> Дело дня: Помогите ребёнку <

Великого поста

из Источника https://mospat.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Во все дни 1-й седмицы Великого поста Святейший ...mospat.ru
... февраля 2004 года, в понедельник 1-й седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя. 24 февраля, во вторник 1-й седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Богоявленском Кафедральном соборе. 25 февраля 2004 года Русская Православная Церковь Отдел внешних церковных связей. 25 февраля в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий в сослужении архиепископа Истринского Арсения совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров. По окончании литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к молившимся с Первосвятительским словом: «Я поздравляю Преосвященного Владыку, клир соборного Храма Христа Спасителя, тружеников церковных и всех вас, дорогие братья и сестры, с началом Великого поста и первой литургией Преждеосвященных Даров, которую мы совершили сегодня. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых ... далее ...
Митрополит Иларион: Не примирившись друг с ...mospat.ru
... по заповедям Господа или по стихиям мира сего. Этот призыв к покаянию со времен Адама обращен ко всем людям. Каждому человеку есть в чем каяться, даже если иногда он этого не чувствует, даже если, приходя на исповедь, не знает, что сказать, потому что ему кажется, что все в его жизни хорошо. Никогда не бывает так, чтобы все было хорошо, чтобы мы в полной мере жили в гармонии с Богом. К сожалению, на каждом этапе нашей жизни мы вновь и вновь повторяем грех Адама, уклоняясь от Бога. И потому Господь вновь и вновь призывает нас к покаянию. И особый призыв обращен к нам сегодня, перед началом Великого поста. Великий пост – время покаяния. Святые отцы называли этот период литургического года духовной весной, весной человеческой души, потому что именно подвиг покаяния помогает нам осознать свою вину перед Богом и свою вину перед другими людьми, помогает нам, исследовав самих себя и свою внутреннюю жизнь, через покаяние и молитву измениться к лучшему. Для того и установила Церковь этот пост, приходящийся на время весны, чтобы мы, видя, как природа воскресает и становится подобной древнему раю, возжаждали той жизни, которая была уготована Адаму и которую он потерял. Той жизни, ... далее ...
Во все дни 1-й седмицы Великого поста Святейший ...mospat.ru
... февраля, во вторник 1-й седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Богоявленском Кафедральном соборе. 25 февраля 2004 года Русская Православная Церковь Отдел внешних церковных связей. 25 февраля в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий в сослужении архиепископа Истринского Арсения совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров. По окончании литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к молившимся с Первосвятительским словом: «Я поздравляю Преосвященного Владыку, клир соборного Храма Христа Спасителя, тружеников церковных и всех вас, дорогие братья и сестры, с началом Великого поста и первой литургией Преждеосвященных Даров, которую мы совершили сегодня. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Мы вступили в особое время — время поста, которое святыми отцами называлось «временем весны духовной». В эти дни человеческая душа должна духовно обновляться, и богослужения первой седмицы Великого поста располагают нас к этому, призывают к молитве сугубой и покаянию. Но пост это время, ... далее ...
Во все дни 1-й седмицы Великого поста Святейший ...mospat.ru
... февраля, во вторник 1-й седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Богоявленском Кафедральном соборе. 25 февраля 2004 года Русская Православная Церковь отметила праздник Торжества Православия и День Тезоименитства Святейшего Патриарха Алексия 25 февраля в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий в сослужении архиепископа Истринского Арсения совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров. По окончании литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к молившимся с Первосвятительским словом: «Я поздравляю Преосвященного Владыку, клир соборного Храма Христа Спасителя, тружеников церковных и всех вас, дорогие братья и сестры, с началом Великого поста и первой литургией Преждеосвященных Даров, которую мы совершили сегодня. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Мы вступили в особое время — время поста, которое святыми отцами называлось «временем весны духовной». В эти дни человеческая душа должна духовно обновляться, и богослужения первой седмицы Великого поста располагают нас к этому, ... далее ...
Методы борьбы с помыслами и критерии их ...mospat.ru
... Откровение грехов делом и мыслями становится, таким образом, необходимым условием для получения прощения и победы в духовной брани. В поучении преподобного Феодосия, сохранившимся в Повести временных лет, говорится об источнике лукавых помыслов в сознании человека и одновременно о сокрытости для злых духов нашего внутреннего мира: «бесы… не знают мыслей человека, а только влагают помыслы в человека, тайного не ведая. Бог один знает помыслы человеческие. Бесы же не знают ничего, ибо немощны они» 6. О методах борьбы мы находим отдельное поучение святого игумена. Перед началом Великого поста преподобный Феодосий поучал братию как, находясь в молитвах ночных и дневных, «блюсти себя от помыслов скверных, от бесовского соблазна». Среди способов борьбы он называет крестное знамение, Иисусову молитву, воздержание от обильной пищи. Преподобный также призывал остерегаться лености и многого сна, бодрствовать для церковного пения и для усвоения отеческого предания и книжного чтения. Особенно подчеркивал святой необходимость «иметь на устах псалмы Давидовы», потому что это один из лучших способов «прогонять бесовское уныние» 7. Таким образом, преподобный Феодосий ... далее ...
Доклад Митрополита Ленинградского и Новгородского ...mospat.ru
... междy pyсской и гpеческой цеpковнобогослyжебной пpактикой. Патpиаpх Hикон, изменяя pyсские богослyжебные чины и цеpковные обpяды по совpеменным емy гpеческим обpазцам, исходил из ошибочного взгляда, что «сyществyющие y нас с гpеками pазности (в чинах и обpядах) М. H. (pастлевают нашy веpy», почемy yстpанение этих pазностей считал делом таким же необходимым, как и «очищение Пpавославия от еpесей и погpешений». Отсюда кpyтая и поспешная ломка pyсской цеpковной обpядности, к котоpой Патpиаpх Hикон пpистyпил вскоpе после встyпления на Патpиаpшyю кафедpy в 1658 годy, пеpед настyплением Великого поста, Патpиаpх Hикон pазослал по московским цеpквам «Память», т. е. pаспоpяжение, котоpым пpедписывалось пpи чтении молитвы св. Ефpема Сиpина «Господи и Владыко живота моего» класть 4 великих и 12 поясных поклонов, а также совеpшать кpестное знамение тpемя пеpвыми пеpстами. Этим единоличным и совеpшенно не мотивиpованным pаспоpяжением Патpиаpха Hикона отменялся пpежний обычай класть пpи чтении молитвы св. Ефpема Сиpина 16 великих поклонов и совеpшать кpестное знамение двyмя пеpстами. За последним обычаем, двyпеpстием, стоял автоpитет Стоглавого собоpа) 1551 (, котоpый вменил в ... далее ...
Эквивалентность церковных преобразований ...mospat.ru
... 150-летию отмены крепостного права в России Время царствования императора Александра II (1855–1881) не зря называют эпохой Великих реформ. Ее центральным событием явилась отмена крепостного права. Многие из идей тех реформ стали политическими и правовыми эталонами, другие продолжают звучать в тональности весьма схожей с задаваемой реалиями ХХI века, некоторая часть из них естественным образом по прошествии времени стала принадлежать к социальным артефактам. «Положение» и «Манифест» об отмене крепостного права были опубликованы в дни Великого поста 1861 года Крестьянская реформа распространялась на помещичьих крестьян европейской части России. Для национальных окраин были разработаны аналогичные законодательные акты в последующие десятилетия. Принципы крестьянской реформы влились в основание законов, принятых для удельной и государственной деревни ( 1863, 1866 и 1886 гг. ) , а также в основание других радикальных правовых актов и концепций. Правительство великих реформ, состоящее из либерального окружения Александра II и его самого, не меняя основ государственного устройства 1, сохранило экономическую зависимость крестьянина, но предоставило ему элементы личной свободы, ... далее ...
Обращение Святейшего Патриарха Алексия к ...mospat.ru
... обитель — это попытка создать на земле особый, высший и благодатный град, где бы царили добро и любовь и где не было бы места злу. И наша главная обязанность — созидать этот благодатный град. Мы благодарим архипастырей, отцов наместников, настоятелей и настоятельниц ставропигиальных монастырей, настоятелей и священнослужителей стольного града, членов Приходских советов за их многотрудное служение Церкви в столь непростое для нее время. Истинное служение Церкви никогда не было легким, оно всегда было связано с крестоношением. И об этом напоминает нам грядущая Крестопоклонная неделя Великого поста. Призываем на всех вас Божие благословение и желаем, чтобы Господь даровал всем нам в эти спасительные дни Великого поста силу искреннего глубокого покаяния, очищающего и просветляющего душу, даровал благодать, врачующую телесные и душевные недуги, даровал нам благое произволение к молитве и духовному подвигу. «Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия… то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь вверил Свою Церковь в ...mospat.ru
... которые мы только что слышали, празднуемый нами ныне праздник Пятидесятницы назван последним, великим и спасительным. Мы можем задаться вопросом: «Почему это последний праздник? Разве не будет еще праздников в нашей жизни, разве не будет еще праздников в литургическом году? » Называя праздник Пятидесятницы последним, Церковь напоминает нам о том, что этим событием в жизни раннехристианской Церкви завершилась история домостроительства спасения нашего, которую совершил Господь Иисус Христос на земле и которую мы вспоминаем, начиная с праздника Рождества Христова, в течение всего Великого поста и Страстной седмицы, через праздник Воскресения Христова, Вознесения Господня и, наконец, сегодня, в сей великий и спасительный праздник Пятидесятницы. Он последний, потому что за десять дней до этого Господь наш Иисус Христос вознесся на небеса, но, как мы тогда слышали в песнопениях Церкви, Он отошел от нас плотью, но остался с нами, не покинул нас. Свидетельством этому является то, что, спустя десять дней после Своего Вознесения Он послал Святого Духа на Своих учеников и апостолов, которые собрались вместе и вдруг заговорили на разных языках. И каждый из людей, ... далее ...
Преподобный Иов, в схиме Иисус, Анзерский : ...mospat.ru
... скита, в различных местах острова жили другие отшельники, которые собирались к старцу для совершения богослужения и на исповедь. Преподобный несмотря на преклонные лета сам заботился обо всех, приходил надолго к больным и даже жил вместе с заболевшим, пока тот не выздоравливал. А если келарь вопрошал его, нет ли кого-либо праздного для такого-то послушания, то преподобный нередко отвечал: «я праздный, пойду и поколю дрова» или «принесу воду». Из одежды он довольствовался только двумя свитками, власяной, жесткой, на теле, и другой, худшей, которая покрывала первую. В течение всего Великого поста старец не покидал своей кельи, постоянно пребывая в молитве. Из этого затвора он выходил лишь перед самой Пасхой. Для своих учеников и будущих насельников скита он составил устав, более строгий по сравнению с монастырским. Коровьего масла, молока и рыбы не полагалось, общая трапеза должна была состоять из огородных овощей, с употреблением в меру растительного масла. За свою богоугодную жизнь старец был удостоен особых откровений. По молитве ему было явление Пресвятой Богородицы с преподобным Елеазаром Анзерским и двумя ангелами. Соловецкий патерик повествует о том, что ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого поста
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера