> Дело дня: Помогите ребёнку <

Кирилла Александрийского

из Источника https://mospat.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница

Учение святителя Кирилла Александрийского и ...mospat.ru
... Кирилл (Зинковский) Учение святителя Кирилла Александрийского и преподобного Максима исповедника о животворящем Теле Христа В статье прослеживается преемственность в учении о жи­вотворящем теле Христа в наследии святителя Кирилла Алек­сандрийского и преподобного Максима Исповедника. Выделяют­ся общие темы тленности всего тварного, педагогического при­дания Богом после грехопадения негативных характеристик ма­терии человеческого тела, временного характера плотского спо­соба продолжения рода человеческого, животворящего тела Хри­ста, евхаристического реализма. Учение святителя Кирилла Александрийского о живот­ворящем теле Господа Иисуса Христа частично разбиралось исследователями в более широких рамках богословия святителя о святой Евхаристии и домостроительстве спасения рода че­ловеческого в целом ( прот. Г. Флоровский, диакон М. Желтов ) 1. Однако подробного исследования выбранной нами тема­тики произведено не было, и тем более не была прослежена связь учения о святом животворящем теле Христа у святителя Кирилла и преподобного Максима Исповедника. Так, соглас­но посвященной таинству Евхаристии рубрике в современной Православной энциклопедии 2, включившей в себя ... далее ...
Бегство от Бога: истолкование Феодором ...mospat.ru
... с изгнанием Адама (и, соответственно, человеческой природы) из рая: «Мы видим природу человеческую вечно бегущей из Иоппии, то есть от состояния добродетели и ведения и присущей им мудрости, от радости, как Адам — из рая из-за непослушания, из-за того, что она ввергла рассуждение свое под власть пороков, и добровольно влекущейся в это море» 23. С другой стороны, по мнению преподобного Максима, это бегство предизображает мистическим образом Господа нашего, ставшего ради спасения нас человеком и вселившегося в пучину нашей жизни, сойдя с небес — т. е. из Иоппии 24. Комментарий святителя Кирилла Александрийского (ок. 377—444) 25 возник позднее толкования блаженного Иеронима, с которым он был, очевидно, знаком 26; с другой стороны, возможно, что оба автора могли опираться в качестве источника на утраченный комментарий Оригена 27. Комментарий на малых пророков, в том числе и на книгу Ионы, был написан святителем Кириллом в начале V века, вероятно, между 412 и 425 годами 28. Истолкование причин бегства пророка определили, по всей видимости, герменевтические принципы, заявленные Кириллом в начале его работы. В предисловии к Комментарию святитель Кирилл предупреждает своих ... далее ...
Программа V Международной богословской ...mospat.ru
... и священномученика Иринея Лионского». Дискуссия 12. 15 – 14. 00 Профессор Марсель Метцгер (Университет Страсбурга, Франция) «Евхаристия и другие чины в литургико-канонических сборниках II – IV веков». Дискуссия П. Б. Михайлов ( ИФ РАН; ПСТГУ ) «Учение о Евхаристии и других таинствах в творениях великих Каппадокийцев». Дискуссия Профессор Энрико Мацца (Католический Университет Милана, Италия) «Евхаристия в больших огласительных циклах IV века». Дискуссия 15. 00 – 16. 45 Протоиерей Иоанн Макгакин ( Колумбийский Университет Нью-Йорка, США ) «Богословие Евхаристии в творениях святителя Кирилла Александрийского» Дискуссия В. В. ПЕТРОВ (ИФ РАН) «Богословие Евхаристии в “Corpus Areopagiticum” и у преподобного Максима Исповедника». Дискуссия Профессор Шарль Рену (Университет Сорбонны, Париж) «Песнопения Божественной литургии в древнем иерусалимском богослужении» (доклад будет представлен в письменной форме) . Профессор священник Андрей Лаут (Даремcкий университет, Великобритания) «Вопросы богословия Евхаристии в период иконоборческих споров». Дискуссия 17. 15 – 19. 00 Епископ Венский и Австрийский Иларион «Богословие Евхаристии в антиохийской богословской традиции и у ... далее ...
Доклад председателя богословской комиссии ...mospat.ru
... Смешанной комиссии по диалогу, которая может, с учетом сделанных принципиальных замечаний, или составить новое Заявление, или дать соответствующие комментарии к уже имеющемуся документу. Суть Замечаний, сделанных Синодальной Богословской Комиссией по отдельным пунктам «Второго общего заявления», заключается в следующем. В пункте 2 Заявления содержится осуждение «криптонесторианства Феодорита Кирского». Это выражение может быть понято двояко: а (учение бл. Феодорита отождествляется с несторианством; б) осуждаются лишь те сочинения бл. Феодорита, которые были направлены против Св. Кирилла Александрийского и впоследствии подверглись осуждению на V Вселенском Соборе. Первое понимание является для нас неприемлемым, в то время как второе следует признать полностью православным. Представляется целесообразным внести уточнение в данный параграф и исключить из него двусмысленное выражение «криптонесторианства Феодорита Кирского». К пунктам 3 и 5 желателен комментарий, который исключал бы истолкование документа в духе монофелитства и моноэнергизма. Пункт 6 требует дополнительного комментария, в котором указывалось бы какие именно Соборы и толкования не согласны с ... далее ...
«Быть в мире, но не от мира». Доклад митрополита ...mospat.ru
... отметить те основополагающие истины христианства, в которых, по моему глубокому убеждению, нуждается человек культуры постмодерна. Христианское учение не является отвлеченной идеологией, к которой так не расположен наш современник. Христианство предельно конкретно, потому что в центре его проповеди – Живая Личность, Богочеловек Иисус Христос. В Нем Божество и человечество пребывают в гармонии, без какого-либо ущемления человеческого начала. Со всей парадоксальной глубиной и радикальностью тайна Боговоплощения рассмотрена древними отцами Церкви: «вся тайна спасения, — по словам святого Кирилла Александрийского, — заключается в истощании и уничижении Сына Божия». В кенозисе Бога человеческая свобода и человеческое достоинство, которые так дороги современному человеку, обретают высочайший смысл. Во Христе Божественная воля перестает быть внешним законом для человека, который становится свободным соработником Бога по преображению мира. Таким образом, в христологии учение о человеке, его достоинстве и правах получает, наконец, свое полное раскрытие, и задача современной христианской миссии в странах Европы и Америки состоит как раз в том, чтобы донести до людей это учение. ... далее ...
Догмат искупления в святоотеческом наследии — ...mospat.ru
... писатель и богослов. Сергиев Посад, 2002. Вертеловский А. Святитель Иоанн Златоуст по его жизни и творе­ниям своим Вера и Разум, № 24. 1907. Вестель Ю. А. Катехизис в виде философской апологии, статья к кни­ге Свт. Григорий Нисский. Большое Огласительное Слово. Киев, 2003. Давыденков О., иерей. Догматическое богословие. Курс лекций. М., 1997. Дмитриевский В. Александрийская школа. Казань, 1884. Златов Г., свящ. Терминология святителя Афанасия Александрий­ского в учении о Сыне Божием в ее последовательном развитии Вера и разум, № 13, 14. 1906. Лященко, свящ. Значение святителя Кирилла Александрийского в истории христианского богословия Труды Киевской духовной ака­демии. № 5. 1913. Макарий (Оксиюк) , митр. Учение святого апостола Павла об оп­равдании Труды Киевской духовной академии. № 6. 1914. Онуфрий (Шушания) , иеродиак. Мистика преподобного Макария Египеткого Учебно-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Киевской духовной академии. Вып. XII. Киев, 1914. Орфанитский И., прот. Историческое изложение догмата об иску­пительной жертве Господа нашего Иисуса Христа. М., 1904. Попов И. В. Магистерские диспуты. О диспуте свящ. П. Я. ... далее ...
О Томосе восточных патриархов 1663 г.: ...mospat.ru
... поле внизу, сбоку, между строк, накладываясь друг на друга, собиравшиеся подписи едва втиснуты на страницу, присутствовать на которой они изначально не должны были. Если Патриарх Варфоломей и епископ Макарий считают, что «Собором» можно считать рассылку текста на подпись патриархам, пребывавшим за сотни, если не тысячи километров от места его составления, то тогда надо признать бессмысленным проведение Вселенских Соборов, например, Третьего, ведь Соборным решением можно было объявить саму переписку, выявившую единомыслие предстоятелей двух первых кафедр Древней Церкви: святителей Кирилла Александрийского и Целестина Римского. Обращает на себя внимание также содержащееся в ответе главе Албанской Церкви архиепископу Анастасию утверждение патриарха Варфоломея, что авторы Свитка 1663 г. составили его с целью разрешения «25 глав, заданных им клиром Русской Церкви» ¹⁰. Епископ Христупольский Макарий заявляет, что мнимый «Константинопольский Собор» 1663 г. был созван «для рассмотрения вопросов…, поднятых Московским Патриархатом». Эту мысль епископ Макарий подчеркивает еще раз: «Московская Церковь подняла тогда вопрос…»¹¹. Сказанное не соответствует действительности. Ни ... далее ...
Полемика преподобного Анастасия Синаита с ...mospat.ru
... приводит аргументацию монофизитов: они оправдывали вставку «распятый за нас» в Трисвятую песнь тем, что относили этот гимн к Богу Слову, и тем, что подобные теопасхитские выражения прочно вошли в Священное Предание Церкви. Преподобный Анастасий приводит некоторые из этих выражений. Это слова апостола Павла: «не распяли бы Господа славы» ( 1 Кор. 2: 8 ) , святого Игнатия Богоносца: «Позвольте мне подражать страданиям Бога моего», святителя Мелитона Сардийского: «Бог пострадал от рук израильских», сятителя Григория Богослова: «Малые капли Божией крови весь мир освятили» и святителя Кирилла Александрийского: «страсти Бога», «Крест Бога», «смерть Бога», «воскресение Бога». Однако преподобный Анастасий напоминает монофизитам, что Трисвятое всегда понималось во многих церквах как песнь, обращенная к Троице, а не только к воплощенному Слову: «и выражение “страсти Бога” нужно воспринимать со всей осторожностью, так как может быть и некое худое понимание, кощунственное по отношению к Богу и Отцу, подобно и по отношению к Святому Духу, ведь и Святой Дух — Бог, как Отец и Сын». Но даже если согласиться с тем, что Трисвятое обращено только к воплощенному Слову, то и тогда ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...mospat.ru
... тайной, которая раскрывается каждому человеческому сердцу. Мы знаем, что в течение долгого времени тайна Пресвятой Богородицы была сокрыта от многих верующих. Хотя уже в раннехристианских катакомбах мы видим изображения Пресвятой Богородицы, но в творениях отцов Церкви II, III, IV веков мы слышим о Ней довольно мало. И только в V веке, когда нечестивый Константинопольский патриарх Несторий решил переименовать Богородицу в Христородицу, – а Ее уже именовали Богородицей за богослужением, – тогда Церковь встала на защиту и христологического, и богородичного догматов. Устами святителя Кирилла Александрийского и других отцов III Вселенского Собора, осудивших ересь Нестория, Церковь торжественно провозгласила, что Сын Божий, от века присущий Богу Отцу, и Иисус Христос Сын Человеческий – одно и то же лицо. Предвечный Сын Божий стал человеком и родился от Девы Марии, и поэтому Она справедливо может именоваться Богородицей, ибо для нас, людей, именно Она Его родила в человеческой плоти. Прославляя неизреченную тайну Боговоплощения, мы одновременно прославляем и Ту, Которая стала для нас источником спасения. Потому что без Нее это чудо не совершилось бы. И если мы ... далее ...
Состоялась встреча Святейшего Патриарха ...mospat.ru
... с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Петром VII. На встрече присутствовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, Управляющий делами Московской Патриархии архиепископ Калужский и Боровский Климент, епископ Дмитровский Александр и заместитель председателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк. «Приветствуем Вас, Предстоятеля древней Александрийской Православной Церкви, даровавшей миру святителей Афанасия Великого, Кирилла Александрийского и многих других богословов и подвижников благочестия, чьими наставлениями и примерами и сейчас руководствуются в устроении монашеской жизни многие Православные Церкви», — сказал Святейший Патриарх Алексий, обращаясь к высокому гостю. «Необходимость укреплять православное единство является настоятельным требованием времени. Мы сожалеем, что подготовка к Великому и Святому Всеправославному Собору сейчас не ведется, хотя в 60-е годы XX века богословы и церковные деятели затратили на это много усилий. В прошлом году мы обсуждали этот вопрос с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским Игнатием. Его ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилла Александрийского
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера