Сын Человеческий

из Источника http://kateheo.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007
Сын Человеческий | Катехеоkateheo.ru
... новая книга на евангельскую тему может вызвать подобные вопросы. Кроме того, очевидно, что никакой труд, посвященный жизни и учению Иисуса Христа, не в состоянии заменить своего первоисточника. «Есть книга, — писал незадолго до смерти Пушкин, — коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни... Сия книга называется Евангелием, — и такова ее вечно-новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее божественное красноречие»[1]. В самом деле, кто, кроме евангелистов, сумел справиться с этой грандиозной задачей — запечатлеть образ Иисуса Назарянина, причем пользуясь удивительно скупыми средствами? Но тот, кто впервые берет его в руки, может столкнуться с известными трудностями. Ведь авторов Нового Завета отделяют от нас почти две тысячи лет. Современному человеку бывает нелегко понять многие их намеки, обороты речи, а подчас даже самый ход их мысли, что вызывает необходимость в комментариях, которые давали ключ к Евангелию. Изучение новозаветной письменности давно уже стало целой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Беседы о молитве | Катехеоkateheo.ru
... помните, как апостол Павел нам говоpит, что смеpть – расплата за гpех: гpех как pазделенность от Бога. Смеpть – pезультат этой pазделенности; никто не может умеpеть, если не познал эту pазделенность. И пpедельная тpагедия, высшая тpагедия, благодаpя котоpой мы можем благоговеть пеpед нашим Богом и уважать Его, в том, что pади того, чтобы pазделить нашу судьбу, Он пpинял даже и это. Вспомните кpик, котоpый Он испустил на Кpесте, самый тpагичный вопль Истоpии: «Боже Мой! Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил? » В Нем как бы померкло сознание Его Божества, и в этом «метафизическом обмороке» Сын Человеческий разделяет ужасную судьбу человека, который потерял Бога и от этого умиpает; Он остался без Бога... Ту же мысль мы выpажаем уже не словами Евангелия, а в теpминах Апостольского Символа веpы, когда говоpим, что Хpистос «сошел в ад». Ад, о котоpом идет pечь, не дантовское место мучений; это более ужасный ад Ветхого Завета, шеол, место, где Бога нет, место pадикального Его отсутствия... Да, Христос потеpял Бога из солидаpности с человеком и Он сходит туда, куда сходят все люди: в окончательную и полную пустоту pазлученности. Он сходит туда как человек, но вместе со Своим ... далее ...
Постановления святых апостолов через Климента ...kateheo.ru
... затерявшееся, поставляя на путь правый заблудшее, возвращая отставшее; ибо ты имеешь власть возвращать и отпускать измученных на свободу [Лк. 4: 18]. Чрез тебя говорит Спаситель находящемуся во грехах: прощаются грехи твои; вера твоя спасла тебя: иди в мире [Мф. 9: 2, Мк. 5: 34]. А мир и тихая пристань есть Церковь Христова: в нее-то и поставляй согрешивших, разрешая их, здравыми и непорочными, имеющими благую надежду, усердными, подвизающимися в благих делах. Как врач опытный и сострадательный, ты врачуй всех заблудившихся во грехе; ибо не здоровые имеют нужду во враче, но больные, ибо Сын Человеческий пришел спасти и взыскать заблудшее [Лк. 19: 10]. Итак, будучи врачем Церкви Господней, ты употребляй врачевание, приличное каждому больному, лечи всячески, вылечивай, возвращай Церкви здоровыми. Паси стадо не с жестокостию и свирепством, как властвующий [Иез. 34: 4], но как пастырь благий, собирающий агнцев у груди своей беременных ведущий тихо [Ис. 40: 11 ]. 21. Будь благ, добр, приветлив, не коварен, не лжив, не жесток, не дерзок, не суров, не горд, не безчеловечен, не напыщен, не человекоугодлив, не боязлив, не двойствен в мысли, не насмешлив над подчиненным тебе ... далее ...
Записки о Литургии и Церкви | Катехеоkateheo.ru
... как сказал Иоанн Златоуст, «... для Бога Церковь вожделеннее неба. Небесного тела не принял Он, а плоть Церкви принял. Небо для Церкви, а не Церковь для неба» [190]. И в другом месте: «Ради... Церкви небо простерто... земля основана, рай насажден» [191]. Эти слова в точности повторяют св. Ермы: «... для нея (Церкви Божией. — Ред.) сотворен мир» [192]. После Голгофы и Воскресения Христова человек стал на большей высоте, чем был при сотворении мира, так как он теперь во Христе «возведен на небо небес» (преп. Симеон Новый Богослов) . «Много лучше стяжал Он, нас наследствуя (как Сын Человеческий. — С. Ф.) , нежели имел прежде, произведши в бытие. По творению бо вещества (Он. — С. Ф.) просто державствует над человеки, по наследию же (Своего воплощения в человечество. С. Ф.) учинился разума и воли нашей Владыкою, что есть истинное Господство над человеки; а оное (т. е. по созданию) есть общее нам с бессловесными (творениями) ... Как же по наследию учинился Он владыкою разума и воли? Это потому, что снисшедшему Ему на землю и распеншемуся и воскресшему покорили мы наш разум и волю; разум: яко познали Его, Бога истинного... произволения же: яко возлюбили Его и ... далее ...
Над строками Нового завета | Катехеоkateheo.ru
... живут в норах среди гор, а в том греческом переводе псалма, который использован в Евангелии от Матфея, они же стали лисицами. Даже у каждого животного есть своё место, а Иисусу негде голову приклонить. У Него места нет, но оно будет найдено. Это место — крест. В 30-м стихе 19-й главы Евангелия от Иоанна, в рассказе о том, как умирает Иисус, используется именно это выражение: «И, приклонив голову, испустил дух» (клинас тин кэфалин — и то же самое слово клини употреблено в Евангелии от Матфея) . Итак, когда в ответ на слова ученика: «Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл», — Иисус говорит: «Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову», — Он, Христос, зовёт каждого быть готовым идти за Ним вплоть до креста. Позже Фома Кемпийский скажет в «Подражании Христу», что есть много желающих идти за Иисусом вплоть до преломления хлеба, до Тайной Вечери, но мало тех, кто готов идти за Ним до креста. В Евангелии Иисус потом пять раз (гл. 10, 16 у Матфея, гл. 8 у Марка, гл. 9, 14 у Луки) будет звать нас идти за Ним именно до креста. Причём в Евангелии от Луки это сформулировано наиболее ярко и определённо: «Если кто хочет идти за Мною, — говорит Иисус, — отвергнись себя и возьми ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...kateheo.ru
... в устах Его ( 1 Пет 2: 22-23 ) , не поневоле шел Он на страдание, но добровольно. Если бы кто и ны­не стал Ему прекословить, говоря: будь милостив к Себе, Господи, тому Он опять ответил бы: отойди от Меня, сатана ( Мф 16: 22-23 ) . 6. И хочешь ли ты увериться в том, что Он добровольно пошел на страдание? Другие умирают поневоле, или непредвиденно, а Он предсказал о Сво­ем страдании: и Сын Человеческий будет предан на распятие ( Мф 26: 2 ) . А знаешь ли, для чего не избежал смерти Человеколюбец? Для того чтобы из-за грехов не погиб совершенно мир. Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет на распятие ( Мф 18: 19 ) ; и в другом месте: Он восхотел идти в Иерусалим ( Лк 9: 51 ) . И хочешь ли познать точно, что Крест есть слава для Иисуса? Послушай не моих – Его собственных слов. Предавал Его Иуда, сделавшийся неблагодарным к Домовладыке, вско­ре после того, как вышел от трапезы, после того, как пил чашу благословения, за спасительное питие пошел пролить праведную кровь: человек... который ел хлеб Его поднял на Него пяту ( Пс 40: 10 ) . Только что руки его принимали благословения, и тут же за се­ребро готовил он предательскую смерть. Хотя ... далее ...
Готовится к выходу в свет том 1 собрания ...kateheo.ru
... Патриархии» с 1959 по 1961 год. В 1968 г. книгу выпустило брюссельское издательство «Жизнь с Богом» под псевдонимом «Андрей Боголюбов». С тех пор отец Александр неоднократно ее дорабатывал и переиздавал. Так, уже в 1969 г. «Сын Человеческий» снова вышел в Брюсселе в доработанном виде, а затем переиздавался там же с дополнениями и изменениями в 1976 и 1983 гг. После кончины отца Александра Меня книга впервые вышла на его родине лишь в 1992 г. в седьмом томе собрания его сочинений1, затем издавалась отдельно Фондом имени Александра Меня и московским издательством «Жизнь с Богом». «Сын Человеческий» был переведен на многие языки: в 1994 г. он был издан на украинском и польском языках, в 1996 г. — на итальянском и армянском, в 1997 г. — на литовском, в 1998 г. — на румынском, португальском и английском языках (переиздавался в 2000 г.) , в 1999 г. — на французском языке, в 2000 г. — на болгарском и белорусском языках, в 2001 г. — на испанском, в 2006 г. — на немецком языке. Жизнь истинного пастыря, его уникальный опыт встречи с Богом стоят за книгой «Сын Человеческий». По воспоминаниям самого автора, при написании он исходил из понимания исключительной важности ... далее ...
Василий Великий, свт. О Крещении | Катехеоkateheo.ru
... часа ( Мф. 25: 1–13 ) . 5. Посему часто совершавшееся возвещение о Его Суде, весьма твердо и достоверно известное, теперь представлю и как высказанное в другом месте, [но] в том же самом смысле. Сказал же Сам Господь: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Гос поди! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы ( Лк. 13: 24–25 ) . Потому [говорю вам] и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий ( Мф. 24: 44 ) , и в других местах подобное сему. Если же должно и апостола призвать в свидетельство, выслушаем его, как он вспоминает пророка ( Ис. 49: 8 ) , говорящего: Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе ( 2 Кор. 6: 2 ) , а также и от себя добавляет: Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения ( 2 Кор. 6: 2 ) , и опять-таки: Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере ( Гал. 6: 10 ) . Если есть нужда в другом свидетельстве, то вспомним Давида, говорящего: За то помолится к ... далее ...
Избранные проповеди. Кочетков Георгий, священник ...kateheo.ru
... Евангелие требует, чтобы мы говорили, катехизировали всех членов Церкви, но нельзя, по понятным причинам. А о. Александр делал это как умел, и это было ступенькой к возрастанию нашей Церкви и началом понимания значения катехизации. Он писал книги. Он был специалистом по Библии и библейской культуре, одним из наиболее известных у нас. И еще написал шесть больших томов и издал их на Западе, в Бельгии, когда за это известно, что было. Он назвал их: В поисках Пути, Истины и Жизни, т. е. Христа, и показал, что во всех людях и народах есть единый источник, ведущий к этому Пути. Он написал книгу Сын Человеческий, которая очень многим помогла прийти ко Христу. Он перерабатывал книги, издавал их и два, и три раза. У него еще есть книги Как читать Библию и Hебо на земле (или Таинство, слово и образ) , предназначенные для тех начинающих христиан, которые хотят лучше понимать священное писание и богослужение. Ведь не все священники имеют способность, дар проповедывать. Они или не говорят слово, или люди их не понимают. Да и не очень-то раньше разрешали проповедывать: кто проповедывал, того ссылали на дальний приход. И тут книги о. Александра очень помогли многим мирянам. Hаписал он и ... далее ...
Катехизис | Катехеоkateheo.ru
... трех состоящее лицах. Которые лица, понеже сочиняют оное преславное святейшее Троицы таинство одним только Христианам вверенное: то о сем мы, ежели Бог похочет и поможет, обещаемся в будущую неделю беседовать. А теперь посмотрим, какое бы из нашего учения могло быть нравоучение. Нравоучение десятое Слышали вы, возлюбленные, сегодняшнее учение, которое, с коей стороны ни посмотреть, то все велико, все высоко, все непостижно и так плодоносно, что нет ни малейшей частицы, которая бы нас чрез тысячу дорог к добродетельному житию не вела. Что есть человек, Господи! яко помниши его, или что есть сын человеческий, что тако снабдеваеши его? У нас первая вещь душа, у Бога первое попечение о спасении души. Бог нам толкованные ныне свойства за тем благоволил открыть, чтоб мы знали, как надобно о нем высоко и благочестиво помышлять, как осторожно и с трепетом говорить, как его благоговейно и настояще почитать. Знайте, что сие учение есть зеркало, в котором усмотревши вы свое лице, как отойдете, не должны позабыть, какого были лица. Хорошим ли и красным твое лицо то зеркало представляло? Так спеши к виновнику твоей красоты, и благодарною душою, благодарным же и сердцем Его благодари, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Человеческий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера