> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Афанасий Великий

из Источника https://mospat.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Святитель Афанасий, архиепископ Александрийский : ...mospat.ru
... 29 мая) при следующих обстоятельствах. Однажды группа детей, среди которых находился и отрок Афанасий, играла на берегу моря. Дети-христиане решили крестить своих сверстников-язычников. Отрок Афанасий, которого дети избрали «епископом», совершал крещение, в точности повторяя слова, слышанные им в церкви при этом таинстве. Все это наблюдал из окна Патриарх Александр. Потом он велел привести к себе детей и их родителей, долго беседовал с ними и, удостоверившись, что крещение, совершенное детьми в игре, было во всем согласно с церковным уставом, признал крещение действительным и дополнил его миропомазанием. С этого времени Патриарх наблюдал за духовным воспитанием юного Афанасия и со временем присоединил его к клиру, сначала чтецом, а затем посвятил в сан диакона. В этом сане святой Афанасий сопровождал Патриарха Александра в 325 году на I Вселенский Собор в Никее. На Соборе святой Афанасий выступал с опровержением ереси Ария. Эта речь была одобрена православными отцами Собора, а ариане – явные и скрытые – возненавидели Афанасия и на протяжении всей его жизни подвергали гонениям. После смерти святого Патриарха Александра, святой Афанасий был единодушно избран его преемником ... далее ...
Митрополит Иларион: Своей жизнью, а часто и ...mospat.ru
... из нас читали о том в учебниках, в книгах по истории Церкви, но, может быть, не всякий сознает, насколько опасно было арианство. Арий, константинопольский пресвитер, учил, что Господь Иисус Христос не был единосущен Богу Отцу, что Он был одним из творений Божиих – конечно, более высоким, чем обычные люди, но все-таки не равным Богу и не единосущным Своему Отцу. Когда люди в Константинополе, а затем и в других местах, услышали об этом новом лжеучении, народ Божий ощутил в этом какую-то неправду, почувствовал, что здесь что-то не так. С этой ересью начали разбираться богословы. Святитель Афанасий Великий, который на Первом Вселенском Соборе, осудившем Ария, присутствовал в качестве диакона, после прилагал особые усилия для борьбы с арианством, потому что, несмотря на то, что Собор прошел и ересь была осуждена, она продолжала распространяться и к середине IV века захватила многие митрополии, епархии и приходы. Тогда Господь воздвиг трех Каппадокийских учителей: Василия Великого, его брата Григория Нисского и Григория Богослова. И именно святителю Григорию Богослову было суждено стать тем человеком, который наиболее точно сформулировал православное учение о Святой ... далее ...
Представители Поместных Православных Церквей ...mospat.ru
... лица представителей Поместных Православных Церквей Предстоятеля Русской Церкви приветствовал митрополит Киринский Афанасий, который, в частности, сказал: «Триумф Церкви над ересями мы празднуем сегодня, Ваше Святейшество, а значит, победу жизни над смертью, поскольку уклонение от Православия есть смерть, а лжеучение – смертельная ошибка. Мы, «якоже Апостоли научиша, якоже Учители богословиша, якоже вселенная мудрствова – тако глаголем и тако мудрствуем»! Мы, находящиеся на Святой Руси, также празднуем и новый триумф Православия – победу нашей святой веры над безбожием. Также мы празднуем расцвет Православной Церкви в России во всех сферах и на всех уровнях и, главным образом, тот факт, что святая вера распространилась по всему бескрайнему Северу, так что все исполнено благоухания Христова всепрекрасного. Русская Церковь сегодня является мощным центром притяжения, надежным ориентиром и светоносным сияющим маяком Вселенской Церкви. И радость наша особенно велика, так как кормчим ее является Святейший Патриарх Кирилл – искусный богослов, блестящий церковный оратор, изысканные речи которого сладостны всем внимающим им, неодолимый борец Кирилл, сердце которого пылает любовью к ... далее ...
Преподобный Нифонт, епископ Кипрский : ...mospat.ru
... иноческий постриг и усилил свои подвиги, изнуряя тело в борьбе со страстями. Эта борьба была долголетней, на святого Нифонта много раз нападали бесы, но с помощью Божией он преодолевал их. От Господа он получил дар различать происки лукавых духов и побеждать их, а также видеть исход душ после смерти. Уже в старости, придя в Александрию, он был в видении указан Патриарху как достойный принять епископский сан. Его поставили во епископа города Констанции на Кипре. Однако епископом он пробыл недолго. О времени своей смерти святитель Нифонт узнал за три дня. Перед кончиной его посетил святитель Афанасий Великий. На смертном одре святой сподобился увидеть Ангелов и Пречистую Божию Матерь. 05. 01. 2013 5948 Иконописный подлинник Македония. Грачаница. Ок. 1318. Св. Нифонт. Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Россия. XVIII. Св. Нифонт с житием (фрагмент) . Икона. Россия. XVIII в. ПХГ. Пермь. Россия. XIX. Минея - Декабрь (2 половина) (фрагмент) . Икона. Россия. XIX в. Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии Сентябрь 2018 « Январь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... далее ...
Богослужебные указания. 5 июля 2014 года от ...mospat.ru
... вел. кн. Елисав е́ ты. Прп. Афан а ́ сия Аф о ́ нского. Иконы Божией Матери, именуемой «Домостро и ́ тельница» («Эконом и ́ сса») . Приводим порядок совершения полиелейной службы в честь Обретения мощей прп. Сергия Радонежского (А) , а также порядок соединения полиелейной службы прп. Сергия Радонежского со славословной службой прмц. Елисаветы (Б) На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 4-й – 8 (каждая стихира – дважды) . «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Прииди́те, вси ве́рнии…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небе́сный…». На стиховне стихиры преподобного, глас 4-й (со своими припевами) . «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Мона́хов мно́жества…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневе́стная Де́во…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ра́ди…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ра́ди…». Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 3-й: «Ми́лостивому Христо́ву уго́днику…» (дважды) . «Слава, и ныне» – ... далее ...
Визит Предстоятеля Александрийской Православной ...mospat.ru
... было принесено в Египет в I веке по Рождестве Христовом апостолом и евангелистом Марком. Предстоятели автокефальной с древнейших времен христианства Александрийской Церкви уже к IV Вселенскому Собору (451) обладали Патриаршим достоинством. Александрийская Православная Церковь является родиной великих богословов и учителей Церкви, таких как святители Афанасий Великий († 373) и Кирилл Александрийские († 444) , пресвитер Климент Александрийский (†261) и выдающийся экзегет Священного Писания Ориген († 251) . В египетской земле, колыбели подвижнического пустынножительства, подвизались основоположник восточного монашества преподобный Антоний Великий и такие столпы православной аскезы, как преподобные Пахомий Великий (†348) , Пимен Великий († 450) и другие. В настоящее время Александрийский Патриархат несет тяжелое бремя миссионерского служения на африканском континенте. На территории Африки насчитывается более 10 архиерейских кафедр (Кения, Танзания, Нигерия, Мадагаскар, Эфиопия, Уганда, Заир, Сомали, Чад и другие страны) , 350 храмов. Нынешний Предстоятель Александрийской Православной Церкви – Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей ... далее ...
Святитель Евстафий Антиохийский и его трактат об ...mospat.ru
... 3. Единственное сочинение, до­шедшее до настоящего времени целиком, относится к «до- никейскому» времени жизни святителя Евстафия. Речь идет о «Рассуждении против Оригена на умозрение о чревовеща­тельнице» (Κατά Ώριγένους διαγνωστικές eliте της εγγαστρίμυθου θε) 4. Об этом периоде деятельности святителя прак­тически ничего не известно. Согласно блаженному Иерони­му Стридонскому, он родился в городе Сида Памфилийская (на юге Малой Азии) 5. Древние писатели (святитель Афана­сий Великий, Евстратий Константинопольский, преподоб­ный Иоанн Дамаскин) называют его исповедником, причем Афанасий Великий употребляет это наименование по отно­шению к Евстафию до его участия в арианских спорах 6. Из этого следует, что в эпоху гонений, при императорах Диок­летиане или Лицинии, Евстафий уже был христианским ис­поведником 7. Известно также, что до перемещения на Анти­охийскую кафедру (в 324 г. или в начале 325 г.) Евстафий управлял Церковью сирийского города Бероя (Веррия, ныне Халеб) 8. Трактат «О чревовещательнице» представляет собой полемическое произведение, написанное по поводу толко­вания Оригеном ветхозаветного эпизода о вопрошании Сау­лом аэндорской волшебницы 9. Он ... далее ...
Ипостасно-природный характер синергии — Церковь и ...mospat.ru
... силами об­щения, любви, взаимного бытия и взаимного труда. Смысл об­щения как таковой коренится в таинственных глубинах внут- рибожественной жизни, где Троица и Единица не имеют меж­ду собой никакого противоречия. Таинственный, пронизанный любовью смысл общения и рождает это важнейшее богословс­кое понятие синергии, а вместе с ним рождает его многомер­ность. Синергический потенциал, заложенный Богом в каждо­го человека, есть потенциал этого таинственного и превосхо­дящего человеческое измерение единства, единства любви, единства, в котором гармонически раскрываются природа и ипостась, в котором сосуществуют Бог, человек и мир, в кото­ром общение достигает своего истинного предназначения. Источники Афанасий Великий, свт. Слово на язычников Афанасий Великий, свт. Творения. В 4 тт. М., 1994 ( Репринт: б м, б г. ) . Т. 1. Григорий Богослов, свт. Песнопения таинственные. Слово 9 Гри­горий Богослов, свт. Собр. творений. В 2 тт. Сергиев Посад, 1994 ( Репринт: СПб., б г. ) . Т. 2. Дионисий Ареопагит, св. О церковной иерархии. Послания. СПб., Ириней Лионский, свт. Против ересей. Доказательство апостольс­кой проповеди. СПб., 2008. Максим Исповедник, прп. ... далее ...
В Венеции у мощей святителя Павла, патриарха ...mospat.ru
... престол. Однако вскоре благочестивый император Констант, защитник православных, был предательски убит во время дворцового переворота. Святителя Павла вновь изгнали из столицы и отправили в ссылку в Армению, в город Кукуз, где он принял мученическую кончину. Когда Патриарх совершал Божественную литургию, в храм ворвались ариане и задушили святого его святительским омофором. Произошло это в 350 году. В 381 году святой царь Феодосий Великий торжественно перенес мощи святителя Павла из Кукуза в Константинополь. В 1326 году честные останки святого были перенесены в Венецию. Святитель Афанасий Великий, мощи которого также почивают в Венеции, будучи современником святого Павла, об его изгнании пишет: «Святой Павел в первый раз сослан Константином в Понт, во второй раз Констанцием, окованный железными узами, заточен в Сингару Месопотамскую и оттуда переведен в Емесу, а в четвертый раз в Кукузу Каппадокийскую у Таврских пустынь». По окончании молебна настоятель прихода во имя святых Жен-Мироносиц священник Алексий Ястребов обратился к верующим со словом. Рассказав о подвигах святого, отец Алексий подчеркнул, что стояние в Православной вере, твердость в ее исповедании не ... далее ...
Концепции общей и частной природ в христологии ...mospat.ru
... Символ веры, то обнару­жим, что в нем в явном виде еще не присутствует концепция общей сущности (природы) . Об этом свидетельствует фраза из ороса: «Веруем … во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, рожденного от Отца, то есть из сущнос­ти Отца. ». Понятно, что здесь речь не может идти об общей Божественной сущности, т. к. она принадлежит каждому из трех Лиц, а Сын не может рождаться из собственной сущности. Речь идет о сущности Отца, т. е. о частной сущности. Отметим, что в те времена термины сущность и ипостась были еще синонима­ми. К примеру, не случайно святитель Афанасий Великий по­чти до конца своей жизни придерживался формулы «одна ипо­стась, три Лица». Различение терминов «сущность» и «ипос­тась» ввели Великие Каппадокийцы. Но их вклад в триадологию не ограничивался усовершенствованием терминологии. Фактически они осуществили рецепцию и творчески развили только-только зарождавшуюся метафизическую парадигму умеренного реализма. Их подход был окончательно зафикси­рован на II Вселенском Соборе, изъявшем из Никейского сим­вола фразу «из сущности Отца». Таким образом, до Великих Каппадокийцев Божествен­ная сущность едва ли понималась как общая в том ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера