Ин. 1, 18

из Источника https://mospat.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...mospat.ru
... среди нас, – продолжил митрополит Иларион. – Не только на Святой Земле, а в каждом православном храме Он пребывает всей полнотой Своего Божества. Чтобы созерцать Бога, не нужно ехать в Иерусалим. Господь открывается каждому из нас через Таинства Церкви как Божественный и неизреченный свет, о чем писал святитель Григорий Палама, память которого сегодня также празднует Церковь. Святитель Григорий говорит нам, что каждый человек, желающий видеть Бога, может Его видеть, но не материальными и телесными очами. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) . Господь Иисус Христос, воплотившись, через свой человеческий лик явил нам лик Божий. Взирая на икону, мы понимаем, что это не портрет человека, жившего две тысячи лет назад в иудейской земле, а образ Самого Бога, ставшего человеком для того, чтобы мы приближались к Богу и соединялись с Ним». Владыка Иларион уверен, что все необходимое для спасения Господь дал человеку в Таинствах Церкви: «Через Таинства крещения и миропомазания мы стали членами Церкви Христовой; через Таинство исповеди получаем отпущение грехов, через Святое Причащение соединяемся с Богом духовно и телесно. ... далее ...
Митрополит Иларион: Заповеди блаженства являются ...mospat.ru
... вне зависимости от того, как этот человек к тебе относится. Господь говорит нам в Нагорной проповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5. 8) . Мы все знаем, что Бог невидим, Он невидим по своей природе. И даже в пасхальную ночь мы слышим слова о недоступности Бога и что только через Иисуса Христа – воплотившееся Слово Божие – мы можем приблизиться к Богу. «Бога не видел никто никогда» – эти слова сказаны апостолом Иоанном Богословом в самом начале его Евангелия. Но к ним добавлены и другие, не менее важные слова: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1. 18) , то есть Он явил нам Бога, открыл нам лик Божий, который до этого времени был сокрыт от человечества. Мы узнаём Бога через Иисуса Христа, через Его Единородного Сына. И о Самом Боге мы узнаём через то, что Сам Господь Иисус Христос сказал нам о Своем Отце. Евангельские слова «чистые сердцем Бога узрят» (см. Мф. 5. 8) тоже не следует воспринимать как нечто относящееся исключительно к посмертному бытию. Конечно, здесь нам открывается не в полной мере, а, как говорит апостол Павел, как бы через тусклое стекло, гадательно ( см. 1 Кор. 13: 12 ) то, что мы увидим после своей ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог пришел в этот мир, чтобы ...mospat.ru
... Но таинственным образом ученики уже при жизни Сына Божия начали осознавать, что перед ними не просто пророк. И на вопрос Иисуса: «За кого почитаете Меня? » (Мф. 16. 15) , апостол Петр от лица всех учеников, еще сомневавшихся и колебавшихся, ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16. 16) . Между пророком и Воплотившимся Сыном Божиим колоссальная разница. Пророк – это человек, призванный Богом на свое служение, человек, которому Бог может дать силу предсказывать будущее, совершать чудеса, а также даровать ему и другие способности. Но Единородный Сын Божий, сущий в недре Отчем (Ин. 1. 18) это Сам Бог, Который пришел в этот мир спасти каждого из нас и открыть всем людям — через Свое учение и чудеса — путь к Царству Небесному. С тех пор, как жил на земле Господь Иисус Христос, прошло две тысячи лет, но сила Его Евангелия и сила Его присутствия в Церкви, которую Он основал, ничуть не умалилась и не оскудела. Господь и сейчас совершает чудеса и учит нас тому, что Он услышал от Отца и передал нам, чтобы мы всегда знали волю Божию и знали, какими Бог хочет видеть нас. Три воскрешения, которые описаны на страницах Евангелия, – воскрешение девочки, воскрешение сына ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Благодаря ...mospat.ru
... в Церковь, чтобы мы своей жизнью и своими делами возвещали присутствие среди нас Сына Божия для того, чтобы Его Божественная сила действовала через нас, чтобы Его неизреченная любовь распространялась через нас на окружающих людей, для того, чтобы мы были солью земли и светом миру ( см. Мф. 5. 13-14 ) , той закваской, которая помогает подняться всему тесту, как говорит Господь в одной из притч (см. Мф. 13. 33) . Поклоняясь родившемуся в Вифлееме Богомладенцу, будем просить о том, чтобы Он помог нам идти по пути, который возвещал от начала дней, который открывали ветхозаветному человечеству пророки, а в Новом Завете открыл всем нам Единородный Сын Божий, сущий в недре Бога Отца (см. Ин. 1. 18) , — по пути ко спасению и вечной жизни. Дай Бог нам быть причастниками Божьими не только в Таинстве Святой Евхаристии, но и во всей нашей жизни, чтобы Святые Тайны, которые мы принимаем с любовью, благоговением и молитвой о прощении наших грехов, были для нас источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4. 14) , и помогали каждый день нашей жизни приближаться к той благословенной цели нашего существования, о которой говорили святые отцы, — соединению с Богом и обожению. ... далее ...
Митрополит Иларион совершил Божественную литургию ...mospat.ru
... далеко, а как Он Сам сказал: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17. 20-21 ) . Мы ощущаем это Царство Небесное внутри нас, когда приходим в храм Божий в день Святой Пасхи, в воскресный день и в любой другой день, чтобы насладиться близостью Божией, принять участие в Божественной литургии и причаститься Святых Христовых Таин. Мы слышали сегодня слова святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1. 18) . Действительно, Бог невидим. И именно потому, что Он невидим, многие люди вообще сомневаются в Его существовании, а другие говорят: «Да, конечно, наверное, существует какая-то добрая сила на небесах, но в нашей жизни она не участвует. Мы строим свою жизнь самостоятельно». Господь Иисус Христос открыл людям лик невидимого Бога, и мы созерцаем Самого Бога через человеческий лик Господа Спасителя. И всякий раз, когда мы открываем Евангелие, когда читаем о Господе и Спасителе, о Его чудесах, когда читаем Его поучения и притчи, мы чувствуем своим сердцем, что через эти поучения и ... далее ...
Сотрудники ОВЦС разделили радость праздника ...mospat.ru
... силе Христа. Вы это делаете очень многообразно, прибегая к различным средствам, доступным в мире, выражая с их помощью благовествование о Христе. На собственном примере Вы нам показываете, что надо стремиться не столько к неожиданной оригинальности в словах и суждениях, сколько к простоте и ясности выражений. Хотелось бы, владыка, чтобы в нашей повседневной жизни и служении мы тоже всегда воспринимали себя как свидетелей о Боге, о Его правде, о спасительной силе Его Воскресения. Чтобы нашей жизнью и служением окружающему миру мы могли явить Бога, Которого никто и нигде не видел (см. Ин. 1. 18) . Это и есть высшая и святая задача, которую святая Церковь возложила на нас, призвав трудиться в Отделе внешних церковных связей. Владыка, просим Ваших святых молитв, чтобы нам никогда не терять из вида главную цель нашей деятельности, трудясь на благо Церкви Христовой. Желаем Вашему Высокопреосвященству здравия, терпения, в том числе по отношению к нам, и помощи Божией в исполнении столь многообразных обязанностей, которые Вы несете весьма успешно. Исполла эти деспота! » Затем митрополит Иларион обратился к присутствующим с архипастырским словом: «Ваше Высокопреподобие, дорогой ... далее ...
В праздник Крещения Господня Местоблюститель ...mospat.ru
... Купине; видел он и отблеск Божия сияния, когда получал скрижали Завета. «Но самым полным откровением Бога людям стало явление Сына Божия, о Котором апостол говорит: «Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти» (1Тим. 3. 16) . И в сегодняшнем апостольском послании тот же апостол, обращаясь к Титу, говорит: «Явилась к нам благодать Божия спасительная» (Тит. 3. 4) , – сказал далее иерарх, подчеркнув, что в Новом Завете миру Бог явился не так, как Он являлся в Ветхом Завете: «По слову апостола Иоанна, Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (см. Ин. 1. 18) . Сын Божий – Господь Иисус Христос – явил нам Бога, и явление это было особенным. Бог пожелал не только явить Себя людям, Он пожелал войти с людьми в наиболее тесное общение, какое только возможно – Он Сам становится человеком, соединяется с плотью и кровью человеческой и через славу Воскресения Сына Своего и вознесения на небо Он наше человеческое тело, человеческую природу восхищает в тайну жизни Святой Троицы». С пришествием в мир Спасителя Божественное и человеческое неразлучны, продолжил митрополит Кирилл, отметив: «Нам осталось не просто священное воспоминание о служении ... далее ...
От Луки святое благовествование. Глава 22 : ...mospat.ru
... 22. 61 Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. Мф 26, 34. Мк 14, 30, 72. Ин 13, 38. 22. 62 И, выйдя вон, горько заплакал. 22. 63 Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; Мф 26, 67. Мк 14, 65. 22. 64 и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? 22. 65 И много иных хулений произносили против Него. 22. 66 И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион Пс 2, 2. Мф 27, 2. Мк 15, 1. Ин 18, 28. 22. 67 и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; 22. 68 если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; 22. 69 отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. Пс 109, 1. Дан 7, 13. Мф 26, 64. Мк 14, 62. Ин 6, 62. 22. 70 И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. 22. 71 Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его. Назад · Вперед Апрель 2018 « Январь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... далее ...
Слово митрополита Илариона в пресвитерианской ...mospat.ru
... не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) — слова эти имеют поистине глубокий, вселенский смысл, потому что, действительно, Бога Отца — невидимого Бога, Который не имеет материального тела, материальной формы, человеческими очами не видел никто никогда. Но для того, чтобы люди укрепились в вере в Бога, чтобы они познали, что Бог не только действительно существует, но что Он слышит их молитвы и готов приходить к ним на помощь, Бог Отец послал Сына Своего Единородного, Который стал Богом воплотившимся и явил нам невидимого Бога Отца. Именно после воплощения слова Божия, после того как Бог стал одним из нас, прожил человеческую жизнь, пострадал и умер на кресте, воскрес из мертвых, чтобы открыть нам путь в Царствие Небесное, воскресить нас вместе с Собою, люди по-настоящему узнали Бога. До пришествия в мир Христа люди не знали, что Бог может быть настолько близок к человеку, настолько солидарен с ним. Не знали, что Он настолько любит человека, что готов ради каждого из нас принять страдание и смерть. Он Сам преодолел ту дистанцию, которая отделяет нас от Него, и которую мы своими силами никогда не смогли бы преодолеть. Нет более ... далее ...
От уединения к общению: итоги — Церковь и Времяmospat.ru
... Божие — его библейское призвание — человек должен стремиться к Богу «сокровенному» ( Ис. 45: 15 ) , «Трисвятому», т. е. такому Богу, который призывает к общению с Ним, а не к растворению в Нем. Слово, призывающее к Обетованной земле, ведет в пустыню к духовной борьбе, чтобы внутренне освободиться от земли рабства. Ведь «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» ( Евр. 4: 12 ) . А в Евангелии от Иоанна сказано, что утаенное лицо Божие окончательно открывается в Иисусе Христе: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . В нем — в Слове Воплотившемся — познание Бога раскрывается уже в обещании истинного общения и единения с Богом Отцом и Сыном во Святом Духе: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин. 17: 21 ) . В Новом Завете термин «общение» (κοινονία) указывает, по существу, на участие в божественной жизни, показанной Иисусом Христом и являющейся преимущественно в своем евхаристическом измерении: «Чаша благословения… не есть ли приобщение (κοινονία) Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение (κοινονία) Тела ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"