Единородный Сын

из Источника https://mospat.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003

С греческого на сирийский и обратно: об одной ...mospat.ru
... Добавление, по-видимому, послужило для Исаа­ка подтверждением этого убеждения. Я лично полагаю, что Евагрию не было бы слишком труд­но принять такое толкование его учения об «истинной молит­ве». Действительно, в ключевой главе своего трактата «О мо­литве» он прямо говорит, что эта молитва «осуществляется (ἐνεργεῖται) в совершенной и духовной любви, посредством Духа и Истины (ἐν Πνεύματι καὶ Αληθεία) » 69. Такая «молитва» — если только можно ее назвать так — уже не есть деятельность ума, т. к. подлинными действующи­ми лицами этого настоящего «поклонения Отцу» 70 являются Святой Дух и Сын Единородный. Это поразительное утверж­дение, но оно находится в полной гармонии с учением апосто­ла о молитве. В самом деле, разве не «Дух усыновления» дает «сонаследникам Христа» глас Сына, Который один может с пол­ным основанием сказать: «Авва Отче! » 71? В свете этого Патрикий и Авраамий правильно перевели ошибку словом τέμνεται и добавление словом μετ̉ ἐκπλήξεως, и таким образом весь православный мир узнал эту «цитату» из Евагрия, или из «святого Григория». Можно было бы задаться вопросом, как эти поразительные утверждения преподоб­ного Исаака были поняты другими духовными писателями, ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...mospat.ru
... думали некоторые философы. Господь присутствует здесь, среди нас, – продолжил митрополит Иларион. – Не только на Святой Земле, а в каждом православном храме Он пребывает всей полнотой Своего Божества. Чтобы созерцать Бога, не нужно ехать в Иерусалим. Господь открывается каждому из нас через Таинства Церкви как Божественный и неизреченный свет, о чем писал святитель Григорий Палама, память которого сегодня также празднует Церковь. Святитель Григорий говорит нам, что каждый человек, желающий видеть Бога, может Его видеть, но не материальными и телесными очами. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) . Господь Иисус Христос, воплотившись, через свой человеческий лик явил нам лик Божий. Взирая на икону, мы понимаем, что это не портрет человека, жившего две тысячи лет назад в иудейской земле, а образ Самого Бога, ставшего человеком для того, чтобы мы приближались к Богу и соединялись с Ним». Владыка Иларион уверен, что все необходимое для спасения Господь дал человеку в Таинствах Церкви: «Через Таинства крещения и миропомазания мы стали членами Церкви Христовой; через Таинство исповеди получаем отпущение грехов, через Святое ... далее ...
Митрополит Иларион: Заповеди блаженства являются ...mospat.ru
... и милостивое по отношению к каждому человеку вне зависимости от того, как этот человек к тебе относится. Господь говорит нам в Нагорной проповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5. 8) . Мы все знаем, что Бог невидим, Он невидим по своей природе. И даже в пасхальную ночь мы слышим слова о недоступности Бога и что только через Иисуса Христа – воплотившееся Слово Божие – мы можем приблизиться к Богу. «Бога не видел никто никогда» – эти слова сказаны апостолом Иоанном Богословом в самом начале его Евангелия. Но к ним добавлены и другие, не менее важные слова: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1. 18) , то есть Он явил нам Бога, открыл нам лик Божий, который до этого времени был сокрыт от человечества. Мы узнаём Бога через Иисуса Христа, через Его Единородного Сына. И о Самом Боге мы узнаём через то, что Сам Господь Иисус Христос сказал нам о Своем Отце. Евангельские слова «чистые сердцем Бога узрят» (см. Мф. 5. 8) тоже не следует воспринимать как нечто относящееся исключительно к посмертному бытию. Конечно, здесь нам открывается не в полной мере, а, как говорит апостол Павел, как бы через тусклое стекло, гадательно ( см. ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог пришел в этот мир, чтобы ...mospat.ru
... Божественная сила и Его Божественная сущность. Но таинственным образом ученики уже при жизни Сына Божия начали осознавать, что перед ними не просто пророк. И на вопрос Иисуса: «За кого почитаете Меня? » (Мф. 16. 15) , апостол Петр от лица всех учеников, еще сомневавшихся и колебавшихся, ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16. 16) . Между пророком и Воплотившимся Сыном Божиим колоссальная разница. Пророк – это человек, призванный Богом на свое служение, человек, которому Бог может дать силу предсказывать будущее, совершать чудеса, а также даровать ему и другие способности. Но Единородный Сын Божий, сущий в недре Отчем (Ин. 1. 18) – это Сам Бог, Который пришел в этот мир спасти каждого из нас и открыть всем людям — через Свое учение и чудеса — путь к Царству Небесному. С тех пор, как жил на земле Господь Иисус Христос, прошло две тысячи лет, но сила Его Евангелия и сила Его присутствия в Церкви, которую Он основал, ничуть не умалилась и не оскудела. Господь и сейчас совершает чудеса и учит нас тому, что Он услышал от Отца и передал нам, чтобы мы всегда знали волю Божию и знали, какими Бог хочет видеть нас. Три воскрешения, которые описаны на страницах ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Благодаря ...mospat.ru
... в Церковь, чтобы мы своей жизнью и своими делами возвещали присутствие среди нас Сына Божия для того, чтобы Его Божественная сила действовала через нас, чтобы Его неизреченная любовь распространялась через нас на окружающих людей, для того, чтобы мы были солью земли и светом миру ( см. Мф. 5. 13-14 ) , той закваской, которая помогает подняться всему тесту, как говорит Господь в одной из притч (см. Мф. 13. 33) . Поклоняясь родившемуся в Вифлееме Богомладенцу, будем просить о том, чтобы Он помог нам идти по пути, который возвещал от начала дней, который открывали ветхозаветному человечеству пророки, а в Новом Завете открыл всем нам Единородный Сын Божий, сущий в недре Бога Отца (см. Ин. 1. 18) , — по пути ко спасению и вечной жизни. Дай Бог нам быть причастниками Божьими не только в Таинстве Святой Евхаристии, но и во всей нашей жизни, чтобы Святые Тайны, которые мы принимаем с любовью, благоговением и молитвой о прощении наших грехов, были для нас источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4. 14) , и помогали каждый день нашей жизни приближаться к той благословенной цели нашего существования, о которой говорили святые отцы, — соединению с Богом и обожению. ... далее ...
Сотрудники ОВЦС разделили радость праздника Пасхи ...mospat.ru
... в дерзновенных проповедников Воскресения Христова. И апостолы начали открывать для себя смысл того, что совершилось на их глазах. Перечитывая Ветхий Завет, они стали вдруг открывать одно за другим пророчества о Мессии, о событиях, которые совершались на их глазах. Святой Дух открыл их духовные очи и показал: все, что происходило с Иисусом Христом, было предсказано древними пророками, и во всей истории, свидетелями и участниками которой они стали, не было ничего случайного. Все это произошло, как сказано в речи Петра, по предведению Божию, потому что Богу было так угодно, чтобы Его Единородный Сын пострадал и умер за грехи людей. И этой позорной смерти на Кресте надо не стыдиться, а радоваться ей, потому что через нее Господь открыл путь к вечной жизни для всякого человека. Вот что открылось апостолам в день Пятидесятницы и стало сердцевиной их проповеди. Вот почему столь бесстрашно и дерзновенно они и иудеев обличали, и перед первосвященниками, старейшинами, синедрионом представали, без страха свидетельствуя о том, что Иисус есть Христос, Сын Божий, Мессия израильского народа и Спаситель всего мира. Эта сила Святого Духа стала движущей силой всей ... далее ...
Митрополит Иларион совершил Божественную литургию ...mospat.ru
... Царства Небесного, и это Царство Небесное не где-то далеко, а как Он Сам сказал: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17. 20-21 ) . Мы ощущаем это Царство Небесное внутри нас, когда приходим в храм Божий в день Святой Пасхи, в воскресный день и в любой другой день, чтобы насладиться близостью Божией, принять участие в Божественной литургии и причаститься Святых Христовых Таин. Мы слышали сегодня слова святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1. 18) . Действительно, Бог невидим. И именно потому, что Он невидим, многие люди вообще сомневаются в Его существовании, а другие говорят: «Да, конечно, наверное, существует какая-то добрая сила на небесах, но в нашей жизни она не участвует. Мы строим свою жизнь самостоятельно». Господь Иисус Христос открыл людям лик невидимого Бога, и мы созерцаем Самого Бога через человеческий лик Господа Спасителя. И всякий раз, когда мы открываем Евангелие, когда читаем о Господе и Спасителе, о Его чудесах, когда читаем Его поучения и притчи, мы ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...mospat.ru
... Отдела внешних церковных связей протодиакон Владимир Назаркин. За Литургией в сан диакона был рукоположен сотрудник ОВЦС монах Кирилл (Перегудин) . По окончании богослужения вокруг храма прошел крестный ход. В слове после Божественной литургии протоиерей Игорь Якимчук обратился к митрополиту Илариону с пасхальным приветствием: «Христос Воскресе! », поблагодарив владыку за то, что по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла он возглавил престольное торжество этого храма. «Много столетий отделяет нас от времени, когда на месте Голгофы − жертвенника, на котором Сам Единородный Сын Божий принес Себя в жертву за грехи мира и над Живоносным Его гробом был воздвигнут жертвенник для принесения Бескровной Жертвы, − сказал отец Игорь. − Но это событие осталось в церковной памяти; оно празднуется у нас на Руси, особенно же в нашем первопрестольном городе Москве. Пять храмов в Москве посвящено этому событию, и среди них − наш святой храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе». В ответном слове митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Ваше Высокопреподобие дорогой отец Игорь, настоятель этого святого храма! Праздник Воскресения Словущего является ... далее ...
Митрополит Иларион совершил Литургию в Троицком ...mospat.ru
... раскрытая людям в Иисусе Христе, была в полноте истолкована отцами I Вселенского Собора, которые выступили против ереси Ария и сказали о том, что Сын Божий равен Богу Отцу, что Иисус Христос является Богом воплотившимся. Кто открыл им эту истину? Отцам Собора она была открыта Духом Святым. Таким образом вера в Святую Троицу восторжествовала. Церковь исповедует эту веру с того самого момента, когда Господь Иисус Христос заповедал Своим ученикам идти и крестить « во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28. 19) , с того момента, когда апостол Павел возвестил о том, что Единородный Сын Божий является Спасителем и Искупителем мира, и с того времени, когда эту веру в Святую Троицу окончательно утвердили отцы I Вселенского Собора. Ее мы с вами бережно храним и радуемся о том, что Господь призвал нас в Свою Святую Церковь, дабы приобщаться к этой вере, дабы питаться от источника жизни вечной, о котором говорил Сам Иисус Христос в Своей Первосвященнической молитве. В этой молитве есть также другие слова, на которые я хотел бы обратить ваше внимание сегодня. Это молитва Спасителя об учениках, когда Он говорит: «…чтобы они были едино, как и Мы» (Ин. 17. 11) , ... далее ...
Митрополит Иларион: Сегодня мы живем в таких ...mospat.ru
... в таких условиях, когда всякий, кто захочет, может услышать слово Спасителя. Но не все хотят слышать это слово. И чем больше мы его проповедуем, тем сильнее неприязнь таких людей, и чем активнее Церковь, тем больше их возмущение. Такие люди говорят: «Почему Церковь во все вмешивается, почему Церковь высказывает свое мнение, почему диктует, как нам жить? Мы хотим сами жить, мы не хотим слышать этот голос». Но ведь Церковь никогда никого ни к чему не принуждает. Церковь ничего не навязывает, не говорит людям: вы должны или вы обязаны. Церковь лишь напоминает нам о том учении, которое принес Единородный Сын Божий Господь Иисус Христос. Но люди, у которых сердце не расположено к тому, чтобы слышать слово Божие, не только не желают его слышать, но и не хотят, чтобы оно звучало, они хотят заставить Церковь молчать. «Пусть она помалкивает, – говорят они про Церковь, – потому что мы хотим строить жизнь так, как хотим. Пусть батюшки проповедуют только в стенах храмов, зачем они нужны на телевидении, на радио, в Интернете? Пусть они не мешают нам жить так, как мы этого хотим». К сожалению, так было всегда – и во времена Господа Спасителя, и в последующие столетия – и, наверное, ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Справочник - ПОИСКОВ.РФ