздник, каждое Таинство, всякое событие, которое совершается в Церкви. Сама встреча человека с Богом является встречей с Божественным светом. В XI веке преподобный Симеон Новый Богослов в своих творениях описал, как многократно ему являлся Господь в виде Божественного света – того света, который созерцается не материальными человеческими очами – он созерцается внутри сердца и ума человеческого и преображает всего человека изнутри. Божественный свет является, по учению Церкви, неприобщимым – он есть Божественная энергия. Это значит, что Бог всей Своей сущностью и естеством присутствует в этом свете. Об этом в XIV веке говорил святитель Григорий Палама в споре с еретиком Варлаамом Калабрийским, который утверждал, что нематериальный, ... далее ...
На Сербском Подворье в Москве состоялась передача ...mospat.ru
... в период атеистических гонений на Церковь. По окончании литургии на Сербском Подворье епископ Моравичский Антоний обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором, в частности, подчеркнул огромное значение Святогорского Хиландарского монастыря для православных сербов: «Это колыбель сербской духовности, колыбель письменности, государственности – через него прошли самые великие люди Сербской Православной Церкви. В их числе – основатель обители святитель Савва, который вместе со своим благочестивым отцом Симеоном построил этот монастырь; они вместе подвизались здесь, и преподобный Симеон Мироточивый скончался в обители в 1196 году. Из его могилы выросла чудотворная лоза, которая помогает бесплодным супругам. Святитель Савва, который основал Сербскую Церковь, являлся игуменом этого древнего сербского монастыря на Афоне». Приветствовав участвовавшего в богослужении на Подворье игумена Хиландарского монастыря архимандрита Мефодия, владыка Антоний отметил, что в 2004 году эту сербскую обитель на Святой Горе Афон посетило горе: в монастыре случился страшный пожар, в результате которого сгорело более половины монастырских строений. Ряд построек за прошедшие ... далее ...
Митрополит Иларион: Фаворский свет ...mospat.ru
... который увидели ученики на Фаворе? Многие говорили: «Это обычный материальный свет, такой, который светит от солнца или от огня». Но отцы Церкви и, прежде всего, святитель Григорий Палама, свидетельствовали, что это не был обычный свет, который созерцается человеческими очами, – это был свет Божества, который является энергией, то есть действием Божиим, и Сам Господь в этом свете присутствует. И этот свет открывается не просто физическим очам, а духовному зрению человека, когда Бог этого хочет. Мы знаем из истории Церкви о святых, которые созерцали этот Божественный свет, как, например, преподобный Симеон Новый Богослов, который описал эти видения в своих «Словах» и «Божественных гимнах». Святитель Григорий Палама тоже был одним из тех, кто созерцал Божественный свет, и то, что он написал о природе этого света, было почерпнуто не из книжных мудростей, а из его личного молитвенного опыта. Но мы знаем не только о святых, которые созерцали Божественный свет, но также и о святых, которые сами преображались этим светом и начинали им сиять. Мы помним из Ветхого Завета, что когда Моисей общался с Богом на горе Синайской в течение 40 дней и потом сошел к народу, то его лицо ... далее ...
Председатель Отдела внешних церковных связей ...mospat.ru
... ОВЦС Председатель Отдела внешних церковных связей выступил с докладом на международной конференции в Институте философии РАН 24. 05. 2014 06: 28 Председатель Отдела внешних церковных связей выступил с докладом на международной конференции в Институте философии РАН В своем докладе, посвященном теме «Мистическое богословие преподобного Симеона Нового Богослова», председатель ОВЦС, в частности, отметил особенности богословского учения одного из наиболее выдающихся продолжателей традиции раннехристианского аскетического мистицизма: «Преподобный Симеон, в отличие от своих предшественников, делал акцент на автобиографический опыт созерцания Божественного света. Тема Божественного света проходит через весь корпус его сочинений и является центральной в его богословской, догматической системе, а также и в многочисленных мистических трактатах». Митрополит Иларион пояснил, что в византийской традиции учение о cвете имеет свою предысторию. Прежде всего, тема Божественного света была лейтмотивом всего творчества Григория Богослова, в произведениях которого сама природа Божества чаще всего характеризуется термином «свет», причем «терминология света» остается одним из ... далее ...
Диалектика ветхого и нового в жизни Церкви — ...mospat.ru
... Мо­жем ли мы помыслить, чтобы сказать Господу: «Нет, не хочу»? Но и тут снова парадокс: сказав: «Да, хочу быть со­вершенным», — мы не спешим подкрепить свое слово де­лом, не отдаем имущество свое нищим и не уходим за Хри­стом в пустыню. Может, и тут начало нашего «исхода» из ветхого мира полагается в нашем «хочу», за которым долж­но следовать постепенное «отпускание» мирских благ из своего сердца? Слово — Писание Вера во Христа начинается со «слышания» Слова Божь­его и готовности осуществлять его в своей жизни. В жизни Церкви существует два самых священных «предмета» — Пи­сание и литургия. Преподобный Симеон Новый Богослов даже сравнивает вочеловечение Христа-Слова с воплощением Сло­ва на листах книги. Таким образом, Слово и Писание находят­ся в неразрывном единстве и для нас невозможно отделить Слово Писания от Слова Бога. Между тем отличие Нового Завета от Ветхого состоит в том, что Новый написан в сердцах, а Ветхий — Завет «пись­менный». Писание в этом Завете — своего рода «письменный договор», оговаривающий все условия союза; «расписка» между Богом и человеком. О Новом же Завете пророчествовал еще пророк Иеремия, которого цитирует автор Послания к евреям: «Вот, ... далее ...
Праздник и Евхаристия — Церковь и Времяmospat.ru
... от Божественного приобщения» 4. Каждый день, по мнению преподобных Никодима и Макария, может стать праздником: «Хочешь праздновать каждый день? Хочешь праздновать святую Пасху когда пожелаешь и радоваться радостью неизреченной в этой прискорбной жиз­ни? Непрестанно прибегай к Таинству и причащайся с долж­ной подготовкой, и тогда ты насладишься тем, чего желаешь. Ведь истинная Пасха и истинный праздник души — это Хрис­тос, который приносится в жертву в Таинстве» 5. Здесь почти дословно воспроизводится учение Симеона Нового Богослова о жизни как о непрестанном празднике при­общения к Богу. Преподобный Симеон пишет: «Если ты так празднуешь, так и Святые Тайны принимаешь, вся жизнь твоя да будет единым праздником, но даже не праздником, но на-чатком праздника и единой Пасхи, переходом и переселением от видимого к умопостигаемому» 6. Рассуждая о христианских праздниках, невозможно из­бежать темы взаимодействия временного и вечного в нашей жизни. Сын Божий, рожденный Отцом вне времени и прежде всякого времени, прежде всех век, в Своем воплощении соеди­няет временное и вечное, земное и небесное. И праздник, и Евхаристия преодолевают время и являют вечность тем, кто участвует в ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Симеон Столпник
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера