Иуд. 1: 20-21

из Источника http://kateheo.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово на вечерне после паримии (Исх 20:1-21) | ...kateheo.ru
... Павел в свое время, уча христиан первого христианского поколения, очень часто задавался вопросом: зачем же нам нужен был Закон, если он, хотя и дан был с Небес, от Бога, никого и ничего не довел до совершенства, если не было и нет людей, которые этот Закон исполняли бы весь, целиком? Люди выдающиеся, святые, даже пророки, даже цари и священники Ветхого Завета не исполняли весь Закон и, как стало ясно апостолу Павлу, исполнить его не могли. И это не было какой-то особой злокозненностью этих людей, нет, это были лучшие сыны рода человеческого того времени, но и они, делая все по своим силам и, кажется, сверх своих сил, исполнить Закон все же не могли. Что-то было в самом принципе Закона такое, что не позволяло это сделать. Апостол Павел бился над этим. Неслучайно в Послании к римлянам сказано, что в членах своих он чувствует один закон, а в сердце другой закон. Что хочу, — говорил он, — что исходит из сердца моего, того я не делаю, а чего не хочу, что противно совести моей, то делаю. «Кто избавит меня от сего тела смерти? » — восклицает апостол в итоге. И вот он нашел выход из этого положения, ибо он наконец смог выразить ту истину, которая открылась ему во Христе. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...kateheo.ru
... Иисус Христос, имя чудное, о Котором пророки прикровенно провозвещали; пророк Исаия говорит: грядет Спаситель твой... и воздаяние Его пред Ним ( Ис 62: 11 ) . Иисус же озна­чает у евреев Спасителя, ибо пророческая благодать, предвидев убийц Господа иудеев, прикрыла это имя, чтобы они, ясно узнав, не ускорили сделать зло­умышление. Ясно же, Иисусом назван Он не людь­ми, но Ангелом, Который не по своей воле пришел, но был послан силой Божией и говорил Иосифу: не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наре­чешь Ему имя Иисус ( Мф 1: 20-21 ) . И причину на­именования этого представляет тотчас, говоря: Он спасет людей Своих от грехов их ( Мф 1: 21 ) . Помыс­ли, как бы Он мог иметь людей, еще не родившись, если бы не был Он прежде рождения? И сие пророк от лица Его говорит: от утробы матери Моей на­зывал имя Мое ( Ис 49: 1 ) , поскольку Ангел предвоз­вестил, что Иисусом назовется. И опять о Иродовом злоумышлении говорит: тенью руки Своей покрывал Меня ( Ис 49: 2 ) . 13. Итак, Иисус у евреев означает Спасителя, а на языке греческом – Врача. Поскольку Он есть Врач душ и тела и Целитель духов, Целитель ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...kateheo.ru
... Иисус Христос, имя чудное, о Котором пророки прикровенно провозвещали; пророк Исаия говорит: грядет Спаситель твой... и воздаяние Его пред Ним ( Ис 62: 11 ) . Иисус же озна­чает у евреев Спасителя, ибо пророческая благодать, предвидев убийц Господа иудеев, прикрыла это имя, чтобы они, ясно узнав, не ускорили сделать зло­умышление. Ясно же, Иисусом назван Он не людь­ми, но Ангелом, Который не по своей воле пришел, но был послан силой Божией и говорил Иосифу: не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наре­чешь Ему имя Иисус ( Мф 1: 20-21 ) . И причину на­именования этого представляет тотчас, говоря: Он спасет людей Своих от грехов их ( Мф 1: 21 ) . Помыс­ли, как бы Он мог иметь людей, еще не родившись, если бы не был Он прежде рождения? И сие пророк от лица Его говорит: от утробы матери Моей на­зывал имя Мое ( Ис 49: 1 ) , поскольку Ангел предвоз­вестил, что Иисусом назовется. И опять о Иродовом злоумышлении говорит: тенью руки Своей покрывал Меня ( Ис 49: 2 ) . 13. Итак, Иисус у евреев означает Спасителя, а на языке греческом – Врача. Поскольку Он есть Врач душ и тела и Целитель духов, Целитель ... далее ...
Церковь | Катехеоkateheo.ru
... и жизнь и святость этой Трапезы. Мы становимся тогда подлинными членами Тела Христова, ломимого во спасение мира. Суть дела — в этом: если мы преломляем хлеб с Ним, если мы пьем от Его чаши, мы становимся Его соратниками. Мы призваны к трапезе Господней как друзья, имеющие равные с Ним права; разделяя с Ним признаки Его господства, мы тем самым призываемся разделить с Ним и Его страдание. Ибо мы, ветви, настолько едины с Ним, Лозой, так тесно, так полно с Ним соединены, что Он может сказать нам, как сказал Своим ученикам после Воскресения: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас ( Ин 20: 21 ) . Не говорит ли Он каждому из нас: Идите в мир, волей, не по принуждению, а как Я пошел; примите на себя все ограничения падшего мира; разделите всякое страдание, всякий голод, всякое одиночество, всякую человеческую беду. Но разделите также все, что есть в мире любви, красоты, славы и ликования. Живите среди людей, но оставайтесь людьми свободными: без страха и корысти, без превозношения и без ненависти. Живите среди них и для них всю свою жизнь. Справедливо сказал апостол Павел: Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение ( Флп 1: 21 ) : легче умереть, сгорев скорой ... далее ...
Новая Заповедь | Катехеоkateheo.ru
... преимущественное – и, следовательно, более активное значение, чем самому человеку, потому что во всяком совместном действии более активная деятельность принадлежит стороне сильнейшей, а не слабейшей. Многими свидетельствами Св. Писания можно подтвердить эту мысль (своего мнения г. Розанов, конечно, никаким святым авторитетом не считает нужным подтвердить) , но мы ограничимся одним выразительнейшим: Бог, – говорит апостол Павел, – действует в вас (христианах) , производя и хотение и действие, по Своему благоволению (Флп 2: 13 – ср., Ин 15: 4-5, Рим 8: 26, 1 Кор 3: 5-7, 1 Сол 5: 23, Евр 8: 20-21 и др.) . 2. Переходя к разбору мнения г. Розанова о «длительности» действия таинств, нельзя не отметить обнаруживаемой им при этом крайней развязности в суждениях. «Длительность» действия таинства зависит, по его мнению, от человека, – длится действие таинства – «до первого греха». Г. Розанову отлично, например, известно, когда действие таинства Крещения прекратилось для Вольтера: «В Вольтере оно кончилось, когда он сел за «Pucelle», когда писал Кандида или «Sur le desastre de Lisbonne». «Отвергнуть Промысел (sic) , – и нет более действия Крещения»... Но известно ли нашему автору, ... далее ...
Победитель смерти | Катехеоkateheo.ru
... Иннокентий, епископ Херсонский, предполагает, что апостол Павел в послании своем к Римлянам ( гл. 16, 13 ) именно этого Руфа называет «избранным о Господе». Память его он настолько уважал, что мать его именовал своей матерью [10]. Из «Деяний святых апостолов» мы знаем, что среди христиан, рассеявшихся из Иерусалима после гонения, бывшего после убийства иудеями первомученика Стефана, были и кипряне и киринейцы, «которые, пришедши в Антиохию, говорили эллинам, благовествуя Господа Иисуса; и была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу» ( Деян. 11, 20-21 ) . Поэтому мы вправе предполагать, что и Симон и сыновья его Александр и Руф были начатком христианской Церкви у киринейцев, и проповедь язычникам, еще до апостола Павла, связана была с этой христианской ветвью, где рассказ о подвиге киринеянина Симона, несшего крест Христов, должен был передаваться в род и род. Если бы это была несущественная подробность крестного пути Спасителя, она бы в Евангелии не упоминалась, как не упоминается даже трогательный эпизод, сохраненный только преданием, о том, как Вероника, кормилица Тиверия, умилосердившись над изнемогающим Спасителем, отерла ... далее ...
Путь отцов | Катехеоkateheo.ru
... и есть злая воля; отсеки ее — и спасешься. Если же побеждаешься этим, то укоряй себя, а ближнего своего оправдывай. Трудно спастись! И как заблуждается тот, кто думает спастись, упокоивая себя во всем! Царствие Небесное получают лишь те, которые нудят себя» ( Мф. 11, 12 ) (В — 101) . «Расслабление и тягота телесная, прибывающие в душу от лености и нерадения, отбивают от обычного правила и производят омрачение ума и малодушие... Молись со стенаниями сердечными, в сокрушении и слезах, испрашивая избавления от тяготы расслабления и уныния и помыслов злых» ( св. Симеон Новый Богослов, Д V — 20, 21 ) . «Сей тепло-хладной разленяющей страсти мы избежим, если в крайне тесные вставим пределы нашу мысль, держа во внимании одну память Божию; ибо только таким образом дух, востекши в свойственное ему горение, может отогнать от себя неразумное свое разленение» ( блаж. Диадох, Д III — 40 ) . Терпение несправедливых обид и огорчений Отцы всегда включают в те невольные скорби, которые промыслительно посылаются нам. «Не подумай, что, получив, от брата удар, ты потерпел нечто великое; ибо Господь неба и земли потерпел биение и все прочие страдания» ( преп. Варсонофий Великий, В — 336 ) ... далее ...
Сын Человеческий | Катехеоkateheo.ru
... учений. М., 1918, с. 122 сл. [150] Лк 12, 14. [151] 1 Енох 84, 2; 90, 30; 92, 4; 103, 1; Вознесение Моисея, 10, 1-10. См. : прот. Смирнов А. Мессианские ожидания и верования иудеев около времени Иисуса Христа, с. 418 сл. [152] Мф 5, 3-12. Как было уже сказано выше, идея «духовной нищеты» восходит к Ветхому Завету, где слова анавим и эбионим (бедняки) были часто синонимами праведников, возложивших все упование на Бога. Само выражение «нищие духом» впервые встречается в кумранских текстах (Свиток Войны, 14, 7) . См. : Gelin F. Les pauvres de Yahvй. Paris, 1953, p. 92-97. [153] Лк 17, 20-21. Другой перевод — «среди вас». В учении пророков о Царстве Божием есть также два аспекта. С одной стороны, оно ожидается в грядущем ( Соф 3, 15; Мих 4, 1-4; Ис 2, 1-4 ) , а с другой — оно пребывает от века ( Ис 6, 5; Иез 8, 19; Пс 92, 1; 95, 10 ) . [154] Эта сторона евангельского учения тщательно рассмотрена английским экзегетом Чарлзом Доддом. См. его «The Parables of the Kingdom» (London, 1965) . [155] Мк 4, 26-32; Мф 13, 31-33; Лк 13, 18-21. [156] Мф 11, 12. [157] Мф 7, 13-14; Лк 13, 23-24. [158] Евангелие от Фомы, 86. [159] Мф 5, 30; Мк 9, 43-47. [160] Мф 13, 44-46. [161] Ис ... далее ...
Карсавин Лев. Святые отцы и учители Церкви | ...kateheo.ru
... веры. ] «Adversus haereses» издано у M i g n e series graeca V. 7; «Epideixis» — Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur hgb. von O. v. Gebhardt und A. Harnack 3 R. B. I. H. I des hlg. Irenaues Schrift zum Erweise der apostolischen Verkundigung Εις έπίδειξιν in armenischer Version entdeckt und ins Deutschetibersetzt von Lie. Dr. Karapet Ter-Mekerttschian und Lie. Dr. Erwand Ter-Minassiantz. 1907. Cp. A dv. haer. I. 2, 1, 1-4; 13, 4-30, 9; 34, 1; I. 3, 10, 16 и 18 сл. ; 20, 2; I. 4, 2; 5, 1, 6, 4; 6, 6 сл. ; 12, 1; 20, 5; 37, 7; 38, 1; I. 5, 1-3; 6-13; 16, 2; 20-21, 1; 29, 2; 31, 2; 32; I. 6, 28, 6. Epideixis, 4, 61. Христианский гносис и Климент Александрийский 1. С большой сдержанностью и верным чутьем к относительному значению чистой теории и к существенно и жизненно важному наметил Ириней ясные и основные линии церковного учения. Исходя из Предания, он попытался отгородить богословие от эллинской философии и лжеименного гносиса. Но Ириней понятен лишь в целом бурного религиозно-философского потока, который равно волновал и нехристианский и считающий себя христианским мир и в котором иудаизм, гностицизм и поздняя эллинская философия пытались ... далее ...
Внутренняя жизнь | Катехеоkateheo.ru
... содержащихся в нем правил. Но не будет излишним, если к собственным вашим понятиям, к собственным вашим наблюдениям присоединим наблюдения и понятия святых, прежде вас в том же всеоружии воевавших с диаволом и побеждавших его. Итак, добрые воины Христовы, «станите», во-первых, препоясав «чресла ваши истиною» ( Еф. 6: 14 ) . Что это за пояс в душе и что в ней опоясывать? Чтобы удобнее понять это, представим себе то состояние, в котором находится душа, живя во грехе. Грешная душа – это прах, развеваемый ветром, это безводное облако, носимое в воздухе, это звезда блуждающая ( Пс. 1: 4; Иуд. 1: 12–13 ) . Она никогда не бывает на месте, во внутреннем саморазмышлении; она вся в рассеянии. Воображение ее есть путь соблазна, по которому, как тени, проходят прелести мира, увлекают за собою душу – и бессильная прилагается к ним, течет вслед их и сквернится грехом в себе самой. Против такой-то рассеянности первее всего и вооружаются желающие не грешить, на то особенно и обращают внимание, чтоб установить свое воображение, укрепить душу, уничтожить эту подвижность и как бы ветреность ее, прийти в себя, чтобы из себя уже идти к Богу, войти во внутреннюю свою храмину, чтобы здесь в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иуд. 1: 20-21
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера