Единородный Сын

из Источника https://mospat.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002

Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...mospat.ru
... думали некоторые философы. Господь присутствует здесь, среди нас, – продолжил митрополит Иларион. – Не только на Святой Земле, а в каждом православном храме Он пребывает всей полнотой Своего Божества. Чтобы созерцать Бога, не нужно ехать в Иерусалим. Господь открывается каждому из нас через Таинства Церкви как Божественный и неизреченный свет, о чем писал святитель Григорий Палама, память которого сегодня также празднует Церковь. Святитель Григорий говорит нам, что каждый человек, желающий видеть Бога, может Его видеть, но не материальными и телесными очами. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) . Господь Иисус Христос, воплотившись, через свой человеческий лик явил нам лик Божий. Взирая на икону, мы понимаем, что это не портрет человека, жившего две тысячи лет назад в иудейской земле, а образ Самого Бога, ставшего человеком для того, чтобы мы приближались к Богу и соединялись с Ним». Владыка Иларион уверен, что все необходимое для спасения Господь дал человеку в Таинствах Церкви: «Через Таинства крещения и миропомазания мы стали членами Церкви Христовой; через Таинство исповеди получаем отпущение грехов, через Святое ... далее ...
Митрополит Иларион: Заповеди блаженства являются ...mospat.ru
... и милостивое по отношению к каждому человеку вне зависимости от того, как этот человек к тебе относится. Господь говорит нам в Нагорной проповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5. 8) . Мы все знаем, что Бог невидим, Он невидим по своей природе. И даже в пасхальную ночь мы слышим слова о недоступности Бога и что только через Иисуса Христа – воплотившееся Слово Божие – мы можем приблизиться к Богу. «Бога не видел никто никогда» – эти слова сказаны апостолом Иоанном Богословом в самом начале его Евангелия. Но к ним добавлены и другие, не менее важные слова: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1. 18) , то есть Он явил нам Бога, открыл нам лик Божий, который до этого времени был сокрыт от человечества. Мы узнаём Бога через Иисуса Христа, через Его Единородного Сына. И о Самом Боге мы узнаём через то, что Сам Господь Иисус Христос сказал нам о Своем Отце. Евангельские слова «чистые сердцем Бога узрят» (см. Мф. 5. 8) тоже не следует воспринимать как нечто относящееся исключительно к посмертному бытию. Конечно, здесь нам открывается не в полной мере, а, как говорит апостол Павел, как бы через тусклое стекло, гадательно ( см. ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог пришел в этот мир, чтобы ...mospat.ru
... Божественная сила и Его Божественная сущность. Но таинственным образом ученики уже при жизни Сына Божия начали осознавать, что перед ними не просто пророк. И на вопрос Иисуса: «За кого почитаете Меня? » (Мф. 16. 15) , апостол Петр от лица всех учеников, еще сомневавшихся и колебавшихся, ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16. 16) . Между пророком и Воплотившимся Сыном Божиим колоссальная разница. Пророк – это человек, призванный Богом на свое служение, человек, которому Бог может дать силу предсказывать будущее, совершать чудеса, а также даровать ему и другие способности. Но Единородный Сын Божий, сущий в недре Отчем (Ин. 1. 18) – это Сам Бог, Который пришел в этот мир спасти каждого из нас и открыть всем людям — через Свое учение и чудеса — путь к Царству Небесному. С тех пор, как жил на земле Господь Иисус Христос, прошло две тысячи лет, но сила Его Евангелия и сила Его присутствия в Церкви, которую Он основал, ничуть не умалилась и не оскудела. Господь и сейчас совершает чудеса и учит нас тому, что Он услышал от Отца и передал нам, чтобы мы всегда знали волю Божию и знали, какими Бог хочет видеть нас. Три воскрешения, которые описаны на страницах ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Благодаря ...mospat.ru
... в Церковь, чтобы мы своей жизнью и своими делами возвещали присутствие среди нас Сына Божия для того, чтобы Его Божественная сила действовала через нас, чтобы Его неизреченная любовь распространялась через нас на окружающих людей, для того, чтобы мы были солью земли и светом миру ( см. Мф. 5. 13-14 ) , той закваской, которая помогает подняться всему тесту, как говорит Господь в одной из притч (см. Мф. 13. 33) . Поклоняясь родившемуся в Вифлееме Богомладенцу, будем просить о том, чтобы Он помог нам идти по пути, который возвещал от начала дней, который открывали ветхозаветному человечеству пророки, а в Новом Завете открыл всем нам Единородный Сын Божий, сущий в недре Бога Отца (см. Ин. 1. 18) , — по пути ко спасению и вечной жизни. Дай Бог нам быть причастниками Божьими не только в Таинстве Святой Евхаристии, но и во всей нашей жизни, чтобы Святые Тайны, которые мы принимаем с любовью, благоговением и молитвой о прощении наших грехов, были для нас источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4. 14) , и помогали каждый день нашей жизни приближаться к той благословенной цели нашего существования, о которой говорили святые отцы, — соединению с Богом и обожению. ... далее ...
Митрополит Иларион совершил Божественную литургию ...mospat.ru
... Небесного, и это Царство Небесное не где-то далеко, а как Он Сам сказал: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17. 20-21 ) . Мы ощущаем это Царство Небесное внутри нас, когда приходим в храм Божий в день Святой Пасхи, в воскресный день и в любой другой день, чтобы насладиться близостью Божией, принять участие в Божественной литургии и причаститься Святых Христовых Таин. Мы слышали сегодня слова святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1. 18) . Действительно, Бог невидим. И именно потому, что Он невидим, многие люди вообще сомневаются в Его существовании, а другие говорят: «Да, конечно, наверное, существует какая-то добрая сила на небесах, но в нашей жизни она не участвует. Мы строим свою жизнь самостоятельно». Господь Иисус Христос открыл людям лик невидимого Бога, и мы созерцаем Самого Бога через человеческий лик Господа Спасителя. И всякий раз, когда мы открываем Евангелие, когда читаем о Господе и Спасителе, о Его чудесах, когда читаем Его поучения и притчи, мы ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...mospat.ru
... внешних церковных связей протодиакон Владимир Назаркин. За Литургией в сан диакона был рукоположен сотрудник ОВЦС монах Кирилл (Перегудин) . По окончании богослужения вокруг храма прошел крестный ход. В слове после Божественной литургии протоиерей Игорь Якимчук обратился к митрополиту Илариону с пасхальным приветствием: «Христос Воскресе! », поблагодарив владыку за то, что по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла он возглавил престольное торжество этого храма. «Много столетий отделяет нас от времени, когда на месте Голгофы − жертвенника, на котором Сам Единородный Сын Божий принес Себя в жертву за грехи мира и над Живоносным Его гробом был воздвигнут жертвенник для принесения Бескровной Жертвы, − сказал отец Игорь. − Но это событие осталось в церковной памяти; оно празднуется у нас на Руси, особенно же в нашем первопрестольном городе Москве. Пять храмов в Москве посвящено этому событию, и среди них − наш святой храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе». В ответном слове митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Ваше Высокопреподобие дорогой отец Игорь, настоятель этого святого храма! Праздник Воскресения Словущего является ... далее ...
Митрополит Иларион: Сегодня мы живем в таких ...mospat.ru
... в таких условиях, когда всякий, кто захочет, может услышать слово Спасителя. Но не все хотят слышать это слово. И чем больше мы его проповедуем, тем сильнее неприязнь таких людей, и чем активнее Церковь, тем больше их возмущение. Такие люди говорят: «Почему Церковь во все вмешивается, почему Церковь высказывает свое мнение, почему диктует, как нам жить? Мы хотим сами жить, мы не хотим слышать этот голос». Но ведь Церковь никогда никого ни к чему не принуждает. Церковь ничего не навязывает, не говорит людям: вы должны или вы обязаны. Церковь лишь напоминает нам о том учении, которое принес Единородный Сын Божий Господь Иисус Христос. Но люди, у которых сердце не расположено к тому, чтобы слышать слово Божие, не только не желают его слышать, но и не хотят, чтобы оно звучало, они хотят заставить Церковь молчать. «Пусть она помалкивает, – говорят они про Церковь, – потому что мы хотим строить жизнь так, как хотим. Пусть батюшки проповедуют только в стенах храмов, зачем они нужны на телевидении, на радио, в Интернете? Пусть они не мешают нам жить так, как мы этого хотим». К сожалению, так было всегда – и во времена Господа Спасителя, и в последующие столетия – и, наверное, ... далее ...
Митрополит Иларион: Чтобы увидеть Бога, мы должны ...mospat.ru
... сегодня, Иоанн говорит: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4. 16) . Он говорит не просто о том, что Бог обладает любовью, но что Бог и есть любовь, являясь источником любви. И та любовь, которую Бог дарует людям, является отражением Божественной любви. Поэтому святой апостол неоднократно в своих посланиях напоминает нам: «Возлюбленные! будем любить друг друга, » (1 Ин. 4. 7) . Он говорит удивительные слова, причем дважды — в своем Евангелии и в первом послании: «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 11. 18; 1 Ин. 4. 12 ) . И в Евангелии он говорит: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1. 8) . Чтобы люди могли увидеть лик невидимого Бога, Бог стал человеком. И апостол восклицает: «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1. 14) . Когда один из учеников на Тайной вечере говорит Иисусу: «Господи, покажи нам Отца» ( Ин. 14, 8 ) , то Спаситель отвечает: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » (Ин. 14. 9) . Эту беседу зафиксировал в своем Евангелии только апостол Иоанн Богослов. Три другие евангелиста ничего о ней не сказали. Апостол Иоанн не только стоял при кресте Иисуса, ... далее ...
В праздник Крещения Господня Местоблюститель ...mospat.ru
... на Синайской горе, увидев Его в Палящей и Несгораемой Купине; видел он и отблеск Божия сияния, когда получал скрижали Завета. «Но самым полным откровением Бога людям стало явление Сына Божия, о Котором апостол говорит: «Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти» (1Тим. 3. 16) . И в сегодняшнем апостольском послании тот же апостол, обращаясь к Титу, говорит: «Явилась к нам благодать Божия спасительная» (Тит. 3. 4) , – сказал далее иерарх, подчеркнув, что в Новом Завете миру Бог явился не так, как Он являлся в Ветхом Завете: «По слову апостола Иоанна, Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (см. Ин. 1. 18) . Сын Божий – Господь Иисус Христос – явил нам Бога, и явление это было особенным. Бог пожелал не только явить Себя людям, Он пожелал войти с людьми в наиболее тесное общение, какое только возможно – Он Сам становится человеком, соединяется с плотью и кровью человеческой и через славу Воскресения Сына Своего и вознесения на небо Он наше человеческое тело, человеческую природу восхищает в тайну жизни Святой Троицы». С пришествием в мир Спасителя Божественное и человеческое неразлучны, продолжил митрополит Кирилл, отметив: «Нам ... далее ...
Слово митрополита Илариона в пресвитерианской ...mospat.ru
... не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) — слова эти имеют поистине глубокий, вселенский смысл, потому что, действительно, Бога Отца — невидимого Бога, Который не имеет материального тела, материальной формы, человеческими очами не видел никто никогда. Но для того, чтобы люди укрепились в вере в Бога, чтобы они познали, что Бог не только действительно существует, но что Он слышит их молитвы и готов приходить к ним на помощь, Бог Отец послал Сына Своего Единородного, Который стал Богом воплотившимся и явил нам невидимого Бога Отца. Именно после воплощения слова Божия, после того как Бог стал одним из нас, прожил человеческую жизнь, пострадал и умер на кресте, воскрес из мертвых, чтобы открыть нам путь в Царствие Небесное, воскресить нас вместе с Собою, люди по-настоящему узнали Бога. До пришествия в мир Христа люди не знали, что Бог может быть настолько близок к человеку, настолько солидарен с ним. Не знали, что Он настолько любит человека, что готов ради каждого из нас принять страдание и смерть. Он Сам преодолел ту дистанцию, которая отделяет нас от Него, и которую мы своими силами никогда не смогли бы преодолеть. Нет более ... далее ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"