Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11

из Источника http://kateheo.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Авторы этой книги, во введении к французскому ...kateheo.ru
... Божьей Матери. Покров – это защита. На иконах этого праздника Богородица изобра­жается с покрывалом, которым она защищает людей. В Гре­ции праздник Покрова – 28 октября. У нас в Русской Церк­ви – 1 октября по ст. ст., а по новому – 14 октября. На За­паде Богородицу тоже почитают как мать всех верующих. На многих иконах, особенно средневековых, Дева Мария по­крывает своим одеянием прибегающих к Ее защите. Христос называет Богородицу «Женщина» ( по-слав. «Же­на» ) , как Он Сам Себя называет Сыном Человеческим. Дей­ствительно, Она – новая Ева. Он Ее впервые назвал «Жено» на браке в Кане ( Ин 2, 1-11 ) , когда Она Его попросила со­вершить чудо. Тогда Он Ей ответил: «Еще не пришел час Мой». Это было как раз перед превращением воды в ви­но. Теперь на кресте Он проливает Свою кровь, евхаристи­ческое вино, и из ребра Его истекает животворящая вода крещения. После того Иисус, зная, что уже все совершилось (да сбу­дется Писание!) , говорит: « Жажду » (Ин 19, 28) . Спаситель еще раз вспоминает Ветхий Завет (Пс 68, 22) : «В пищу Мне давали желчь, и в жажде моей поили Меня уксусом». И продолжая чтение Евангелия, мы узнаем, что один из воинов невольно, ничего не подозревая, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сын Человеческий | Катехеоkateheo.ru
... Библии (таргумы) . О Гиллеле сказано, что он «изъясняет на языке простого народа» (Талмуд, Баба Меция, 104а) . Впрочем, все это не означает, что древнееврейский был забыт. Его учили все, кто получал образование и читал Библию. На нем продолжали писать книги и слагать молитвы. [81] Флавий И. Иудейская война, III, 10. [82] Ин 2, 1. Из Каны Мария последовала за Сыном в Капернаум (Ин 2, 12) , но, вероятно, оставалась там недолго. В последний раз перед долгой разлукой Она видела Иисуса, скорее всего, в Кане (Ин 4, 46) . Ее не было среди женщин, сопровождавших Христа во время Его проповеди. [83] Ин 2, 1-11. [84] Ин 10, 10. [85] См. : Мф 20, 20; Лк 8, 3; Мк 14, 5; 15, 40, 41. О зажиточности семьи Иоанна, мать которого помогала общине, говорит хотя бы тот факт, что Зеведей (Забдий, или Заведей) имел наемных работников (Мк 1, 20) . Есть все основания полагать, что общность имущества первой Церкви в Иерусалиме ( Деян 2, 44-45 ) была установлена по образцу апостольского братства. Название «назореи» (евр. ноцрим) как обозначение христиан впервые появляется в Деян 24, 5. Свое происхождение оно, вероятно, ведет от слова Ханоцри (Назарянин) . Замечание Мф 2, 23 объясняется, быть может, ... далее ...
Огласительные беседы на основном этапе ...kateheo.ru
... в их вере в Бога и Богу. Но тем не менее именно так Господь начинает Свою мессианскую проповедь, подтверждая каждое Свое слово Своими делами – чудесами и исцелениями. Ведь если Он говорил, что Он благовествует нищим, отпускает угнетенных на свободу, дает слепым прозрение и т. д., то Он должен был это явно показать, тем самым дав знамения благовествуемого Им Царства и Своего спасительного для всех мессианства. Это Он и делает. Первым чудом Иисуса, а лучше сказать, зна́мением, было чудо в Кане Галилейской, совершенное Им после Его Сорокадневного поста и Искушения в пустыне. Как сказано в Ин 2: 1-11, Иисус был в Кане Галилейской с Матерью на свадьбе у бедных людей, и им не хватило вина для гостей. И вот по просьбе Матери Он помогает им и совершает чудо – претворяет воду в каменных сосудах в «доброе вино». Этим Христос, как написано в евангелии, «явил Славу Свою», что тоже есть, конечно, некое Богоявление, и «положил начало зна́мениям» (ст. 11) . К слову говоря, в древней церкви в праздник Богоявления воспоминалось не только Крещение и Рождество Христово, но и это чудо. Но, как мы уже говорили, не только чудеса были совершаемы Господом как Мессией-Христом. Он начинает и ... далее ...
Таинство любви | Катехеоkateheo.ru
... очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпа’вшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус нача’ло чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его » ( Ин. 2: 1-11 ) . Я хочу обратить ваше внимание вот на что. Христос пришел на бедную свадьбу. Люди собрались в маленькой деревне, на хуторе каком-то, пришли, изголодавшись по радости — не по выпивке, конечно, а по дружбе, по свету, по теплу, по ласке — и начался бедный деревенский пир. Через самое короткое время, вероятно, то немногое, что было приготовлено, было съедено, и то вино, которое было припасено, было выпито. И тогда Божия Матерь обращает внимание Своего Божественного Сына на то, что вино уже выпито. Что Она этим хотела сказать? Неужели Она говорит Своему Сыну: сделай, мол, ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное богословие ...kateheo.ru
... Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль. Любовь воспевается в Песне Песней Соломона – книге, которая, несмотря на все аллегорические и мистические интерпретации Святых Отцов, не утрачивает своего буквального смысла. Первым чудом Христа было претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской, что понимается святоотеческой традицией как благословение брачного союза: «Мы утверждаем, – говорит святитель Кирилл Александрийский, – что Он (Христос) благословил брак в соответствии с домостроительством, по которому Он стал человеком и пошел... на брачный пир в Кане Галилейской ( Ин 2: 1-11 ) »43. Истории известны секты ( монтанизм, манихейство и др. ) , отвергавшие брак как якобы противоречащий аскетическим идеалам христианства. Даже в наше время приходится иногда услышать мнение, будто христианство гнушается браком и «допускает» брачный союз мужчины и женщины только из «снисхождения к немощам плоти». Насколько это неверно, можно судить хотя бы по следующим высказываниям священномученика Мефодия Патарского (IV в.) , который в своем трактате, посвященном девству, дает богословское обоснование деторождения как следствия брака и вообще полового акта между мужчиной ... далее ...
Новая Заповедь | Катехеоkateheo.ru
... по подлинному тексту Евангелия Иоаннова, и какое обычно переводится чрез слово Утешитель, часто совсем остается без перевода, и ему придается только внешняя форма русского слова, – именно изменяется только по-русски его окончание. Трудно установить, прежде всего, безотносительно значение слова «Параклит» (Παραχλητος) ; в Новом Завете оно употребляется еще только однажды, именно – в первом послании Иоанна же Богослова: Дети мои, это пишу вам, чтобы вы не грешили. А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатаем ( собств. – параклита, παραχλητον ) перед Отцом Иисуса Христа, Праведного ( 1 Ин 2: 1 ) . Но приведенное место из послания Богослова не уясняет, а скорее затрудняет понимание слова Параклит, поскольку здесь оно, относясь к Иисусу Христу, имеет, очевидно, другое значение, чем в Евангелии – в приложении к Духу Святому. Ибо Господь обещал ниспослать Иного Параклита – взамен Себя Самого (как это непосредственно ясно из самого обетования Его и из общей последовательности мыслей в прощальной беседе Его с учениками, где находится это обетование) , – здесь же Сам Он представляется пребывающим Параклитом для верующего человечества: зачем же ниспосылается иной Параклит – Дух ... далее ...
Записки о Литургии и Церкви | Катехеоkateheo.ru
... о «всяком творении Божием, ожидающем от нее (Церкви. — Ред.) литургического поминовения». С другой стороны, к Священное Писание, и Священное Предание от начала Церкви противополагают ее не только «внешним» (т. е. никогда не принадлежавшим к ней иудеям и язычникам) , но и «прельщенным» (т. е. отпавшим в ереси и расколы бывшим «верным») ; молясь о просвещении и возвращении их в свое лоно, она в то же время недвусмысленно возбраняет своим членам молитвенное и, следовательно, литургическое общение с ними, непреложным условием которого выставляет единство веры (см. : Тит. 3, 10; Рим. 16, 17; 2 Ин. 1, 10-11; 2 Фее. 3, 6; Правила святых апостолов 10, 45, 46) . Такое отношение древней Церкви к отпавшим в полной мере сохраняет значение нормы и в применении ко всем западным «деноминациям» позднейшего происхождения, ибо для православного сознания все они не что иное, как цепь последовательных отпадений от церковной полноты. По словам архим. Иустина (Поповича) , «разделений Церкви никогда не было и не может быть, а были и будут только отпадения от Церкви» (архим. Иустин Попович. Православная Церковь и экуменизм: Сокр. пер. с сербск. машинопись) . — Ред. (. [159] О поминовении ... далее ...
Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики | Катехеоkateheo.ru
... благодать сию; большая часть христиан теряет ее. Видим, что одни являются в действительной жизни больше или меньше развращенными, с недобрыми началами, которым попущено развиться в них и укорениться. В иных, может быть, и положены добрые начала, но в ранние лета юноши, по собственному ли влечению или по соблазну от других, забывают их, начинают привыкать к худому и привыкают. Все таковые не имеют уже в себе жизни истинно христианской; им снова надобно начинать ее. Святая вера наша предлагает для сего Таинство покаяния. Аще кто согрешит, Ходатая имамы ко Отцу, Иисуса Христа Праведника ( 1 Ин. 2, 1 ) . Согрешил ли, познай грех и покайся. Бог простит грех и опять даст тебе сердце новое и дух новый ( Иез. 36, 26 ) . Другого пути уже нет: или не греши, или кайся. Даже, судя по многочисленности падающих по крещении, надобно сказать, покаяние стало для нас единственным, источником истинно христианской жизни. Надобно знать, что в Таинстве покаяния у одних возочищается только и возгревается дар благодатной жизни, уже воспринятой и действующей в них; у других полагается только начало сей жизни или жизнь сия снова даруется и приемлется. Мы будем рассматривать его с сей последней ... далее ...
Мистагогия: возможные варианты проведения | ...kateheo.ru
... Церкви» Х. Яннараса и т. д. Но это — для более продвинутых. Иногда бывают и внешние обстоятельства, которые не позволяют человеку нормально проходить третий этап оглашения, и таковых приходится частично (конечно, не полностью) переводить с живых бесед на литературу. Вообще же только по книгам катехизировать нельзя. Не случайно слово «катехизис», «оглашение» в Древней Руси переводили как «собеседование», т. е. разговор от сердца к сердцу. Это то, что передается самим духом веры, это то, о чем ап. Иоанн писал: я могу вам писать, но лучше я хочу говорить с вами, встретиться лицом к лицу ( 2 Ин 1: 12; 3 Ин 1: 13–14 ) . И ап. Павел в некоторых посланиях говорит о том же. То же самое всегда делает и катехизатор. Книги, пусть самые гениальные, самые духовные, самые правильные, самые святые, — не заменяют оглашение. Они могут быть только пособиями. Пока не будет внутреннего опыта веры, пока не будет радости общения с Богом, с истиной и друг с другом, с ближними, до тех пор человек лично не воцерковится. Прицерковиться он может, но воцерковиться — нет! Какие выработались у нас варианты таинствоводства? У нас есть полная мистагогия в течение восьми недель. Когда нововоцерковленные ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...kateheo.ru
... что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание ( 1 Кор 11: 23-24 ) . И, взяв чашу и благодарив, подал им и ска­зал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя ( Мф 26: 27 ) . А когда Сам (Христос) объявил и сказал о хлебе: сие есть Тело Мое, после этого кто уже осме­лится не веровать? И когда Сам уверил и сказал о ча­ше: сия есть Кровь Моя, кто тогда усомнится и ска­жет, что это не Кровь Его? 2. Он в Кане Галилейской некогда воду претворил в вино ( см. Ин 2: 1, 10 ) , сходное с кровью, и недо­стоин ли веры, когда вино в кровь претворяет? Если зван быв на брак телесный, совершил Он это преславное чудо, не паче ли, сынам чертога брачного ( Мф 9: 15 ) даровав Свое Тело и Кровь Свою в на­слаждение, требует исповедания нашего. 3. Почему со всякой уверенностью примем это как Тело и Кровь Христовы. Ибо в образе хлеба дается тебе тело, а в образе вина дается тебе кровь, что­бы, приобщившись Тела и Крови Христа, соделался ты Ему сотелесным и сокровным. Ибо таким образом бываем и христоносцами, когда Тело и Кровь Его со­общится нашим членам. ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера