Киево-Печерском монастыре

из Источника https://drevo-info.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА - Древоdrevo-info.ru
... лавра Благочестие святого Антония привлекло в его пещеру последователей, в числе которых был и преподобный Феодосий, ставший впоследствии настоятелем монастыря и первоначальником общежительного монашества на Руси. Ученики Антония, поселившись подле него в пещере, ископали для себя новые келии, соединив их коридорами. В пещерах были устроены и первые храмы. Десять лет спустя, когда число братии достигло двенадцати человек, преподобный Антоний, всегда стремившийся к уединению, удалился на другой холм, где выкопал для себя новую пещеру, положив таким образом основание комплексу пещер, названных впоследствии Ближними (или Антониевыми) . Первоначальные пещеры получили название Дальних (или Феодосиевыми) . С увеличением числа иноков пещеры стали тесны для братии, и они построили наземную церковь Успения Пресвятой Богородицы и келии. Число приходящих в обитель все увеличивалось, поэтому Антоний испросил у великого князя Изяслава Ярославича всю гору над пещерой. Возникший монастырь получил название Печерского. На верхней территории вокруг Успенского собора (главного храма Лавры) расположены келии священноначалия монастыря и братии, здания экономии, ... далее ...
ВЛАДИМИР ВЕЛИКИЙ - Древоdrevo-info.ru
... царя Бориса. В то же время исследователь указывал, что в «Речи» имеются обширные текстологические схождения с Палеей в ее разных редакциях. И если сходство с Толковой Палеей можно объяснить зависимостью последней от «Речи философа», то Краткая Палея и «Речь» пользовались, по наблюдениям Шахматова, общим источником, в котором историк видел древнейшую рус. переводную хронографическую компиляцию – т. н. Хронограф по великому изложению. В таком случае «Речь философа» и «Сказание об испытании вер» в целом в их окончательном виде следовало бы датировать сер. 90-х гг. XI в. – временем создания в Киево-Печерском монастыре летописного Начального свода, предшественника ПВЛ. Дошедший в 2 списках XV в. греч. рассказ о Крещении Руси («Аноним Бандури», или «Бандуриева легенда») , в котором также идет речь о выборе вер Владимиром Святославичем между Римом и К-полем [15], вряд ли мог служить источником «Сказания», скорее сам будучи контаминацией ПВЛ и реминисценций слав. миссии равноапостольных Константина и Мефодия. Не имеет под собой исторической основы неоднократно обсуждавшийся в науке рассказ древнеисланд. Саги об Олафе Трюггвасоне (ум. в 999 1000) , существующей в редакциях кон. ... далее ...
ЕВФРОСИНИЯ ПОЛОЦКАЯ - Древоdrevo-info.ru
... службы Е., поскольку аналогичная ситуация наблюдается в отношении большинства русских святых XI-XIII вв., за исключением св. князей Бориса и Глеба. Почитание св. княжны долгое время носило местный характер, ограничиваясь Полоцкой епархией (если не собственно городом) , где особый статус имел Спасо-Евфросиниев монастырь. Около рубежа XV и XVI веков тексты, посвященные преподобной Евфросинии Полоцкой, появляются в западнорусских рукописях не полоцкого происхождения. Включение памяти преподобной в месяцесловы при печатных Часословах («Полууставах») , изданных в 1640 г. в Вильно и в 1643 г. в Киево-Печерском монастыре (а также в более поздние издания) , следует связывать с деятельностью митр. Петра (Могилы) по обустройству и упорядочению церковной жизни митрополии. Преподобная Евфросиния (называемая «радование полоцкое и девам сияние») вспоминается в 8-й песни канона Печерским святым, составленного ок. 1643 г. по благословению митр. Петра (Могилы) протосинкеллом и экзархом Константинопольского патриарха Мелетием Сиригом [11]. В XVI веке под влиянием почитания прп. Евфросинии Полоцкой и в значительной мере в противовес ему возникает, первоначально, вероятно, среди ... далее ...
БОРИС И ГЛЕБ - Древоdrevo-info.ru
... в логику рассуждений прп. Нестора, который именно в посажении Владимиром Бориса на стол усматривает первопричину гнева княжившего в Турове Святополка на своего младшего брата. Бориса, сидевший в далеком Ростове, не представлял бы никакой угрозы для туровского князя, тогда как вокняжение Бориса на Волыни могло повести к уменьшению удела Святополка (Волынь и Туров нередко представляли собой единый владельческий комплекс) и во всяком случае ставило под угрозу связи Святополка с польским князем Болеславом I, на дочери которого был женат Святополк. Так или иначе, прп. Нестору, писавшему в Киево-Печерском монастыре, не мог не быть знаком первоначальный вид созданной там же летописной повести (менее вероятно его знакомство со СС) , и, следовательно, он имел особые причины на то, чтобы уклониться от изложенного в ней хода событий. ЧН и СС различаются и в других деталях: по рассказу ЧН, Глеб спасается от Святополка бегством, тогда как в СС и летописи он, подобно Борису, добровольно идет навстречу мученической кончине. Очевидно, в сер. — 2-й пол. XI в. существовали различные предания об обстоятельствах жизни и гибели Бориса и Глеба, хотя попытки обнаружить следы контаминации ... далее ...
ПСКОВО-ПЕЧЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ - Древоdrevo-info.ru
... местные крестьяне приобрели эти земли; по жребию они достались Ивану Дементьеву, который поселился неподалеку, у реки Пачковки. Однажды, когда он рубил лес на склоне горы, одно из поваленных деревьев, падая, увлекло за собой другие. Под корнями одного из них открылся вход в пещеру, а над входом надпись: " Богом зданныя пещеры " . Из древнего местного предания известно, что жили в этом месте выходцы из Киево-Печерской обители, бежавшие в псковские пределы из-за многочисленных набегов крымских татар. Имена всех их остались неизвестны, летописная история сохранила до нас лишь имя “начального инока” преподобного Марка. Общепризнанной исторической датой основания Псково-Печерского монастыря считается 1473 год, когда освящена была выкопанная в песчаном холме у ручья Каменца преподобным Ионой Успенская церковь. Преподобный Иона - непосредственный основатель обители. Преемник преподобного Ионы иеромонах Мисаил возвел на горе келии и храм, но вскоре монастырь подвергся нападению лифляндцев. Деревянные постройки были сожжены, имущество разграблено. Когда же святотатцы стали бесчинствовать в Успенском храме монастыря, вышедший из алтарной части огонь изгнал их из обители. Тем ... далее ...
ЛОНГИН ПЕЧЕРСКИЙ - Древоdrevo-info.ru
... Энциклопедия Форум Оглавление Молитвословия Использованные материалы Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Обсуждение Предложения Версии Изменить ЛОНГИН ПЕЧЕРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info. ru Прп. Лонгин врáтарь Печерский. Икона у раки с мощами святого в Дальних пещерах. Киев, XIX в. Лонгин Печерский, Трудолюбивый ( XIII - XIV вв. ) , врáтарь, преподобный Память 16 октября, в Соборе преподобных отцев Киево-Печерских Дальних Пещер (28 августа) и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских Подвизался в Киево-Печерском монастыре в XIII - XIV веках. О жизни его известно только то, что он нес обязанности привратника и славился великим послушанием и святостью жизни. Погребён в Дальних пещерах. Надпись на пещерной доске гласит: " …свято и праведно проходя монастырское послушание, сицеваго от Всеведца Бога сподобился дара чудотворения, яко ведал приходящих в монастырь и исходящих мысли сокровенныя… " Молитвословия Тропарь, глас 1 Преподо́бне и Богоблаже́нне о́тче Ло́нгине, вра́т монасты́рских опа́сный храни́телю, опа́снейший же и неусы́пный свои́х чу́вствий от вся́каго мирска́го су́етствия затвори́телю, ... далее ...
О грехе не осуждения (уточнение) - форум Древаdrevo-info.ru
... сих пор я была уверена, что святые отцы учили не осуждать только самого человека, а не его грех, ибо если мы грех оправдываем (в себе ли, в нашем ли ближнем) мы оправдываем диавола и дела его. Церковь в лице учителей своих призывала нас отделять грешника от его греха и потому иметь к своему ближнему любовь, как бы тяжко он не грешил, быть готовым простить, если он кается. Но вчерашняя проповедь была выстроена так, будто это неосуждение всех и всего исходило от святоотеческого учения. В частности священник обильно приводил примеры из Патериков, где осуждение, типа " не хорошо он поступил " сурово наказывалось Богом, хотя кажется и в этой и других повествованиях подвижники лишались благодати Божией именно за осуждения человека, а не его поступков. " (Любовь) Нет такого греха " неосуждение " . Точнее есть, только в отношении самого себя или детей своих, или прихожан (для священников) , т. е. людей, воспитание которых - твоя прямая обязанность. Во всех остальных случаях отцы советуют покрывать грехи ближнего и ненавидеть свои грехи. Есть такое наблюдение: человеку свойственно видеть в ближних отражение собственных качеств. Блуднику все кажутся блудниками, гордого окружают сплошь ... далее ...
ГРИГОРИЙ ПЕЧЕРСКИЙ, ЧУДОТВОРЕЦ - Древоdrevo-info.ru
... Энциклопедия Форум Оглавление Использованные материалы Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Обсуждение Предложения Версии Изменить ГРИГОРИЙ ПЕЧЕРСКИЙ, ЧУДОТВОРЕЦ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info. ru Григорий Печерский (+ 1093) , чудотворец, преподобный Память 8 января, в Соборах прпп. отцов Киево-Печерских Ближних пещер и всех прпп. отцов Киево-Печерских, а также Киевских святых Был пострижен в иночество в Киево-Печерском монастыре при преподобном Феодосии (+1074) . Много времени святой уделял чтению книг, которые были единственным его достоянием. Преподобный умел вразумлять похитителей. Несколько раз к нему в келлию и в сад пробирались грабители, но святой кротко вразумлял их; воры раскаивались, исправлялись и начинали с тех пор вести честную жизнь. Однажды, когда преподобный шел к Днепру за водой, отроки отправлявшегося в поход князя Ростислава, увидев старца, начали смеяться над ним и грубо ругать его. Святой ответил им: " Дети, вам надлежало бы сокрушаться и просить у всех молитв, ибо над вами уже решен суд Божий. Вы все вместе с вашим князем найдете смерть в воде " . По приказу разгневанного князя ... далее ...
ФЕОДОР НОВГОРОДСКИЙ, ЕПИСКОП - Древоdrevo-info.ru
... Энциклопедия Форум Оглавление Литература Использованные материалы Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Обсуждение Предложения Версии Изменить ФЕОДОР НОВГОРОДСКИЙ, ЕПИСКОП Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info. ru Феодор (+ 1077 1078) , епископ Новгородский. До епископства подвизался в иночестве в Киево-Печерском монастыре. В 1069 году митрополитом Ефремом [1] хиротонисан во епископа Новгородского. В годы святительства епископа Феодора язычники, существовавшие на Финском севере, начали выступать против Христианства - в лице волхвов, которые появились сначала в Киеве и Ростове, а затем появился один волхв и в Новгороде. Он выдавал себя за Бога, хулил веру христианскую, говорил, что все знает и что перейдет реку Волхов, как по суху. Епископ Феодор облачился в святительские одежды и вышел на площадь. Держа крест в руке, он говорил собравшейся толпе: " Если кто верит кресту, тот пусть идет за мною. " Толпа разделилась на две партии. Князь Глеб Святославич с дружиной стали около епископа, а чернь пошла к волхву. Князь тут же зарубил вохва, чем предотвратил неминуемую смерть епископа. Епископ Феодор правил паствой до ... далее ...
ЛАВРЕНТИЙ ПЕЧЕРСКИЙ - Древоdrevo-info.ru
... Энциклопедия Форум Оглавление Молитвословия Использованные материалы Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Обсуждение Предложения Версии Изменить ЛАВРЕНТИЙ ПЕЧЕРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info. ru Лаврентий Печерский ( XIII - XIV вв. ) , затворник, преподобный Не путать с прп. Лаврентием, еп. Туровским, почивающим в Ближних пещерах Память 20 января, 29 января (Укр. [1]) и в Соборах преподобных отцев Киево-Печерских Дальних Пещер (28 августа) и всех преподобных отцов Киево-Печерских Подвизался в Киево-Печерском монастыре в XIII - XIV вв. Нёс трудный подвиг затворничества, упражняясь в посте, молитве и богомыслии. Мощи преподобного Лаврентия почивают в Дальних (Феодосиевых) пещерах. Молитвословия Тропарь, глас 3 Затвори́вый себе́ Го́спода ра́ди в те́мней пеще́ре, преподо́бне о́тче Лавре́нтие, многоле́тне и О́ному до́бре в не́й угоди́вый, пода́ждь и на́м от вся́каго зла́ чу́вствия затвори́ти, и тьмы́ страсте́й отврати́тися, и све́тлость получи́ти Ца́рствия Небе́снаго. Кондак, глас 4 Бо́г, реки́й из тьмы́ све́ту возсия́ти, просия́ тебе́ из те́мна ме́ста, я́ко све́т, и зна́ема все́м показа́, Лавре́нтие, яви́ ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера