Иоанн Кассиан Римлянин

из Источника https://mospat.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Духовное отцовство: библейские составляющие — ...mospat.ru
... так же невозможно принятие слова Божия и основ жизни в Духе без твердо укорененного в Евангелии Христовом духовного отца. Христианин получает жизнь от того, кто способен ее дать, чтобы затем, в свою очередь, передать ее другим, идущим за ним. Об этом движении хорошо говорит Ориген: Возьмем, к примеру, Павла, наставляющего Тимо­фея. Тимофей получает от Павла рекомендации и затем сам идет к тому источнику, откуда пришел Павел, достигает его и становится равным Павлу. Комментарий к Первому посланию к Коринфянам «Христианами не рождаются, но становятся» ( Тер-туллиап. ) Апология, XVIII, 5 (благодаря посредниче­ству отца пли матери, знающих искусство духовного сопровождения. То есть тех, которые могут руково­дить в свободе и любви, при бесконечном терпении, к жизни во Христе, к жизни по Богу, «от которого именуется всякое отцовство 3 на небесах и на земле») Еф. 4: 15 (. Примечания 1 В русском издании Добротолюбия находим примерно то же: «Что видим в Самуиле? Он, с младенчества будучи посвящен Богу и удостоясь беседы с Ним, не поверил своему помыслу, но дважды воззванный Богом, спешит к старцу Илию, и от него получает наставление, как должно отвечать Богу». — Иоанн Кассиаи ... далее ...
В Москве состоялось заседание секции XXVII ...mospat.ru
... проявлениям депрессии относятся ощущение «окамененного нечувствия», когда человек обращается к Богу с молитвой и не чувствует никакого ответа; приступает к таинствам и не ощущает себя их участником; не в силах читать духовную литературу; испытывает ощущение «холода на сердце» и поэтому не может молиться. Это всё следствия депрессии. Говоря о том, что писали святые отцы о печали, унынии – проявлениях депрессии, – профессор Каледа отметил, что святые отцы подробно описывают симптомы и духовные причины депрессии. «И самое удивительное для нас, психиатров XXI века, к примеру, то, что Иоанн Кассиан Римлянин описывал, что печаль может быть беспричинной. Сейчас мы сказали бы, что это эндогенная депрессия, когда причина находится на биологическом уровне, когда депрессия возникает без какого-либо провоцирующего фактора». По мнению докладчика, во многих случаях именно духовные причины приводят к депрессии, и поэтому заболевание требует не только лекарственного, но и духовного лечения. Кандидат медицинских наук, заместитель директора по научной работе НЦПЗ Г. И Копейко в докладе «Возрастные аспекты депрессий» показал, что в настоящее время депрессия как заболевание все чаще ... далее ...
Митрополит Иларион: «Евхаристия – сердцевина ...mospat.ru
... ибо таким образом Христово Тело бывает нашим» [2]. Святитель Василий Великий пишет: «Хорошо и весьма полезно каждый день приобщаться и принимать Тело и Кровь Христову… Впрочем, мы приобщаемся четыре раза каждую неделю: в день Господень, в среду, пятницу и субботу, а также и в другие дни, когда бывает память какого-либо святого» [3]. Согласно 8-му Апостольскому правилу, те, кто долго не причащались без уважительной причины, отлучались от Церкви: «Верные, не пребывающие во святом общении, должны быть отлучаемы как вводящие беспорядок в Церкви» [4]. О частом причащении говорил и святой Иоанн Кассиан Римлянин в V веке [5]. Не только в раннехристианскую эпоху, а и в более позднее время многие святые призывали к частому причащению. В XI веке преподобный Симеон Новый Богослов учил о необходимости ежедневно причащаться со слезами [6]. Во второй половине XVIII века преподобный Никодим Святогорец и святитель Макарий Коринфский написали простую и одновременно гениальную «Книгу душеполезнейшую о непрестанном причащении Святых Христовых Таин», книгу, которая до сих пор не потеряла своей актуальности. В ней говорится: «Повелевается всем православным христианам причащаться часто, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Слово Божие — реальность, созидающая церковную ...mospat.ru
... не может на них приехать. Часто Священное Писание оказывается на периферии нашей церковной и духовной жизни. Наша задача — вер­нуть его на приличествующее место, в центр жизни церков­ных общин, как приходских, так и монашеских. Только ког­да община постоянно прислушивается к звучащему в Писа­нии слову Божию, когда строит свою внутреннюю жизнь, руководствуясь им, только тогда в ней не будет никаких ду­ховных перекосов и только тогда она может приносить доб­рокачественные плоды. В церковной истории немало примеров именно такого отношения к Священному Писанию. Вот некоторые. Препо­добный Иоанн Кассиан Римлянин, долго живший среди еги­петских монахов, говорит, что сутки монаха должны делить­ся на четыре равные части: шесть часов необходимо уделять чтению Священного Писания, шесть — молитве, шесть — рукоделию и столько же сну. Понятно, это идеал, не учиты­вающий время, которое все мы, в том числе монахи, по не­обходимости тратим на что-то другое — на прием пищи, стирку и проч., — но важен сам принцип: изучению Писа­ния отводится не меньше времени, чем сну или молитве. У некоторых сирийских монахов в древности было такое мо­нашеское молитвенное правило: они ежедневно ... далее ...
Митрополит Иларион: О значении Священного Писания ...mospat.ru
... эсхатологических реалий – грядущего Царства Божьего. Если Ветхий Завет является прообразом Нового Завета, то Новый Завет, по мнению некоторых толкователей, является тенью грядущего Царства Божия: «Закон есть тень Евангелия, а Евангелие есть образ будущих благ», – говорит Максим Исповедник [13]. Эту идею преподобный Максим заимствовал у Оригена, так же как и аллегорический метод толкования. Ориген говорит о трех уровнях смысла: «тело» – буква Писания, «душа» – нравоучение, «дух» – тайны и прообразы [14]; то же повторяет блж. Иероним [15]. Основываясь на учении Оригена, прп. Иоанн Кассиан Римлянин создает систематизированное учение о четырех уровнях смысла Св. Писания [16], выделяя (1) буквальное прочтение библейского текста, (2) аллегорическое толкование (прообразовательный смысл Ветхого Завета) , (3) тропологическое (нравоучительное) толкование и (4) анагогическое толкование (выявление эсхатологического смысла Писания) . Учение прп. Иоанна Кассиана о четырех уровнях смысла Св. Писания оказало большое влияние и на богословие латинского Запада. IV. Православное богословие и библейская критика В Новое время на Западе развивается историко-филологический ... далее ...
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин : Православный ...mospat.ru
... Иоанн Кассиан Римлянин Среда, 28 февраля (ст. ст.) 13 марта 2018 (нов. ст.) Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин по месту рождения и языку, на котором писал, принадлежал Западу, но духовной родиной святого всегда был православный Восток. В Вифлеемской обители, расположенной недалеко от того места, где родился Спаситель, Иоанн принял иночество. После двухлетнего пребывания в обители в 390 году преподобный с духовным братом Германом в течение семи лет путешествовал по Фиваиде и Скитской пустыне, черпая из духовного опыта многочисленных подвижников. Вернувшись в 397 году на короткое время в Вифлеем, духовные братья три года подвизались в полном уединении, а затем отправились в Константинополь, где слушали В сан пресвитера преподобный Кассиан был посвящен у себя на родине. В Марселе он впервые в Галлии устроил два общежительных монастыря, мужской и женский, по уставу восточных обителей. По просьбе епископа Аптского Кастора преподобный Кассиан в 417–419 годах написал 12 книг «О постановлениях киновий» палестинских и египетских и 10 бесед с пустынными отцами, чтобы дать соотечественникам образцы общежительных монастырей и познакомить их с духом подвижничества православного ... далее ...
Исихастская и постмодернистская модели ...mospat.ru
... Путь, Ис­тину и Жизнь. Исихазм представляет собой течение в православном мо­нашестве, практикующее отшельничество, безмолвие, «умную» молитву, «внутреннее делание». Достигшие совершенства в под­виге сподобляются действия божественныой энергии, видения нетварного света, подобного свету, озарившему Господа Иису­са Христа на горе Фавор во время Преображения. Начало исихастской традиции восходит к египетским и палестинским отшельникам IV-V веков, в числе которых — пре­подобный Антоний Великий, преподобный Макарий Великий, диакон Евагрий Понтийский, преподобные Нил Анкирский, Иоанн Кассиан, Ефрем Сирин и др. В этот период формируется монашество киновийное (общежительное) и анахоретское (от­шельническое) , а также пустынножительство. Позднее появи­лось скитское (идиоритмическое) монашество с раздельным жительством, но общим богослужением, единым духовном рит­мом. Уединение для единения с Богом, непрестанная молитва, старческое руководство, наставничество, духовничество, напря­женное внутреннее делание — основа исихастской практики. Исихазм — не философия, но лицезрение Истины, это не теория, но свидетельство о духовном опыте, опыте Любви. Один из ведущих ... далее ...
Учение преподобного Иоанна Кассиана о Евхаристии ...mospat.ru
... себя больными и нуждающимися в исцелении и потому стремиться принять «небесное лекарство»: «Впрочем, мы не должны устраняться от причащения Господня из–за того, что сознаем себя грешниками; но еще более и более, с жаждою нужно поспешать к нему для врачевания души и очищения духа, однако с таким смирением духа и верою, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы больше желали лекарства для наших ран» [12]. Во-вторых, по этой же причине христиане должны заботиться о частом причащении страждущих членов тела Церкви. Знаменитое место в 7-м «Собеседовании», где преподобный Иоанн Кассиан говорит о ежедневном причащении, уникально в корпусе его творений. В русском переводе «Собеседований» есть также следующее упоминание о каждодневном причащении: «…гораздо правильнее было бы, чтобы мы с тем смирением сердца, по которому веруем и исповедуем, что мы никогда не можем достойно прикасаться Святых Тайн, каждый день принимали их для врачевания наших недугов, нежели, превознесшись суетным убеждением сердца, верить, что мы после годичного срока бываем достойны принятия их» [13]. Однако сравнение с оригинальным латинским текстом показывает, что здесь мы имеем дело с ... далее ...
Пост и воздержание от пищи в трактате Исидора ...mospat.ru
... часть также имеет предисловие, исходя из которого можно предположить, что Исидор решил написать историю возникновения церковных должностей сам, без просьбы Фульгенция 3. Вероятно, произ­ведение «О церковных службах» имело хождение как в целос­тном виде (как о том пишет ученик Исидора Браулион Сара- гоский) , так и в виде двух отдельных книг. Источниками трактата «О церковных службах» стали произведения христианских писателей: Лактанция 4, Киприана Карфагенского 5, Иеронима Стридонского 6, Августина 7, а так­же постановления церковных соборов 8. Однако главным авто­ритетом для Исидора был Иоанн Кассиан 9. Как ни странно, в тексте почти нет ссылок на трактат Амвросия Медиоланского «Об обязанностях священнослужителей». Вообще Миланско­го епископа Исидор упоминает лишь как создателя гимнов и антифонов 10. По-видимому, в период работы над своим произ­ведением Исидор не сумел или не захотел использовать трак­тат Амвросия. Зато можно увидеть следы влияния других его произведений, например, «Изложение Евангелия от Луки», «О девах», «Книга об Аврааме» и т. д. Основная цель трактата о «О церковных службах» — не просто изложить порядок служб и регламентировать распоря­док дня ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Общежитие и пустынь в западной монашеской ...mospat.ru
... им обители: Лигуже (Monasterium Locociagense — Liguge) в 361-м году и Мармутье (Majus monasterium — Marmoutier) в 371-м году. В данных случаях говорить об отшельничестве и общинах было бы несвоевременно: в соответствии со ступенями их личного обращения они переходят от уединения к общежительству; последнее же тесно связано с миссионерской деятельностью. Святой Гонорат в 410 году высаживается на остров Лерин ( теперь St. Honorat, против Канн ) , описанный как horror solitudinis («ужас одиночества») , но вскоре к нему присоединяются многочисленные последователи. Несколько позже, святой Иоанн Кассиан попробует преобразовать уже существующую общинную жизнь в Марсилии, но ностальгия по египетскому монашеству, познанному им за 20 лет до того, приводит его к выбору отшельнического направления в контексте общины. В начале V века, между 405 и 409 годами, вторжения варваров приводят к географическому и социальному расколу Западной империи. Римляне в скором времени оставляют Бретань, варвары переходят через Рейн и зыхватывают Рим и в 429 году, незадолго до смерти, блаженный Августин видит вандалов у стен Иппоны. Император Валентиниан I (425–429) в итоге сдает западные земли ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера