> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Игнатий Богоносец

из Источника https://mospat.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
Священномученик Игнатий Богоносец : Православный ...mospat.ru
... сообщает, что когда святой Игнатий был ребенком, Спаситель обнял его и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18, 3 ) . Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился. Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения (на два лика или хора) . Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа. В 106 г. император Траян (98–117) , по случаю победы над скифами, приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию. Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан. Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на ... далее ...
Святитель Поликарп, епископ Смирнский : ...mospat.ru
... то время был жив святой апостол Иоанн Богослов. Святой Поликарп был особенно близок к святому Иоанну Богослову, которого сопровождал в его апостольских путешествиях. Святитель Вукол рукоположил святого Поликарпа во пресвитера, а незадолго до кончины завещал поставить его епископом на Смирнскую кафедру. Когда совершалось посвящение святого Поликарпа во епископы, ему явился Господь Иисус Христос. Святитель Поликарп с апостольской ревностью руководил своей паствой. Пользовался он большой любовью и среди священства. С большой теплотой относился к нему святой Игнатий Богоносец. Отправляясь в Рим, где его ожидала казнь (он был растерзан дикими зверями) он писал святому Поликарпу: «Как кормчим нужны ветры или обуреваемому – пристань, так настоящему времени нужен ты для того, чтобы достигнуть Бога». На Римский престол вступил император Марк Аврелий (161–180) , на христиан было воздвигнуто одно из жесточайших гонений. Язычники требовали, чтобы судья искал святого Поликарпа – «отца всех христиан» и «совратителя всей Азии». В это время святитель Поликарп по настоятельной просьбе своей паствы пребывал в небольшом селении недалеко от Смирны. Когда воины пришли за ним, святой Поликарп ... далее ...
ПРАВОСЛАВИЕ. Доклад митрополита Волоколамского ...mospat.ru
... Евхаристия, как вечный полдень, длится — Все причащаются, играют и поют, И на виду у всех Божественный сосуд Неисчерпаемым веселием струится… О. Мандельштам Сердечно приветствую всех, собравшихся сегодня на открытие «Дней православной книги». Это первое событие подобного рода, состоявшееся благодаря усилиям издательства Cerf, делающего очень многое для того, чтобы православие, его культура и духовность, стали доступны французской публике. Сегодня разговор о христианстве, будь-то православном, католическом или протестантском, сводится к разговору о христианах — «современность слишком поглощена человеком и человеческим», чтобы судить о христианской вере по проповедуемой ею истине, по ее учению и заветам. Однако учение Церкви Христовой не раскрывается в полной мере в жизни христиан. Происходит это потому, что в сердцах и головах многих верующих главное место занимает не Христос, не жизнь Им и с Ним (что, собственно, и составляет истину Церкви) , а что-то другое, околоцерковное: национальная самоидентификация, богатые и разнообразные исторические, эстетические, социокультурные и прочие традиции своей Церкви и т. п. Такие традиции или особенности поместного христианства стали ... далее ...
Итоговые документы Архиерейского Собора Русской ...mospat.ru
... не имеет. От нас требуется ныне особое внимание, умение отличить Духа Божия от духа заблуждения, по слову апостола: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» ( 1 Ин. 4, 1 ) . Залогом спасения пусть будет для нас верность церковному единству, ибо только внутри церковной ограды можно сохраниться от соблазнов века сего: «Итак, чада света и истины, бегайте разделения и злых учений, но где пастырь, туда и вы, как овцы, идите. Ибо многие волки… пленяют идущих путем Божиим; но при единении вашем они не будут иметь места» (Св. Игнатий Богоносец. Послание к Филадельфийцам, 2) . Сегодня мы заявляем во всеуслышание, что Церковь сильна не могуществом человеческим, но силой Божией, которая «совершается в немощи» ( 2 Кор. 12, 9 ) , что Церковь и дальше будет неуjлонно исполнять свою священную миссию окормления народа Божия, просвещая людей светом Христовой истины, являя на земле присутствие Живого Бога, уча отличать истинное от ложного, добро от зла, свет от тьмы. И никакие внешние силы не воспрепятствуют ей в этом, ибо, по неложному обещанию Спасителя, «врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16, 18 ) . О тех же, кто ... далее ...
«ГДЕ ЕПИСКОП, ТАМ И НАРОД». «ДИАЛОГ ПРИ СВЕТЕ ...mospat.ru
... их деятельность перестала бы быть подлинно церковной. Нельзя забывать, что пастырство, духовное руководство Церковью — это служение, для которого необходимы особые дары Святого Духа. С первых дней существования Церкви Христовой были люди, которых Господь выбирал для такого служения: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова»… (Еф. 4. 11—12) . В 39-м Апостольском правиле говорится: «Епископу вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их». А священномученик Игнатий Богоносец писал: «Без епископа нет Церкви, где епископ, там должен быть и народ, так же как где Иисус Христос, там и соборная Церковь» ( «К смирнянам», гл. VIII ) . — Как вы считаете, целесообразно ли сегодня ставить вопрос об издании житий святых на понятном современникам языке, то есть описать жизнь этих великих людей во всей ее духовной, эмоциональной и социальной полноте, а не так, как это делалось зачастую до сих пор — в одних красках и тонах? Алена Ракович, (Белгород) — В начале 90-х годов прошлого века был острый недостаток духовной литературы, и, чтобы дать людям книги, ... далее ...
«ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ». Патриарх Московский и всея ...mospat.ru
... а позднее взойти на епископскую кафедру, ныне омрачаются горечью и тревогой в связи с утеснениями, претерпеваемыми в последние годы Эстонской Православной Церковью и ее паствой от государственных властей Эстонской Республики. Без епископа нет Церкви — Что представляет собой фигура епископа в Русской Православной Церкви — как с точки зрения канонической, так и с точки зрения повседневной церковной жизни? Что составляет сердцевину архиерейского служения? — Православные верующие твердо знают: без епископа нет полноты церковной иерархии и церковной жизни, а значит, нет и самой Церкви. Святой Игнатий Богоносец свидетельствует: «Где епископ, там должен быть и народ, равно как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь» ( «Смирнянам», гл. 8 ) . Церковная иерархия установлена Господом Иисусом Христом: «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями…» (Еф. 4. 11) . Это означает, что, будучи равны перед судом Господа, члены Церкви смотрением Божиим призываются к различным служениям. Церковная иерархия несет высшее служение, но пополняется из среды народа Божия. Преемство от апостолов, непрерывно передающееся благодатию, ... далее ...
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ МИТРОПОЛИТА СМОЛЕНСКОГО И ...mospat.ru
... их деятельность перестала бы быть подлинно церковной. Нельзя забывать, что пастырство, духовное руководство Церковью – это служение, для которого необходимы особые дары Святого Духа. С первых дней существования Церкви Христовой были люди, которых Господь выбирал для такого служения: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» ( Еф. 4. 11-12 ) . В 39-м Апостольском правиле говорится: «Епископу вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их». Священномученик Игнатий Богоносец писал: «Без епископа нет Церкви, где епископ, там должен быть и народ, так же как где Иисус Христос, там и соборная Церковь» ( «К смирнянам», гл. VIII ) . Паппинен Евгений Эйнович ОАО Альфа «Телеком» epappinalpha. karelia. ru 2001 Aug 17 13: 3: 41 — Ваше Высокопреосвященство! Меня как члена Русской Православной Церкви и человека, принимающего участие в приходской жизни, очень остро волнуют два вопроса. Первый: почему руководство Церкви допускает проявление религиозного радикализма и банального узколобия со стороны приходских священнослужителей, что отталкивает от ... далее ...
Священнословия таинств — Церковь и Времяmospat.ru
... в том, что древнейший из дошедших до нас Евхологиев, датируется VIII веком. Зато из творений Златоус­та мы можем почерпнуть сведения о совершении богослуже­ния в его время. Древнейшие из дошедших до нас формуляров Евхари­стии — это «Апостольское Предание» священномученика Ип­полита Римского ( ок. 180-237 ) 31 и «Литургия Апостольских Постановлений» (VIII книга) . Ни в первом, ни во втором древ­нем источнике не выделены даже «возгласы», ибо молитва пред­ставлена единым монолитным целым от начала и до конца. Нет ни малейшего намека на «секретность» каких-либо молитв. Священномученник Игнатий Богоносец в своем послании к Церкви в Магнезии писал: «В общем собрании вашем да будет у вас одна молитва, один ум» [μία προσευχή, …εις νους] 32. Святой мученик Иустин Философ, описывая древнюю Литургию, касается и содержания Евхаристической молитвы (анафоры) : «Мы 33 благодарим Бога за сотворение мира и за из­бавление от тления и рабства диаволу» 34. Но тут же подчерки­вает, что читает (совершает) эту молитву предстоятель: «Пред­стоятель изречение и славу воссылает и Евхаристию вос­сылает» [о προεστώς αΐνον καί δόξαν άναπέμπει …ευχαριστίας αναπέμπει] 35. Его слова о том, что ... далее ...
Подвиг святого Пантелеимона в контексте ...mospat.ru
... этих текстов мы сможем воссоздать ту атмосферу, в которой жил Святой и в которой он совершил свой подвиг. Мученические акты других святых и иные документы эпохи помогут нам лучше понять, что двигало святым Пантелеимоном, какие убеждения могли привести его к мученичеству, какое богословие за этим стояло. Итак, важнейшей чертой мученического подвига в древней Церкви было то, что он считался подражанием мученичеству Христа. С самого раннего времени Церковь учила, что Христос есть первый мученик и основоположник мученичества. Все прочие мученики были подражателями подвига Христова. Так, святой Игнатий Богоносец просит христиан Рима: «Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего» (Римлянам 6) . Он пишет, что только тогда сможет считаться настоящим учеником Христа, когда даже его тела мир не будет видеть (Римлянам 4) . Также мученический подвиг имел евхаристическое измерение, и я хотел бы здесь особо его подчеркнуть. Согласно сознанию Церкви той эпохи, мученики, во всем подражая Христу, приносили себя в жертву, подобную жертве Христа. В частности, для святого Игнатия Богоносца мученичество есть событие евхаристическое. Как Христос предложил апостолам Свою плоть и кровь, так и ... далее ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ...mospat.ru
... Сегодня в этот знаменательный для меня день я испытываю глубокое волнение и священный трепет при мысли, что сонм святителей Церкви Христовой во главе с ее Предстоятелем определил мне приобщиться к дивной и бесконечной цепи апостольского преемства, берущей начало от учеников Христовых. С чувством сердечной тревоги и глубоким смущением исповедую здесь пред Богом и вами, милостивые архипастыри, свое недостоинство и страх пред предстоящим служением. Всякий епископ по долгу своего служения должен иметь ревность о Славе Христовой и спасении вверенных его водительству чад Божиих. Священномученик Игнатий Богоносец в своем послании к Поликарпу Смирнскому писал: «Епископ прежде всего должен иметь попечение о душах верующих, увещевать всех о спасении, снисходить ко всем, как к тебе Господь; ко всем иметь терпение: бодрствуй, стяжав неусыпный дух». Епископ является не только по преимуществу строителем Таин Божиих, но и руководителем на пути спасения как овец стада Христова, так и церковных пастырей, что требует от него опытности в духовной жизни, ревностной заботы и согретой отеческой любовью попечительности. Если каждый пастырь должен быть светом мира, солью земли, светильником, ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Игнатий Богоносец
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера