Сотворим человека» и пр., псалом

из Источника http://kateheo.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Катехизис | Катехеоkateheo.ru
... и Савеллия, чтоб и единство Божества трех лиц сохранить, и лица не слиять. Арий учил, что Сын и Дух Святой не того же с Отцом существа: а Савеллий одно только принимал лицо, которое, де, по разным случаям и действиям то Отец, то Сын, то Дух называется. Вопр. Сколько есть лиц в божестве? Отвечаю. В едином Божием существе три лица, свойствами своими по самой вещи, то есть, не по нашему только умствованию, различенные, единосущны и единсвечны, Отец, Сын и Святой Дух, из которых всякое есть истинный и вечный Бог. Сие из явственных Священного писания доводится мест: бытия (Быт.) 1: 26 ( «Сотворим человека» и пр., псалом ) Пс. 32: 6 ( «Словом Господним» и пр., ) Мф. 27: 19 (,) 1Ин. 5: 7 ( «Трие суть» и пр., ) Еф. 2: 18 (. Сие ж самое доводится из светлого откровения, которое показалось при крещении Христовом) Мф. 3: 16 (, и на Фаворе) Мф. 17: 5 (, других доводов премногих не воспоминаю. Сия Троица лиц никаким подобием точно не может представиться. Можно несколько показать в солнце, которое состоя в самом себе имеет свет, от которого света с теплотою происходит сияние; хотя свет и сияние то ж, что и самое солнце. Или и душа будучи сама в себе имеет ум и волю; и хотя ум и ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...kateheo.ru
... господство над людьми равными и подобными нам, а нередко и над старши­ми, и часто юный господин обладает старыми раба­ми. Не таково владычество Господа нашего Иисуса Христа. Но прежде Он Творец, потом Господь. Пре­жде сотворил по воле Отца все, потом Своими тво­рениями обладает. 6. Христос есть Господь, Который родился в городе Давидовом ( Лк 2: 11 ) . И хочешь ли знать, что Хрис­тос с Отцом еще прежде, нежели принял человече­ство, есть Господь? Чтобы ты не только верой при­нял слова эти, но и доказательство на них имел из Ветхого Писания, раскрой первую книгу Бытия, так говорит Бог: сотворим человека, не по образу Мое­му, но по образу Нашему ( Быт 1: 26 ) , а по сотворении Адама говорит Писание: и сотворил Бог человека по образу Божию сотворил его ( Быт 1: 27 ) . Ибо не в Отце только заключает Писание достоинство Божества, но усваивает его и Сыну, чтобы показать, что человек есть творение не только Бога Отца, но и Господа нашего Иисуса Христа, так как и Он есть истинный Бог. Сей Господь, творящий вместе с Отцом, содействовал Ему и в казни Содома, как говорит Писание: И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба ( Быт 19: 24 ) . Сей ... далее ...
Огласительные беседы на основном этапе ...kateheo.ru
... степень, ибо в данном случае речь идет не о каком-то боге вообще, а о едином всевышнем Боге. Это «создадим» – на древнееврейском, конечно, «бара», в отличие от «аса». Здесь мы находим третье, последнее «бара», которое отличается от первого и от второго тем, что сотворению предшествует как бы особый «совет» Божий в Себе о Своем «образе и подобии», которым человек будет отличаться от всего прочего живого и неживого мира. Здесь Бог в Себе как бы советуется, говоря «сотворим», а далее сказано «и сотворил», чем подчеркивается особая значимость совершенного Богом творения человека. Сказано «сотворим человека по образу и по подобию». Здесь «образ и подобие» – понятия синонимичные, но, по толкованию некоторых отцов церкви, не вполне, т. е. они не тождественны, ибо это обозначение как бы актуальной и потенциальной данности, касающейся духовной сущности человека, его места и роли в тварном мире. «Образ» уже как бы актуально дан, вписан в человека, «подобие» же потенциально ему задано. Мы скоро в этом убедимся сами. «Чтобы он господствовал». Это говорится о человеке, притом в оригинальном тексте во множественном числе, хотя прежде речь шла о человеке в единственном числе. Здесь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Словарь по "Воскресным беседам" протопр. ...kateheo.ru
... Поэтому судьба его - будь он даже самым незначительным, самым ничтожным в общественном смысле - так же важна, как судьба вождя, ученого, гения. Даже христианское учение о гибели и спасении -… основано на вере в личную ответственность каждого человека и его свободу» [1, с. 106]. Человек - образ и подобие Божие Человек одновременно и снизу, и сверху. Он часть этого природного Mipa, но он также и носитель божественного духа, призванный над Mipoм воцариться. Эта двойственная природа составляет первое измерение христианского учения о человеке ( см. : [1, с. 214] ) . «Смысл библейских слов: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию ( Быт. 1: 26 ) в том, конечно, что человек - снизу и сверху одновременно. С одной стороны, он земля, материя, плоть, до конца подчиненная закону причинности, закону детерминизма, и об этом знает религия: Земля ecu, и в землю отыдеши ( Быт. 3: 19 ) . … с другой стороны, человек - сверху. Он образ и подобие свободного Божественного Духа, он носитель свободы в Mipe природы. Он не только земля и земное, но и дух» [1, с. 214]. «Христианство исповедует предельный антропологический максимализм: человек действительно божествен: его разум, его воля, ... далее ...
Почему и я – христианинkateheo.ru
... закон борьбы за смертное существование, словом, что в свете наших научных знаний библейская предыстория человечества оказывается мифом В этом несусветном споре правы атеисты. Вопрос поставился так неверно именно потому, что мы, христиане, до сих пор пытаемся истолковать символы священной поэзии в качестве естественнонаучной и исторической информации. Правда, есть в библейском тексте моменты, которые при желании могут быть оценены как удивительные прозрения. «Да произрастит земля»... «Да произведет вода»… Это может быть понято как указание на относительную самобытность природной Эволюции. «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему»... Начало христианства? Даже неверующий читатель должен бы изумиться этому древнейшему выражению гуманизма. В загадочном «познании добра и зла» можно усмотреть идею, что добро и зло узнаются только соотносительно между собою и что, стало быть, в блаженном неведении и в первобытной животной наивности нет еще и добра... Существуют и другие более или менее остроумные комментарии к тексту первых трех глав книги Бытия. Тайна полового стыда, муки рождения, господство мужчины, некоторая природная «испорченность» человека это правда, это ... далее ...
О встречеkateheo.ru
... нас творит, потому что мы Ему желанны, в самом теплом и самом глубоком смысле этого слова желанны. Мы Богу не нужны для того, чтобы Он Богом был; для Него нет необходимости нас вызывать из небытия. Он был бы той же полнотой самодовлеющего бытия, той же полнотой торжествующей, ликующей жизни и без нас. Он нас творит нас ради, а не Себя ради. И в Предвечном Совете, который вызывает нас к бытию, уже покоится вся полнота Божественной любви к нам. Вспомните начало книги протопопа Аввакума, где во вступлении он говорит об этом Предвечном Совете, о том, как Бог, обращаясь к Сыну, говорит: “Сыне! Сотворим человека! ”, и Господь отвечает: “Ей, Отче! ” И тогда, раскрывая тайны будущего, Отец говорит: “Да, но человек согрешит и отпадет от своего призвания, своей славы, и придется Тебе крестом его искупить”. И Сын говорит: “Пусть будет так, Отче! ” Здесь нечто очень важное. Важно то, что Бог, творя человека, знал, что случится – и сотворил. Он знал, что будет с человеком: что придет на него смерть, страдания, безмерная скорбь становления или падения. И Он знал тоже, что Его любовь имеет в себе крестный оттенок, что в любви есть радость давать и есть радость получать, и есть победоносная, ... далее ...
Авторы этой книги, во введении к французскому ...kateheo.ru
... И стало так. И увидел Бог, что это хорошо. Был вечер, и было утро. День третий. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной... све­тило большое для управления днем и светило меньшее для управления ночью, и звезды... И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый. И сказал Бог: произведет вода душу живую; и птицы да полетят над землею... И было так... И увидел Бог, что это хорошо. Бог благословил их – рыб и птиц... И был вечер, и было утро: день пятый. И сказал Бог: да произведет земля душу живую: ско­тов, и гадов, и зверей земных... И было так. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Наше­му. Да владычествует он над рыбами, над птицами и над скотом. И сотворил Бог человека по образу Своему.., мужчину и женщину сотворил... И увидел Бог все, что Он создал: это было хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. И почил Господь в седьмой день от всех дел своих, кото­рые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в этот день Он почил от всех дел своих, которые творил и созидал... » ( Быт 1, 4-31; 2, 1-3 ) . Это величественная поэма, которой Бог объясняет всем людям всех времен, что именно Он создал всё и ... далее ...
Климент Александрийский. Строматы. Книга пятая | ...kateheo.ru
... не творить литые, лепные или рисованные изображения и не поклоняться чему-либо материальному, но обращаться только к умопостигаемому.) 5 (Ведь сопоставление божественного величия с предметами видимыми и поклонение умопостигаемой природе посредством материального означает унижение ее через чувственное.) 6 (По этой причине мудрейшие из египетских жрецов решили, что храму) e[dov (Афины надлежит оставаться без кровли) u[paiqron (86) , а евреи сотворили храм без каких-либо изображений в нем. Некоторые же, сделав подобие небесного свода, поклоняются звездам87 (,) 29, 1 (хотя Писание говорит: «Сотворим человека по образу нашему и подобию».) Быт. 1: 26. (Полагаю, что здесь следует упомянуть о пифагорейце Эврите, который в книге О случае пишет о том, что демиург создал человека по своему образу.) 2 (После этого он добавляет: «Тело, подобно всему остальному, создано из той же материи, однако изготовлено совершенным художником, который, творя его, взял себя в качестве образца». 88) (3) Пифагор, его последователи и Платон более всех прочих, как это видно из их учений, весьма хорошо знакомы со словами Законодателя. (4) Посредством «некоего достоверного священного откровения»89 (и не без ... далее ...
Климент Александрийский. Педагог. Книга первая | ...kateheo.ru
... христианского человека. В самом деле характер Логоса вовсе не так ужасен (как рисуют его гностики) , но не расплывается Логос и в благости. Он дает заповеди, характерной же чертой их является их выполнимость. И мне думается, это Он человека из пыли образовал, а возродил его водой, укрепил же его, дух в него вдохнув; это Он воспитал его через свое слово до сыновства; через свои святые заповеди это Он указывает человеку правый путь к спасению, сына земли через свое пришествие (на землю) преобразуя в человека святого и небесного, и таким образом особенно точно исполняя Божественное слово: Сотворим человека до образу Нашему и по подобию Нашему ( Быт. 1, 26 ) . Христос есть воплощение этих слов Божиих. К другим людям имеет ближайшее отношение только выражение: по образу; мы же, чада благого Отца, питомцы благого Педагога, имеем волю Отца исполнять. Логосу внимать, в истинно спасительной жизни нашему Спасителю уподобляться, уже здесь на земле быть озабоченными жизнью небесной, в которой некогда обоготворимся; уже здесь на земле, обладая в жизни Христа яснейшим образом небесного бессмертия и Божественным Его стопам следуя, стараемся мы помазать себя миром, блещущим вечной ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О встрече | Катехеоkateheo.ru
... нас творит, потому что мы Ему желанны, в самом теплом и самом глубоком смысле этого слова желанны. Мы Богу не нужны для того, чтобы Он Богом был; для Него нет необходимости нас вызывать из небытия. Он был бы той же полнотой самодовлеющего бытия, той же полнотой торжествующей, ликующей жизни и без нас. Он нас творит нас ради, а не Себя ради. И в Предвечном Совете, который вызывает нас к бытию, уже покоится вся полнота Божественной любви к нам. Вспомните начало книги протопопа Аввакума, где во вступлении он говорит об этом Предвечном Совете, о том, как Бог, обращаясь к Сыну, говорит: «Сыне! Сотворим человека! », и Господь отвечает: «Ей, Отче! » И тогда, раскрывая тайны будущего, Отец говорит: «Да, но человек согрешит и отпадет от своего призвания, своей славы, и придется Тебе крестом его искупить». И Сын говорит: «Пусть будет так, Отче! » Здесь нечто очень важное. Важно то, что Бог, творя человека, знал, что случится – и сотворил. Он знал, что будет с человеком: что придет на него смерть, страдания, безмерная скорбь становления или падения. И Он знал тоже, что Его любовь имеет в себе крестный оттенок, что в любви есть радость давать и есть радость получать, и есть победоносная, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сотворим человека» и пр., псалом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера